Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-12-12 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ее характеризует интерес к близкому человеку, возникновение эмоционального отношения к нему. Ребенок учится узнавать близких, радоваться им, возникают первые привязанности. Во второй половине года такое общение, опосредованное предметами, возникает на основе совместных действий со взрослым. Ребенка начинают интересовать и радовать различные предметы, игрушки, действия с ними. Ярко проявляется потребность в новых впечатлениях, чувствительность к звучанию музыки и поэтического слова.
Этим определяются основные цели, стоящие перед взрослым:
— удовлетворять все физические потребности ребенка;
— обеспечивать эмоционально положительное развивающее общение.
С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Образовательные задачи
Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, потребности в общении с близкими людьми.
Ø Развитие элементарного взаимодействия с взрослыми становление интереса и добро-желательного отношения к окружающим.
Содержание образовательной работы
От рождения до 3 мес. взрослый:
v вызывает у ребенка зрительные и слуховые ориентировочные реакции на свое присут-ствие рядом с ним; использует голосовые, мимические, игровые (двигательные) приемы с целью формирования у ребенка потребности в общении; ласково разговаривает с младенцем, улыбается, нежно гладит, берет на руки;
v способствует возникновению у ребенка улыбки в ответ на улыбку взрослого;
v способствует появлению у малыша разнообразных активных действий в качестве средств общения — отыскивание глазами взрослого, поворот головы на его голос, рассмат-ривание его лица и т.д. (со второго месяца жизни);
|
12
v формирует у ребенка «комплекс оживления», в котором выражается удовольствие от общения с близким взрослым (к 2,5—3 месяцам);
v организует непосредственно-эмоциональное общение с ребенком, в котором, не опе-режая своей эмоциональностью побуждения ребенка, дает ему возможность проявить свою активность, эмоционально отвечать на обращения взрослого;
v поощряет самостоятельные действия ребенка (при задевании ручкой висящей погре-мушки и т.п.).
С 3 до 6 мес. взрослый:
v поощряет активность ребенка по вступлению в непосредственно-эмоциональный кон-такт со взрослым;
v инициирует общение с малышом, меняя типы взаимодействия:
v улыбка и взгляд «глаза в глаза»;
v улыбка и «физический контакт» (прикосновения, поглаживания, «игра пальчиками» ребенка и пр.);
v улыбка и обращение к ребенку по имени, разговор (двусторонний контакт: иницииро-вание улыбки и двигательного оживления ребенка, попытки привлечь к себе внимание взрослого через демонстрацию себя и пр.).
v разговаривает с малышом, называя предметы, игрушки, эмоционально комментируя действия свои и ребенка, обращает внимание ребенка на эти действия;
v поощряет самостоятельные действия ребенка (целенаправленные удары по висящим погремушкам, попытки удержать игрушку в руке и т.п.)
С 6 до 9 мес. взрослый:
v открыто выражает ребенку свои чувства по отношению к его действиям (поощряет действия ребенка улыбкой и похвалой или хмурит брови, сердится, если малыш, например, причинил ему боль);
v в различных ситуациях «озвучивает» чувства самого ребенка («Маша радуется, что уточка пришла к ней в гости», «Стасик устал, хочет спать»);
v кратко и конкретно поясняет малышу все совершаемые совместные действия («Саша кушает кашу», «Динара моет ручки» и т.п.);
v побуждает ребенка имитировать разговор, когда ребенок эмоционально воспроизво-дит различные звуки, подражая речи взрослого, а взрослый отвечает на «речь» ребенка, по ситуации вкладывая в воспроизводимые звуки некоторый смысл;
|
v в процессе общения, опосредованного предметами, способствует возникновению у малыша потребности в совместных действиях со взрослым;
v развивает активное подражание, используя разученные игровые действия (игра-прятки «Ку-ку!», игры «Поехали-поехали», «Гуленьки-гули» и т.п.).
С 9 до 12 мес. взрослый:
v обогащает малыша новыми впечатлениями, знакомя с детьми и взрослыми; учитывая, что во втором полугодии малыш начинает негативно реагировать на незнакомых взрослых, постепенно формируя у него доверительное отношение к окружающим людям, желание вступать в контакт не только с близкими, но и с другими людьми;
v демонстрирует ребенку доброе отношение к другому ребенку, к людям, ко всему жи-вому, поскольку у малыша развивается способность к подражанию;
v постоянно обращается к ребенку по имени, называет его имя (в т.ч. комментируя раз-нообразные действия ребенка)
v учит по интонации взрослого различать похвалу и порицание;
v вызывает интерес к окружающему — предметам, игрушкам, действиям с ними; поощ-ряет разнообразное манипулирование ребенка с предметами, подражание действиям взрос-лого;
13
v дает простые поручения, вызывающие одно ответное действие, например, принести какой-либо знакомый предмет (игрушку), положить кубик в коробку, посадить куклу в коля-ску и т.д., эмоционально хвалит за выполненное действие.
С целью формирования основ безопасного поведения педагог:
обеспечивает безопасность ребенка, с 9 до 12 мес. формирует адекватную реакцию на слова «можно» и «нельзя».
Культурно-гигиенические навыки
Педагог на протяжении первого года жизни ребенка постепенно приучает его к определенному жизненному ритму и порядку, вырабатывает у него положительное отношение к гигиеническим процедурам, кормлению и активному бодрствованию, укладыванию и физической активности; в периоде с 9 до 12 мес. учит ребенка пользоваться ложкой, пить из чашки.
П ОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Предпосылки предметной деятельности. Начала сенсорного развития. Образовательные задачи
Ø Развитие действий, направленных на достижение определенного результата.
Ø Развитие элементарного экспериментирования с предметами.
|
Содержание образовательной работы
От 0 до 3 месяцев взрослый:
v способствует развитию зрительных, слуховых, тактильных ориентировочных реакций на звучащие, яркие перемещающиеся объекты;
v ласково, напевно разговаривает с ребенком, улыбаясь ему, вызывая его сосредоточе-ние, ответную улыбку, оживленные движения, звуки;
v побуждает прислушиваться к звукам, издаваемыми различными предметами (погре-мушка, колокольчик и пр.);
v вызывает слежение глазами за движущимся красочным предметом (на расстоянии 50—60 см), сначала укладывая ребенка в горизонтальном положении, затем в вертикальном.
От 3 месяцев до 6 месяцев взрослый:
v способствует появлению движений рук по направлению к объекту, формирование у ребенка умения брать игрушку, предмет сначала из удобного положения, из рук взрослого, затем — из любых положений.
v побуждает ребенка искать источник звука, поворачивая голову, и следить за говоря-щим взрослым, находящимся на расстоянии от него;
v побуждает легким прикосновением игрушки, захватывать и кратковременно удержи-вать ее одной или двумя руками, ощупывать;
v показывает ребенку знакомые и незнакомые предметы, игрушки, учит брать их.
От 6 месяцев до 9 месяцев взрослый:
14
v предлагает ребенку игрушки разного цвета, величины, материала для катания, сжима-ния, разбрасывания, вкладывания, встряхивания; игрушки, издающие разные звуки;
v побуждает самостоятельно садиться и вставать, держась за опору, с целью достать предмет, рассмотреть его, проделать с ним различные действия;
v учит по показу и слову, а затем только по слову выполнять с ними противоположные действия: выкладывание — вкладывание, разъединение — соединение, снятие — нанизыва-ние и т.п.
От 9 месяцев до 12 месяцев взрослый побуждает ребенка:
v открывать коробочку, смотреть, что в ней лежит, проталкивать шарик и следить, как он будет скатываться по желобку; открывать коробочки, снимать со стержня и надевать на него кольца пирамидки, ставить кубик на кубик и пр.;
v совершать действия, направленные на ознакомление со свойствами предметов: легкие удары и броски; сжатие, надавливание, вдавливание; вращение, кручение; сотрясение; отсо-единение, отрывание;
|
v находить по слову взрослого среди нескольких игрушек одну: куклу, мишку, машинку
и пр. («Покажи мне…», «Дай…»);
v показывать различные по внешним свойствам предметы, имеющие одно и то же сло-весное обозначение, например, «кукла» (резиновая, и мягконабивная), «мяч» (большой крас-ный, и маленький полосатый) и т.д.;
v выполнять одно и то же действие с разными игрушками: катать машинку, коляску; кормить куклу, собачку и пр.;
v узнавать изображения отдельных знакомых предметов на картинках, показывать их по просьбе взрослого.
Р ЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!