Игры «Да – Нет» с неизвестными словами — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Игры «Да – Нет» с неизвестными словами

2020-11-19 93
Игры «Да – Нет» с неизвестными словами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

     Для формирования устойчивого познавательного интереса и обучения ребенка сбору информации необходимо организовывать тренинги с неизвестными для ребенка словами.

Для подбора слов можно использовать словари и энциклопедии. Подобранные нами слова можно использовать в тренингах:

- ага – ядовитая жаба,

- чирла – восточная яичница, приготовленная на раскаленных камнях

- гугуль – пшеничная булочка,

- погребец – дорожный сундук,

- спинорог – хищная рыба в теплых морях,

- дафикот – мужская зимняя куртка с капюшоном и т.д.

Цель: закреплять умения детей сужать поле поиска с помощью уточнения признаков и их значений неизвестного слова. Формирование навыков самостоятельного получения информации.

Правила игры: вопросы можно задавать по самостоятельно выбранному признаку и его значению. Схемы признаков позволяют ребенку сформулировать вопрос.

Оборудование: схемы.

Игровое действие: взрослый называет объект, название которого ребенку неизвестно. С помощью вопросов, основанных на сужении поля поиска, описание неизвестного объекта идет через значения признаков. Ребенок самостоятельно получает информацию об этом объекте.

Результат: загаданный объект найден. Обсуждается, какой вопрос, и какая схема признака помогли ему сузить поле поиска.

* Игра " Угадай, что это за объект»

Правило игры: играющие должны задавать вопросы, которые бы сужали поле поиска признаков загаданного объекта.

Оборудование: картинка медведя- барибала и географическая карта мира.

Игровое действие: загадывающий просит угадать задуманный объект ( загадан объектБАРИБАЛ ).

Вопросы, на которые отвечают «да»:

− Это живая природа?

− Это коричневого цвета?

− Это животный мир?

− На ощупь он мягкий?

− У него есть хвост?

− Он рычит?

− Он ест все?

− Он по размеру больше, чем собака?

− Он меньше слона?

− Он дикий зверь?

− Это медведь?

Предложить ребенку собрать информацию об объекте и сделать предварительный вывод: барибал – это медведь. Для выяснения среды обитания барибала предлагается карта мира и его более точные размеры.

− Он живет в левом полушарии мира?

− Он живет в северной части левого полушария?

− Он живет в Северной Америке?

Предлагается уточнить размеры барибала

− Он ниже бурого медведя?

Рассматривается картинка с изображением барибала.

Результат. Ребенок дает описание ранее неизвестного объекта: барибал – небольшой медведь, обитающий в Северной Америке. Обсуждается, какой вопрос дал возможность понять ребенку, что это за объект.

 

 

Часть 3.

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АНАЛИЗА СИТУАЦИЙ

 

Жизнь человека представляет собой постоянное взаимодействие с окружающим миром. Умение оценивать это взаимодействие и адекватно на него реагировать является основой социализации. Предпосылки такого поведения закладываются в детстве. Ребенок наблюдает за случаями, которые происходят у него на глазах, или сам становится участником каких-либо событий. Выводы, сделанные вследствие пережитого, и являются постепенным накоплением жизненного опыта.

Современное состояние общества таково, что ребенок должен уметь быстро адаптироваться к внешним воздействиям. Это есть механизм его собственного развития. Малыш, адекватно оценивающий происходящее вокруг, проводит аналогии с ранее пережитым, делает обобщения и выводы.

 

Нами используется метод сужения поля поиска для обучения детей анализу ситуаций, в которых дети сами устанавливают причинно-следственные связи. При этом формируется навык моделирования наблюдаемых событий.

Ребенок наблюдает за происходящим и сравнивает с имеющимися у него представлениями. Сделанные в итоге выводы позволят ему создать новый образ. В результате такого процесса у детей формируется элементарное понятие о том, что за причиной всегда идет следствие (установление причинно – следственных связей), что в  ситуации есть как минимум два объекта, которые взаимодействуют. Ситуация всегда происходит в определенном месте и времени

В результате оценочных действий конкретного события и соотношения с имеющейся у ребенка моделью, развивается не только познавательный интерес малыша, но им легче усваивается норма поведения в обществе.

Алгоритм анализа ситуаций

 

Ситуация, в содержании которой есть два объекта, средства взаимодействия и следствие этого взаимодействия, может быть превращена в загадочную фразу: "Она заговорилась, оно убежало". Наполнение этой абстрактной модели конкретным содержанием разъясняет ситуацию и непонятное делает понятным: «она» – это мама; «оно» – молоко, которое грелось на огне. Ситуация понятна. Если мы хотим узнать, с кем и по какому поводу она (мама) заговорилась, то можно уточнить задачу.

Прежде чем научить детей анализировать ситуации, необходимо освоить алгоритм составления абстрактных моделей ситуаций, которые выглядят в виде ситуативных загадок.

Под ситуативной загадкой мы понимаем абстрактную модель взаимодействия объектов и последствия этого взаимодействия. При работе с ней ставятся следующие задачи:

- Сужение поля поиска в ситуациях с множеством неизвестных признаков.

- Нахождение общего в ситуациях и на этой основе составление абстрактной модели.

- Сравнение ситуации, нахождение в них отличительные черты и самостоятельно выводить правила поведения. 

Механизмом  работы с детьми является ситуативная игра "Да – Нет". 

Чтобы научить детей анализировать ситуацию, надо научиться взрослым составлять загадки самим. Давайте попробуем!


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.