Особенности преподавания «Иностранного языка» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности преподавания «Иностранного языка»

2022-01-17 39
Особенности преподавания «Иностранного языка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования

В 2021-2022 учебном году обучение в 10-11 классах будет реализовано в соответствии с федеральным государственным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413.

 При обучении обучающиеся могут выбрать профильное обучение или обучение в универсальном профиле.

Профильный уровень изучения иностранного языка представляет собой расширение и углубление базового уровня с учетом профильной ориентации школьников. Примерная программа по иностранному языку рассчитана на 420 учебных часов (6 часов в неделю).

Обучение иностранному языку в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе.

Наименование уровня, профиля

Предмет

Количество часов в неделю

10 класс 11 класс

Базовый уровень

Иностранный язык 3 3

Профильный уровень

 Филологический профиль

1-й иностранный язык 6 6
2-й иностранный язык 2 2

 

ФГОС СОО определяет, что результаты изучения школьниками предметов «Иностранный язык», «Второй иностранный язык» (базовый уровень) должны отражать:

 1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны/стран изучаемого языка;

3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

В соответствии с ФГОС СОО требования к предметным результатам освоения углубленного курса иностранного языка должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

 1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;

2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;

3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.

Учителю иностранного языка, осуществляющему образовательный процесс в 10 классе, важно помнить, что на уровне среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО, помимо традиционных двух групп результатов «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться», что ранее делалось в структуре ПООП начального и основного общего образования, выделяются еще две группы результатов: результаты базового и углубленного уровней.

Принципиальным отличием результатов базового уровня от результатов углубленного уровня является их целевая направленность. Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Результаты углубленного уровня ориентированы на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности как в рамках данной предметной области, так и в смежных с ней областях.

Все учебные планы предусматривают изучение обязательных учебных предметов и выполнение обучающимися индивидуального проекта.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой и т.д.).

Результатом (продуктом) проектной деятельности по учебному предмету «Иностранный язык» может быть:

- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

- художественная творческая работа (в том числе интегрированного характера), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, сценария, инсценировки, художественной декламации, видеофильма и др.;

- материальный объект (словарь, сборник материалов, иллюстраций, компьютерные развивающие игры и тренажеры по предмету и др.);

- отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Ученикам можно предложить следующий перечень возможных вариантов конечного продукта исследовательской работы:

 · мультимедийная презентация; · сочинение-эссе; · словарь; · справочник; · слайд-шоу; · фотоальбом; · письменный отчет; · научный доклад; · модель; · серия иллюстраций; · мультимедийная публикация; · рекламный проспект; · дневник-путешествие; · картограмма; · заочная экскурсия; · коллекция; · таблица; · схема; · свой вариант.

 В соответствии с выбранным вариантом конечного продукта (например: сочинение-эссе, рекламный проспект, дневник-путешествие, заочная экскурсия) презентационные материалы в рамках защиты проекта могут быть представлены на иностранном языке.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.