П оказатели развития детей одного года — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

П оказатели развития детей одного года

2021-12-12 24
П оказатели развития детей одного года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Общение со взрослым

 

• Потребность в общении ярко выражена (призывает взрослого голосом, жестами, хныканьем, протягивает руки и др.); эмоциональное общение: использует такие средства как улыбка, смех, крик, плач;

 

• общение по поводу предметов: использует непосредственный показ, указательные жесты, вокализации;

 

• владеет различными способами предметных действий и социальными способами общения с помощью эмоционально выразительных реакций и первых слов (мама, папа, баба, дай, на, нет и др.).


18

 

Речь

 

Пассивная (импрессивная) речь:

 

• понимает обращенную к нему речь, откликается на свое имя, показывает предметы (Где часы? Где кукла? Покажи чашку и др.); эмоционально реагирует на пение разного характера, подражая взрослому и повторяя за ним, выполняет движения и действия, о которых поется («Ладушки-ладушки», «Баю-бай» и др.).

 

Активная (экспрессивная) речь:

 

• появляются первые слова, которые представляют собой часть слова, произносимого взрослым («молоко» — «ко», «кошка» — «кока», «яблоко» — «ляко»), и простые слова

 

(«дай», «на», «мама» и др.).

 

 

Действия с предметами как основа познавательного развития Действия, направленные на достижение определенного результата:

• размахивает, трясет, тянет в рот, бросает игрушки, рвет бумагу. Действия одновременно двумя руками:

 

• держит палочку и надевает на нее колечко, держит коробку в руке и кладет в нее игрушку, ставит кубик на кубик, придерживая их, и др.

 

• Появляется действие как цель и действие как средство:

 

• чтобы взять игрушку со стола цепляется за скатерть и притягивает ее к себе; заставляет взрослого взять себя на руки, чтобы достать желаемый предмет, находящийся в отдалении.

 

• Начинает искать спрятанные предметы:

• может найти куклу или мячик, закрытые простынкой, путем стягивания этой простынки.

• Возникает элементарное экспериментирование с предметами:

 

• с одним и тем же предметом по-разному действует (стучит, поворачивает, просовывает в отверстие, катает и др.).

 

 

Самостоятельное перемещение в пространстве

 

Ползание:

 

• в разных направлениях и на разных поверхностях (по полу, по дивану, по горке и др.). Начало ходьбы:

 

• встает на ножки и перемещается с опорой на предметы;

• ходит с поддержкой сначала за обе руки, потом за одну;

• может пройти, не присаживаясь, несколько шагов.

 

 

Здоровье

 

Проявления в психическом развитии:

 

• преобладает хорошее настроение, доверительное отношение к близким взрослым, интерес к окружающему; настораживается при появлении незнакомых людей; восприимчив к звукам музыки, песенкам — улыбается, подпрыгивает, полуприседает, вокализирует;

 

• эмоционально-положительный тонус преобладает над отрицательным.

 

Проявления в физическом развитии:

 

• соответствующие возрасту длина и масса тела, хороший сон, хороший аппетит, нормальное функционирование кишечника.

 

• ребенок редко болеет, с аппетитом ест, хорошо засыпает, спит, с удовольствием купается, во время бодрствования активен, радостен;


19

 

• у него сформированы жизненно важные движения: ползание, ходьба, разнообразные действия с предметами в соответствии с их свойствами (открывает, закрывает коробку, укладывает в нее кубики, нанизывает кольца на стержень, прокатывает мяч, шарик, толкает игрушку на колесиках вперед, катит каталку перед собой и т.д.);

 

• хорошо ориентируется и передвигается в знакомом ему пространстве среди многообразных предметов и игрушек; знает всех окружающих его взрослых; связывает понимаемые и произносимые слова с предметами, животными, людьми, действиями и их результатами.

 

Базисные характеристики личности

 

На первом году жизни у ребенка формируются предпосылки развития личности, на-чинают складываться ее важнейшие характеристики. Он овладевает простыми способами общения, используя для контакта с окружающими выразительные вокализации, жесты, ми-мику, а затем и первые слова.

 

Начинает избирательно относиться к близким взрослым и чувствовать свою «отдель-ность» от них, действовать с предметами произвольно в соответствии с их назначением.


20

 

Ранний возраст

 

Характеристика возраста

 

В раннем возрасте (от 1 до 3 лет) ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная дея-тельность.

 

Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным («Я сам»). Это требу-ет от взрослого особого внимания к обеспечению его безопасности. Расширяется круг обще-ния за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными дей-ствиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются воспри-ятие, мышление, память и другие познавательные процессы.

 

Главными целями взрослого в отношении ребенка раннего возраста являются:

 

— организация предметной деятельности;

— обеспечение полноценного физического, в том числе двигательного, развития;

— формирование речи.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.