Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-02-05 | 92 |
5.00
из
|
Заказать работу |
- Цапля учит птенцов:
Буква Ц - мастерица,
В слове очень пригодится.
- Буква Ц поможет нам образовать новые слова, дать название посуде.
Дети читают предложения, дополняют их словами, образованными с помощью суффикса -иц-. Рассматривают картинки посуды,
- Сахар, хлеб, сухари, конфеты... Что это? Сахарница, хлебница, конфетница... Что это? Для чего человеку нужна посуда?
Итог занятия.
Выучили мы урок -Цапля дарит нам цветок!
Логопед оценивает работу детей и раздает цветы для раскраски.
ЗАНЯТИЕ №112
Тема: звуки [с]-[ц]; буквы С-Ц.
Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы с-ц при чтении и на письме; развивать мышление, слуховую память.
Оборудование: простые карандаши, пособие «Цветик-семи-цветик», альбом 3.
Ход занятия
Организационный момент.
- Выделить последний звук в слове:
палец автобус конец
нос перец пылесос
огурец кузнец голос
квас ананас леденец
2. Сравнение звуков [с]-[ц] (с. 12).
- Какие звуки вы выделили? Эти звуки мы сегодня научимся различать. Посмотрите в левый верхний уголок страницы. Как насос свистит? («С-с-с...») Посмотрите в правый верхний уголок страницы. Мальчик просит игрушки не шуметь: «Ц-ц-ц». Юпик предлагает сравнить звуки [с]-[ц]. Чем они похожи? Чем они отличаются?
3. Дифференциация звуков [с]-[ц] на слух и произношении.
а) выделение звуков [с]-[ц] из состава слова.
- Если услышите в слове звук [с], изобразите работу насоса и произнесите звук [с]. Если услышите звук [ц], погрозите пальцем и произнесите звук [ц].
санки колесо цапля
колодец лицо интерес
- Припомните названные мною слова со звуком [ц] ([с]).
С грядки старушка цветок сорвала.
Девочке Жене его отдала.
В его лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чем-то просила...
Что надо сказать, лепесток отрывая,
И как называется сказка такая?
- Старушка дала Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь лепестков разного цвета. Поэтому Женя назвала цветок «цветик-семицветик». Какие первые звуки в этих словах? Посмотрите в книгу, какого цвета были лепестки? Лепестки это не простые, а волшебные. Оторвала Женя фиолетовый лепесток и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток...
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
По ходу занятия, «отрывая лепесток», дети хором произносят эти «волшебные» слова.
- На этом лепестке изображены игрушки. Женя предлагает выбрать игрушки со звуком [с] ([ц]).
б) Дифференциация звуков [с]-[ц] в предложении.
- Оторвала Женя красный лепесток и прошептала...
Дети шепотом повторяют «волшебные» слова.
- На красном лепестке загадка. Женя хочет, чтобы вы отгадали загадку и выучили ее.
Два близнеца, два братца,
На нос верхом садятся.
Дети заучивают загадку.
Физминутка.
а) Пальчиковая гимнастика. «Цветок»
Нежно дует ветерок. Будет пчел качать цветок. | Руки в вертикальном положении, ладонями друг к другу, наклоняются вправо-влево. |
Закрывают лепестки – Будут спать всю ночь цветки. | Пальцы собираются в горстку. |
б) Выполнение движений с речевым сопровождением. «Цветы»
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Дифференциация букв с-ц при чтении и на письме.
а) Чтение слогов и слов.
- Оторвала Женя голубой лепесток и г ромко сказала...
Дети громко произносят «волшебные» слова.
- Женя просит вас: «Прочитайте и повторите слоги и слова, написанные на голубом лепестке».
б) «Буква потерялась».
- Оторвала Женя оранжевый лепесток и быстро сказала...
Дети быстро произносят «волшебные» слова,
- Женя хочет, чтобы вы прочитали слова и вписали «пропавшие» буквы С или Ц в эти слова.
в) Чтение предложений.
- Женя оторвала следующий лепесток. Какого он был цвета? Женя, распевая, сказала...
Дети нараспев произносят «волшебные» слова.
- Женя предлагает прочитать небылицы и исправить их.
Отгадывание ребусов «месяц», «спица».
- Оторвала Женя шестой зеленый лепесток весело сказала...
Дети произносят «волшебные» слова с восклицательной интонацией.
- На зеленом лепестке Женя загадала ребусы. Отгадайте их. Какие одинаковые буквы в этих словах?
Итог занятия.
- Какие буквы и звуки мы научились сегодня различать?
- У Жени остался последний лепесток. Этот лепесток для вас. Скажите волшебные слова, загадайте свое желание. Чтобы оно исполнилось, скажите его про себя.
ЗАНЯТИЕ №113
Тема: звук [й].
Цель: уточнить произношение звука [й]; совершенствовать звуковой анализ; упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; отрабатывать дикцию; развивать мышление.
Оборудование: зеркала, индивидуальные схемы, картины подснежников, солнышко, костюм весны, альбом 3.
Ход занятия
Организационный момент.
- Назовите третий звук в слове:
капель деревья
поляны черёмуха
букет берёза
гуси потекли (ручьи)
синица веселые
листья щебечут (птицы)
2. Знакомство со звуком [й] (с. 13).
- Окаком времени года говорят эти слова?
Идет матушка-весна
Отворяй-ка ворота.
Входит Весна. Весна загадывает детям загадки.
Весна торопится на старт,
В лучах весенних месяц... (Март.)
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
И в лесу медведь проснулся
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?... (Апрель.)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад.
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?... (Май.)
- Какой последний звук в слове май?
3. Анализ артикуляции звука [й].
- Произнесите звук [й], наблюдая за артикуляцией в зеркале.
Дети анализируют произношение звука по схеме. Губы в улыбке, зубы сближены, но не сомкнуты. Кончик языка опущен за нижние зубы, а спинка языка поднимается к твердому нёбу. Сильная воздушная струя разрывает эту преграду. Голос работает.
- Какой звук [й]? (Согласный, всегда мягкий, звонкий.) Звук [й] быстрый, отрывистый, короткий.
Упражнение в произношении.
- Сочиним чистоговорки о весне.
Аи, аи, аи - наступает месяц май
Уй, уй, уй - ветер ласковый, подуй
Ей, ей, ей - бежит ручей
Ой, ой, ой - как хорошо весной!
5. Повторение характеристики звука [й] (с. 13).
- Услышал Юпик звук [й] и поднял фишку. Какую? Почему?
6. Выделение звука [й] из состава слова.
а) Весна предлагает детям послушать и объяснить пословицу.
Март с водой,
Апрель с травой,
Май с грозой.
- Почему так говорят? Еще раз послушайте пословицу и назовите слова со звуком [и].
Дети заучивают пословицу.
б) Игра «Будь внимательным».
Весна обращается к детям:
В иллюстрации «Весна».
Хитро прячутся слова.
Слова со звуком [й] найдите
И четко их произнесите.
За каждое из слов я вам
Подснежник нежный, белый дам.
- Рассмотрите схемы слов. В схемах обозначено место звука [и]. Подберите к схемам слова. (Сарай, воробей, муравей, ручей, соловей; лейка, майка, чайник, скамейка, балалайка.)
За выполненную работу дети получают подснежники.
Физминутка.
Выполнение движений с речевым сопровождением. «Весна».
- Звуки дети изучали И немножечко устали Вверх поднимем наши ручки И дотянемся до тучки. | Дети потягиваются на носочках. |
Уходи от нас скорей Не пугай ты нас, детей. | Машут руками. |
Вот к нам солнышко пришло, Стало весело, светло. | Изображают солнышко: руки скрещивают над головой, разводят пальцы рук. |
А теперь давай скорей Становись за мной в ручей. По полям бежит ручей Все быстрей, быстрей, быстрей | Дети встают за весной в колонну и бегут «ручейком» по групповой комнате. |
Вот до речки добежал, Прыг в нее — и замолчал. | Дети садятся на места. |
8. Формирование грамматического строя речи.
Упражнение «Один - много».
- Весной у лесных зверей появляются детеныши - лесные малыши. К осени малыши вырастут, и пополнится лес молодыми жителями. Рассмотрите картинки животных. Кого видите на картинке?
Логопед обращает внимание на окончание -ей в образованных словах.
- Про кого из этих животных говорят «колючий»? (Неуклюжий? Большой? Длинная? Смелый?)
Логопед обращает внимание на окончание прилагательных: -ий, -ой, -ый. За выполненную работу дети получают подснежник.
Звуковой анализ.
И красавица весна
Нам загадку принесла.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка
Кто же это? (Зайка.)
- Составьте схему слова зайка.
Дети составляют и читают схему.
- Уберите из схемы звуки [а], [з], [к]. Какой звук остался? Что вы узнали о нем?
Дети получают подснежник.
Итог занятия.
- Весна проводит игру «Словознайка» - кто последним назовет слово со звуком [й], тот получает «солнышко». Весна прощается с детьми:
Я иду лес наряжать,
Лето в гости поджидать.
ЗАНЯТИЕ №114
Тема: буквы Й, й.
Цель: закрепить звук [й]; познакомиться с его графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения и письма; упражнять в передаче вопросительной интонации при чтении; развивать мышление и зрительное восприятие.
Оборудование: буквы Й, й, кассы букв, игрушка (картинка) Незнайка, наборное полотно, тетради, ручки, альбом 3.
Ход занятия
Организационный момент.
- Назовите слово со звуком [й].
2. Повторение. Характеристика звука [и],
- Звук [й] есть в имени сказочного маленького человечка. Он жил в цветочном городе, носил яркую голубую шляпу, желтые брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он ничего не знал, поэтому его назвали... (Незнайка).
Логопед демонстрирует картинку или игрушку Незнайки.
- Расскажите ему, что вы узнали о звуке [й].
Знакомство с буквами Й, й.
- Какой буквой обозначается звук [й]?
- Я знаю - говорит Незнайка, - и достает из кармана букву И. Какой звук обозначает эта буква?
- А это какая буква?- спрашивает Незнайка, - и достает из кармана букву Й. (Эта буква обозначает отрывистый, короткий звук [й] и называется она «и краткое».)
Логопед демонстрирует чтение буквы Й, затем читают букву дети.
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!