Подготовительный этап развития речи — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Подготовительный этап развития речи

2021-12-12 24
Подготовительный этап развития речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Образовательные задачи

 

Ø Развитие речевого слуха, понимание речи, обращенной к ребенку, накопление пассивного словаря.

Ø Активизация предречевых вокализаций ребенка, предшествующих собственно активной речи.

 

Содержание образовательной работы

 

От рождения до 3 месяцев взрослый:

v создает ситуации, побуждающие малыша реагировать на звуки (речь, мелодия, шумы

и пр.) поворотом головы, слуховым и зрительным сосредоточением, приоритетно выделяя человека и человеческий голос из окружающей среды;

 

v формирует специфическую эмоциональную, двигательную, голосовую реакцию (гу-кание), направленную на взрослого («комплекс оживления» к 3 мес.);

 

От 3 до 6 месяцев взрослый:

 

v побуждает ребенка к речевому подражанию — одному из главных способов освоения родного языка;

v использует интонационную яркость малых фольклорных жанров (пестушки, потешки, песенки и пр.), развивая слуховое сосредоточение, активизируя интонационную выразитель-ность речевых реакций и вокализаций ребенка,

v способствует появлению певучих гласных звуков («а-а-а», «у-у-у» — гулению), а позже — слогов («ба-ба-ба», «да-да-да», «ва-ва-ва» и т.п. — лепету), давая правильный рече-вой образец;


15

 

v побуждает малыша вступать со взрослым «в перекличку», включая в речевую практи-ку уже произносимые ребенком фонемы;

v показывает знакомые игрушки, называя их словами, приближенными к возможностям ребенка: «ляля» — куколка, «би-би» — машина и т.п.; вводит в общение с ребенком вопрос

«где?»;

v использует для речевого подражания произведения поэтического фольклора для ма-леньких («Заинька по сеничкам погуливай — гуляй!», «Ой, ду-ду-ду, ду-ду!» и др.), короткие эмоциональные фразы и приговоры («Наши гуси у пруда: га-га-гага; наши курочки в окно: ко-ко-ко-ко» и т.п.);

 

От 6 до 9 месяцев взрослый:

 

v предлагает находить взглядом, а затем и указательным жестом названную взрослым знакомую игрушку (предмет), вначале располагаемую всегда в одном определенном месте, а затем перемещенную в среду 2—3 других игрушек;

v просит выполнять «разученные» игровые действия («Ладушки», «Дай ручку», «До свидания!») вначале по показу и слову, а затем только по слову взрослого;

v вводит в речевое общение имена собственные: постоянно обращается к ребенку, а также к окружающим взрослым и детям по имени («Где баба Галя?» или «Где Саша?» и т.п.);

v инициирует активное подражание, используя разученные игровые действия (игра-прятки «Ку-ку»; игра «Здравствуйте! — До свидания!", «Поехали-поехали», «Гуленьки-гули!» и т.п.)

 

От 9 до 12 месяцев взрослый:

 

v вводит в общение названия окружающих предметов («стол», «стул», «чашка», «лож-ка», «шапка», «сапожки» и пр.), игрушек;

v учит реагировать на предложения, побуждающие к активному действию («Держи чашку», «Подай мне шапку. Где твоя шапочка?» и т.п.), находить игрушку по просьбе взрос-лого сначала среди 2-х, а затем среди 3—4-х;

v предлагает выполнять одно и то же действие с различными игрушками (покормить куклу, покормить мишку, покормить собачку и пр.; погладить котика, собачку, лошадку и пр.); действия с предметами, носящими противоположно направленный характер («открыть-закрыть», «надеть-снять» и пр.);

v поощряет выполнение простых игровых действий по словесному указанию взрослого («Собери грибочки» или «Положи куколку спать (ай-бай)» и т.п.);

v учит узнавать и называть при помощи лепетных слов, звукоподражаний изображение знакомого предмета на картинках: собака («ав-ав»), кошка («мяу-мяу»), курочка («ко-ко») и

т.п.;

v широко использует песенки, потешки с включением игровых действий «Ладушки», «Сорока-сорока» и др., вызывая эмоциональные и речевые отклики ребенка; включает зна-комые игрушки в простейшие сюжетные сценки;

v пополняет активный словарь ребенка словами, состоящими из двух одинаковых сло-гов: «ма-ма», «па-па», «ба-ба», «дай-дай», «так-так», «топ-топ», «тук-тук», «га-га», «ля-ля» и др.

 

Х УДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

 

Музыка

 

Образовательные задачи

Ø Развитие эмоционального отклика на музыку.

Ø Развитие слухового внимания, способности прислушиваться к музыке, слушать

ее.


16

 

Содержание образовательной работы

 

До 3 мес. взрослый:

 

v вступает в эмоциональный контакт с младенцем — ласково обращается к малышу, напевает его имя, исполняет попевочки на 1—3 звуках: «Таня, Таня, Танечка» или «Ванечка-Ваня», поет колыбельную, поглаживая ребенка по ручке, плечику, вызывает комплекс ожив-ления на пение взрослых, звучание музыкальных инструментов.

 

От 3 до 6 мес. взрослый:

 

v вызывает эмоциональный отклик на пение и движения плясового характера взрослого, музыку, исполняемую на детских музыкальных инструментах, откликаться улыбкой, гулени-ем;

v дает слушать звучащую музыку в течение 15—20 с.;

v побуждает ребенка следить за перемещением звучащего инструмента, поворачивая голову; прислушиваться и отыскивать взглядом источник звука.

 

От 6 до 12 мес. взрослый:

v использует для слушания попевочки, небольшие колыбельные песенки и плясовые;

v побуждает находить источник звука в любом месте комнаты; смотреть в ту сторону, куда скрылся играющий или поющий взрослый («слуховые прятки»), заинтересованно ждать звучания при виде инструмента; в ответ на пение взрослого гулить и лепетать; подражать его интонациям: «А-а!» (в прятках), «Ма-ма!» (в попевке «Мама»); инициирует повторение ребенком движений взрослого (удары по бубну, барабанчику; «пря-

тать», закрыв платочком, куклу; играть в ладушки и т.п.); «плясать» вместе со взрослым, по-вторять плясовые движения: пружинку, повороты кистей рук, боковое переступание, круже-ние (с помощью взрослого).

 

 

Ф ИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

Образовательные задачи

Ø Своевременное развитие основных движений (ползание, ходьба).

Ø Активизация сенсомоторной активности.

Ø Освоение действий с предметами.

 

Содержание образовательной работы

 

От рождения до 3 месяцев взрослый:

v укладывает ребенка на спину, на живот;

v побуждает приподнимать голову, разгибать позвоночник в положении лежа на боку, на животе;

v удерживать голову, находясь в вертикальном положении на руках у взрослого; разго-варивая с ребенком, улыбаясь ему, вызывает ответную улыбку, оживленные движения, про-изнесение звуков;

v создает условия для упора ног в положении лежа на спине, на животе, а также в вер-тикальном положении на руках у взрослого, вызывая у ребенка движение отталкивания но-гами.

 

От 3 до 6 месяцев взрослый:

 

v помогает ребенку приподнимать туловище, лежа на животе, с опорой на предплечья; приподниматься, выпрямляя руки; переворачиваться со спины на бок, на живот и обратно;


17

 

v инициирует направление рук к игрушке, захват и удержание ее из разных положений; поощряет попытки ребенка лежа на животе дотягиваться до игрушки, подползать к ней; от-талкиваться ногами от опоры в вертикальном положении при поддержке под мышки.

 

От 6 до 9 месяцев взрослый:

 

v помогает ребенку менять позы: вставать на четвереньки, садиться из положения лежа, ложиться из положения сидя, сидеть без поддержки, вставать с поддержкой взрослого; вста-вать и опускаться, придерживаясь за опору; переступать при поддержке под мышки, при поддержке за обе руки; переступать, придерживаясь за опору;

v инициирует действия с предметами: перекладывание из руки в руку, размахивание игрушками, бросание их; выполнение некоторых движений, сначала повторяя за взрослым, а затем по его словесной просьбе: «Ползи ко мне», «Садись»;

v вызывает эмоциональную реакцию на веселую музыку, выполняя при этом ритмич-ные движения — слегка приседая, пританцовывая, помахивая рукой.

 

От 9 до 12 месяцев взрослый:

 

v учит ползать; вползать и спускаться по скату горки; приседать и вставать; переползать через бревно; вставать и садиться; пытаться делать первые шаги; ходить за каталкой; само-стоятельно ходить, переходить от одного предмета к другому; подниматься и спускаться по ступенькам горки на четвереньках, ходить без поддержки по просьбе взрослого в определен-ном направлении («иди ко мне»);

v проводит игры-развлечения («Прятки», «Коза рогатая», «Догоню-догоню», «Сорока-белобока» и др.); инициирует эмоциональную отзывчивость на игровые действия, на музыку плясового характера.

 

На протяжении всего младенческого возраста взрослый проводит массаж и гимна-стику,основанные сначала на пассивных упражнениях с фиксацией отдельных частей тела,переводит их в активные самостоятельные движения. К концу года в комплексы упражнений включает движения, формирующие прямостояние тела, приседания, наклоны и выпрямления туловища. Упражнения проводятся из исходных положений стоя, сидя, лежа.

 

С первых дней жизни следует осуществлять закаливание во время гигиенических процедур — при переодевании, смене белья, подмывании и пр. Осторожно и постепенно в течение года вводить специальные закаливающие мероприятия: воздушные ванны, влажное обтирание, обливание, купание.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.