Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-12-12 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общение со взрослым
• Потребность в общении ярко выражена (призывает взрослого голосом, жестами, хныканьем, протягивает руки и др.); эмоциональное общение: использует такие средства как улыбка, смех, крик, плач;
• общение по поводу предметов: использует непосредственный показ, указательные жесты, вокализации;
• владеет различными способами предметных действий и социальными способами общения с помощью эмоционально выразительных реакций и первых слов (мама, папа, баба, дай, на, нет и др.).
18
Речь
Пассивная (импрессивная) речь:
• понимает обращенную к нему речь, откликается на свое имя, показывает предметы (Где часы? Где кукла? Покажи чашку и др.); эмоционально реагирует на пение разного характера, подражая взрослому и повторяя за ним, выполняет движения и действия, о которых поется («Ладушки-ладушки», «Баю-бай» и др.).
Активная (экспрессивная) речь:
• появляются первые слова, которые представляют собой часть слова, произносимого взрослым («молоко» — «ко», «кошка» — «кока», «яблоко» — «ляко»), и простые слова
(«дай», «на», «мама» и др.).
Действия с предметами как основа познавательного развития Действия, направленные на достижение определенного результата:
• размахивает, трясет, тянет в рот, бросает игрушки, рвет бумагу. Действия одновременно двумя руками:
• держит палочку и надевает на нее колечко, держит коробку в руке и кладет в нее игрушку, ставит кубик на кубик, придерживая их, и др.
• Появляется действие как цель и действие как средство:
• чтобы взять игрушку со стола цепляется за скатерть и притягивает ее к себе; заставляет взрослого взять себя на руки, чтобы достать желаемый предмет, находящийся в отдалении.
|
• Начинает искать спрятанные предметы:
• может найти куклу или мячик, закрытые простынкой, путем стягивания этой простынки.
• Возникает элементарное экспериментирование с предметами:
• с одним и тем же предметом по-разному действует (стучит, поворачивает, просовывает в отверстие, катает и др.).
Самостоятельное перемещение в пространстве
Ползание:
• в разных направлениях и на разных поверхностях (по полу, по дивану, по горке и др.). Начало ходьбы:
• встает на ножки и перемещается с опорой на предметы;
• ходит с поддержкой сначала за обе руки, потом за одну;
• может пройти, не присаживаясь, несколько шагов.
Здоровье
Проявления в психическом развитии:
• преобладает хорошее настроение, доверительное отношение к близким взрослым, интерес к окружающему; настораживается при появлении незнакомых людей; восприимчив к звукам музыки, песенкам — улыбается, подпрыгивает, полуприседает, вокализирует;
• эмоционально-положительный тонус преобладает над отрицательным.
Проявления в физическом развитии:
• соответствующие возрасту длина и масса тела, хороший сон, хороший аппетит, нормальное функционирование кишечника.
• ребенок редко болеет, с аппетитом ест, хорошо засыпает, спит, с удовольствием купается, во время бодрствования активен, радостен;
19
• у него сформированы жизненно важные движения: ползание, ходьба, разнообразные действия с предметами в соответствии с их свойствами (открывает, закрывает коробку, укладывает в нее кубики, нанизывает кольца на стержень, прокатывает мяч, шарик, толкает игрушку на колесиках вперед, катит каталку перед собой и т.д.);
• хорошо ориентируется и передвигается в знакомом ему пространстве среди многообразных предметов и игрушек; знает всех окружающих его взрослых; связывает понимаемые и произносимые слова с предметами, животными, людьми, действиями и их результатами.
|
Базисные характеристики личности
На первом году жизни у ребенка формируются предпосылки развития личности, на-чинают складываться ее важнейшие характеристики. Он овладевает простыми способами общения, используя для контакта с окружающими выразительные вокализации, жесты, ми-мику, а затем и первые слова.
Начинает избирательно относиться к близким взрослым и чувствовать свою «отдель-ность» от них, действовать с предметами произвольно в соответствии с их назначением.
20
Ранний возраст
Характеристика возраста
В раннем возрасте (от 1 до 3 лет) ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная дея-тельность.
Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным («Я сам»). Это требу-ет от взрослого особого внимания к обеспечению его безопасности. Расширяется круг обще-ния за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными дей-ствиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются воспри-ятие, мышление, память и другие познавательные процессы.
Главными целями взрослого в отношении ребенка раннего возраста являются:
— организация предметной деятельности;
— обеспечение полноценного физического, в том числе двигательного, развития;
— формирование речи.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!