Дифференциация букв щ - ч при чтении и на письме. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Дифференциация букв щ - ч при чтении и на письме.

2021-02-05 92
Дифференциация букв щ - ч при чтении и на письме. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) «Соотнеси слова и картинки».

- Посмотрите на картинки в середине страницы. Назовите их. Они помогут Щелкунчику одолеть врага. Кто поможет Щелкунчику? Что поможет Щелкунчику? Прочитайте слова около картинок. И вы поможете Щелкунчику, если подберете к этим словам предметы.

б) «Слоги потерялись».

- Каждое войско имело свое знамя. Пушечные ядра пробили знамена. Выпали слоги из слов. Восстановите слова.

в) Чтение слов.

- Чтобы одержать победу над Мышиным Королем, Щелкунчику нужен меч. Прочитайте слова, написанные на мече.

- Теперь меч обладает чудесной силой. Затрубили трубачи, заиграли барабанщики. Взял Щелкунчик щит и меч и рванулся вперед на врага. Разгромил Мышиное войско, одолел Мышиного Короля и превратился в прекрасного принца.

Итог занятия.

- Вспомните слова со звуком [щ] ([ч]) из сказки «Щелкунчик и Мышиный Король». По этой сказке великий русский композитор П.И. Чайковский написал музыку к балету «Щелкунчик». Послушайте отрывок из этого балета.

ЗАДАНИЕ № 125

Тема: звуки [щ]-[сь]; буквы Щ-С.

Цель: учить дифференцировать звуки [щ] и [сь] в слогах, словах и предложениях и буквы Щ и С при чтении и на письме; упражнять в изменении глагола настоящего времени по лицам и числам; отрабатывать дикцию; развивать мышление.

Оборудование: сигнальные фонарики, альбом 3.

 

Ход занятия

Организационный момент.

- Измените слова по образцу: лечит - лечащий
журчит -...        стучит -...                   читает -...
кричит —...      скучает —...              звучит —...
ворчит -...         мычит -...                       качает -...
молчит -...         мечтает -...                начинает -...

2. Сравнение звуков [щ]-[съ] (с. 25).

Тики-тики-тики-так!

Сделаем сейчас вот так.

Слово громко называем,

Звук последний выделяем.

Дети называют картинки в зеленой рамочке в левом верхнем углу страницы и выделяют в словах последний звук [щ].

- Расскажите о звуке [щ].

Затем называют картинки в зеленой рамочке справа и выделяют в словах последний звук [сь].

- Расскажите о звуке [сь]. Посмотрите, звуки [щ] и [сь] обозначены фишками одного цвета. Но Юпик предлагает назвать, чем отличаются в эти звуки.

- Потренируемся в правильном произношении звуков [щ] и [сь] по схемам:

- Сегодня мы научимся различать звуки [щ] и [сь].

Выделение звуков из состава слова.

- Доскажите словечко:

То погаснет, то зажжётся

Ночью в роще огонёк.

Угадай, как он зовётся?

Золотистый... (Светлячок.)

Дети рассматривают соответствующую картинку на странице альбома.

- В роще среди густой травы жил-был светлячок. Где он жил? (В роще,) Был он блестящий, светящийся в темноте. Каким он был? (Блестящим, светящимся.) Своим таинственным светом он освещал рощу. Что он делал? (Освещал.) Все жители рощи восхищались светлячком. Как относились к нему жители рощи? (Восхищались.) Я буду называть слова, которыми они выражали свое восхищение, а вы «зажигайте» фонарики.

Дети первого ряда «зажигают» фонарики, если услышат в слове звук [щ], дети второго ряда — если услышат звук [сь].

веселый                    настоящий друг

летающий                 смелый

товарищ                   защитник

красивый                  изящный

светлый                    серебристый

- От этих добрых слов он светился еще ярче. Скучно стало светлячку жить в роще. Попрощался он с жителями рощи и отправился путешествовать.

 

Стало скучно в роще мне.

Полечу-ка я к реке.

- Рассмотрите картинку «У реки». Что он увидел у реки? Назовите слова со звуком [щ] ([сь]).

5. Дифференциация звуков [щ] и [сь] в произношении.

- Подлетел блестящий светлячок к камню. А кто это лежит на камне, прикрыв глаза, греется на солнышке? Спрашивает: «Кто ты такая?»

Я - ящерица, как змейка,

В траве мелькаю,

Хвостом виляю.

Хвост оборву –

Другой наживу.

- А почему ты глаза прикрыла? - спрашивает светлячок. Ящерица отвечает: «Я щурюсь от твоего сильного освещения». Измените слова ящерицы:

Я щурюсь от сильного освещения.                Ты...
Он...                                                              Мы...

Вы...                                                             Они...

Физминутка. Подвижная игра «Ящерицы».

Дети каждого ряда выстраиваются друг за другом и берутся руками за пояс впереди стоящего. Две колоны по 6 человек - «ящерицы». Первый ребенок - «голова», а последний - «хвост». По сигналу «голова» должна поймать «хвост», который ускользает. Пойманный «хвост» «отрывается» и проигравшие дети выходят из игры. Игра повторяется еще раз.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.