П оказатели развития детей трех лет — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

П оказатели развития детей трех лет

2021-12-12 25
П оказатели развития детей трех лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Предметно-орудийная деятельность

 

• умеет действовать с предметами в соответствии с их социальным назначением (ест ложкой, пьет из чашки, пользуется туалетом, вытирает руки полотенцем, использует мыло, носовой платок и др.);

 

• самостоятельно находит и применяет орудия для достижения цели (использует другую игрушку, чтобы достать закатившийся мячик);

 

• способен к элементарному самообслуживанию (одевается самостоятельно, с помощью взрослого только застегивает пуговицы, завязывает шнурки; помогает взрослому убирать игрушки);

 

• ребенок стремится к самостоятельности, говорит и демонстрирует «Я сам!»;

• выполняя действия, называет себя не только по имени, но и использует местоимение «Я».

 

 

Общение

 

• общение осуществляется на основе использования речи;

 

• действия с предметами начинают выполняться по словесному указанию взрослого («Пойдем гулять, будем одеваться» и др.).

 

• обращается ко взрослому с просьбой о помощи (подходит к воспитателю, чтобы ему завязали шапку, развязали шарф, дали бумагу для рисования и др.);

 

• активно включается в парные игры со взрослым («прятки», «катание мяча» и др.).

 

 

Символико-моделирующие виды деятельности

 

Сюжетно-отобразительная игра:

 

• пока не принимает на себя роль, например, мамы, но может копировать ее действия, движения, слова (кормит куклу, укладывает ее спать и др.);

 

• использует предметы заместители (кормит куклу палочкой и др.).

 

Изобразительная деятельность:

 

• рисует каракули как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками в зависимости от движения руки; начинает давать им название;


39

 

• возникают простейшие изображения (домик в виде полукруга, квадратик — машина и др.).

 

Подражание:

 

• активно подражает сверстникам и взрослым;

 

• показывает действием неодушевленные предметы (как летит самолет, едет машина), изображает животных и др.

 

 

Речь

 

Пассивная (импрессивная) речь:

 

• по инструкции взрослого узнает и правильно показывает предметы и их части на картинках, т.е. соотносит изображение и реальный предмет;

 

• выполняет инструкции взрослого («Подойди к столу», «Возьми мишку»);

 

• проявляет интерес к книгам, демонстрирует запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий («Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок» и

 

др.);

 

• эмоционально реагирует на песенки и потешки («Петушок, петушок», «Пошел котик на Торжок» и др.).

 

Активная (экспрессивная) речь:

 

• ребенок имеет достаточный активный словарь (называет предметы и их части, действия и качества предметов (машина, — у машины колеса и руль, машина едет, она красная);

 

• владеет грамматическими категориями разговорного языка, составляя, предложения изменяет слова по родам, числам и падежам;

 

• способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками (обращается с просьбой, привлекает внимание к своим действиям, задает вопросы «кто?», «что?» и ждет на них ответа).

 

 

Действия с предметами как основа познавательного развития

 

• действия руки контролирует зрением;

 

• овладевает приемами раскатывания (колбаски), сплющивания (тарелочки, блины), круговыми движениями (яблочки, шарики, конфеты), используя глину, пластилин;

 

• вкладывает плоскостные и объемные фигуры в отверстия соответствующих форм («стаканчики», «волшебный сундучок» и др.);

 

• группирует предметы по цвету (основные цвета), величине (контрастной), форме (шар, куб, призма, цилиндр);

 

• умеет расположить предметы в порядке увеличения и уменьшения (большой — поменьше

— маленький);

 

• выполняет несложное конструирование из кубиков (строит башенку, поезд, скамеечку, кроватку, диванчик и т.п.) и включает их в игру.

 

 

Эмоциональные проявления

 

• эмоционально отзывчив, чувствителен к отношению взрослых к себе, нуждается в эмоциональной поддержке («молодец», «ты очень хороший мальчик», «умница» и т.п.);

 

• проявляет любовь и нежность к близким людям;

 

• реагирует на музыку, с удовольствием двигается под музыку и слушает простые произведения;


40

 

• появляется представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке, держится за перила или стенку, спускаясь с лестницы, и т.п.).

 

 

Здоровье

 

Проявления в психическом развитии:

 

• преобладает уравновешенный эмоциональный тонус, радостное настроение в коллективе сверстников;

 

• интерес к окружающему проявляется в познавательной и физической активности, в потребности общения с окружающими;

 

• умение выдержать недолгую отсрочку в удовлетворении желаний (подождать, потерпеть);

 

• умение различать «можно» и «нельзя», адекватно реагировать на запрет (не кричать, не падать на пол, не стучать ногами, легко переключаться, быстро успокаиваться и др.).

 

Проявления в физическом развитии:

 

• владеет основными движениями (ходьба в разных направлениях, с перешагиванием через предметы (выс. 10 см), в различном темпе; бег в разных направлениях и к цели, не прерывный в течение 30—40 сек.; прыжки на месте и с про движением вперед);

 

• воспроизводит простые движения по показу взрослого;

 

• охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым;

 

• получает удовольствие от процесса выполнения движений.

 

О нормальном функционировании организма ребенка свидетельствует: глубокий сон и активное бодрствование, хороший аппетит, регулярный стул.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.