Деловая документация учителя иностранного языка — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Деловая документация учителя иностранного языка

2022-01-17 40
Деловая документация учителя иностранного языка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предметная область «Иностранный язык» представлена учебными предметами «Иностранный язык», «Второй иностранный язык» и является обязательной для включения в учебные планы общеобразовательной организации на всех уровнях школьного образования.

При разработке рабочих программ необходимо руководствоваться письмом министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 05.09.2016 №01-14/3122.

 При проектировании содержания рабочих программ по учебному предмету «Иностранный язык» рекомендуется учитывать:

1.Раздел рабочей программы «Содержание» должен быть представлен следующими компонентами: предметное содержание речи; коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо; языковые средства и навыки пользования ими; социокультурные знания и умения; общеучебные умения и специальные (предметные) умения; компенсаторные умения.

2. Тематическое планирование должно соответствовать реализуемой программе: в нем должны быть отражены предметное содержание речи в соответствии с рабочей программой, а не реализуемым УМК.

3.Преемственность содержания обучения на всех уровнях образования.

Вместе с тем рекомендуется предусмотреть в рабочих программах каждого уровня образования часы на организацию повторения предметного содержания, освоенного обучающимися в 2020/2021 учебном году в условиях дистанционного обучения.

Несмотря на то, что содержание обучению предмета организовано по концентрическому принципу, предусматривающему многократное обращение к уже изученному материалу с постепенным его углублением и расширением, при реализации программ в условиях дистанционного обучения большая часть внимания была отведена на выполнение программы в части усвоения языкового материала, что было оправдано и целесообразно. При проведении уроков в 2021/2022 учебном году рекомендуется усилить работу по применению изученного языкового материала в письменной и устной речи за счет организации ситуативно-тематического общения в рамках изучаемого предметного содержания речи; активного использования ролевых игр; реализации взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности при ведущей роли аудирования и говорения; сочетания индивидуальной и групповой работы в процессе общения.

В особо сложных условиях в связи с дистанционным обучением оказались обучающиеся 2-х классов. В силу объективных причин (насыщенность программы четвертой четверти новым материалом при значительном снижении плотности и темпа урока в онлайн режиме, отсутствие устойчивых языковых знаний и умений, на которые можно было бы опереться, и помощи родителей в силу специфики предмета) достаточная тренировка, закрепление и автоматизация отдельных языковых навыков, умений чтения могли быть не обеспечены в полном объёме, несмотря на тот факт, что программа формально изучена. В связи с этим, при организации образовательной деятельности в 3 классе рекомендуется:

- вести систематическую и целенаправленную работу по обучению технике чтения, для формирования устойчивых навыков фонетического чтения целесообразно использовать звуковой метод обучения, в соответствии с которым слова, читающиеся по разным правилам, объединяются в один список на основе общности звука, сочетать чтение с прослушиванием, применять приемы дрилла;

- организуя обучение языковым аспектам, обеспечить обобщенное повторение изученных глаголов can, have(has) got, be максимально акцентируя внимание на овладении видовременной формой глагола в Present Simple, артиклями, личными (притяжательными) местоимениями;

-для развития умений продуктивной устной речи активно использовать технологии контекстного обучения, предполагающие взаимосвязь видов речевой деятельности и активизацию применения языкового материала.

Рабочие программы по предмету «Второй иностранный язык» имеют такую же структуру, как и рабочие программы по первому иностранному языку, и должны содержать:

 – планируемые результаты освоения предмета «Второй иностранный язык»;

– содержание предмета «Второй иностранный язык»;

– тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Календарно-тематическое планирование разрабатывается каждым учителем самостоятельно на основе тематического планирования (возможно использование авторских программ) и примерных программ по иностранному языку.

Форму календарно-тематического плана образовательная организация определяет самостоятельно, используя наиболее оптимальные варианты, при этом должна обязательно прослеживаться специфика предмета «Иностранный язык», а именно: изучение четырёх видов речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо) и различных аспектов языка (лексика, грамматика, фонетика).

Рекомендуемая форма календарно-тематического плана (образец заполнения 4 класс тема «Семья»).

дата по плану Дата по факту Тема урока/контроля аудирование чтение говорение письмо лексика грамматика
1 15.09 15.09 Моя семья упр.5 стр.9 (с полным пониманием) упр. 1,2 стр. 8 (ознакомительное и поисковое) Обучение диалогической речи (диалог-расспрос) упр.4 стр 9 Орфография (словарный диктант), упр.6 стр9 (пис.) Uncle, aunt, cousin, kind, slim (минимум 5 новых слов на каждом уроке) Предлоги места in, on, under, behind, Present Continuous (указываем всю грамматику, которая задействована на уроке)

 

Рекомендуемая форма тематического плана (образец заполнения 4 класс тема «Семья»).

 

Название модуля Кол-во уроков Кол-во контролей Планируемые результаты
1. Моя семья Я и моя семья Моя дружная семья Распределение обязанностей в моей семье Выходной день моей семьи Увлечения моей семьи 5 2 Предметные: знать 25 новых лексических единиц (минимум за 5 уроков, но можно и больше); уметь использовать предлоги места in, on, under, behind, Present Continuous (указываем всю грамматику, которая задействована в рамках изучения модуля) Уметь рассказать (написать) о своей семье; уметь задавать и отвечать на вопросы о своей семье Метапредметные: уметь решать спорные ситуации о распределении обязанностей в семье, о способе и месте проведении выходного дня семьи, об отношении к увлечениям в семье. Личностные: уважительно относиться к членам семьи, к интересам членов семьи.

На основании календарных планов учителя разрабатывают поурочные планы.

  Поурочный план является обязательным документом для учителя, регламентирующим деятельность учителя и обучаемых на уроке.

Технологическая карта урока по ФГОС – современная форма планирования хода урока дает учителю возможность максимально детализировать его содержание: позволяет демонстрировать системно-деятельностный подход в ходе проведения урока, поскольку содержит описание деятельности всех участников учебного процесса при выполнении каждого действия(с указанием УУД, формируемых в процессе каждого учебного действия); указывает характер взаимодействия между учителем и учениками; помогает осознать планируемые результаты каждого вида деятельности и контролировать этот процесс.

 Структура и содержание поурочного плана (технологической карты) должны строго соответствовать «Положению о поурочном плане учителя» образовательной организации и «Инструкции по ведению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных учреждениях Республики Крым» в новой редакции №2909 от 16.11.2017.

3. Порядок ведения классного журнала и оценивания учебных достижений учащихся общеобразовательных учреждений

Все записи в журнале ведутся на русском языке, кроме разделов грамматики, которые трудно переводимы на русский язык.

На правой стороне страницы журнала записывается число (арабскими цифрами) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарно-тематическим планированием учителя, составленным на основе нормативных документов Министерства образования РФ. Формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке. Общую тему, над которой ведется работа, рекомендуется указывать один раз. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, самостоятельных работ.

В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например: «Повторить.; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы и т. д.». Кроме того, в ряде случаев домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать эссе, сочинение, сказку и т. п.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания. При записи тем «Повторение», «Домашнее чтение» и т. д. обязательно указывается конкретная тема.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.