П оказатели развития ребенка к 5 годам — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

П оказатели развития ребенка к 5 годам

2021-12-12 24
П оказатели развития ребенка к 5 годам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Здоровье

 

Проявления в психическом развитии:

 

• хочет заниматься интересными делами, умеет сам их находить;

 

• стремится к контактам, проявляет доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость;

 

• стремится к освоению нового (информации, игр, способов действия с различными предметами).

 

Проявления в физическом развитии:

 

• развиты основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скорость, сила);

 

• сохраняет статическое равновесие (от 15 с), стоя на линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой);

 

• подбрасывает и ловит мяч двумя руками (от 10 раз);

• прыгает в длину с места, приземляясь на обе ноги и не теряя равновесия;

 

• бегает свободно, быстро и с удовольствием, ловко обегает встречающиеся предметы, не задевая их;

 

• бросает теннисный мяч или любой маленький мячик, шишку, снежок удобной рукой на

5—8 м;

• хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку;

 

• накапливается резерв здоровья (снижается частота заболеваний, они протекают сравнительно легко, чаще всего без осложнений);

 

• активен, хорошо ест и спит;

 

• владеет элементарными навыками здорового образа жизни (соблюдает правила личной гигиены, проявляет разумную осторожность в потенциально опасных ситуациях).

 

 

Символико-моделирующие виды деятельности

 

Сюжетно-ролевые игры:

 

• стремится стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры;

• самостоятельно организует предметно-игровую среду;

 

• в сюжетах игр отражает и преломляет окружающую действительность, содержание прочитанных книг, телевизионных передач;

 

• действия в игре все больше замещает словом («Уже поели, а теперь отправляемся в путешествие»);

 

• использует высказывания и ролевую беседу с другими детьми;

• индивидуальные желания соотносит с содержанием общей игры и взятой на себя ролью.

 

Режиссерские игры:

 

• берет на себя роль организатора и исполнителя всех действующих лиц в игре;

• создает и проигрывает целостные сюжеты;

 

• удерживает разные позиции и планирует действия за различных героев, используя развернутую речь.

 

Народные игры:

 

• четко соблюдает правила игры и получает удовольствие от их выполнения («Ручеек», «Бояре», «Колечко» и др.);

 

• испытывает чувство радости от принадлежности к группе сверстников, принятия его другими детьми (выбрали в пару, в качестве ведущего и т.д.).


79

 

Дидактические игры:

 

• стремится к достижению заданного игрой результата (правильно сложил картинку, нашел выход из лабиринта);

 

• умеет следовать логике действий в игре (последовательность ходов, ориентация на условия действия).

 

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация):

 

• в рисунке отражает людей, бытовые сюжеты, картины природы из городской и сельской жизни, сказочные образы;

 

• речь (замысел) предвосхищает создание рисунка;

• использует выразительные средства (цвет, форма, композиция, ритм и др.);

• создает оригинальные рисунки (не повторяющие рисунки других).

 

Конструирование:

 

• создает конструкции из разных материалов по собственному замыслу;

 

• применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы и др.);

 

• пользуется обобщенными способами конструирования (комбинаторика, изменение пространственного положения, дополнение и извлечение лишнего для получения новой целостности);

 

• участвует в создании разных поделок в соответствии с их функциональным назначением (для праздника, карнавала, спектакля, украшения интерьера, игры и др.).

 

 

Самообслуживание и элементы труда

 

• владеет культурно-гигиеническими навыками как элементами здорового образа жизни (умывается, причесывается, носит одежду и обувь опрятно, моет руки после туалета, улицы и перед едой и др.);

 

• распределяет и координирует свои действия в процессе выполнения обязанностей дежурного по столовой, уходе за животными и растениями в группе и на территории детского сада, поддержании порядка в групповой комнате;

 

• стремится быть причастным к труду взрослых (помогает поливать и убирать участок, расчищать дорожки от снега, ремонтировать игрушки и книги и др.).

 

 

Общение

 

Общение со взрослым:

 

• инициативен в общении с педагогами, персоналом учреждения, родителями других детей;

 

• поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы, беседует на различные темы (бытовые, общественные, познавательные, личностные и др.);

 

• умеет попросить о помощи и заявить о своих потребностях в приемлемой форме;

• в общении проявляет уважение к взрослому.

 

Общение со сверстниками:

 

• способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками (появляются друзья);

 

• проявляет чувство самоуважения и собственного достоинства, может отстаивать свою позицию в совместной деятельности;

 

• умеет договариваться со сверстниками;


80

 

• проявляет готовность посочувствовать, пожалеть, утешить, когда сверстник чем-то расстроен, огорчен, помочь ему, поделиться с ним (игрушками, карандашами и др.).

 

 

Речь

 

• свободно владеет родным языком, высказывается простыми распространенными предложениями, может грамматически правильно строить сложные предложения;

 

• может построить связный рассказ по сюжетной картинке (картинкам);

• употребляет обобщающие слова, антонимы, сравнения;

• использует речь для планирования действий;

 

• понимает ситуацию только на основе словесного описания по контексту (рассказ другого ребенка о путешествии);

 

• свободно участвует в диалоге со сверстниками и взрослыми, выражает свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, владеет формами вежливости;

 

• проявляет интерес к книгам и может назвать несколько известных ему литературных произведений;

 

• по собственной инициативе запоминает и использует разные отрывки речи (из теле-передач, книг и др.);

 

• рассказывает различные истории, пытается сочинять сказки, проявляет интерес к игре с рифмой и словом;

 

• имеет элементарное представление о языковой действительности (звуке, слове, предложении).

 

Познавательное развитие

 

Ориентировка в окружающем:

 

• знает свое имя и фамилию, день рождения, как зовут родителей, адрес;

• имеет представление о России как своей стране;

• узнает и называет символику своей страны (флаг, герб, гимн);

 

• интересуется объектами и явлениями живой и неживой природы, проявляет бережное отношение к природе, устанавливает простые причинно-следственные связи (например, зависимость роста и развития растений от наличия влаги, питательной почвы, света, тепла и др.);

 

• имеет представление о сезонных изменениях в природе, домашних и диких животных;

 

• имеет навыки рационального природопользования (не лить зря воду, не сорить, не ходить по газону и др.);

 

• знает и называет материал, из которого сделаны предметы (стекло, металл, дерево, бумага и др.) и свойства этих материалов (прозрачный, твердый, холодный, гладкий, бьется, рвется и др.);

 

• имеет представление о труде окружающих его людей, может назвать несколько профессий, сказать, что этот человек делает;

 

• ориентируется в транспортных средствах своей местности, знает основные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понимает смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.);

 

• понимает слова «вчера», «сегодня», «завтра» и некоторые другие обозначения времени (воскресенье, отпуск, праздник и др.);

 

• обсуждает различные события, приводя самостоятельные аргументы.

 

Экспериментирование:

 

• проявляет интерес к практическому экспериментированию и любознательность;


81

 

• находит способы решения различных проблем с помощью пробующих действий поискового характера;

 

• устанавливает причинно-следственные связи (катание мяча по разным поверхностям — гладким, шершавым, с разным углом наклона, погружение разных предметов в воду — тонет, не тонет и др.).

 

Развитие обобщений:

 

• обобщает представления и систематизирует объекты по выделенным свойствам и назначению (раскладывает по величине не менее 10 предметов одинаковой формы);

 

• объединяет предметы на основе общих признаков и обозначает их обобщающим понятием (одежда, мебель, посуда и др.);

 

• имеет представления об элементах универсальных знаковых систем (буквы, цифры);

 

• владеет логическими операциями — анализирует, выделяет свойства, сравнивает, устанавливает соответствие (анализирует образцы, сравнивает музыкальные произведения, прогнозирует возможные действия героев книг, фильмов, варианты их завершения и др.).

 

 

Эмоциональные проявления

 

• инициативен, активен, испытывает удовольствие от предстоящих событий (радуется, что сегодня будет театральная постановка, чтение любимой книги, экскурсия в зоопарк, музей и др.);

 

• хочет нравиться, отличается богатством и глубиной переживаний, разнообразием их проявлений, и в то же время некоторой сдержанностью эмоций (владеет социально приемлемыми способами выражения бурной радости, гнева, злости, страха);

 

• способен к волевой регуляции поведения, преодолению своих непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, правилам, данному слову, общей договоренности, поддается уговорам воспитателя;

 

• проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности (выполняет поручение, ищет решение задачи, как лучше собрать модель и др.);

 

• с удовольствием слушает доступные музыкальные произведения и эмоционально на них отзывается;

 

• осторожен, предусмотрителен в незнакомой обстановке, избегает травм (не идет с незнакомым человеком, учитывает непредсказуемость поведения животных, осторожно действует с острыми предметами, хрупкими игрушками и др.).

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.