Особенности преподавания предмета «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС НОО — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности преподавания предмета «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС НОО

2022-01-17 32
Особенности преподавания предмета «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС НОО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Начальное общее образование

Согласно учебному плану, учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса, на изучение иностранного языка в начальной школе отводится 2 учебных часа в неделю со 2 по 4 класс.

 

Предметные  области Учебные предметы Классы

Количество часов в неделю

      I II III IV Всего
Филология Обязательная часть

 

  Иностранный язык   - 2 2 2 6

При формировании учебных планов для 1-4 классов специализированных школ с углублённым изучением иностранных языков при 5-дневной учебной неделе с целью увеличения объёма учебного времени для углублённого изучения предмета допускается перераспределение учебного времени обязательной части в объёме до 15%. Уменьшение объема учебного времени на изучение отдельных обязательных предметов учебного плана более чем на 50% не допускается.

          Особенности преподавания предмета «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС ООО

Основная школа (5-9 классы)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования выделяет предметную область «Иностранный язык» в которую включены: иностранный язык, второй иностранный язык.

На изучение учебного предмета «Иностранный язык» предусмотрено на базовом уровне 3 часа в неделю.

При изучении учебного предмета «Иностранный язык» на углубленном уровне количество учебных часов увеличивается на 2-4 часа в неделю.

При формировании учебных планов для 5-9 классов специализированных школ с углублённым изучением иностранных языков при 5-дневной учебной неделе с целью увеличения объёма учебного времени для углублённого изучения предмета допускается перераспределение учебного времени обязательной части в объёме до 15%. Уменьшение объема учебного времени на изучение отдельных обязательных предметов учебного плана более чем на 50% не допускается.

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

V VI

VII

VIII IX Всего
  Обязательная часть

 

Иностранный язык Иностранный язык 3

3

3

3

3 15
  Второй иностранный язык  

 

 

 

   
                   

Общеобразовательная организация самостоятельно определяет модель введения преподавания учебного предмета «Второй иностранный язык», соответствующую требованиям ФГОС основного общего образования, исходя из имеющихся кадровых и материально-технических условий: самостоятельно определяет объём часов на изучение учебного предмета «Второй иностранный язык», их распределение по годам обучения в пределах уровня основного общего образования. Предмет «Второй иностранный язык» в условиях реализации ФГОС рекомендуется изучать с 5 класса.

При введении второго иностранного языка в образовательной организации следует учитывать требования к результатам освоения предметной области «Иностранные языки» и некоторые факторы, влияющие на процесс изучения иностранных языков.

Результаты изучения предметной области «Иностранные языки» предусматривают достижение на втором иностранном языке того же уровня иноязычной коммуникативной компетенции, что и на первом иностранном языке, на изучение которого отводится по два часа в неделю во 2-4 классах и по 3 часа в неделю в 5-9 классах (итого 714 академических часов за 8 лет). Это допороговый уровень (уровень А2 в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком). («Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка», русский перевод издан МГЛУ в 2003 году) http://www.anglikana.ru/images/docs/article091202.pdf

Все включенные в Федеральный перечень учебников линии УМК по второму иностранному языку (английскому, немецкому, французскому, итальянскому и испанскому), гарантирующие достижение заявленного во ФГОС ООО допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, рассчитаны на изучение второго иностранного языка с 5 по 9 класс по 2 часа в неделю. Это оптимальные организационные условия для изучения предмета «Второй иностранный язык».

Для обучающихся 5-11-х классов наиболее трудные предметы должны проводиться на 2-4-м уроках (СанПиН, пункт 10.8). Иностранный язык имеет по шкале трудности 9 баллов из 13 в 5 и 9 классе, 11 баллов в 6 классе, 10 баллов в 7 классе и 8 баллов в 8 классе (Приложение 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10).

Чтобы сделать изучение второго иностранного языка более эффективным, обязательный предмет можно дополнить курсом внеурочной деятельности, который, не должен подменяться дополнительными уроками второго иностранного языка, а может быть организован в любой, отличной от уроков, форме (театральные и художественные студии, литературные, творческие объединения, исследовательские клубы и др. и все это можно делать на иностранном языке.). Курс не обязательно должен быть связан с лексикой, грамматикой или страноведением. Желательно, чтобы курс внеурочной деятельности был интегрированным, где иностранный язык будет выступать не только как предмет изучения, но и как средство освоения значимого для обучающихся содержания из других предметных областей.

В переходный период многие образовательные организации столкнулись с проблемой дефицита учителей второго иностранного языка. В таком случае второй иностранный язык могут преподавать учителя, в дипломе у которых указана квалификация «Математика и иностранный язык», «История и иностранный язык», «Начальная школа и иностранный язык» и др. Однако таким учителям, давно не преподававшим иностранный язык, необходимо пройти курс повышения квалификации по методике преподавания второго иностранного языка. Курсы можно пройти и дистанционно. (на сайте ГБОУ ДПО РК КРИППО в разделе «дистанционное обучение» можно ознакомиться с информацией).


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.