Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-02-05 | 104 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
а) Чтение слогов и слов.
Дети читают по цепочке столбики слогов и слов.
б) Чтение предложений.
- Прочитайте предложение. Найдите к нему картинку.
Каждый ряд читает по два предложения.
в) «Буква потерялась».
- Посмотрите на картинку. Прочитайте слово. Подумайте, какая буква «потерялась»? Впишите в клеточку недостающую букву.
Логопед проверяет выполненную работу.
Итог занятия.
- Какие звуки мы учились сегодня различать? Посмотрим, как мы помогли чижу и синице.
Подсчитывается количество гусениц в каждом гнезде.
ЗАНЯТИЕ № 121
Тема: звук [щ].
Цель: уточнить произношение звука [щ]; совершенствовать звуковой анализ; упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов -щик-, -ищ-; отрабатывать дикцию; развивать речеслуховую память.
Оборудование: зеркала, сигнальные фонарики, индивидуальные схемы, картинки с изображением людей разных профессий, щетки, альбом 3.
Ход занятия
Организационный момент. «Третий лишний».
- Назови лишний звук.
а м о к т б ж м ч й ш ч
в г у ль нь р ш ж ч ш х ц
в п з фь с к а и о б д нь
Артикуляционная гимнастика.
Чередование упражнений: «Хоботок» - «Трубочка» -«Рупор».
«Чашечка».
«Трамвай» - движение «чашечкой» вперед-назад по коренным зубам.
3. Знакомство со звуком [щ].
Загадка. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит -
И одежда станет чище. (Щетка)
- Трещит щетка, как трещетка: щ-щ-щ.
4. Анализ артикуляции звука [щ].
- Произнесите звук [щ], наблюдая за артикуляцией в зеркале.
Губы округлены и вытянуты вперед. Между зубами небольшое расстояние. Широкий кончик языка поднят за верхние зубы и образует щель. Воздушная струя воздуха выходит не свободно. Голос не работает.
|
- Какой звук щ? (Согласный, только мягкий, глухой.)
5. Упражнение в произношении звука [щ].
а) Произношение изолированного звука [щ].
Логопед демонстрирует щетки и читает стихотворение. Дети имитируют движения щеток и произносят звук [щ].
Этой щеткой чищу зубы: - щ-щ-щ,
Этой щеткой - башмаки: - щ-щ-щ,
Этой щеткой чищу брюки: - щ-щ-щ.
Все три щетки мне нужны.
б) «Доскажи словечко».
- Доскажите словечко, чтобы оно начиналось со звука [щ].
У меня пропал носок,
Утащил его... (Щенок.)
Ащ-ащ-ащ - дождь идет, наденем... (Плащ.)
Другой не нужно нам науки.
Хватать, глотать умеют... (Щуки.)
в) Произношение ряда слов со звуком щ.
- Какие слова вы дополнили? Повторите их, как я скажу:
щуки, щенок, плащ
плащ, щуки, щенок
щенок, щуки, плащ.
г) «Произнеси отчетливо».
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
- Для чего еще нужна щетка? (Чистить животных.)
Послушайте, как щенки любят играть со щетками.
Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.
- Произнесите отчетливо эту скороговорку. Какие щетки
чистят стекла автомобилей? (Автомобильные щетки.) Какими щетками пользуетесь вы?
6. Закрепление звука [щ] (с. 21).
Вот подрастут и обучатся дети –
Будут работать на благо страны.
Много профессий есть разных на свете –
Все они людям очень нужны.
- Посмотрите в левый верхний угол страницы. Кто изображен на картинке с половой щеткой в руках? (Уборщица.)
За чистотой всегда следи,
Труд уборщиц береги.
- Какой звук слышится, когда уборщица работает щеткой? Какой это звук? Почему Юпик поднял только зеленую фишку?
Логопед ставит на доску картинки с изображением уборщицы.
- Сегодня мы подготовим выставку профессий «Все профессии важны, все профессии нужны».
7. Выделение звука [щ] из состава слова.
а) Игра «Сигнальщики».
- На выставку отбираются профессии, в названии которых есть звук [щ].
Дети «сигнализируют» зеленым фонариком.
пильщик шахтер сварщик точильщик чистильщик | столяр носильщик овощевод космонавт | дрессировщик слесарь регулировщик шофер |
|
б) Игра «Будь внимательным».
- Рассмотрите картинку «За работой».
Будь внимательным, смотри.
Слова со звуком [щ] назови.
И место звука в слове укажи.
Ребенок называет слово. (Щенок, щетка, овощи, овощевод, плющ.) Дети ука зывают место звука [щ] в слове на индивидуальных схемах.
- Человек выращивает овощи. Кто он по профессии? (Овощевод.)
Логопед ставит на доску картинку «Овощевод».
Работает овощевод –
Мы овощи едим весь год.
Физминутка. Игра «Отгадай профессию».
Кем мы будем,
Мы не скажем.
А что делаем –
Покажем.
Один ребенок выходит из комнаты. Дети договариваются, какую профессию будут изображать. Ребенок входит в группу.
Дети: Вам работники нужны?
Ребенок: Нужны, а что вы умеете делать?
Дети изображают движениями загаданную профессию. Ребенок отгадывает ее.
Звуковой анализ.
а) «Куда пойдет слово?»
- Чьи это предметы: чистильщика, овощевода или защитника? Рассмотрите слоговые домики и проведите дорожки от картинок к слоговым домикам.
Логопед ставит на доску картинки, изображающие защитника и чистильщика.
Взялся чистильщик за дело,
Чтобы обувь заблестела.
Наш защитник на посту
Смело смотрит в темноту,
Защищает он страну.
б) Составление звуковой схемы слов «пильщик», «сварщик».
Пилит он: раз-два, раз-два,
Будут доски и дрова! (Пильщик)
Вот беда, вот беда:
В доме лопнула труба.
Кто же, кто же к нам придет
Починить водопровод? (Сварщик)
Дети рассматривают картинки «пильщик», «сварщик» в альбоме и составляют схемы слов (по рядам).
10. Упражнения в словообразовании существительных с помощью суффиксов - щик, - ищ (с. 22).
а) - С годами появлялось все больше и больше профессий. Каждый раз человек задумывался, как назвать профессию? И придумал к названию действия прибавлять слог - щик. Посмотрите, какие получились названия профессий.
Дети рассматривают картинки. Логопед произносит слово, называющее действие. Дети добавляют слог «щик» и называют профессию.
- Вещи носит -... (носильщик)
- Ножи точит -... (точильщик)
- Дрессирует зверей -... (дрессировщик)
- Регулирует движение -... (регулировщик)
- А кто выдумывает -... (выдумщик)
б) Игра «Выдумщик».
- В сказке Д. Свифта «Путешествие Гулливера» Гулливер попал в страну лилипутов. Они его называли «Человеком-Горой». И говорили Гулливеру:
|
«У тебя не рука, а ручища.
Не нога, а...
Не голова, а...
Не нос, а...
Не глаз, а...
Не рот, а... »
Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня изучали? Расскажите о нем. Этот звук на нашей выставке встречается в названиях профессий. Назовите такие профессии.
Дети хором называют профессии
- Какую бы профессию человек не выбрал, кем бы он ни работал, главное его отношение к труду. Недаром в народе говорят: «Не место красит человека, а человек место».
ЗАНЯТИЕ № 122
Тема: буквы Щ, щ.
Цель: закрепить звук [щ]; познакомить с его графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; совершенствовать навыки чтения; познакомить с правописанием ща, щу.
Оборудование: кассы букв, картинка осьминога, карточки с заданиями, контурное изображение осьминога для раскрашивания, альбом 3.
Ход занятия
Организационный момент.
- Замените первый звук в слове на звук [щ].
кепка -... | толк -... |
мука -... | река - … |
кит-... | венок - … |
мель-... | детина - … |
тучка -... | полка - … |
тётка -... | виток - … |
2. Повторение характеристики звука [щ].
- Расскажите о звуке [щ]. Произнесите отчетливо скороговорку, выделяя голосом звук [щ].
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!