Знакомство с обозначением мягкости согласного звука в середине слова буквой ь. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Знакомство с обозначением мягкости согласного звука в середине слова буквой ь.

2021-02-05 90
Знакомство с обозначением мягкости согласного звука в середине слова буквой ь. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Где дети учатся считать, читать, писать, думать, рисовать, дружить? (В школе.)

Вот веселый, светлый дом,

И ребят так много в нем!

Учат там писать, считать,

Помогают умным стать.

- Закройте глаза. Представьте, что мы попали в кукольный театр. Занавес опущен. Три раза звучит колокольчик. Мы открываем глаза. Занавес поднимается.

Дети открывают книгу на с. 27.

На солнечной полянке

Стоит красивый дом.

С верными друзьями

Живет Мальвина в нем.

- Найдите Мальвину на странице книги. Это самая красивая кукла из кукольного театра Карабаса. Мальвина - учительница. Назовите по порядку звуки в слове Мальвина. Сколько звуков в слове Мальвина! Обозначьте звуки буквами.

Дети у доски составляют слово Мальвина из букв настенной кассы.

- Как обозначить мягкость звука [ль]? Буква Ь нужна для обозначения мягкости согласного звука не только на конце слова, но и в середине слова, когда мягкий согласный стоит перед другим согласным. Сколько букв в слове Малъвина? Почему звуков семь, а букв — восемь?

4. Чтение и преобразование слов.

Однажды в доме у Мальвины

Был деревянный Буратино.

Но он учиться не хотел –

Желания он не имел.

- Сейчас мы будем учиться у Мальвины. Учиться будем старательно, и слушать будем внимательно.

Ну, звени скорей, звонок!

Спешим к Мальвине на урок.

- Первый урок - математика. Мальвина говорит: «Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся математикой. Прочитайте столбик слов. Чем похожи слова? Прочитайте, какой слог надо прибавить к этим словам? Какие слова получатся?»

Логопед дает оценку работе детей.

Звуко-буквенный анализ.

Зазвенел опять звонок.

На другой спешим урок.

- Займемся грамотой. Составьте в кассе слова: пеньки, деньки, огоньки. Придумайте предложения с этими словами.

Логопед дает оценку работе детей.

Занималась детвора.

Отдохнуть пришла пора.

Урокам на смену

Пришла перемена.

Физминутка. «Весна»

См. конспект занятия № 113.

Письмо.

Заливается звонок

На другой зовет урок.

- Мальвина говорит: «Посмотрите на альбом Буратино. Я хотела научить его думать. Наклеила недорисованные картинки, написала слова и дала задание: узнать, что забыл нарисовать художник и провести дорожки от слов к картинкам». Буратино возмутился: «Это не учение, а мучение!» Сунул нос в чернильницу, сморщился, и упали на слова чернильные кляксы.

- Выполните вы это задание: вставьте в слова недостающие буквы, проведите дорожки от слов к картинкам.

Логопед дает оценку работе детей.

Чтение.

Прозвенел звонок

На последний урок.

- «Чтение - вот лучшее учение», - говорит Мальвина и предлагает прочитать текст. Прочитайте название рассказа. О ком этот рассказ?

Дети читают рассказ по предложению, объясняют смысл прочитанного предложения и отвечают на вопросы:

- Сколько лет Игорю? Что купила ему мама? Зачем мама купила Игорю эти вещи? Когда Игорь пойдет в школу? Кем станет Игорь? Прочитайте слово по половинкам букв. (Школьник.) Кого называют школьником? Почему в середине слова «школьник» пишется мягкий знак?

Звенит веселый звонок.

Закончен четвертый урок.

Мальвина подводит итог.

- Что обозначает буква Ь? Где в слове может стоять буква Ь? Назовите слова с Ь в середине.

Занавес опускается

Кукольная школа закрывается.

Мальвина с вами прощается:

- Вы правильно отвечали,

Хорошие знания показали.

 Оценку «5» всем ставлю я.

До свидания, друзья.

Дети получают отметку

 

 

 


ЗАНЯТИЕ № 128

 

Тема: разделительный мягкий знак (Ь).

Цель: познакомить с ролью мягкого знака как разделительного; научить читать слова с разделительным мягким знаком, развивать мышление.

Оборудование: индивидуальные карточки для выборочного чтения слов, карточки для фронтального чтения, альбом 3.

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

У детей на карточках написано по одному слову:

борьба                 стрельба

килька                  сельдь

пальма                 ольха

пальто                гольфы

колокольчик        тюльпан

серьги                  кольцо

- Прочитайте слова, обозначающие одежду, рыб, деревья, цветы, украшения, виды спорта.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.