На закрепление знаний о живой и неживой природе — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

На закрепление знаний о живой и неживой природе

2020-11-19 104
На закрепление знаний о живой и неживой природе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 В природном мире все перепуталось. Родители перемешивают картинки с изображением объектов живой и неживой природы, дети самостоятельно и правильно их раскладывают.

Соревнования «Кто быстрее разложит картинки». Дети играют самостоятельно.

«Мир живой природы (растения, животные, грибы)»

 

Цель: учить детей делить объекты живой природы на мир растений, мир животных и царство грибов; объяснять основания такого деления.

Правила игры: разложить на столе картинки на три части: мир растений, мир животных, царство грибов.

Оборудование: набор картинок с изображением различных растений, животных, грибов.

Игровое действие: взрослый объясняет, что у живой природы есть мир растений, мир животных, царство грибов, у них разные признаки.

Дети называют картинки объектов живой природы и раскладывают их на три группы.

Результат: картинки объектов живой природы разделены на представителей растений, животных, грибов; дано обоснование деления.

& Количество картинок с изображением представителей живой природы не ограничено. Все объекты живой природы можно разделить на класс растений, класс животных и отдельно выделить царство грибов.

          В процессе выполнения заданий взрослый уточняет характеристики растений, находит общее для них (стебель, листья, цветы и плоды). Растения имеют признаки

- яруса: 1 ярус – травы, 2 ярус – кустарники, 3 ярус – деревья

- место произрастания: подводные – наземные; северные – южные

- дикорастущие – культурные.

Сообщает детям, что класс животных чрезвычайно разнообразен; к нему относятся все природные объекты, у которых есть живот:

- звери (домашние и дикие)

- птицы (летающие и нелетающие, домашние и дикие)

- рыбы (морские и речные)

- черви

- насекомые (животные на 6 ножках)

- пауки (животные на 8 ножках)

- ракообразные (раки, крабы, креветки)

- земноводные (лягушки, жабы)

- пресмыкающиеся (черепахи, змеи, крокодилы, ящерицы)

- моллюски (речные – морские)

- человек (у него есть возраст, пол, профессия, социальное положение и т.д.)

Царство грибов имеет признаки растений и животных:

- ядовитые – съедобные

- окультуренные – дикие

- место произрастания (подземные – наземные – древесные) и др.

Творческие задания

На закрепление знаний о растениях, животных и грибах

 

Живая природа перепуталась. Родители перемешивают картинки с изображением растений, животных и грибов, дети самостоятельно и правильно их раскладывают.

Раз, два, три - ко мне бегите все животные (растения, грибы). К взрослому подбегают дети, на картинках которых изображены представители данного класса.

Кто найдет домик для цветка (птицы). Предлагаются картинки с изображением различных мест нахождения (поле, лес, огород и т.д.) и картинки объектов природного мира. Дети показывают и объясняют типичное место их обитания.

Соревнования «Кто быстрее разложит картинки». Дети играют самостоятельно.

«Классификация объектов рукотворного мира»

 

Цель: учить детей делить объекты рукотворного мира по их назначениям и объяснять причину такого деления

Правила игры: разложить на столе картинки с объектами рукотворного мира на четыре группы.

Оборудование: набор картинок с изображением 4-х классификационных групп (транспорт, здания, посуда, информационная продукция). Количество картинок с изображением представлений этих групп не ограничено.

Игровое действие: взрослый объясняет, что рукотворный мир изобретен человеком для определенной цели и уточняет вместе с детьми необходимость данного изобретения. Дети называют объекты на картинках и раскладывают на четыре классификационные группы.

Результат: картинки объектов рукотворного мира разделены на 4 классификационные группы, дано обоснование такого деления.

& Объясняется, что все объекты рукотворного мира созданы человеком (изобретателем) с какой – либо целью:

- транспорт – для перемещения человека в пространстве (перемещение может быть по воде, по земле, по воздуху и др.);

- посуда – для удержания пищи; она помогает удержать ее не только в момент употребления пищи, но и в момент приготовления;

- одежда создана человеком для сохранения тела от внешних воздействий, она удерживает тепло человека и создает комфортные условия для него;

- печатная продукция (книги, газеты, журналы и др.) создана человеком для сохранения и дальнейшей передачи информации.

Творческие задания


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.