В едущая деятельность — общение . — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

В едущая деятельность — общение .

2021-12-12 28
В едущая деятельность — общение . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ее характеризует интерес к близкому человеку, возникновение эмоционального отношения к нему. Ребенок учится узнавать близких, радоваться им, возникают первые привязанности. Во второй половине года такое общение, опосредованное предметами, возникает на основе совместных действий со взрослым. Ребенка начинают интересовать и радовать различные предметы, игрушки, действия с ними. Ярко проявляется потребность в новых впечатлениях, чувствительность к звучанию музыки и поэтического слова.

 

Этим определяются основные цели, стоящие перед взрослым:

— удовлетворять все физические потребности ребенка;

— обеспечивать эмоционально положительное развивающее общение.

 

 

С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

 

Образовательные задачи

 

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, потребности в общении с близкими людьми.

Ø Развитие элементарного взаимодействия с взрослыми становление интереса и добро-желательного отношения к окружающим.

 

Содержание образовательной работы

 

От рождения до 3 мес. взрослый:

 

v вызывает у ребенка зрительные и слуховые ориентировочные реакции на свое присут-ствие рядом с ним; использует голосовые, мимические, игровые (двигательные) приемы с целью формирования у ребенка потребности в общении; ласково разговаривает с младенцем, улыбается, нежно гладит, берет на руки;

v способствует возникновению у ребенка улыбки в ответ на улыбку взрослого;

v способствует появлению у малыша разнообразных активных действий в качестве средств общения — отыскивание глазами взрослого, поворот головы на его голос, рассмат-ривание его лица и т.д. (со второго месяца жизни);


12

 

v формирует у ребенка «комплекс оживления», в котором выражается удовольствие от общения с близким взрослым (к 2,5—3 месяцам);

v организует непосредственно-эмоциональное общение с ребенком, в котором, не опе-режая своей эмоциональностью побуждения ребенка, дает ему возможность проявить свою активность, эмоционально отвечать на обращения взрослого;

v поощряет самостоятельные действия ребенка (при задевании ручкой висящей погре-мушки и т.п.).

С 3 до 6 мес. взрослый:

v поощряет активность ребенка по вступлению в непосредственно-эмоциональный кон-такт со взрослым;

v инициирует общение с малышом, меняя типы взаимодействия:

v улыбка и взгляд «глаза в глаза»;

v улыбка и «физический контакт» (прикосновения, поглаживания, «игра пальчиками» ребенка и пр.);

v улыбка и обращение к ребенку по имени, разговор (двусторонний контакт: иницииро-вание улыбки и двигательного оживления ребенка, попытки привлечь к себе внимание взрослого через демонстрацию себя и пр.).

v разговаривает с малышом, называя предметы, игрушки, эмоционально комментируя действия свои и ребенка, обращает внимание ребенка на эти действия;

v поощряет самостоятельные действия ребенка (целенаправленные удары по висящим погремушкам, попытки удержать игрушку в руке и т.п.)

С 6 до 9 мес. взрослый:

v открыто выражает ребенку свои чувства по отношению к его действиям (поощряет действия ребенка улыбкой и похвалой или хмурит брови, сердится, если малыш, например, причинил ему боль);

v в различных ситуациях «озвучивает» чувства самого ребенка («Маша радуется, что уточка пришла к ней в гости», «Стасик устал, хочет спать»);

v кратко и конкретно поясняет малышу все совершаемые совместные действия («Саша кушает кашу», «Динара моет ручки» и т.п.);

v побуждает ребенка имитировать разговор, когда ребенок эмоционально воспроизво-дит различные звуки, подражая речи взрослого, а взрослый отвечает на «речь» ребенка, по ситуации вкладывая в воспроизводимые звуки некоторый смысл;

v в процессе общения, опосредованного предметами, способствует возникновению у малыша потребности в совместных действиях со взрослым;

v развивает активное подражание, используя разученные игровые действия (игра-прятки «Ку-ку!», игры «Поехали-поехали», «Гуленьки-гули» и т.п.).

С 9 до 12 мес. взрослый:

v обогащает малыша новыми впечатлениями, знакомя с детьми и взрослыми; учитывая, что во втором полугодии малыш начинает негативно реагировать на незнакомых взрослых, постепенно формируя у него доверительное отношение к окружающим людям, желание вступать в контакт не только с близкими, но и с другими людьми;

v демонстрирует ребенку доброе отношение к другому ребенку, к людям, ко всему жи-вому, поскольку у малыша развивается способность к подражанию;

v постоянно обращается к ребенку по имени, называет его имя (в т.ч. комментируя раз-нообразные действия ребенка)

v учит по интонации взрослого различать похвалу и порицание;

v вызывает интерес к окружающему — предметам, игрушкам, действиям с ними; поощ-ряет разнообразное манипулирование ребенка с предметами, подражание действиям взрос-лого;


13

 

v дает простые поручения, вызывающие одно ответное действие, например, принести какой-либо знакомый предмет (игрушку), положить кубик в коробку, посадить куклу в коля-ску и т.д., эмоционально хвалит за выполненное действие.

С целью формирования основ безопасного поведения педагог:

 

обеспечивает безопасность ребенка, с 9 до 12 мес. формирует адекватную реакцию на слова «можно» и «нельзя».

 

Культурно-гигиенические навыки

 

Педагог на протяжении первого года жизни ребенка постепенно приучает его к определенному жизненному ритму и порядку, вырабатывает у него положительное отношение к гигиеническим процедурам, кормлению и активному бодрствованию, укладыванию и физической активности; в периоде с 9 до 12 мес. учит ребенка пользоваться ложкой, пить из чашки.

 

 

П ОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 

 

Предпосылки предметной деятельности. Начала сенсорного развития. Образовательные задачи

Ø Развитие действий, направленных на достижение определенного результата.

Ø Развитие элементарного экспериментирования с предметами.

 

 

Содержание образовательной работы

 

От 0 до 3 месяцев взрослый:

 

v способствует развитию зрительных, слуховых, тактильных ориентировочных реакций на звучащие, яркие перемещающиеся объекты;

v ласково, напевно разговаривает с ребенком, улыбаясь ему, вызывая его сосредоточе-ние, ответную улыбку, оживленные движения, звуки;

v побуждает прислушиваться к звукам, издаваемыми различными предметами (погре-мушка, колокольчик и пр.);

v вызывает слежение глазами за движущимся красочным предметом (на расстоянии 50—60 см), сначала укладывая ребенка в горизонтальном положении, затем в вертикальном.

 

 

От 3 месяцев до 6 месяцев взрослый:

 

v способствует появлению движений рук по направлению к объекту, формирование у ребенка умения брать игрушку, предмет сначала из удобного положения, из рук взрослого, затем — из любых положений.

v побуждает ребенка искать источник звука, поворачивая голову, и следить за говоря-щим взрослым, находящимся на расстоянии от него;

v побуждает легким прикосновением игрушки, захватывать и кратковременно удержи-вать ее одной или двумя руками, ощупывать;

v показывает ребенку знакомые и незнакомые предметы, игрушки, учит брать их.

 

От 6 месяцев до 9 месяцев взрослый:


14

 

v предлагает ребенку игрушки разного цвета, величины, материала для катания, сжима-ния, разбрасывания, вкладывания, встряхивания; игрушки, издающие разные звуки;

v побуждает самостоятельно садиться и вставать, держась за опору, с целью достать предмет, рассмотреть его, проделать с ним различные действия;

v учит по показу и слову, а затем только по слову выполнять с ними противоположные действия: выкладывание — вкладывание, разъединение — соединение, снятие — нанизыва-ние и т.п.

 

От 9 месяцев до 12 месяцев взрослый побуждает ребенка:

 

v открывать коробочку, смотреть, что в ней лежит, проталкивать шарик и следить, как он будет скатываться по желобку; открывать коробочки, снимать со стержня и надевать на него кольца пирамидки, ставить кубик на кубик и пр.;

v совершать действия, направленные на ознакомление со свойствами предметов: легкие удары и броски; сжатие, надавливание, вдавливание; вращение, кручение; сотрясение; отсо-единение, отрывание;

v находить по слову взрослого среди нескольких игрушек одну: куклу, мишку, машинку

и пр. («Покажи мне…», «Дай…»);

 

v показывать различные по внешним свойствам предметы, имеющие одно и то же сло-весное обозначение, например, «кукла» (резиновая, и мягконабивная), «мяч» (большой крас-ный, и маленький полосатый) и т.д.;

v выполнять одно и то же действие с разными игрушками: катать машинку, коляску; кормить куклу, собачку и пр.;

v узнавать изображения отдельных знакомых предметов на картинках, показывать их по просьбе взрослого.

 

Р ЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.