Дифференциация букв Ч-Т при чтении и на письме, — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Дифференциация букв Ч-Т при чтении и на письме,

2021-02-05 119
Дифференциация букв Ч-Т при чтении и на письме, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) «Слоги потерялись».

-   Последнее изобретение ученых - это компьютер. О нём расскажет тележурналист....

-   У нас дома есть компьютер. Компьютер много знает и многое умеет. Я на нём играю, а папа и мама работают и печатают тексты.

На экране компьютера появились слова, в которых пропущены слоги тя и ча.

-   Компьютер хочет проверить, как вы сумеете вписать эти слоги, чтобы получились слова.

те...        Ка...       све...

да...       зада...     ди...

У детей в тетрадях написано начало слов. Дети вписывают недостающий слог. Логопед проверяет выполненную работу.

б) «Составь пары».

-   В каждом доме есть прибор, который показывает время. Это часы. Посмотрите на часы внизу страницы. На них изображены не цифры, а слова. Прочитайте эти слова. С помощью стрелок соедините их в пары по смыслу. Составьте
предложения с этими парами слов.

Итог занятия.

-   Наша телепередача «Чудо техника в нашем доме» подошла к концу. Вспомните, о каких видах техники мы рассказывали в ней? Какие первые звуки в словах «чудо-техника»? Ещё какой техникой пользуются в вашем доме?

 

 

ЗАНЯТИЕ № 120

Тема: звуки [ч]-[сь]; буквы Ч-С.

Цель: учить дифференцировать звуки [ч]-[сь] в слогах, словах, предложениях и буквы Ч-С при чтении и на письме; отрабатывать дикцию; развивать мышление.

Оборудование: картинки гнёзд с прорезями, картинки гусениц, предметные картинки на звуки [ч], [съ], ручки, альбом 3.

 

Ход занятия

 

Организационный момент. «Гимнастика ума».

- Ответьте на вопрос словом, начинающимся со звука [ч].

- День недели -... (Четверг.)

- Любимая птица моряков, спутница кораблей -... (Чайка.)

- Что это? У него есть крышка, ручка, дно, стенки, носик -... (Чайник.)

- Она носит панцирь на спине. (Черепаха.)

- «Белый», а наоборот -... (Черный.)

- Мастер, ремонтирующий часы. (Часовщик.)

- «Грязный», а наоборот -... (Чистый.)

- Какое число стоит между числами «3»и«5»? (Четыре.)

- Стоит на огороде для отпугивания птиц. (Чучело.)

- Прядь волос на лбу. (Челка.)
-Ягода. (Черемуха, черника.)
-Овощ. (Чеснок.)

2. Сравнение звуков [ч] и [сь] (с. 20)

- Доскажите словечко.

Песню пел веселый стриж,

Ему вторил бойкий... (Чиж.)

- Чиж - проворная птица (меньше воробья) с чёрной шапочкой, с зеленовато-жёлтой спинкой, с жёлтой грудкой, с белыми пятнами на крыльях и на чёрном хвосте.

Дети рассматривают картинку чижа в левом верхнем углу страницы.

Труженица-озорница

Желтогрудая... (Синица.)

- Синицу называют труженицей, потому что она постоянно ищет пищу для своих птенцов. Пока идет наше занятие, она больше 30 раз прилетит к гнезду с кормом. Посмотрите на синичку. Как вы ее узнаете среди других птиц?

- Какой первый звук в слове чиж? Произнесите звук [ч]. Расскажите о его произношении. Какой звук [ч]?

- Назовите первый звук в слове синица? Произнесите звук [сь]. Расскажите о его произношении. Какой звук [сь]? Юпик предлагает сравнить звуки [ч] и [сь]. Чем они похожи? Чем они отличаются? Чтобы произносить звуки правильно, следите за положением языка: [ч] - кончик языка за верхними зубами; [сь] — кончик языка за нижними зубами.

- Поупражняемся в произношении звуков [ч] и [сь]. Я рукой показываю положение языка, а вы произносите звук [ч] или [сь].

Логопед поднимает кисть руки вверх или опускает вниз, а дети произносят звуки [ч] или [сь].

3. Дифференциация звуков [ч]-[сь] в произношении.

Мы будем заниматься,

И будем мы стараться

Ответы верные давать,

Чижу с синицей помогать —

Гусениц им добывать.

- Это гнездо для чижа, а это гнездо для синицы.

Логопед ставит на доску картинки гнёзд с прорезями. За каждый правильный ответ в гнездо кладется черная мохнатая гусеница. Первый ряд помогает чижу, а второй ряд — синице.

а) Дифференциация звуков в слогах и словах.

«Повтори, не ошибись».

1ряд че - че - се - се чу - сю - чу - сю ась - ась - ач - ач сюда - чудо очень - осень лисичка — сестричка 2 ряд си - си - чи - чи чё - сё - чё - сё оч - оч - ось - ось семь - чем качели - сели семечко - Сенечка

б) «Наоборот».

- Замените в слове звук [сь] на звук [ч].

оси -...                 сей -...

носи -...                посинить -...

в) «Произнеси отчетливо».

Логопед читает:   

Чижик в клетке сидел.

Чижик громко песню пел: -

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Я на волю хочу.

Дети заучивают последние две строчки и демонстрируют по рядам их отчетливое произношение. Аналогичная работа производится по второй скороговорке:

Синичка, синичка –

Воробью сестричка.

4. Выделение звуков [ч] и [сь] из состава слова.

У детей индивидуальные картинки: василек, гуси, такси, чашка, обруч...

- Поднимите картинки, в названии которых есть звук [ч] ([сь]).

Физминутка.

См. конспект занятия № 109.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.