Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Об особенностях преподавания иностранных языков

2022-01-17 83
Об особенностях преподавания иностранных языков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Об особенностях преподавания иностранных языков

в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2021 – 2022 учебном году

В 2021-2022 учебном году в общеобразовательных организациях Республики Крым реализуются Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы), Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы), Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11классы).

Нормативно-правовая база

Преподавание иностранного языка в 2021 – 2022 учебном году осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

· Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.

· Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М.: Просвещение, 2011.

· Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2 учебное издание – М.: Просвещение, 2010. – 232 с.

· Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы учебное издание – М.: Просвещение, 2010. – 145 с.

· Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. Английский язык. Рабочая программа. 2-4 классы, учебное издание – М.: Просвещение, 2010

· В. Г. Апальков. Английский язык. Рабочая программа. 5-9 классы, учебное издание – М.: Просвещение, 2010

· В. Г. Апальков. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы, учебное издание – М.: Просвещение, 2010

· Мильруд Р.П., Суворова Ж.А. Английский язык. Рабочая программа. 2-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка, учебное издание – М.: Просвещение, 2010

· Рабочие программы к УМК "Звездный английский" ("Starlight") для 5-9 классов, учебное издание – М.: Просвещение, 2010

· Ж. А. Суворова, Р. П. Мильруд. «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы». Серия «Звёздный английский», учебное издание – М.: Просвещение, 2010

Особенности преподавания предмета «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС НОО

Начальное общее образование

Согласно учебному плану, учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса, на изучение иностранного языка в начальной школе отводится 2 учебных часа в неделю со 2 по 4 класс.

 

Предметные  области Учебные предметы Классы

Количество часов в неделю

      I II III IV Всего
Филология Обязательная часть

 

  Иностранный язык   - 2 2 2 6

При формировании учебных планов для 1-4 классов специализированных школ с углублённым изучением иностранных языков при 5-дневной учебной неделе с целью увеличения объёма учебного времени для углублённого изучения предмета допускается перераспределение учебного времени обязательной части в объёме до 15%. Уменьшение объема учебного времени на изучение отдельных обязательных предметов учебного плана более чем на 50% не допускается.

          Особенности преподавания предмета «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС ООО

Основная школа (5-9 классы)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования выделяет предметную область «Иностранный язык» в которую включены: иностранный язык, второй иностранный язык.

На изучение учебного предмета «Иностранный язык» предусмотрено на базовом уровне 3 часа в неделю.

При изучении учебного предмета «Иностранный язык» на углубленном уровне количество учебных часов увеличивается на 2-4 часа в неделю.

При формировании учебных планов для 5-9 классов специализированных школ с углублённым изучением иностранных языков при 5-дневной учебной неделе с целью увеличения объёма учебного времени для углублённого изучения предмета допускается перераспределение учебного времени обязательной части в объёме до 15%. Уменьшение объема учебного времени на изучение отдельных обязательных предметов учебного плана более чем на 50% не допускается.

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

V VI

VII

VIII IX Всего
  Обязательная часть

 

Иностранный язык Иностранный язык 3

3

3

3

3 15
  Второй иностранный язык  

 

 

 

   
                   

Общеобразовательная организация самостоятельно определяет модель введения преподавания учебного предмета «Второй иностранный язык», соответствующую требованиям ФГОС основного общего образования, исходя из имеющихся кадровых и материально-технических условий: самостоятельно определяет объём часов на изучение учебного предмета «Второй иностранный язык», их распределение по годам обучения в пределах уровня основного общего образования. Предмет «Второй иностранный язык» в условиях реализации ФГОС рекомендуется изучать с 5 класса.

При введении второго иностранного языка в образовательной организации следует учитывать требования к результатам освоения предметной области «Иностранные языки» и некоторые факторы, влияющие на процесс изучения иностранных языков.

Результаты изучения предметной области «Иностранные языки» предусматривают достижение на втором иностранном языке того же уровня иноязычной коммуникативной компетенции, что и на первом иностранном языке, на изучение которого отводится по два часа в неделю во 2-4 классах и по 3 часа в неделю в 5-9 классах (итого 714 академических часов за 8 лет). Это допороговый уровень (уровень А2 в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком). («Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка», русский перевод издан МГЛУ в 2003 году) http://www.anglikana.ru/images/docs/article091202.pdf

Все включенные в Федеральный перечень учебников линии УМК по второму иностранному языку (английскому, немецкому, французскому, итальянскому и испанскому), гарантирующие достижение заявленного во ФГОС ООО допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, рассчитаны на изучение второго иностранного языка с 5 по 9 класс по 2 часа в неделю. Это оптимальные организационные условия для изучения предмета «Второй иностранный язык».

Для обучающихся 5-11-х классов наиболее трудные предметы должны проводиться на 2-4-м уроках (СанПиН, пункт 10.8). Иностранный язык имеет по шкале трудности 9 баллов из 13 в 5 и 9 классе, 11 баллов в 6 классе, 10 баллов в 7 классе и 8 баллов в 8 классе (Приложение 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10).

Чтобы сделать изучение второго иностранного языка более эффективным, обязательный предмет можно дополнить курсом внеурочной деятельности, который, не должен подменяться дополнительными уроками второго иностранного языка, а может быть организован в любой, отличной от уроков, форме (театральные и художественные студии, литературные, творческие объединения, исследовательские клубы и др. и все это можно делать на иностранном языке.). Курс не обязательно должен быть связан с лексикой, грамматикой или страноведением. Желательно, чтобы курс внеурочной деятельности был интегрированным, где иностранный язык будет выступать не только как предмет изучения, но и как средство освоения значимого для обучающихся содержания из других предметных областей.

В переходный период многие образовательные организации столкнулись с проблемой дефицита учителей второго иностранного языка. В таком случае второй иностранный язык могут преподавать учителя, в дипломе у которых указана квалификация «Математика и иностранный язык», «История и иностранный язык», «Начальная школа и иностранный язык» и др. Однако таким учителям, давно не преподававшим иностранный язык, необходимо пройти курс повышения квалификации по методике преподавания второго иностранного языка. Курсы можно пройти и дистанционно. (на сайте ГБОУ ДПО РК КРИППО в разделе «дистанционное обучение» можно ознакомиться с информацией).

Учебно-методическое обеспечение преподавания иностранного языка

       В образовательном процессе общеобразовательными организациями могут быть использованы:

1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.11.2019 №632;

2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699).

В 2021/2022 учебном году преподавание иностранных языков со 2 по 11 класс во всех образовательных учреждениях Республики Крым будет осуществляться по учебникам издательства «Просвещение»:

•   Английский язык

УМК «Английский в фокусе»HYPERLINK "http://prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=24015" HYPERLINK "http://prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=24015"(HYPERLINK "http://prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=24015"“HYPERLINK "http://prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=24015"SpotlightHYPERLINK "http://prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=24015"’’HYPERLINK "http://prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=24015")HYPERLINK "http://prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=24015" для общеобразовательных учреждений

класс Автор
2-4 Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др.
5-9 Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.
10-11 Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др.

 

УМК «Звёздный английский» (“Starlight”) для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением английского языка

класс Автор
2-4 Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др.
5-9 Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др.
10-11 Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.

 

Немецкий язык для общеобразовательных учреждений

класс Автор
2-11 Бим И.Л.

 

Немецкий язык для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением

класс Автор
2-4 Захарова О.Л. «Вундеркинды», «Вундеркинды плюс»
5-9 Радченко О. А. «Вундеркинды», «Вундеркинды плюс» для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением

Французский язык для общеобразовательных учреждений

класс Автор
2-4 Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.
5-9 Кулигина А.С., Щепилова А.В.
10-11 Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю., Лисенко М.Р.

 

Французский язык общеобразовательных учреждений с углублённым изучением

класс Автор
2 Касаткина Н.М., Белосельская Т.В.
3 Касаткина Н.М., Гусева А.В.
4 Береговская Э.М.
5-7 Кулигина А.С., Иохим О.В.
8-9 Григорьева Е.Я., Горбачёва Е.Ю.
10-11 Бубнова Г.И., Тарасова А.Н., Лонэ Э.

 

Преподавание второго иностранного языка с 5 класса будет осуществляться по учебникам:

Английский язык

класс Автор
5-11 Афанасьева О.В., Михеева И.В.

 

· Немецкий язык

класс Автор
5-9 Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.
10-11 Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А.

 

Французский язык

класс Автор
5 Береговская Э.М., Белосельская Т.В.
6-9 Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.
10-11 Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю., Лисенко М.Р.

Все представленные УМК относятся к завершенным предметным линиям учебников, обеспечивающим преемственность изучения иностранных языков на соответствующем уровне общего образования. Каждый УМК имеет электронное приложение, методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета.

Предлагаемые комплекты УМК необходимо использовать творчески, с учетом индивидуальных способностей каждого ученика. Основными характеристиками комплектов являются: учет европейских стандартов в области изучения иностранных языков, развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме.

Наряду с учебниками в образовательной деятельности могут использоваться иные учебные издания, являющиеся учебными пособиями. Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699.

8. Подготовка обучающихся к участию в международных мониторинговых исследованиях качества образования (PIRLS, PISA, TIMSS)

В настоящее время в России идёт становление и развитие новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из главных задач (Из указа Президента России от 7 мая 2018 года: Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г: Цель программы – качество образования, которое характеризуется: сохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

В условиях ориентации национальной системы образования на развитие функциональной грамотности основными задачами учителя иностранного языка становится отбор содержания, применение соответствующих эффективных практик на уроке и во внеурочной деятельности оценка уровня сформированности функциональной грамотности на основе национальных инструментов и технологий.

Подготовка обучающихся к прохождению государственной итоговой аттестации

Подготовка обучающихся к ЕГЭ не является самоцелью, это один из аспектов формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Задания КИМ ЕГЭ по иностранным языкам строятся на аутентичных текстах и имеют коммуникативный характер. Механическое выполнение заданий в формате ЕГЭ без анализа и обсуждения не принесет желанных результатов. На уроке следует не только выполнять эти задания, а объяснять и тренировать различные коммуникативные стратегии, развивать умения учащихся в разных видах речевой деятельности на основе разнообразных заданий, отводя время на анализ заданий в формате ЕГЭ и разбор вызвавших затруднения моментов.

На основе анализа типичных ошибок, допущенных участниками ГИА 2020/2021 учебного года, необходимо акцентировать внимание на определенных аспектах подготовки учащихся.

1. При подготовке к выполнению заданий разделов «Аудирование» и «Чтение» необходимо формировать различные стратегии аудирования и чтения и тренировать их использование в соответствии с коммуникативной задачей на уроках. Особого внимания заслуживают приемы аудирования с пониманием основного содержания и запрашиваемой информации и приемы просмотрового и поискового чтения.

2. Необходимо научить учащихся умению выделять запрашиваемую информацию и игнорировать второстепенную.

3. Следует развивать языковую догадку, учить извлекать общий смысл слова из контекста, не пугаться незнакомых слов и в целом формировать языковые компенсаторные умения.

4. На уроках иностранного языка необходимо уделять больше внимания варьированию приемов аудирования и чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также расширять типы и жанры текстов, предлагаемых для чтения и аудирования, включая тексты не только монологического и диалогического характера на бытовые темы, но и такие типы как: прогноз погоды, объявления, программы теле-и радиопередач, интервью, репортажи.

5. Необходимо обращать внимание учащихся на то, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы; учить видеть связь между лексикой и грамматикой.

6. Следует учить учащихся анализировать различия в значении и употреблении синонимов.

7. Учить учащихся умению анализировать и редактировать собственные письменные работы.

8. Обращать внимание учащихся на необходимость внимательного прочтения инструкций к выполнению задания и научить их извлекать из них максимум информации

Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru).

Интернет-ресурсы

-для конструирования учебных заданий, сайты для создания интерактивных упражнений (в коллекции шаблоны для создания упражнений и большой выбор готовых упражнений):

http://learningapps.org

http://wordwall.net

https://quizlet.com/ru

http://eslgamesworld.com

         https://en.islcollective.com/

http://letshavefunwithenglish.com/index.html

http://liveworksheets.com

http://baamboozle.com/games

- Сайты для организации контроля:

https://quizizz.com (готовые тесты с вариантом ответов, автопроверкой и детально статистикой)

https://app.quillionz.com (конструирование вопросов к выбранному учителем тексту)

          Полезные ресурсы для формирования и развития языковых навыков и умений

 

Ресурс Цель Примечания
https://cueprompter.com/ Развитие навыков чтения вслух и ознакомительного чтения  
https://rewordify.com/ Работа с текстом и лексикой  
https://dreamreader.net/ Работа с текстами разного уровня сложности. Готовые задания к текстам  
https://www.plot-generator.org.uk/ Обучение письменной речи. Создание сюжетов эссе, рассказов. Старшеклассники
https://hemingwayapp.com/ Обучение письменной речи. Помощь в редактировании письменного текста, сокращение предложений для облегчения восприятия текста читателям. Старшеклассники
https://lyricstraining.com/ Отработка лексики через песни Разные языки
https://edpuzzle.com/ Развитие навыков аудирования через видео Возможность создания виртуального класса и назначения заданий
https://breakingnewsenglish.com/ Аудио по новостным событиям Каждый текст на 3-х уровнях сложности
https://youglish.com/ Работа с аудиотекстами через коллокации, идиомы, отдельные лексические единицы с разными значениями в зависимости от контекста  
https://www.listen-and-write.com/ Работа с лексикой через аудирование. Аудиодиктанты.  
https://vocaroo.com/ Онлайн-диктофон. Наряду с WhatsApp можно использовать для домашних заданий на говорение.
http://www.grammargamble.com/ Грамматическое казино. Увлекательная игра с грамматикой  
https://toontastic.withgoogle.com/ Создание мультфильмов и их озвучка на английском  

Ресурсы образовательных платформ и издательств для дистанционного обучения немецкому языку

http://www.studygerman.ru/ − ресурс для изучения немецкого языка включает в себя материалы по грамматике и лексике, онлайн-уроки, статьи и советы, фильмы и аудиоматериалы.

https://hueber.de/schritte-international − упражнения по учебникам для изучения немецкого языка Schritte-international издательства Hueber.de уровней A1, A2, B1.

https://learngerman.dw.com/en/overview − курсы немецкого языка уровня А1-В1.

https://www.de-online.ru/ − материалы для изучения немецкого языка: справочники по грамматике, тексты и упражнения, игры и кроссворды, аудио- и видео уроки.

https://www.goethe.de/ins/ru/ru/spr/unt/kum/dfk.html − обзор ресурсов Гёте-Института для обучения детей 4-12 лет в игровой форме и в соответствии с новейшими разработками в сфере методики и дидактики.

https://www.goethe.de/ins/ru/ru/spr/unt/kum/jug.html − обзор учебных материалов и ресурсов Гёте-Института для обучения подростков и молодёжи.

Ресурсы образовательных платформ и издательств для дистанционного обучения французскому языку

http://devirtuel.com/ − игровой ресурс для повторения спряжений глаголов.

http://www.englishonlinefree.ru/children_fr.html − сайт, на котором можно найти большое количество материала разного уровня сложности (от начальной школы и постарше) для изучения французского языка. На этом ресурсе размещены короткие мультфильмы с французскими субтитрами.

http://www.hello-world.com/games/children.php/?language=French&translate=French − сайт с головоломками и играми для учащихся начальной школы.

https://bescherelle.com/ − сайт с упражнениями и играми для изучающих французский язык.

https://enseigner.tv5monde.com/ − сайт для изучения, закрепления и активизации в речи лексики. Здесь есть тематические видео, мультфильмы для детей, познавательные передачи для уровней от A1 до С2. Помимо видео с субтитрами на французском языке здесь размещены готовые задания для учеников, а также варианты и примеры сценариев урока и работ с заданиями.

https://french-films.my1.ru/load/igry/poznaem_franciju/127 − сайт с играми для изучения лексики, страноведческими викторинами и т.д.

https://www.youtube.com/channel/UCGwrjRZ9DRJbjoJgY9Z4Wvw/videos – сайт с короткими роликами, помогающими формировать фонетические навыки с помощью французских скороговорок.

https://www.youtube.com/user/bonjourecole/featured − Youtube-канал на русском языке для начинающих изучение французского языка.

В течение 2021/2022 учебного года на заседаниях методических объединений учителей иностранных языков рекомендуется в целях совершенствования преподавания учебного предмета «Иностранный язык» обсудить и сопоставить результаты оценочных процедур, проводимых по предмету, проанализировать связь с «проблемами» учителей в профессиональной предметной компетенции с «проблемами» обучающихся.

Выявленное в ходе исследований значительное отставание в формировании продуктивных умений по сравнению с рецептивными – тревожный сигнал о том, что многие учителя не понимают основ коммуникативно когнитивной методики или не применяют ее на практике.

В связи с этим, включить в план работы городских, районных методических объединений учителей иностранных языков на 2021/2022 учебный год следующие вопросы:

- анализ демоверсий PIRLS, PISA, TIMSS, ВПР, ОГЭ. ЕГЭ и рекомендации по обучению видам речевой деятельности и аспектам языка;

- анализ типичных ошибок, допущенных обучающимися разных классов в ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, с показом способов профилактики таких ошибок;

- повышение профессиональной компетенции учителей иностранных языков как в области методической и психолого-педагогической, так и в области предметной компетенции, с тем чтобы обеспечить адресную модель повышения квалификации;

- изучение структуры и содержания профессионального стандарта педагога, развитие профессиональных компетенций педагогов;

-организация учебно-воспитательного процесса в классах филологического профиля;

- особенности преподавания второго иностранного языка;

- внедрение инновационных методов и технологий обучения в школьную практику;

В 2021/2022 учебном году учителям иностранных языков следует обратить внимание на решение следующих проблем:

- повышение профессиональной компетенции, в первую очередь, в области предметной компетенции (уровень практического владения языком);

- использование активных методов обучения с вовлечением всех учащихся в активный учебный процесс;

- реализация системно-деятельностного подхода в организации учебной деятельности обучающихся;

- использование тестовых технологий, материалов PIRLS, PISA, TIMSS, ОГЭ, ЕГЭ в проведении текущего и итогового контроля;

- использование информационно-коммуникационных технологий, электронно- образовательных курсов в преподавании иностранных языков, в том числе в дистанционном формате;

- интегрирование основного и дополнительного образования детей для овладения разными способами и разными формами решения конкретно-практических, учебно- исследовательских и творческих задач.

 

 

Заведующая центром

филологического образования                                                           Л.М. Костецкая

 

об особенностях преподавания иностранных языков

в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2021 – 2022 учебном году

В 2021-2022 учебном году в общеобразовательных организациях Республики Крым реализуются Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы), Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы), Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11классы).

Нормативно-правовая база

Преподавание иностранного языка в 2021 – 2022 учебном году осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

· Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.

· Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М.: Просвещение, 2011.

· Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2 учебное издание – М.: Просвещение, 2010. – 232 с.

· Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы учебное издание – М.: Просвещение, 2010. – 145 с.

· Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. Английский язык. Рабочая программа. 2-4 классы, учебное издание – М.: Просвещение, 2010

· В. Г. Апальков. Английский язык. Рабочая программа. 5-9 классы, учебное издание – М.: Просвещение, 2010

· В. Г. Апальков. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы, учебное издание – М.: Просвещение, 2010

· Мильруд Р.П., Суворова Ж.А. Английский язык. Рабочая программа. 2-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка, учебное издание – М.: Просвещение, 2010

· Рабочие программы к УМК "Звездный английский" ("Starlight") для 5-9 классов, учебное издание – М.: Просвещение, 2010

· Ж. А. Суворова, Р. П. Мильруд. «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы». Серия «Звёздный английский», учебное издание – М.: Просвещение, 2010


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.