Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-11-19 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для формирования устойчивого познавательного интереса и обучения ребенка сбору информации необходимо организовывать тренинги с неизвестными для ребенка словами.
Для подбора слов можно использовать словари и энциклопедии. Подобранные нами слова можно использовать в тренингах:
- ага – ядовитая жаба,
- чирла – восточная яичница, приготовленная на раскаленных камнях
- гугуль – пшеничная булочка,
- погребец – дорожный сундук,
- спинорог – хищная рыба в теплых морях,
- дафикот – мужская зимняя куртка с капюшоном и т.д.
Цель: закреплять умения детей сужать поле поиска с помощью уточнения признаков и их значений неизвестного слова. Формирование навыков самостоятельного получения информации.
Правила игры: вопросы можно задавать по самостоятельно выбранному признаку и его значению. Схемы признаков позволяют ребенку сформулировать вопрос.
Оборудование: схемы.
Игровое действие: взрослый называет объект, название которого ребенку неизвестно. С помощью вопросов, основанных на сужении поля поиска, описание неизвестного объекта идет через значения признаков. Ребенок самостоятельно получает информацию об этом объекте.
Результат: загаданный объект найден. Обсуждается, какой вопрос, и какая схема признака помогли ему сузить поле поиска.
* Игра " Угадай, что это за объект»
Правило игры: играющие должны задавать вопросы, которые бы сужали поле поиска признаков загаданного объекта.
Оборудование: картинка медведя- барибала и географическая карта мира.
Игровое действие: загадывающий просит угадать задуманный объект ( загадан объектБАРИБАЛ ).
Вопросы, на которые отвечают «да»:
− Это живая природа?
|
− Это коричневого цвета?
− Это животный мир?
− На ощупь он мягкий?
− У него есть хвост?
− Он рычит?
− Он ест все?
− Он по размеру больше, чем собака?
− Он меньше слона?
− Он дикий зверь?
− Это медведь?
Предложить ребенку собрать информацию об объекте и сделать предварительный вывод: барибал – это медведь. Для выяснения среды обитания барибала предлагается карта мира и его более точные размеры.
− Он живет в левом полушарии мира?
− Он живет в северной части левого полушария?
− Он живет в Северной Америке?
Предлагается уточнить размеры барибала
− Он ниже бурого медведя?
Рассматривается картинка с изображением барибала.
Результат. Ребенок дает описание ранее неизвестного объекта: барибал – небольшой медведь, обитающий в Северной Америке. Обсуждается, какой вопрос дал возможность понять ребенку, что это за объект.
Часть 3.
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АНАЛИЗА СИТУАЦИЙ
Жизнь человека представляет собой постоянное взаимодействие с окружающим миром. Умение оценивать это взаимодействие и адекватно на него реагировать является основой социализации. Предпосылки такого поведения закладываются в детстве. Ребенок наблюдает за случаями, которые происходят у него на глазах, или сам становится участником каких-либо событий. Выводы, сделанные вследствие пережитого, и являются постепенным накоплением жизненного опыта.
Современное состояние общества таково, что ребенок должен уметь быстро адаптироваться к внешним воздействиям. Это есть механизм его собственного развития. Малыш, адекватно оценивающий происходящее вокруг, проводит аналогии с ранее пережитым, делает обобщения и выводы.
Нами используется метод сужения поля поиска для обучения детей анализу ситуаций, в которых дети сами устанавливают причинно-следственные связи. При этом формируется навык моделирования наблюдаемых событий.
Ребенок наблюдает за происходящим и сравнивает с имеющимися у него представлениями. Сделанные в итоге выводы позволят ему создать новый образ. В результате такого процесса у детей формируется элементарное понятие о том, что за причиной всегда идет следствие (установление причинно – следственных связей), что в ситуации есть как минимум два объекта, которые взаимодействуют. Ситуация всегда происходит в определенном месте и времени
|
В результате оценочных действий конкретного события и соотношения с имеющейся у ребенка моделью, развивается не только познавательный интерес малыша, но им легче усваивается норма поведения в обществе.
Алгоритм анализа ситуаций
Ситуация, в содержании которой есть два объекта, средства взаимодействия и следствие этого взаимодействия, может быть превращена в загадочную фразу: "Она заговорилась, оно убежало". Наполнение этой абстрактной модели конкретным содержанием разъясняет ситуацию и непонятное делает понятным: «она» – это мама; «оно» – молоко, которое грелось на огне. Ситуация понятна. Если мы хотим узнать, с кем и по какому поводу она (мама) заговорилась, то можно уточнить задачу.
Прежде чем научить детей анализировать ситуации, необходимо освоить алгоритм составления абстрактных моделей ситуаций, которые выглядят в виде ситуативных загадок.
Под ситуативной загадкой мы понимаем абстрактную модель взаимодействия объектов и последствия этого взаимодействия. При работе с ней ставятся следующие задачи:
- Сужение поля поиска в ситуациях с множеством неизвестных признаков.
- Нахождение общего в ситуациях и на этой основе составление абстрактной модели.
- Сравнение ситуации, нахождение в них отличительные черты и самостоятельно выводить правила поведения.
Механизмом работы с детьми является ситуативная игра "Да – Нет".
Чтобы научить детей анализировать ситуацию, надо научиться взрослым составлять загадки самим. Давайте попробуем!
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!