Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Рекомендуемые изменения в содержании и организации учебной деятельности по иностранному языку

2022-01-17 66
Рекомендуемые изменения в содержании и организации учебной деятельности по иностранному языку 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Компоненты функциональной грамотности Содержание и организация учебной деятельности
Читательская грамотность (читаем для жизни) Развивать традиционные для предмета читательские действия (ориентироваться в содержании текста, интегрировать и интерпретировать информацию, осмысливать и оценивать информацию) необходимо: - с привлечением новых типов текстов за счет нетипичных текстов (посты в мировых социальных сетях, текстовые сообщения СМИ, каталоги, прейскуранты, анкеты, билеты, счета), увеличить количество несплошных текстов (таблицы, графики, диаграммы); - на основе сочетания текстов разных типов и жанров. Особое внимание следует уделять развитию умения интерпретации и обобщения информации, построению причинно следственных связей, пониманию неявно выраженной информации.
Математическая грамотность (решаем для жизни) Развивать за счет активного использования несплошных текстов, умения интерпретировать, анализировать, обобщать и представлять вербально данные различных графиков, диаграмм, таблиц.
Финансовая грамотность (учимся быть финансово благополучными в жизни) Развивать при изучении ряда тем предметного содержания речи (повседневная жизнь, покупки, карманные деньги и т.д.) посредством: - решения простых контекстных финансовых задач, соответствующих возрасту и уровню языковой подготовки обучающихся на основе прочитанного (прослушанного) текста; - обсуждения бюджетного правила и следования ему в повседневной жизни, анализа и планирования бюджета в ситуативном контексте.
Естественнонаучная грамотность (исследуем для жизни) Развивать за счет изучения тем по охране окружающей среды, климата, заботе о здоровье и т.д., широко представленных в курсе иностранного языка. Актуальными практиками по развитию данных умений считать: - просмотр и обсуждение видео (дебаты, дискуссии) представляющих научные факты; - построение логичного и аргументированного высказывания по проблеме; - задания исследовательского и проектного типа (постановка гипотезы, сбор, организация и интерпретация данных); - уроки-проекты и уроки- исследования, решение исследовательских и проектных кейсов.
Глобальные компетенции (учимся решать проблемы глобального характера)

В целях развития глобальных компетенций на уроках иностранного языка рекомендуется:

- рассматривать следующие темы: «Человек и природа», «Здоровье как ценность», «Традиции и обычаи (многообразие культур и идентификация с определенной культурой, понимание необходимости межкультурного диалога)», «Семья», «Права человека как ценность» и др. на личностном, национальном и глобальном уровнях с учетов возрастных особенностей обучающихся;

- использовать задания, развивающие культуру решения проблем в сотрудничестве;

- применять технологию критического чтения с целью оценки информации, её достоверности;

- развивать умения критической оценки идей (в том числе продуктов исследовательской и проектной деятельности) на основе уважения чужой точки зрения.

Креативное мышление (учимся подходить к решению проблем творчески)

Внимание при формировании функциональной грамотности следует уделить подбору или разработке заданий, особенных по структуре и типу. Структурно задания представляют собой тематический блок, состоящий из ситуации и 2-3 вопросов, с ней связанных. По типу задания контекстные, что и отличает их от традиционных учебных заданий. Для понимания сути задания рекомендуется учить обучающихся применять стратегии смыслового чтения.

При проектировании заданий для формирования и мониторинга уровня сформированности функциональной грамотности рекомендуется использовать следующий алгоритм:

1. Отбор ситуаций реальной жизни для иллюстрации проблемы/ситуации, подлежащей решению/осмыслению (рекомендуется использовать фрагменты вербальных текстов в сочетании с несплошными текстами).

2.  Описание ситуации в контексте и в проблемном ключе.

3. Подбор к ситуации заданий, выполнение которых потребует привлечения знаний из разных предметных областей и демонстрации разных способов действий.

4. Оформление блок-задания.

Для формирования функциональной грамотности во внеурочной деятельности в процессе обучения иностранному языку рекомендуется межпредметное погружение, а именно участие в образовательных проектах, кейс-сессиях, неделях по другим предметам с защитой (выступлением) на иностранном языке.

Подготовка обучающихся к прохождению государственной итоговой аттестации

Подготовка обучающихся к ЕГЭ не является самоцелью, это один из аспектов формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Задания КИМ ЕГЭ по иностранным языкам строятся на аутентичных текстах и имеют коммуникативный характер. Механическое выполнение заданий в формате ЕГЭ без анализа и обсуждения не принесет желанных результатов. На уроке следует не только выполнять эти задания, а объяснять и тренировать различные коммуникативные стратегии, развивать умения учащихся в разных видах речевой деятельности на основе разнообразных заданий, отводя время на анализ заданий в формате ЕГЭ и разбор вызвавших затруднения моментов.

На основе анализа типичных ошибок, допущенных участниками ГИА 2020/2021 учебного года, необходимо акцентировать внимание на определенных аспектах подготовки учащихся.

1. При подготовке к выполнению заданий разделов «Аудирование» и «Чтение» необходимо формировать различные стратегии аудирования и чтения и тренировать их использование в соответствии с коммуникативной задачей на уроках. Особого внимания заслуживают приемы аудирования с пониманием основного содержания и запрашиваемой информации и приемы просмотрового и поискового чтения.

2. Необходимо научить учащихся умению выделять запрашиваемую информацию и игнорировать второстепенную.

3. Следует развивать языковую догадку, учить извлекать общий смысл слова из контекста, не пугаться незнакомых слов и в целом формировать языковые компенсаторные умения.

4. На уроках иностранного языка необходимо уделять больше внимания варьированию приемов аудирования и чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также расширять типы и жанры текстов, предлагаемых для чтения и аудирования, включая тексты не только монологического и диалогического характера на бытовые темы, но и такие типы как: прогноз погоды, объявления, программы теле-и радиопередач, интервью, репортажи.

5. Необходимо обращать внимание учащихся на то, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы; учить видеть связь между лексикой и грамматикой.

6. Следует учить учащихся анализировать различия в значении и употреблении синонимов.

7. Учить учащихся умению анализировать и редактировать собственные письменные работы.

8. Обращать внимание учащихся на необходимость внимательного прочтения инструкций к выполнению задания и научить их извлекать из них максимум информации

Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.