Фронтальных логопедических занятий — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Фронтальных логопедических занятий

2021-02-05 90
Фронтальных логопедических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАНЯТИЕ № 103

 

Тема: звуки [ф], [фь].

Цель: уточнить произношение звуков [ф], [фь]; учить диф­ференцировать звуки по твердости-мягкости; совершенст­вовать звуковой анализ; упражнять в образовании слож­ных слов; развивать интонационную выразительность ре­чи, мышление, зрительное восприятие.

Оборудование: зеркала, сигнальные фонарики, индивиду­альные схемы, оборудование для фокуса (стакан, бусы, це­почка, лента, платок), «черный ящик», схемы, альбом 3

 

Здесь и далее: на каждом занятии используется пособие СП. Цукановой, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать. Альбом 3 для индивидуальной работы (далее обозначен как «альбом 3»). (М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.)

 

Ход занятия

Организационный момент.

- Назовите гласные буквы. Какие гласные стоят после твердых согласных? Какие гласные указывают, что соглас­ный перед ними читается мягко? Какая гласная буква ни­
когда не стоит в начале слова?

- Назовите буквы, обозначающие парные согласные зву­ки. Какие из согласных самые звучные? Какая буква обоз­начает глухой непарный согласный звук? Какие согласные
буквы обозначают только твердые звуки? Назовите буквы, обозначающие звонкие парные согласные звуки. Назовите буквы, обозначающие глухие парные согласные звуки.

Детям в помощь для ответов предлагается использовать «До­мики букв».

Артикуляционная гимнастика.

«Покусать нижнюю губу». «Заборчик на нижней губе».

3. Знакомство со звуками [ф], [фь] (с. 3).

- Сейчас я покажу вам фокус, который однажды видела в цирке.

Логопед берет тонкий стакан и опускает в него бусы, цепочку, ленту. Ставит стакан на ладонь и накрывает его платком. В это вре­мя незаметно переворачивает стакан вверх дном. Потом снизу, как бы через стеклянное дно, сквозь пальцы достает бусы, цепочку, лен­ту. Затем показывает пустой стакан в первоначальном положении.

- Вам понравился фокус? Как называют артиста, кото­рый показывает фокусы? Посмотрите на фокусника в левом верхнем углу страницы. Фокусник из шляпы достал живо­го ежика. Ежик фыркает: Ф - ф-ф!

Фь-фь-фь!

4. Характеристика звуков [ф], [фь].

- Произнесите звук [ф] ([фь]), наблюдая за артикуля­цией в зеркале.

Дети анализируют произношение звуков по схеме. Нижняя губа закрывает нижние зубы. Верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы поставлены на нижнюю губу. Воздушная струя встречает пре­граду. Голос не работает.

- Расскажите, какие это звуки? Какие фишки показыва­ет Юпик? Почему?

5. Упражнение в произношении звуков [ф],[фь],

- Ежик фыркает а)протяжно: ф_____________;

б) прерывисто: ф-ф-ф...

- Послушайте песенку ежика и произнесите так же:

фа - фо- фу - фы – фи

фа -фа- фа

фа — фа - фа

фа-фа- фа

- Рассмотрите картинку «Фокусник». Какие фокусы по­казывает фокусник?

Логопед объясняет: фрак — это парадный мужской пиджак; фа­кел — это переносной светильник с пылающим огнем.

- Послушайте стихотворение:

Фокусник во фрак одет,

Факел превратил в букет,

Фея выскочит оттуда,

Фокус это или чудо?

- Юпик упражняется в отчетливом произношении зву­ков [ф][фь] в словах стихотворения. Произнесите и вы от­четливо это стихотворение.

6. Дифференциация звуков [ф]-[фь].

а) Выделение звуков [ф], [фь] из состава слова.

- По картинке «Фокусник» назовите слова со звуком [ф] ([фь]). (Флаг, туфли, факел, фрак, шарф, фонарь, фонтан, фокусник; филин, конфеты, салфетка, фиалки.) В каких из них звук [ф] ([фь]) стоит в начале слова (в середине сло­ва, в конце слова)?

б) Игра «Сигнальщики»,
фокус              фильм                фыркает                 телефон

финик              буфет                      фруктовый        шкаф

фиолетовый    фантазировать

Физминутка.

а) Пальчиковая гимнастика.
«Превращение» пальчиковых фигур:
«рыбка» → «2 флажка» → «ворота» → «пароход» → «филин» → «ежик».

б) Имитация движений. «Ежик»

 

По сухой лесной дорожке – Топ-топ-топ — топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик. Дети стоят, слегка согнув­шись. Руки согнуты в локтях — перед грудью, кисти рук опу­щены вниз. Ноги слегка согну­ты в коленях, делают мелкие частые шажки.
Ищет ягодки, грибочки Для сыночка или дочки. «Собирают ягодки» - кончики пальцев соединяются, «срыва­ют» ягоды.

Звуковой анализ.

- Посмотрите картинки внизу страницы. К каждой из них фокусник задумал слово. Отгадайте слова и «зашиф­руйте» их с помощью фишек.

а) «Фрукты». Один ребенок называет звуки в слове по по­рядку. На каждый звук дети показывают соответствую­щую фишку

б) «Фартук». Найти схему этого слова среди трех предло­женных схем.

в) «Сарафан». Звуковой анализ проводится через игру «Живые звуки».

г) «Филин». Дети составляют схему слова на индивидуаль­ных схемах.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.