Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-12-12 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предме-тов. Действуя с предметами, ребенок открывает для себя их физические (величину, форму, цвет) и динамические свойства (катается, складывается и пр.), пространственные отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей (разбирает и со-бирает пирамидку, матрешку); осваивает систему предметно— орудийных действий — дос-тает сачком шарик из воды или тянет за веревочку, чтобы придвинуть к себе машинку. Од-нако функциональное назначение предмета открывает ребенку взрослый: ложкой едят, ме-шают кашу, полотенцем вытирают руки, карандашом рисуют и т.д.
Развитие предметной деятельности подготавливает ребенка к игре. В своей самостоя-тельной сюжетно-отобразительной игре он воспроизводит с помощью предметов-заместителей (кубиков, палочек и игрушек) отдельные простые события повседневной жиз-ни.
Под влиянием предметной деятельности как ведущей в этом возрасте развиваются не только игра, но и другие виды деятельности: сюжетное конструирование, рисование, элемен-тарное самообслуживание и др.
Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освое-нию языка, подготавливает его к игре, способствует развитию восприятия, мышления, памя-ти и других познавательных процессов.
С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Образовательные задачи
Ø Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной деятельности с ними.
Ø Формирование начал культурного поведения.
Ø Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
|
21
Содержание образовательной работы
Второй год жизни
Формируя начала общения и культурного поведения, воспитатель:
v стимулирует вступление ребенка в непродолжительный контакт со сверстниками: со-вместное с воспитателем или самостоятельное наблюдение за действиями другого ребенка; подражание его действиям;
v способствует формированию у ребенка представления о том, что можно делать, а чего делать нельзя (нельзя драться, отбирать игрушку, говорить плохие слова и т.д.);
v приучает действовать по разрешению (когда можно) и останавливаться по запрету (когда нельзя);
v учит здороваться, отвечать на приветствие взрослого, благодарить;
v развивает у детей самостоятельность при приеме пищи (самому пользоваться ложкой, пить из чашки, садиться за стол); при одевании, с соблюдением необходимой последователь-ности.
Для развития эмоциональной отзывчивости, сопереживания воспитатель:
v создает условия для благоприятной адаптации ребенка к дошкольному учреждению; доброжелательно и терпеливо относится к малышу, помогает пережить расставание с роди-телями, привыкнуть к новым условиям жизни; дает ребенку понять, что его любят и заботят-ся о нем;
v поощряет интерес к сверстнику, стремление поделиться сладостями, игрушками, го-ворить о своих и детских переживаниях («Хорошо, что Женя пожалел Сашеньку, ведь она упала, и ей больно»);
v создает условия для знакомства с самим собой, запоминания своего имени (после по-лутора лет); учит узнавать себя в зеркале, на фотографии, обращается к ребенку по имени;
v подводит к пониманию своей половой принадлежности (мальчик, девочка) по внеш-ним признакам (одежде, прическе), имени.
Для развития начал взаимодействия детей со взрослыми, сверстниками и готовности к совместной деятельности с ними педагог:
v удовлетворяет потребность в доброжелательном внимании взрослого, общении с
ним;
v побуждает ребенка к совместным действиям с предметами и игрушками, поддержи-вает удовольствие от первых успехов и самостоятельных усилий;
|
v поддерживает проявления первых самостоятельных желаний («хочу», «не хочу»);
v развивает у ребенка желание слушать взрослого, выполнять несложные просьбы («Принеси кубик», «Уложи мишку спать»); побуждает включаться в диалог с помощью дос-тупных средств (вокализаций, движений, мимики, жестов, слов).
С целью развития сюжетно-отобразительной игры воспитатель:
v обогащает реальный жизненный бытовой опыт детей;
v проводит игры-показы типа «Угостим куклу», «Полечим и покормим собачку» и т.п., демонстрируя реальное назначение предметов;
v создает условия для игры путем предоставления детям разнообразных образных и других игрушек;
v играет вместе с ребенком, разыгрывая с помощью кукол знакомые ребенку по его опыту сценки из жизни, и «подталкивая» его к дальнейшему развитию игрового сюжета, способствует возникновению цепочки игровых действий.
Педагог обеспечивает безопасность детей:
22
v оберегает детей от травм; предупреждает возможные падения ребенка (пол должен быть ровным и нескользким, прогулочная площадка участка — утрамбованной, без высту-пающих корней деревьев);
v создает в группе атмосферу психологического комфорта, содействует развитию у ре-бенка чувства защищенности, уверенности, безопасности;
v формирует у ребенка навыки поведения, позволяющие ему обратиться в нужный мо-мент за помощью к воспитателю.
Третий год жизни
Формируя начала общения и культурного поведения, взрослый:
v обращается к детям по имени, учит других детей обращаться друг к другу по имени и доброжелательно;
v учит детей элементарным способам общения: умению обратиться с просьбой, поме-няться игрушкой с другим ребенком;
v побуждает ребенка активно включаться в общение всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно вы-сказываться на близкие ребенку темы из личного опыта, жизни близких людей, животных; подводит к внеситуативному диалогу с взрослым (о том, что сейчас не находится в поле зре-ния);
v формирует у детей самостоятельность во время еды, при одевании и раздевании;
v побуждает детей самостоятельно пользоваться предметами индивидуального назна-чения: расческой, стаканом для полоскания рта, полотенцем, носовым платком.
|
Для развития эмоциональной отзывчивости, сопереживания, первых чувств принадлежности своей семье, сообществу детей педагог:
v обеспечивает эмоциональную поддержку (ласку, одобрение), доброжелательное вни-мание и заботу со стороны взрослых: родителей и педагогов детского сада;
v помогает детям, поступающим в дошкольное учреждение, пережить расставание с близкими людьми, успешно адаптироваться к изменившимся условиям жизни;
v поддерживает у детей положительный эмоциональный настрой; содействует добро-желательным взаимоотношениям детей в группе, обеспечивает особое внимание детям вновь поступившим в дошкольное учреждение, пришедшим после длительного отсутствия, а также физически ослабленным и с нарушением поведения;
v побуждает детей пожалеть другого человека (взрослого или сверстника), если он оби-жен, огорчен, расстроен; поддерживает каждое проявление ребенком доброжелательности; поощряет общение, способствующее возникновению взаимной симпатии детей;
v поддерживает общую высокую самооценку ребенка, которая ярко эмоционально ок-рашена и связана с его стремлением быть хорошим; положительно оценивает те или иные действия и поступки малыша;
v не допускает отрицательных оценок ребенка;
v способствует тому, чтобы ребенок называл себя не в третьем, а в первом лице «Я ри-сую», «Я иду гулять»; различал свою половую принадлежность («Я — мальчик!», «Я — де-вочка!») по внешним признакам (одежде, прическе), своему имени;
v активизирует перечисление детьми членов своей семьи и называние их имен.
Развивая взаимодействие со взрослыми и сверстниками, готовность к совместной деятельности, педагог:
v развивает и поддерживает потребность ребенка в общении и сотрудничестве с взрос-лым по поводу предметов, игрушек и действий с ними, стремление слушать и слышать взрослого, выполнять его простые просьбы (убрать в шкаф свою одежду, поднять упавшую вещь и др.);
23
v помогает вступать в контакт со сверстниками; побуждает малышей к игре рядом и вместе друг с другом; создает условия для совместной с педагогом и сверстниками деятель-ности: игры, инсценировки сказок, потешек, песенок, выполнения движений под музыку и т.д.;
|
v поддерживает стремление ребенка действовать самому; развивает потребность в са-мостоятельности («Я сам!»), уверенность в себе, своих силах («Я могу!», «Я хороший!»).
Для развития сюжетно-отобразительной игры педагог:
v организует совместные с взрослым инсценировки знакомых детям по их опыту си-туаций, а также простых художественных текстов (знакомых сказок, стихов);
v поддерживает сюжетно-отобразительные игры, в которых ребенок отображает назна-чение различных бытовых предметов, стремясь к их адекватному, принятому в обществе ис-пользованию (ложкой едят, машину нагружают и возят и т.д.);
v осуществляет педагогическую поддержку игры по ходу развития игрового сюжета, наполнения предметного содержания игры смыслом общения одного человека с другим;
v стимулирует появление игровых сюжетов и возникновение интереса к игре другого ребенка;
v демонстрирует и поощряет игры с назначением предметов: помимо игрушек исполь-зовать разнообразные предметы-заместители (кубик — котлетка, найденные на прогулке па-лочки — побольше и поменьше — мама и малыш и т.п.); поощряет самостоятельность детей
в игре и подборе игрушек;
v использует моменты понимания детьми словесного обозначения предметов и дейст-вий как важную предпосылку формирования ролевого поведения;
v поощряет замену или обозначение игровых действий словом («Трик-трак», «Покуша-ли» и др.);
v организовывает прослушивание сказок, показывает детям картинки, слайды, мульт-фильмы, водит их на тематические прогулки, что обогащает содержание игр.
Формируя основы безопасного поведения, педагог:
v продолжает учить детей элементарным правилам поведения, способствующим сохра-нению своего здоровья (на брать в руки острые предметы, при спуске с лестницы не переша-гивать через ступеньки, при ходьбе и беге по неровной поверхности чаще смотреть под ноги, не бегать с палочками в руках, оберегать глаза во время игр с песком, водой, т.п.);
v постоянно напоминает детям о том, что они всегда могут обратиться за помощью к воспитателю, к другому ребенку (к 3-м годам).
П ОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
На протяжении раннего возраста педагог способствует формированию у детей на-глядно-действенного мышления, способов практических и предметно-орудийных действий (кубики, игрушки, предметы быта); сенсорному развитию детей (восприятие формы, цвета, величины и свойств некоторых предметов);создает условия для развития речи в практиче-ской деятельности с целью повышения осознанности своих действий детьми; для первых проявлений практического экспериментирования с разными материалами
|
Предметная деятельность
Второй год жизни
Образовательные задачи
От 1 года до 1 года 6 месяцев:
24
Ø Развитие разных действий с предметами: притягивать, раскладывать, вынимать, вкла-дывать и пр.
Ø Обогащение впечатлений о внешних свойствах предметов (цвет, форма, величина).
Ø Поддержка владением предметом как средством достижения цели, начала развития предметно-орудийных действий.
От 1 года 6 месяцев до 2 лет:
Ø Совершенствование орудийных действий с предметами: подтягивать предметы за ленточку, выталкивать палочкой игрушку, навинчивать гайки, вылавливать рыбок сачком, забивать втулочки в песок и пр.
Ø Развитие мелкой моторики рук, выполнение более тонких действий с предметами.
Ø Развитие элементарных представлений о величине (большой — маленький), форме
(круглый, квадратный, треугольный), цвете (красный, желтый, синий, зеленый), коли-честве (много — мало).
Ø Формирование сенсомоторных координаций «глаз-рука».
Содержание образовательной работы
От 1 года до 1 года 6 месяцев педагог:
v способствует освоению общественно выработанных действий, включая простейшие предметно-орудийные (пользование ложкой при еде, лопаткой и совком в игре).
v помогает выполнять взаимосвязанные прямые и обратные действия: перекладывать шарики в коробку, ведерко, скатывать их по желобку; раскладывать и собирать цветные кол-пачки; вкладывать меньшие по величине предметы в большие; собирать игрушки из двух частей (матрешка, бочата и пр.); с помощью взрослого собирать в определенной последова-тельности пирамидку на конической основе (стержне), затем на прямом стержне, состоящую из 2—3 колец разных размеров, а затем собирать пирамидку на прямом стержне из несколь-ких колец одного размера, затем из двух групп колец, резко различных по размеру;
v привлекает внимание детей к предметам, сделанным из различных материалов (дере-во, полиэтилен, бумага, металл, ткань), имеющим разный цвет, форму и величину; к звукам, которые могут издавать предметы из различных материалов, а также музыкальным разно-тембровым игрушкам, звучащим тихо и громко (колокольчик, бубен, погремушка и пр.).
v учит находить одинаковые предметы, используя слово «такой же».
От 1 года 6 месяцев до 2 лет:
Педагог совершенствует умения детей:
v собирать двухместные и трехместные дидактические игрушки: бочата, яйца, цилинд-ры, матрешки, пирамидки из 2—3 групп колец контрастных размеров; с помощью взрослого собирать пирамидку из 4—5 и более колец, подбирая их не только по величине, но и по цве-ту, подбирать соответствующие детали-вкладыши при выборе из 2-х, а затем из 3-х деталей; подбирать к коробкам крышки аналогичной формы (круглой, квадратной, треугольной;
v сортировать на две группы игрушки, предметы и геометрические фигуры, однород-ные по цвету и форме, но разные по величине, раскладывать предметы по убывающей вели-чине; понимать слова поменьше, побольше;
v подбирать и приносить по слову взрослого предметы того или иного цвета; выпол-нять задания с ориентировкой на два свойства одновременно — цвет и величину; форму и величину; форму и цвет, используя дидактические и народные игрушки, бытовые предметы;
v различать предметы по форме при сборке и раскладывании полых кубов, цилиндров, конусов, полусфер из 2—3 деталей; звуки предметов, выполненных из разных материалов, а также музыкальных разнотембровых игрушек (колокольчики, металлические подвесные па-лочки, игрушки-пищалки, музыкальные игрушки).
25
Третий год жизни
Образовательные задачи
Ø Формирование умения различать четыре цвета спектра (красный, желтый, зеленый, синий), пять геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и три объемных тела (куб, шар, призма), три градации величины (большой, поменьше, маленький).
Ø Развивать способность устанавливать тождества и различия однородных предметов по одному из признаков (цвет, форма, величина), сопоставляя его с образцом, ориен-тируясь на слова «форма», «такой», «не такой», «разные».
Ø Развитие действий по использованию сенсорных эталонов,
Ø Совершенствование предметно-орудийных действий, развитие координированных движений обеих рук и мелкой моторики.
Содержание образовательной работы
Педагог учит в процессе совместных дидактических игр, а также в быту и на прогулке:
v выделять форму, цвет, величину предметов;
v группировать однородные предметы по одному из трех признаков (величина, цвет, форма) по образцу и словесному указанию (большой, маленький, такой, не такой), используя опредмеченные слова-названия, например, предэталоны формы: «кирпичик», «крыша», «огурчик», «яичко» и т.п.;
v пользоваться приемом наложения и приложения одного предмета к другому для оп-ределения их равенства или неравенства по величине и тождественности по цвету, форме;
v проводит игры-занятия с использованием предметов-орудий; например, сачков, чер-пачков для выуживания из специальных емкостей с водой или без воды шариков, плавающих игрушек; палочек со свисающим на веревке магнитом для «ловли» на нее небольших пред-метов, организует действия с игрушками, имитирующими орудия труда (заколачивание мо-лоточком втулочек в верстачок, сборка каталок с помощью деревянных или пластмассовых винтов) и т.п., поощряет использование предметов-орудий в самостоятельной игровой и бы-товой деятельности с целью решения детьми практических задач в ходе своей деятельности;
v поощряет действия с предметами, при ориентации на 2—3 свойства одновременно; собирание одноцветных, а затем и разноцветных пирамидок из 4—5 и более колец, распола-гая их по убывающей величине; различных по форме и цвету башенок из 2—3-х геометриче-ских форм-вкладышей; разбирание и собирание трехместной матрешки с совмещением ри-сунка на ее частях; закрепляя понимание детьми слов, обозначающих различные величины предметов, их цвет и форму.
В ходе проведения с детьми дидактических упражнений и игр-занятий у детей формируются обобщенные способы обследования формы предметов — ощупывание, рассматривание, сравнение, сопоставление и т.д. Развитие сенсорики и сенсомоторной координации является основой первоначальной культуры мышления ребенка.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!