Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-05-13 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
А. Х. Ахметшина, И. В. Богословская
PRACTICAL COURSE OF ENGLISH GRAMMAR
PART ONE
Уфа 2018
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное
учреждение высшего образования
«Уфимский государственный авиационный технический университет»
А. Х.АХМЕТШИНА, И. В. БОГОСЛОВСКАЯ
PRACTICAL COURSE OF ENGLISH GRAMMAR
PART ONE
Допущено Редакционно-издательским советом УГАТУ
в качестве учебного пособия для студентов очной
формы обучения, обучающихся по направлениям
подготовки бакалавров, магистров, аспирантов
всех направлений и специальностей
Уфа 2018
УДК
ББК
И00
Рецензенты:
доцент кафедры иностранных языков БАГСУ
канд. филол. наук В. Р. Габдуллина;
доцент кафедры языковой коммуникации
и психолингвистики УГАТУ Г. Р. Дьяконова
Ахметшина А. Х., Богословская И. В.
Practical course of English grammar: учебное пособие / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. – Уфа: РИК УГАТУ, 2018. – 196с.
ISBN
Данное пособие предназначено для студентов, магистрантов и аспирантов всех специальностей, изучающих английский язык. Пособие состоит из двух частей: первая часть включает теоретическое изложение английской грамматики и систематизированную подборку упражнений и тестов, вторая часть, которая выпущена отдельным изданием, содержит упражнения по техническому переводу и упражнения, вырабатывающие навыки и умения по составлению аннотаций.
УДК
ББК
ISBN © Корректура и верстка. РИК УГАТУ, 2018
CONTENTS
Предисловие | 4 |
Времена в действительном залоге (Tenses in the active voice) | 6 |
Exercises | 10 |
Grammar test (Tenses) | 20 |
Cтрадательный залог (The passive voice) | 24 |
Exercises | 29 |
Согласование времен. Косвенная речь. (Sequence of tenses. Indirect speech) | 36 |
Exercises | 41 |
Модальные глаголы (Modal verbs) | 47 |
Exercises | 53 |
Recapitulation of the modal verbs | 70 |
Сослагательное наклонение (Subjunctive Mood) | 73 |
Exercises | 76 |
Неличные формы глагола (Verbals) | 88 |
Сложное дополнение (The Complex Object) | 92 |
Сложное подлежащее (The Complex Subject) | 93 |
Конструкция «For - to-infinitive» | 94 |
Exercises | 95 |
Герундий (The gerund) | 110 |
Exercises | 118 |
Причастие (The participle) | 125 |
Exercises | 129 |
Grammar tests Communicative Practice Послесловие References | 139 162 |
ПРЕДИСЛОВИЕ
|
Пособие «Практический курс грамматики английского языка» представляет собой первую часть учебного пособия и предназначено для студентов, магистров и аспирантов неязыковых вузов. Предлагаемое пособие включает весь грамматический материал, необходимый для развития навыков понимания, свободного чтения, перевода технической литературы в соответствии с программой по английскому языку в техническом университете.
Пособие состоит из восьми разделов, построенных по единому принципу. Первая часть каждого раздела является теоретической, что позволяет читателю либо освежить и систематизировать ранее полученные знания, либо ознакомиться с новыми грамматическими понятиями, явлениями и категориями. Вторая часть пособия представляет собой подборку многочисленных предложений повышенной грамматической и лексической сложности, разнообразных по форме и содержанию, заимствованных из аутентичной технической литературы различных научных областей. Авторы сочли целесообразным построить систему упражнений по принципу «от простого к сложному» – это дает возможность использовать данное пособие на любом этапе изучения языка: от начального до продвинутого. Наиболее сложные упражнения отмечены звездочкой.
Поскольку в основу структуры пособия положен еще один методический принцип «изучение – практика – контроль», то завершает каждый раздел тест, целью которого является проверка степени усвоения изученного грамматического материала.
|
Раздел «Communicative Practice» предлагает дополнительные задания, иллюстрирующие употребление изученных грамматических конструкций в ситуациях общения.
PART ONE
ВРЕМЕНА В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМ ЗАЛОГЕ
TENSES IN THE ACTIVE VOICE
INDEFINITE (SIMPLE)
Времена группы Indefinite употребляются для выражения обычных, постоянных или повторяющихся действий в настоящем, прошедшем или будущем и часто используются с обстоятельствами usually, every day, often, seldom, sometimes и др.
Present Indefinite совпадает с формой инфинитива без частицы to во всех лицах, кроме 3-го л. ед. ч., имеющего окончание – s.
Вопросительная и отрицательная формы образуются с помощью вспомогательного глагола to do, который в3-м л. ед. ч. имеет форму does, и инфинитива смыслового глагола без частицы to.
I ask. Do I ask? I do not (don’t) ask.
He asks. Does he ask? He does not (doesn’t) ask.
Past Indefinite (вторая форма правильных глаголов) образуется путем прибавления к инфинитиву окончания - ed. Past Indefinite неправильных глаголов — другими способами. Past Indefinite употребляется с обстоятельствами yesterday, last week (month, year),
5 days ago и др.
Вопросительная и отрицательная формы образуются с помощью вспомогательного глагола did.
I asked (went). Did I ask (go)? I did not (didn’t) ask (go).
He asked (went). Did he ask (go)? He did not (didn’t) ask (go).
Future Indefinite образуется с помощью вспомогательного глагола “ shall ” (для 1-го л. ед. и мн. ч.), “ will ” (для остальных лиц) и инфинитива смыслового глагола без частицы.
Времена группы Indefinite переводятся на русский язык чаще всего глаголами несовершенного вида. Могут переводиться также глаголами совершенного вида.
I ask (asked, shall ask).
Я спрашиваю (спрашивал, буду спрашивать).
CONTINUOUS
Времена группы Continuous употребляются для выражения действия как процесса (незаконченного, длящегося), происходящего в определенный момент времени. Этот момент выражается наречиями времени: now и др. – для Present Continuous, для Past и Future Continuous – at 4 o ’ clock, from 6 o ’ clock till 7 o ’ clock и др. или другим действием в прошлом или будущем.
Времена группы Continuous образуются с помощью вспомогательного глагола to be в соответствующем времени и лице и Participle I смыслового глагола.
|
Present Continuous
I am asking. Am I asking? I am not asking.
He is asking. Is he asking? He is not asking.
We are asking. Are we asking? We are not asking?
Past Continuous
I was asking. Was I asking? I was not asking.
We were asking. Were we asking? We were not asking.
Future Continuous
I shall be asking. Shall I be asking? I shall not be asking.
He will be asking. Will he be asking? He will not asking.
Примечание. Существуют глаголы, которые не употребляются в продолженных временах. Это глаголы чувственного восприятия, умственной деятельности и другие глаголы, которые не представляют действие как процесс:
• to dislike, to hate, to like, to love, to prefer, to want, to wish;
• to astonish, to impress, to please, to satisfy, to surprise;
• to believe, to doubt, to feel (‘полагать’), to guess, to imagine, to know, to mean, to realize, to recognize, to remember, to suppose, to think (‘полагать, считать’), to understand;
• to hear, to see, to taste, to smell, to sound;
• to belong, to concern, to consist of, to contain, to depend on, to deserve, to fit, to include, to involve, to lack, to matter, to need, to owe, to own, to possess;
• to appear, to resemble, to seem.
Времена группы Continuous переводятся на русский язык только глаголами несовершенного вида.
I am reading now. Я сейчас читаю.
I was reading from 4 o’clock till 6o’clock. Я читал с 4 до 6.
I was reading when she came. Я читал, когда она пришла.
PERFECT
Времена группы Perfect употребляются для выражения действия, законченного к определенному моменту в настоящем, прошедшем или будущем. Этот момент может выражаться обстоятельствами: today, this week (month, year), already just, ever, never, yet, recently, lately, since, for и др. – для Present Perfect, для Past – (by) yesterday by 4 o’clock or when he came (другим действием в прошлом) и Future Perfect – tomorrow by 4 o’clock or when he comes (другим действием в будущем).
Времена группы Perfect образуются с помощью вспомогательного глагола to have в соответствующем времени и лице и Participle II смыслового глагола.
Present Perfect
I have asked. Have I asked? I have not asked.
He has asked. Has he asked? He has not asked.
Past Perfect
I had asked. Had I asked? I had not asked.
He had asked. Had he asked? He had not asked.
Future Perfect
I shall have asked. Shall I have asked? I shall not have asked.
He will have asked. Will he have asked? He will not have asked.
I have read the book today. Я прочитал эту книгу сегодня.
I had read the book by 4 o’clock. Я прочитал эту книгу к 4 часам.
|
I had read the book when she came. Я уже прочитал эту книгу, когда
она пришла.
Времена группы Perfect переводятся на русский язык обычно глаголами совершенного вида, причем Present и Past Perfect – глаголами прошедшего времени.
PERFECT CONTINUOUS
Времена группы Perfect Continuous употребляются для выражения действия, которое началось до определенного момента в настоящем, прошедшем или будущем и продолжалось вплоть до этого момента. Present Perfect Continuous часто используется со словами for, since, since when и др.
Времена группы Perfect Continuous образуются с помощью вспомогательного глагола to have в соответствующем времени и лице + 3 форма глагола to be + Participle I смыслового глагола = to have been asking.
Present Perfect Continuous
I have been asking. Have I been asking? I have not been asking.
He has been asking. Has he been asking? He has not been asking.
Past Perfect Continuous
I had been asking. Had I been asking? I had not been asking.
He had been asking. Had he been asking? He had not been asking.
Future Perfect Continuous
I shall have been asking. He will have been asking.
Shall I have been asking? Will he have been asking?
I shall not have been asking. He will not have been asking.
Времена группы Perfect Continuous обычно переводятся на русский язык глаголами несовершенного вида, причем Present Perfect Continuous в отличие от Present Perfect переводится глаголами настоящего времени с добавлением наречия уже.
I have been reading the book for 2 hours. Я уже читаю эту книгу
2 часа.
Таблица 1
Сводная таблица времен в активном залоге
ASPECT
meaning
Period of time
Present
+
?
_
Period of time
Past
+
?
_
Period of time
Future
EXERCISES
Tenses in the Active Voice
Grammar Test
TENSES
Active voice
Choose the right variant
1. He ____ for some time before a servant ___ and ___ what he ___.
a) knocked, opened, asked, wanted
b) was knocking, opened, asked, was wanting
c) had been knocking, opened, asked, wanted
d) had knocked, had opened, had asked, had wanted
2. The doctor ___ there ___ nothing to worry about if the fever ___ above 38, 5.
a) said, was, would not go
b) tells, is, will go
c) says, had been, went
d) said, was, did not go
|
3. I ____ a wash and a brush up before starting to go to the luncheon Tom ___ me to, when they ___ me from the desk to say that he ___ below.
a) had, was invited, were ringing, had been
b) was having, invited, had rung, was
c) was having, had invited, rang, was
d) had been having, had invited, had rung, had been
4. While we __ at ___ lunch, a letter __ to me from my sister.
a) were, __, was delivered
b) had been, a, was being delivered
c) were, the, had been delivered
d) have been, __, has been delivered
5. Some day I ___ to Paris to revisit all the places where I ___ in the time of my youth. I __ them for a quarter of a century or so.
a) will have gone, have lived, haven’t seen
b) am going, had lived, did not see
c) will go, lived, haven’t seen
d) will be going, had lived, hadn’t seen
6. Hardly ___ asleep __ an alarm clock ___.
a) have I gone, than, will ring
b) had I gone, when, rang
c) I had gone, that, had rung
d) was I going, as, was ringing
7. We ____ continue our research unless he ___ us.
a) can’t, won’t help
b) will not be able to, does not help
c) can, will help
d) won’t be able to, helps
8. We ____ him in many moods, but none of us ___ him to do a cruel thing.
a) see, ever know
b) see, don’t ever know
c) have seen, have known
d) have seen, haven’t ever known
9. He needed to feel that he ___, that he ___ here, and that his word.
a) was being listened to, was commanding, was always obeyed
b) is being listened to, is commanding, is always obeyed
c) was listened to, was being commanding, was always being obeyed
d) is listened to, is being commanding, was always being obeyed
10. Look! What ___ beautiful view! The sun ___ yet, but the grey sky __ near the horizon.
a) ___, was not appeared, is parted
b) ___, did not appear, parted
c) the, has not been appeared, has parted
d) a, has not appeared, is parted
11. When he saw that someone ____ at him, he did not immediately realize who this someone ___.
a) looked, is
b) was looking, was
c) has been looking, is
d) had looked, was being
12. While our coffee ___, I ____ him our sad story which impressed him__.
a) was making, told, greatly
b) was being made, said, great
c) had been made, told, great
d) was being made, told, greatly
13. It ___ in the night, but now there ___ sunshine.
a) has rained, was
b) had rained, had been
c) is raining, is being
d) has been raining, is
14. As he___ the room that morning, Ann __ up the letter which she __.
a) was entered, was holding, had just received
b) was entering, has held, has just received
c) entered, was holding, had just received
d) had entered, held, has just received
15. I ___ a note with the address of the hotel and the boy’s name into his pocket ___ he ___ his way.
a) have put, provided, will lose
b) will put, providing, will have lost
c) have put, in case, lost
d) will have put, when, have lost
16. They ___, but as they ____ me there ___ a hush.
a) were talking, saw, was
b) are balking, have seen, had been
c) had been talking, will see, would be
d) have been talking, had seen, will be
17. Come on, if the sun ___ before we __ home, we ___ our way.
a) has set, reach, will lose
b) will have set, will reach, lose
c) will have set, reach, will lose
d) has been set, will reach, lose
18. ___when he ___ her for first time
a) tell me, has met
b) say me, had met
c) say to me, net
d) tell me, met
19. He was tired and by the time I ___, he ___ asleep.
a) have come, has fallen
b) came, fell
c) came, had fallen
d) had come, had fallen
20. The great majority of students ____ present at the conference, ___ great number of them ___ to listen to your lecture and each of them __ ready to answer your questions.
a) are, a, want, is
b) are, the, want, is
c) is, a, want, are
d) is, the, wants, has been
GREAT! |
C ТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ
THE PASSIVE VOICE
Страдательный залог(the Passive Voice) образуется с помощью вспомогательного глагола t о b е и Participle II (Ved /3 f.) смыслового глагола (табл. 3).
Любой английский глагол,принимающий после себя дополнение (прямое, косвенное беспредложное, косвенное предложное), может употребляться в страдательном залоге (см. табл.). Поэтому, в отличие от русского языка, не только прямое дополнение предложения в активной форме, но также и косвенное беспредложное и косвенное предложное дополнения могут стать подлежащим предложения в пассивной форме.
Поскольку в страдательных конструкциях говорящего, как правило, интересует предмет или лицо, подвергающееся действию, а не производящее его, то в большинстве случаев деятель
не указывается.
EXERCISES
Tenses in the Passive Voice
Правило согласования времен
Если глагол-сказуемое главного предложения стоит в одной из форм прошедшего времени, то и глагол-сказуемое придаточного дополнительного (изъяснительного) предложения должен стоять в одном из прошедших времен или в будущем с точки зрения прошедшего (Future-in-the-Past).
При этом соблюдаются следующие три правила:
1. Если в главном предложении глагол-сказуемое выражает прошлое действие, а действие придаточного дополнительного предложения происходит в тот же самый период времени (одновременно), что и действие главного, то в придаточном предложении употребляется Past Indefinite или Past Continuous. На русский язык переводится настоящим временем.
I knew he was sick. | Я знал, что он болен. |
I didn’t know you knew Maths well. | Я не знал, что вы хорошо знаете математику. |
2. Если в главном предложении глагол-сказуемое выражает прошлое действие, а действие придаточного дополнительного предложения происходило ранее действия главного, то в придаточном предложении употребляется Past Perfect или Past Perfect Continuous. На русский язык переводится прошедшим временем.
She said she had visited her friends. | Она сказала, что навестила своих друзей. |
I thought you had been to London. | Я думал, что вы побывали в Лондоне. |
He told me that he had lost the key. | Он сказал мне, что потерял ключ. |
Примечание. Если в придаточном предложении указано время действия (in 1998, yesterday), то употребляется Past Indefinite, а не Past Perfect:
I knew you were in the cinema yesterday. | Я знал, что ты был в кино вчера. |
He said that he finished school in 1998. | Он сказал, что закончил школу в 1998 году. |
3. Если в главном предложении глагол-сказуемое выражает прошлое действие, а действие придаточного дополнительного предложения является будущим с точки зрения действия главного, то в придаточном предложении употребляется одно из времен Future - in - the - Past. На русский язык переводится будущим временем.
I knew (that) you would understand me. | Я знал, что вы поймете меня. |
Примечание. В сложном предложении с несколькими придаточными правило согласования времен соблюдается во всех придаточных предложениях, если одно из них - придаточное дополнительное предложение:
I knew that he had told her that he was writing a play. | Я знал, что он говорил ей, что он пишет пьесу. |
Правило согласования времен не соблюдается в следующих случаях:
а) Если дополнительное придаточное предложение выражает общеизвестное положение, факт, суждение и т. п.
He knew that metals conduct electricity. | Он знал, что металлы проводят электричество. |
Galileo proved that the Earth moves round the Sun. | Галилей доказал, что Земля вращается вокруг Солнца. |
б) С модальными глаголами must должен, should, ought to следует и need надо, у которых нет форм прошедшего времени:
She said we must hurry. | Она сказала, что мы должны торопиться. |
I new that he should talk to you. | Я знал, что ему надо поговорить с тобой. |
I said he needn’t talk to you. | Я сказала, что ему не надо говорить с тобой. |
Примечание: Модальные глаголы can и may имеют формы прошедшего времени could и might, которые и употребляются в дополнительных придаточных предложениях, если глагол главного стоит в прошедшем времени:
He said (that) he could not promise to come to the party. | Он сказал, что не может прийти на вечеринку. |
в) В придаточных предложениях определительных, образа действия, причины и следствия, где могут быть использованы любые временные формы, требующиеся по смыслу:
It was not so cold yesterday as it is now. | Вчера было не так холодно, как сейчас. |
My brother told me about the book you are writing. | Мой брат рассказал мне о книге, которую вы сейчас пишите. |
Если в предложении есть обстоятельства времени, они тоже меняются.
Peter: "I worked in the garden yesterday." Peter said that
he had worked in the garden the day before.
Прямая речь | Косвенная речь |
this этот | that тот, этот |
these эти | those те, эти |
now теперь | then тогда |
here здесь | there там |
today сегодня | that day в тот день |
tomorrow завтра | the next day на следующий день |
the day after tomorrow послезавтра | two days later через два дня |
yesterday вчера | the day before накануне |
the day before yesterday позавчера | two days before двумя днями раньше |
ago тому назад | before раньше |
next year в будущем году | the next year, the following year в следующем году |
last night вчера вечером (ночью) | the previous night предыдущим вечером |
Вопросы в косвенной речи в английском языке передают лишь содержание вопроса прямой речи, но сами они вопросами как таковыми не являются. Исходя из этого,порядок слов в косвенных вопросах такой же, как в утвердительных предложениях – прямой порядок слов, то есть подлежащее следует до сказуемого, вспомогательные глаголы (do, did) не используются, а также в конце таких вопросов не ставится вопросительный знак.
Например:
He said, "When are you leaving?" – He asked me when I was leaving.
Он спросил: «Когда ты уезжаешь?» – Он спросил меня, когда я уезжаю.
I said, "Where are you staying?" – I asked her where she was staying.
Я спросил: «Где ты остановилась?» – Я спросил ее, где она остановилась.
"Where does John live?" she asked me. – She asked me where John lived.
«Где живет Джон?» спросила она меня. – Она спросила меня, где живет Джон.
John asked, "Where did you go last weekend?" – John asked where I had gone the previous weekend.
Джон спросил: «Куда ты ездил в прошлые выходные?» – Джон спросил, куда я ездил в прошлые выходные.
Общие и альтернативные вопросы вводятся в предложение союзами if / whether (ли):
"Do you speak English?" she asked him. – She asked him if he spoke English.
«Ты говоришь по-английски?» – спросила она его. – Она спросила его, говорит ли он по-английски.
"Are you British or French?" they asked me. – They asked me whether I was British or French.
«Вы из Британии или Франции?» – спросили они меня. – Они спросили меня, из Британии я или Франции.
"Did you come by train?" she wondered. – She wondered if I had come by train.
«Вы приехали поездом?» – поинтересовалась она. – Она поинтересовалась, приехал ли я поездом.
Специальные вопросы вводятся вопросительным словом (when, where, why, и др.):
"What is your name?" he asked me. – He asked what my name was.
«Как тебя зовут?» спросил он меня. – Он спросил, как меня зовут.
"How old is your mother?" he asked her. – He asked her how old her mother was.
«Сколько лет твоей матери?» спросил он ее. – Он спросил ее, сколько лет ее матери.
EXERCISES
МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ
MODAL VERBS
Модальными называются глаголы, выражающие не действие, а отношение к нему: возможность, необходимость, способность, вероятность, совет, упрек и т. д. совершения действия, выраженного инфинитивом смыслового глагола, следующего за модальным. Модальные глаголы всегда употребляются с инфинитивом смыслового глагола, образуя составное глагольное (модальное) сказуемое. Эти глаголы называют еще недостаточными, так как у них отсутствует ряд грамматических форм, присущих другим глаголам:
1. Они не изменяются по лицам и не имеют окончания – s в 3-м лице ед. числа (кроме эквивалентов модальных глаголов).
2. У них нет неличных форм инфинитива, причастия и герундия, а потому они не имеют сложных видовременных форм (будущего времени, длительных и перфектных форм).
3. За исключением глаголов can (could) и may (might) модальные глаголы имеют только одну форму – форму настоящего времени.
Они имеют следующие особенности:
1. Инфинитив смыслового глагола, следующий за модальным глаголом, употребляется без частицы to. Но модальный глагол ought to, глаголы to have to и to be to в роли модальных, а также эквиваленты to be able to и to be allowed to требуют после себя инфинитив с частицей to.
2. В вопросительном и отрицательном предложениях они употребляются без вспомогательного глагола (кроме эквивалента модального глагола must – глагола to have to, который образует отрицательные и вопросительные предложения при помощи вспомогательного глагола do/does – did). В вопросительном предложении модальный глагол (так же, как и любой вспомогательный глагол) ставится перед подлежащим.
3. Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, которая ставится после модального глагола.
Модальный глагол САN (could) – мочь, уметь – выражает:
1. Возможность, умение.
Sh e can do it. Она может (умеет) это делать.
2. Предположение с Perfect Infinitive в утвердительном предложении
и переводится словом возможно. Perfect Infinitive всегда переводится глаголом прошедшего времени.
She can have done it. Она, возможно, это сделала.
3. Сомнение с Infinitive or Perfect Infinitive в вопросительных и отрицательных предложениях и переводится словами неужели,
не может быть.
Модальный глагол МА Y (might) (можно) выражает:
1. Просьбу (в вопросительных предложениях), разрешение (в утвердительных предложениях).
Мау I come in? Можно войти?
2. Предположение, возможность с Infinitive или Ре rfect Infinitive и переводитсясловами возможно, может быть.
She may do it. Она, возможно, делает это.
She may have done it. Она, возможно, сделала это.
Заместители глагола may – to be allowed to, to be permitted to – иметь разрешение.
Не is allowed to go t here. Ему можно туда пойти.
Модальный глагол М US Т (должен) выражает:
1. Долг, необходимость.
She must do it. Она должна это сделать.
2. Предположение с Infinitive или Ре rfect Infinitive
и переводится словами должно быть, вероятно.
She must do (have done) it. Она, должно быть, это делает (сделала).
Заместители модального глагола must – 1) to have to, 2) to be to – должен, приходится 1) в силу обстоятельств, 2) в силу плана.
She has to do it. Она должна это сделать.
Ей приходится это делать.
She is to do it . Она должна это сделать.
Ей предстоит это сделать.
В качестве модальных глаголов могут употреблять также следующие глаголы: shall (should) – должен, will (would) – хотеть, need – нужно, надо, ought to – должен, to be obliged to – быть обязанным, вынужденным.
Таблица 5
Употребление и эквиваленты глагола MUST
Present Tense | Past Tense | Future Tense |
1 | 2 | 3 |
1. Must Долженствование: должен, надо В отрицательных предложениях – нельзя Эквиваленты: have to – долженствование в силу внешних обстоятельств; вопросительные и отрицательные предложения образуются при помощи вспомогательных глаголов do, does; We are short of time, we have to take a taxi. Do we have to take a taxi? We don’t have to take a taxi. be to – долженствование согласно плану, графику, расписанию, договоренности The train is to arrive at 5 sharp. Is the train to arrive at 5 sharp? The train is not to arrive at 5 sharp. | Вместо must: употребляются его эквиваленты had to – должен был, пришлось вопросительные и отрицательные предложения образуются при помощи вспомогательного глагола did I had to get up early today. Did you have to get up early today? was / were to – должен был, договорились The train was to arrive at 5. Was the train to arrive at 5? *was/were to + have Ved/3f. – действие не состоялось The train was to have arrived at 5 o’clock. Поезд должен был бы прибыть в 5 часов (но он не прибыл). | will have to – должен буду The students will have to complete the work tomorrow. Студенты должны будут закончить работу завтра. Will the students have to complete the work tomorrow? |
1 | 2 | 3 |
2. Must | Завершенность действия | При помощи вводных слов |
Bероятность (95% вероятности): должно быть, вероятно; употребляется только в утвердительных предложениях. My brother must be at the university now. Мой брат, должно быть, в университете сейчас. The children must be still sleeping. Дети, должно быть, все еще спят. В отриц. предложениях вместо must употребляются модальные слова (probably, perhaps) Probably, they don’t know about it. | Must have Ved/3f. He must have forgotten about the meeting. Должно быть, он забыл о встрече. Отрицательные предложения: при помощи модальных слов probably / perhaps. или must have failed to do smth. (должно быть, не удалось…) They must have failed to get the tickets for this play. Им, должно быть, не удалось достать билеты на этот спектакль | При помощи вводных слов: probably, evidently, perhaps Evidently they will not come this year. Должно быть, они не приедут в этом году. |
Таблица 6
Употребление и эквиваленты глагола CAN
Present Tense | Past Tense | Future Tense |
1. Can = to be able to Физическая или умственная способность: мочь, уметь I can swim well. I’m able to do this work. | Could – мог, умел He could make the report himself. | Will be able to – сможет We will be able to do this work tomorrow. |
2. С an Bероятность (25% вероятности): может быть, возможно -Where is your brother now? -He can be at school now. Он, возможно, в школе сейчас. | С an have Ved/3f. They can have misunderstood you. Они, возможно, неверно поняли вас. | При помощи вводных слов: probably, evidently, perhaps Evidently they will not come this year. Оне, наверное, не приедут в этом году. |
3. Can: невероятность В отрицательных предложениях: They can’t know about it Не может быть, что они знают об этом. They couldn’t know about it. Не может быть, чтобы они знали об этом. В вопросительных предложениях: Сan they know about it? Неужели они знают об этом? Can they fail to know about it? Неужели они не знают об этом? | Завершенность действия He can’t have left already. Не может быть, что он уже уехал. В вопросительных предложениях: Сan he have left yet? Неужели он уже уехал? Could have Ved /3 f. Couldn ’ t have Ved /3 f. – в обоих случаях действие не состоялось They could have helped you. Они могли бы помочь вам (но не помогли). He couldn’t have left already. Не может быть, чтобы он уже уехал. | Через формы настоящего времени |
Кроме этого Can, С ould используются для выражение вежливой просьбы в вопросительных предложениях: Can / could you help me with the luggage?
Словосочетания с модальным глаголом CAN:
can not but + Infinitive without “to” – не могу не…
can not help + Gerund (Ving) – не могу не…
Everybody could not but laugh (could not help laughing), because the child was so funny. Все не могли не смеяться, так как ребенок был очень забавным.
Таблица 7
Употребление и эквивалент глагола MAY
Present Tense | Past Tense | Future Tense |
1. May Разрешение: можно (разрешается), нельзя (в отрицательных предложениях). May I come later tomorrow? Можно мне прийти позже завтра? (просьба) Эквивалент: to be allowed to | Might She asked, if she might come later the next day. Она спросила, можно ли ей завтра прийти позже. | Will be allowed to The children will be allowed to go for a walk after the lessons. Детям можно будет пойти на прогулку после уроков. |
2. May Вероятность на: 50% – may – вероятно. <50% – might – возможно; He may be wrong. Вероятно, он не прав. He might be wrong. Возможно, он не прав. | Завершенность действия May have Ved /3 f. He may have left already. Возможно, он уже уехал | При помощи вводных слов: probably, evidently, perhaps Evidently they will not come this year. Возможно, они не приедут в этом году |
3. Might Упрек: мог бы You might be more polite with the people. Ты мог бы быть более вежливым с людьми. | Might have Ved /3 f. Упрек, действие не состоялось. You might have helped him to solve this problem. Вы могли бы помочь ему разрешить эту проблему (но вы не сделали этого). | Might You might meet with him tomorrow. Ты мог бы встретиться c ним завтра. |
Other modal verbs
OUGHT TO – выражение рекомендации или совета, моральный, нравственный долг: следует, обязан (90%)
· Ought to have done – следовало бы, но не сделал
· Ought not to have done – зря сделал, не следовало делать
SHALL – обязан, должен; угроза; вежливое предложение в вопросах.
SHOULD – совет, пожелание: следует; обязательность (90 %) – должны
· В вопросительных предложениях, начинающихся с Why should I …?, переводится как чего ради…, с какой стати…?
· SHOULD have done – следовало бы, но не сделал
· SHOULD not have done – зря сделал, не следовало делать
WILL – : желать, намереваться; вежливая просьба в вопросительных предложениях; уверенность (100%)
WOULD – : желал; бывало (повторяющееся действие в прошлом = used to); вежливая просьба в вопросительных предложениях
NEED – нуждаться (модальный глагол)
You needn’t do it now. Need I do it now?
· Need not have done (в отрицательных предл.) – не следовало делать (но сделал), зря сделал
NEED TO – нуждаться (смысловой глагол)
You don’t need to do it now. Do I need to do it now?
We didn’t need to go there. Нам не нужно было идти туда (поэтому мы не ходили туда)
· DARE (dared) – сметь, осмелиться
EXERCISES
Obligation and Likelihood
Must, Need, Have to, Be to
Exercise 1. Open the brackets and fill in the blanks with the appropriate forms of the verbs must, have to or be to
1. You ______ (not tell) him about it. It's a secret. 2. It looks like rain. You _____ (take) your raincoats. 3. You _____ (not talk) so loudly here. 4. In his youth he ____ (work) from morning till night to earn his living. 5. He ____ (wait) at the station till it stopped raining. 6. The secretary informed us when the manager ____ (come). 7. They ____ (leave) on Saturday, but because of the delay with their visas they ____ (book) tickets for Monday. 8. They ____ (not tell) him anything about it before the
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!