Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-02-05 | 91 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- Доскажите словечко.
Папа, мама, брат, сестра
Вместе - дружная... (семья)
- Составим слово семья из букв разрезной азбуки. Какие буквы набрали для составления второго слога? Прочитайте, что у вас получилось?
Если дети составили слог МЯ, логопед обращает внимание на слитное чтение букв М и Я. А в слоге МЬЯ они не сливаются, произносятся отдельно.
- В слоге МЬЯ между буквой М и буквой Я ставится особый знак - разделительный Ь. Это та же самая буква, которую мы называем мягкий знак. Буква разделительный ь обозначает мягкость согласного звука [мь] и не дает сливаться согласной букве с гласной Я. Когда произносишь слова с разделительным мягким знаком, то словно взбираешься на горку, а потом съезжаешь с нее:
мья.
Дети открывают альбом (с. 28), читают «слоги-человечки».
Чтение слогов с разделительным мягким знаком.
- Жила-была семья. У родителей был мальчик. Звали его Илья. Илья был умным мальчиком. В пять лет он уже научился читать.
Каждое лето Илья отдыхал у бабушки и дедушки в деревне Марьино. И этим летом папа повез Илью в Марьино. Сели они в электричку и поехали.
В дороге они не скучали,
В игру со словами играли.
Илья слоги читал,
А папа до слова их добавлял.
И вы эти слоги прочтите
И с каждым слогом слово назовите.
Чтение слов.
- Деревня Марьино красивая - кругом лес, поля и речка недалеко. Бабушка и дедушка хозяйством занимались. Была у них корова, коза, собака и кот. Илья им помогал, Илья очень любил маму и папу. Чтобы родители не беспокоились, он написал им письмо.
Логопед читает письмо. Дети дополняют чтение логопеда, читая хором выделенные слова, которые написаны на карточках.
|
«Мои дорогие мама и папа!
|
|
|
|
|
|
Потом к Илье подошла бабушка. Она увидела, чем занимается внук, и решила ему помочь.
|
|
|
Хорошо, что есть запасы малинового варенья в ».
Бабушка устала и пошла спать. Дописывать письмо пришлось дедушке.
|
|
|
|
До ».
5. Чтение предложений.
- Однажды Илья помогал бабушке доить корову. Он очень устал с непривычки и сказал бабушке: «Лучше бы ты купила себе корову маленькую. Есть такие специальные коровы-козы называются». «Почему?» - спросила бабушка. А почему, вы узнаете, прочитав предложение.
Дети читают в книге первое предложение.
- Затосковал Тузик. Задумал дедушка его – охотничью собаку - отправить на выставку и решил завить ему шерсть. А почему не коту? Прочитайте следующее предложение.
- Постригли и завили Тузика под пуделя, но после этого он еще больше загрустил.
Самостоятельное чтение.
- Тогда Илья решил уговорить дедушку не мучить Тузика и вместо выставки взять его на охоту. Дедушка подумал и согласился. Обрадовался Тузик и побежал за дедушкой в лес. В этот раз на охоте он старался пуще прежнего и нашел много разных следов. Прочитайте, чьи следы нашел Тузик в лесу и проведите дорожки от слов к соответствующим картинкам.
|
Дети работают самостоятельно.
Звуко-буквенный анализ.
а) Решение кроссворда.
Дети с помощью картинок решают кроссворд.
- Приближалась осень. Деревья стояли голые.
- Листья с деревьев опали.
б) «Математическая грамота».
- Быстро промчалось лето. Однажды в домик бабушки и дедушки пришел гость. Решите первый пример, и вы узнаете, кто это был, (Почтальон.)
- Почтальон принес телеграмму, в которой говорилось, что скоро за Ильей приедут родители. Когда именно они приедут, вы узнаете, решив второй пример. (Осенью.)
Итог занятия.
- Наступила осень. Папа и мама приехали в деревню и забрали Илью домой. Вся семья вместе и душа на месте. Почему так говорят? Что обозначает и показывает разделительный мягкий знак в слове семья?
ЗАНЯТИЕ № 129
Тема: разделительный твердый знак (Ъ).
Цель: познакомить с ролью разделительного твердого знака; научить читать слова с разделительным твердым знаком; развивать воображение.
Оборудование: буква Ъ, касса букв, альбом 3.
Ход занятия
Организационный момент.
- Я назову один предмет, а вы - много этих предметов:
стул - много....(стульев) брат лист
крыло соловей полено
дерево сук платье
воробей кол перо
Знакомство с буквой ъ.
В ясный солнечный денек
Присел заяц на пенек.
- Что сделал заяц? Составим слово сел из букв разрезной азбуки.
Дети работают в индивидуальных кассах. Логопед составляет слово на доске.
Сел - посидел,
И морковку съел.
- Что сделал заяц? Составим слово съел из букв разрезной азбуки. Назовите первый слог. Сравните произношение слогов: се и съе. (В слоге съе согласный с произносится твердо и отдельно от е.) Чтобы отделить твердый согласный от гласных Е, Ё, Ю, Я, между ними ставится особая буква - разделительный твердый знак (Ъ). Эта буква не обозначает звука.
Логопед демонстрирует букву ъ и составляет на доске слово съел.
3. Закрепление буквы ъ (с. 29).
- Найдите букву в правом верхнем углу страницы. Как называется эта буква? Почему она так называется? Сколько элементов у буквы Ъ? Какие это элементы? Посмотрите, как построена буква Ъ из пальцев рук. Постройте ее так же.
|
- Прочитайте слова вверху страницы. Сравните слова. Как изменилось значение слова?
Чтение слогов.
- Однажды, гуляя по лесу, увидел Медведь измятую траву, сломанные ветки, разоренный муравейник. «Непорядок!» - подумал Медведь и решил:
Надо с этим нам кончать –
Лес от мусора спасать.
А чтобы никого не бояться,
Надо спортом заниматься.
- На поляну к зайцам приползла змея.
Опершись на длинный хвост,
Змея встала во весь рост.
«Не бойтесь, я не угрожаю,
А твердый знак изображаю.
Медведь мне дал задание
Подготовить вас к соревнованию».
- Собралась заячья команда на футбольном поле. Змея им говорит:
Мяч в ворота вы забьете,
Когда часть слова на нем прочтете.
Дети тренируются в раздельном чтении сочетаний букв с Ъ. Логопед дополняет их до целых слов:
съё (съёмка) зъе (взъерошенный)
бье (объедки) бъя (объявил)
въе (въехал) дъе (подъезд)
Физминутка.
Имитация движений с речевым сопровождением.
Заяц с лисой
Занимались борьбой.
Белки-малышки
В цель метали шишки
Барсуки и бобры
Бегали наперегонки.
Медведь всех удивлял:
Штангу поднимал.
Чтение слов (с, 30).
- Решил медведь устроить гонки. Повесил он на дереве яркое объявление. Прочитайте его:
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!