Детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

2021-02-05 79
Детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И НЕРЕЗКО ВЫРАЖЕННЫМ ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

 

Третий период обучения

(Апрель, май)

Задачи третьего периода обучения

 

1. Воспитание внимания к звуковой стороне речи, формирование фонематического восприятия:

― развитие артикуляционной моторики;

― уточнение правильного произношения звуков: Ф, Фь, Ц, Й, Ч, Щ;

― различение этих звуков на слух;

― дифференциация согласных звуков по твердости-мягкости: ф-фь; по звонкости-глухости: в-ф; по мес­ту и способу образования с-ц, ль-й, ч-ть, ч-сь, щ-ч, щ-съ;

― формирование умения характеризовать звук;

― выделение звуков из состава слова;

― анализ и синтез слогов (обратных, прямых, закрытых и со стечением согласных) и слов различного звуко-слогового состава;

― преобразование слогов и слов;

― совершенствование навыка звукового анализа при решении кроссвордов и отгадывании ребусов.

2. Воспитание внимания к изменению грамматических форм слова и к способам словообразования. Формиро­вание грамматических средств языка и навыков слово­образования:

― образование существительных родительного падежа множественного числа (птиц, лосей);

― образование существительных с помощью суффик­сов -иц-, -щик-, -ищ- (медведица, носильщик, ручи­щи);

― образование приставочных глаголов (въехал, отъехал);

― употребление разноспрягаемого глагола хотеть;

― согласование прилагательных с существительными (футбольный мяч);

― образование сложных слов (фоторужьё);

― образование притяжательных прилагательных (медвежьи следы);

― формирование умения изменять глаголы по лицам и числам.

3. Работа над предложением. Закрепление навыка соста­вления и распространения предложения по вопросам, по картинкам, по схеме, по опорным словам:

― составление деформированных предложений;

― составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что;

― составление предложений по опорным словам и объединение их в рассказ;

― заучивание наизусть стихов, скороговорок, пословиц;

― развитие интонационной выразительности речи.

4. Развитие просодической стороны речи.

5. Обучение грамоте:

― знакомство с буквами Ф, Ю, Ц, Й, Ч, Ц, Ь, Ъ;

― дифференциация У-Ю, С-Ц, Щ-Ч, Ч-Т, Ч-С, Щ-С;

― звуко-буквенный анализ и синтез слов различного звуко-слогового состава и предложений из 2, 3(4 слов с использованием разрезной азбуки и печата­ния;

― преобразование слогов и слов;

― формирование умения отвечать на вопросы о прочитанном, ставить вопросы, пересказывать прочитан­ное;

― развитие графических навыков;

― закрепление правила письма предложения;

― ознакомление с правописанием чу, ча, щу, ща; парных звонких и глухих согласных в конце слова, без­ударных гласных;

― обозначение мягкости согласных буквой Ь.

6. Развитие психических процессов: слухового и зрительно­го восприятия, памяти, внимания, формирование мыс­лительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обоб­щения).


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СОДЕРЖАНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

(III период)

Тема заня­тия Кол - во занятий Дикция. Интонацион­ная выразительность речи Формирование фонематического восприятия Обучение грамоте (работа с разрезной азбу­кой, письмо, чтение) Лексико - грамматический строй речи
1 2 3 4 5 6

АПРЕЛЬ

Неделя

Звуки Ф, Фь 1 Интонационная вы­разительность речи (стихотворение В.Бе­рестова) Выделение звуков Ф, Фь из состава слова. Дифференциация звуков ф-фь. Звуко-слоговой анализ слов: фрукты, фартук, сарафан, филин   Образование сложных слов Буквы Ф, ф 2     Составление из буке разрезной азбуки слов: фея, фиалка, фазаны, филин, фрукты. Ребусы жираф, филин. Кроссворд. Пись­мо предложения: Федя идет на футбол. Чтение Деформированные предложения. Согласование прилагательных с су­ществительными Звуки в, вь-ф, фь. Буквы В-Ф 1   Дифференциация звуков в,вь-ф,фь «Превращения» слов. Дифференциация букв В-Ф. Слова с пропу­щенной буквой. Проверка написания пар­ных звонких и глухих согласных на конце слова. Чтение  

Неделя

Буквы Ю, ю в начале слога 1     Буква Ю — гласная. Составление из букв разрезной азбуки слов юла, Юля, Юра, Юпик и предложения Мы — юные талан­ты. Ребус юмор.   Кроссворд. Чтение   Буква Ю по­сле соглас­ных 1   Дифференциация согласных по твердости-мягкости. Обозначение мягкости согласных буквой Ю. Дифференциация у - ю. Ребус люк, верблюд. Чтение   Звук ц 1 Работа над дикцией: Курица волнуется, не пугайте курицу Выделение звука ц из состава сло­ва. Звук ц — твердый. Звуко-слого­вой анализ слов овца, курица   Родительный падеж имен сущест­вительных в форме множественно­го числа. Образование существи­тельных с помощью суффикса - иц - Буквы Ц, ц 1     Составление из букв разрезной азбуки слов цыпленок, курица и предложения с этими словами  «Рассыпанные» слова. Чтение  

Неделя

Буквы Ц, ц 1     Письмо предложения Цапля - умная пти­ца. Кроссворд Образование существительных с помощью суффикса - иц - Звуки с-ц Буквы С-Ц 1 Работа над голосом: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток... Лишь коснешься ты земли, Быть по - моему вели. Дифференциация звуков с - ц Дифференциация букв С - Ц. Слова с пропу­щенными буквами. Ребусы месяц, спица. Чтение   Звук й 1 Работа над дикцией Март с водой, апрель с травой, май с грозой. Звук U — мягкий. Выделение звука (/из состава слова. Звуко-слоговой анализ слова зайка   Родительный падеж имен сущест­вительных в форме множественно­го числа Буква Й 1 Вопросительная интона­ция при чтении загадки   Составление из букв разрезной азбуки слов мойся, муравей, лишний, Незнайка. Кроссворд. Чтение  

Неделя

Звуки ль-й 1   Дифференциация звуков ль - й Составление из букв разрезной азбуки предложения Это мой любимый Юпик. Чтение Деформированные предложения. Звук ч 1   Выделение звука ч из состава слова. Звук ч— всегда мягкий. Звуко-слоговой анализ слов чай, очки, чашка, чайник   Сложноподчиненное предложение с союзом потому что Буквы Ч,ч 2       Составление из букв разрезной азбуки слов вечер, чистый, кричит и предложения Черти в печи пекли калачи. Правописание ча, чу. Письмо ряда слогов, слов: харчо, че­буреки, чай; предложения Мы пили горя­чий чай. Кроссворд. Чтение Разноспрягаемый глагол хотеть

 

Тема заня­тия Кол - во занятий Дикция. Интонацион­ная выразительность речи Формирование фонематического восприятия Обучение грамоте (работа с разрезной азбу­кой, письмо, чтение) Лексико - грамматический строй речи
1 2 3 4 5 6

МАЙ

Неделя

Звуки ч — ть Буквы Ч-Т 1 Работа над дикцией: Печка печет, Речка течет. Дифференциация звуков ч - ть Дифференциация букв Ч - Т. «Потерялись» слоги ЧА и ТЯ. Чтение Составление предложения по опор­ным словам
Звуки ч — сь Буквы Ч-С 1 Работа над дикцией: Синичка, синичка — Воробью сестричка. Чу - чу - чу! Чу - чу - чу! Я на волю хочу Дифференциация звуков ч - сь Дифференциация букв Ч - С. Буква «потеря­лась». Чтение  
Звук щ 1 Работа над дикцией: Два щенка щека к щеке, Щиплют щетку в уголке Звук щ — мягкий. Выделение звука щ из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов пиль­щик, сварщик   Образование существительных с помощью суффиксов - щик -, - ищ -
Буквы Щ, щ 1     Составление из букв разрезной азбуки слов: пещера, защита, ищу, пища. Право­писание щи, ща. «Рассыпанные» слова. Ре­бусы. Чтение  

Неделя

Буквы Щ, щ 1     Письмо слогов ща, щу; слов: щука, угощу и предложения Лещи у щуки ели щи. Чте­ние  
Звуки щ-ч Буквы Щ-Ч 1 Работа над дикцией: Лечу, скачу, ищу, верчу. Щелк, щелк — Разобью мышиный полк Дифференциация звуков щ - ч Дифференциация букв Щ - Ч. Слоги «поте­рялись». Чтение  
Звуки щ-сь Буквы Щ-С 1 Работа над дикцией: Щу­риться от сильного осве­щения. Дифференциация звуков щ - сь Дифференциация букв Щ - С. Математичес­кая грамота. Чтение Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам
Буква Ь на конце слова 1   Дифференциация твердых и мягких согласных звуков на конце слова Составление из букв разрезной азбуки слов дверь, шерсть, Игорь. Письмо слов дверь, шерсть, Игорь. Ребус кровать.   Кроссворд. Чтение  

Неделя

Буква Ь в се­редине сло­ва 1   Дифференциация твердых и мягких согласных звуков в се­редине слова Преобразование слов типа пень — пеньки. Составление из букв разрезной азбуки слов пеньки, деньки, огоньки. Слова с про­пущенными буквами. Чтение  
Раздел и-тельный Ь 1 Произнесение слоговых пар типа тя - тья   Кроссворд. Математическая грамота. Чте­ние Притяжательные прилагательные
Раздел и -тельный Ъ 1 Произнесение слоговых пар типа се - съе.   Чтение Приставочные глаголы. Составле­ние предложений по опорным сло­вам и объединение их в рассказ

Заключительное занятие «Прощай, альбом «Я учусь говорить и читать»

Неделя

Обследование детей


КОНСПЕКТЫ


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.