Анализ рыночной среды и основных конкурентных преимуществ услуг. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Анализ рыночной среды и основных конкурентных преимуществ услуг.

2021-03-17 80
Анализ рыночной среды и основных конкурентных преимуществ услуг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В целом, организация производит преимущественно один вид услуг – это изготовление и размещение рекламных конструкций Палларсах.

Разработка модели поведения организации (фирмы) в будущем основывается на основе анализа среды, в которой и благодаря которой (чаще вопреки в современных российских условиях) функционирует организация. Анализ маркетинга рекламной организации состоит из трех основных элементов:

1. Анализ макроокружения (анализ внешней среды);

2. Анализ конкурентной среды;

3. Анализ внутренней среды.

А) Анализ внешней среды.

Успехи рекламной организации на рынке наружной рекламы в прошлом и в настоящем можно объяснить быстрым ростом спроса на рекламных услуги, работы в городе (преимущественно именно в Сыктывкаре, и некоторых малых городах).

Пик активности работ у фирмы приходится на весну- лето-начало осени (до 30 окт.), поэтому руководство надеется отыграть потерянные в прибыльной деятельности моменты, весной-летом 2017г.

Маркетинговая деятельность организации направлена на изучение спроса, составления программ продвижения услуг, разработку конкурентоспособной ценовой, ассортиментной политики компании.

Целью работы маркетолога является создание таких условий, при которых компания максимально удовлетворить потребности постоянных клиентов привлечь новых клиентов.

На маркетолога возложен ряд должностных обязанностей:

- Осуществляет разработку мер по улучшению деятельности;

- Участвует в разработке маркетинговой политики, определения цен, создает условия расширения оказываемых услуг;

- Изучает рынок и услуг, и тенденции его развития;

- Разрабатывает программы по формированию и стимулированию сбыта.

1. Анализ конкурентной среды.

Конкуренты внутри отрасли.

В Сыктывкаре и в регионе функционирует большое число рекламных фирм. С некими оговорками можно сказать, что республиканский рынок рекламных проектов и работ сейчас напоминает рынок совершенной конкуренции.

Конкуренция, что и говорить, в Сыктывкаре очень жесткая. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичные виды работ и услуг, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, формах подрядов, сроках исполнения, гибкой системе рассрочки оплаты для заказчиков, предлагаемом выборе архитектурного и дизайн-решения, материалов в наличии и т.д. Словом, пытаться превратить их «минусы» в свои «плюсы».

В то же время, внешний имидж фирмы страдает:

- неэнергичностью и пассивностью по отношение к работе с клиентами отличается гендиректор.

Основными конкурентами рекламной компании являются: «Новый мир», «Индор», «Европпа+», «Русское радио».

Для оценки конкурентоспособности проведением сравнительный анализ по основным факторам конкурентоспособности ведущих конкурентов.

Предполагается 10-бальная система оценки, последовательная в следующей таблице 5.

Таблица 5. - Сравнительный анализ по основным факторам конкурентоспособности рыночной среды бизнеса

Факторы конкурентоспо-собности

«Медиа-Хоум»

Конкуренты

«Индор» «Тайм-Медиа» «Регион-МедиаГрупп»
Качество рекламы 10 10 7 7
Ассортимент 10 10 5 7
Цена 10 9 9 9
Качество обслуживание 9 9 7 6
Итого 99 98 65 67

 

Как видно из таблицы, «МедиаХоум» является лидером на данном рынке.

На рынке присутствует значительное число конкурентов приблизительно равной силы, поэтому уровень конкуренции достаточно высокий. Наличие такого крупного конкурента как «Индор» может оказаться существенным препятствием для успешной работы на рынке.

Удельный вес (занимающими рынка транспортных услуг), %

 


                                         

                                                Факторы конкурентоспособности                               

                                                                                                     

Рисунок 1 - Анализ рыночной среды бизнеса

Анализ основных конкурентов позволяет получить следующие выводы. По качеству рекламы являются лидерами компании «МедиаХоум» и «Индор». Для компании «МедиаХоум» важной характеристикой в глазах потребителей являются цена, качество, ассортимент услуг, а потом качество обслуживания. По ассортименту предлагаемых услуг «МедиаХоум» занимает лидирующее место среди конкурентов.

При анализе таблицы главным конкурентом является «Индор», которые имеют преимущества: в качестве рекламы и ассортимента предлагаемых услуг.

Итак, опираясь на вышеперечисленное, можно выделить главное конкурентное преимущество — это реализация услуг.

Чтобы удержать достойное (лидирующее) положение компании, на рынке, важной стратегической задачей становится опережение конкурентов во внедрении нового дизайна, новых цен. Тем самым можно достигнуть сразу несколько параметров конкурентного преимущества (анализ цены таблица 6).

Таблица 6. - Анализ средней цены услуг по основным конкурентам (руб.)

Размещения рекламы «МедиаХоум» «Индор» «Тайм Медиа» «Регион Медиа Групп»
«Пилларсы» 5500 7000 6000 6500
На бортах транспорта 7000 7500 6800 6200
На подголовниках 3000 4000 3500 3600

 

2. Состояние экономики (экономический фактор).

В секторе рекламных услуг и продукции конкуренция уже резко возросла, т.к. крупные компании (радио- и телемедийные холдинги), лишившись высокорентабельного сектора своих главных заказчиков, захватывают сектор наружной рекламы, производства рекламных конструкций.

Многие готовые офисные помещения, торговые площади в крупных комплексах стоят пустующими, большинство торговых площадей по ул. Октябрьский проспект (самая торговая улица по городу Сыктывкару) продаются, в связи с нерентабельностью торговли, поэтому круг мелких заказчиков рекламы резко сузился с осени. Соответственно круг спроса в наружной рекламе сужается.

- Курс иностранной валюты. Часть партнеров-поставщиков (поставщиков продукции для рекламного сектора) работает с евро, а часть – с долларом. Повышение курса валют по отношению к российскому рублю приводит к значительному удорожанию услуг и работ компании «МедиаХоум» в рублевом эквиваленте, к увеличению цены за готовый проект. Поэтому повышение курса валют в последние 7 месяцев сказывается негативным образом на деятельности «МедиаХоум» в области закупок материалов, фурнитура, конструкционных элементов и электрики (наружного освещения для рекламных Пилларсах), и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохраняла бы прибыль (пусть не 25%, а хотя бы 5 или 10%).

- Налоговая ставка. В настоящее время для малых фирм снизилось налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность «МедиаХоум» и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли, а также снижения ставки НДС с 18% до 14%. Изменение налоговых ставок ведет либо к положительному, либо к отрицательному влиянию на деятельность организации.

- Инфляция. Несмотря на существенное снижение темпов инфляции за 2013-2015гг., все же идет рост цен, и он особенно остро ощутим был в последние 7 месяцев. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию запасов материалов, техники, комплектующих, денежных средств, возмещающих затраты компании, что в конечном итоге заставляет компанию искать повышенный источник пополнения оборотных средств. Таким образом, инфляция может представить серьезную угрозу для достижения целей организации в будущем.

Также изменение тарифов на сырье, транспорт, энергию, повышение арендной платы – все это заставляет повышать цены на все работы.

3. Рыночный фактор.

Кроме системы скидок и некоторых условий по кредитованию задолженности для заказчика, «МедиаХоум» не может ничего предложить для своих клиентов и заказчиков. Фирма не имеет возможности работать непосредственно с производителями материалов и осветительных приборов.

4. Политический фактор.

В целом, политическая ситуация в стране стабильная, значительно усилилась работа органов правопорядка по ликвидации криминального и теневого бизнеса. Однако, внутренний рынок и деятельность «МедиаХоум» постоянно находятся под влиянием политических событий и решений в регионе, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует фирма.

В целом, влияние политического фактора в данный момент на «МедиаХоум» незначительно, и оно в целом позитивно. Однако можно отметить следующее:

1. Дополнительное сотрудничество в другими фирмами может принести определенную прибыль (кроме уже имеющихся партнеров следует искать новых, хорошо если их марки будут уже достаточно известны потребителям и разрекламированы СМИ), но крупные компании должны быть уверены в стабильности экономической и политической ситуаций в Республике Коми и Сыктывкаре.

2. Изменение валютного курса влияет, как уже говорилось, на стоимость работ и рекламы;

3. И, наконец, таможенная политика также оказывает влияние на деятельность «МедиаХоум». В последние годы таможенная политика благоприятна в отношении поставок рекламных материалов и поэтому способствует росту стабильности производства фирмы.

5. Репутация.

Несмотря на то, что фирма «МедиаХоум» работает на сыктывкарском рынке 5 лет, уже есть очевидные хорошие результаты: существует масса положительных откликов как от крупных заказчиков (это крупные торговые компании), так и от частных заказчиков. Кроме того, у фирмы за короткий срок появились постоянные клиенты, которые отмечают профессиональную работку коллектива работников «МедиаХоум», работа в указанные сроки и обязательные доработки в случае обнаружения недостатков. Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к «МедиаХоум» в частности.

6. Технологический фактор.

Этот фактор имеет достаточно большое значение для развития «МедиаХоум». Технологии и материалы постоянно изменяются и совершенствуются. Идет массовое внедрение новых материалов, что сокращает сроки выполнения рекламных заказов и улучшает качество работ. Наша организация не просто старается, она обязана идти в ногу с научно-техническим процессом, ибо от этого зависит ее будущее.

7. Природный фактор.

Такое природное явление как изменение климата в Республике Коми оказывает в последние 5 лет очень большое значение.

Это ведет к серьезным изменениям в планировке и производстве рекламных работ. Рекламные фирмы отказываются от применения материалов для условий избыточного переувлажнения, переходят к обычным материалам. Единственно, приходится учитывать повышенную эрозию от высокой световой радиации, а это ведет к повышенному износу рекламных конструкций. В целом это благоприятный фактор, позволяет чаще ремонтировать изготовленную наружную рекламу. 

8. Правовой фактор.

Юрист «МедиаХоум» постоянно отслеживает изменения в законодательстве. И фирма действует в соответствии с нормами, гостами и СНиПами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы.

На основе собранной информации по всем пунктам составим итоговую таблицу 7, в которой отражают результаты оценки важности вышерассмотренных факторов внешней среды.

Таблица 7. - Анализ полученных результатов.

 

Факторы  

Мера влияния

Итого

 

1-5

Угрозы

Возможности

 

-50 -40 -30 -20 -10 +10 +20 +30 +40 +50
Экономический 4     ·               - 30
Рыночный 3         ·           - 10
Политический 2           ·         +10
Правовой 1           ·         + 5
Технологический 5               ·     + 30
Репутация 3               ·     + 30
Природный 1             ·       + 20
Конкурентный 5       ·             - 20
Итого потенциал во внешней среде

Относительно низкий, от 0 до +50

+ 35

 

 

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается компания, можно выделить восемь областей. Экономический фактор, текущее и прогнозируемое состояние экономики может иметь влияние на цели компании «МедиаХоум». Политические факторы, активное участие компании в политическом процессе является четким указанием на важность государственной политики для компании. Руководство должно следить за нормативными документами. Рыночные факторы, в анализ рыночной внешней среды входят многочисленные факторы, которые могут оказать демографические условия, жизненные циклы различных услуг, легкость проникновения на рынок. В целом, анализ различных рыночных факторов дает возможность руководству уточнить его стратегии и укрепить позицию компании по отношению конкуренту.

Потенциальные новые конкуренты.

Появление новых конкурентов, скорее всего не предвидится, так как рынок в последние 7 месяцев сокращается.

Следовательно, обладая неплохим потенциалом «МедиаХоум» следует развивать свои положительные стороны и бросить максимум сил на борьбу с угрозой, при этом не забывая об остальных факторах внешней среды, т.к. ситуация меняется каждый месяц в любую сторону. То есть повышается уровень турбулентности рыночной среды. У организации есть шансы прочно освоить свою нишу и не быть вытесненными со стороны жестких конкурентов. При этом, больше чем на собственную нишу фирме рассчитывать не на что, т.к. рынок сокращается в условиях спада, а конкурентных преимуществ у фирмы мало.

Рекомендуется следующая последовательность действия:

1. Провести рекламное исследования по таким направлениям, как изучение маркетинговой ситуации, анализ исходных конкурентных условий на рынке или его сегменте, обоснование необходимости и целесообразности проведения рекламной кампании.

2. Определить целевую аудиторию, портрет покупателя и перечень рекламных услуг.

3. Сформировать цели планируемой рекламной кампании, причем по разным услугам могут быть поставлены свои рекламные цели.

4. Разработать творческую рекламную стратегию: концепцию и основную гранд-идею проведения рекламной кампанией.

5. Выбрать средства распространения рекламы, периодичность и сроки размещения в них рекламы. Целесообразности определить несколько вариантов размещения рекламы (основной и несколько запасных).

6. Рассчитать смету на рекламные мероприятия.

7. Определить реальные затраты денежных средств, которые можно использовать на рекламу и в зависимости от этого произвести корректировку плана рекламной кампании.

8. Разработать рекламные сообщения и тексты; при необходимости обратиться к рекламной фирме или агентству.

9. Составить подобный план размещения и издания рекламы, указав средства распространения рекламы, периодичность размещения, ответственных за мероприятие и.п. Все это должно быть уточнено и согласованно в соответствии с реально выделенными денежными средствами и проведение рекламной кампанией.

10. Организовать работу фирмы во время рекламной кампании.

11. Оценить эффективность рекламной кампании после ее проведения.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.