Тренинги с использованием предметов — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тренинги с использованием предметов

2020-11-19 131
Тренинги с использованием предметов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Игры "Да – Нет" с предметами

 

Могут использоваться разные предметы, например, выставленные в ряд игрушки или посуда, плоды, косметика и т.д.

*        Игра "Да – Нет" с игрушками, выстроенными в линейный горизонтальный ряд

 

Загадана – машина. Данная игра проводиться с детьми 3-3,5 лет.

Правило игры: играющие должны задавать вопросы, которые отсекали бы сразу половину ряда, выполнять действие «найти середину – закрыть половину».

Оборудование: платок, размером 50х50; 5 игрушек (машина – пирамидка – погремушка – кукла – мяч), которые расположены слева направо на уровне глаз ребенка на расстоянии его вытянутых в стороны рук.

Игровое действие: предлагается найти игрушку и рассказать про нее стишок. Маленькие дети в начале ищут серединный объект (погремушку). Для этого ладошки ребенка должны касаться крайних объектов ряда. Тогда серединный объект будет находиться перед глазами малыша.

Возможные вопросы:

- На середине находится погремушка? – Да.

- Это про погремушку рассказываем стишок? – Нет.

- Эта игрушка справа от погремушки? – Нет (платком закрываются погремушка, кукла, мяч, чтобы не отвлекать внимание детей).

- Это слева от погремушки? – Да.

- Это машина? – Да. Про нее нужно рассказать стишок.

Необходимо проговорить с детьми, что сначала надо найти середину ряда и закрыть предметы, оставшиеся на другой половине. Так можно найти загаданную игрушку быстрее.

Результат: игрушка найдена.

 

Творческие задания

   В зависимости от качества освоения детьми игр с игрушками возможны усложнения заданий:

 

- Игры "Да – Нет" с картинками разных классификационных групп, расположенными горизонтально. Количество картинок можно увеличить до 11 единиц.

- Игры "Да – Нет" с картинками разных классификационных групп, расположенными вертикально. Цель: введение понятия «выше-ниже» серединного объекта.

- Игры "Да – Нет" с картинками и игрушками разных классификационных групп, расположенными в удаляющемся от играющих ряду. Цель: введение понятия «дальше-ближе» от серединного объекта.

- Игры "Да – Нет" с картинками одной из классификационных групп. Это могут быть животные, овощи, растения и т.д. Цель: отработка навыка сужения поля поиска по разным признакам - местоположению, цвету, форме объекта и т.д. Идет закрепление знаний о природном мире, умений строить ряд по самостоятельно выбранному признаку.

- Игры "Да – Нет" с геометрическими формами (объемными или плоскостными) разного размера и цвета. Дети самостоятельно располагают формы в линейный ряд и ищут признак, по которому можно сузить поле поиска (цвет, размер, или местонахождения).

 

& В этих играх можно закрепить различные параметры размера: высоты, длины, ширины. В качестве материала используютсянаборы картонных полосок или палочек, которые различаются по цвету и размеру. Так можно закрепить признак цвета.

 

- Игры "Да – Нет" с изображением картинок объектов (на каждой карточке точками и цифрой обозначены числа от 1 до 10). Цель: обучение сравнению количественных показателей с цифровым обозначением.

- Игры "Да – Нет" с изображением на картинках частей суток, времен года, дней недели. Располагать картинки надо в разных вариантах линейного ряда (горизонтально, вертикально или с удалением от играющих).

 

&  Используя данные картинки, можно закрепить знания последовательности месяцев в году. Их можно нарисовать схематично вместе с детьми, придумав обозначение каждого месяца. Закрепляя знания последовательности дней недели, мы формируем умения перечислять их в любом порядке. Возможен вариант цветового изображения дней недели. Например: понедельник – красный, вторник – оранжевый, среда – желтый, четверг - зеленый, пятница - голубой, суббота - синий, воскресенье – фиолетовый. Линейный ряд может начинаться со среды (желтая карточка) и заканчиваться вторником (оранжевая карточка).

- Игры "Да – Нет" с изображением букв алфавита. Цель: отгадывание загаданной буквы по ее местонахождению в линейном ряду.

- Игры "Да – Нет" со сменой точки зрения на линейный ряд. Предметы располагаются горизонтально, загадывающий и отгадывающий стоят напротив друг друга. Вопросы задаются с точки зрения человека, загадавшего объект.

* Игра "Да – Нет" со сменой точки зрения

Цель: учить детей задавать вопросы о месте нахождения какого-либо вида транспорта с противоположной точки зрения.

Правила игры: двое игроков стоят друг против друга. Между ними ряд предметов (например: игрушечные виды транспорта). Отгадывающий задает вопросы по поиску объекта с точки зрения загадывающего.

Оборудование: картинки видов транспорта, расположенные в ряд.

загадывающий


Самолет Поезд Корабль Автомобиль Вертолет Ракета Велосипед

отгадывающий

Игровое действие: отгадать картинку с помощью сужения поля поиска (загадан вертолет).

Вопросы к загадывающему, на которые отвечают «да»:

- Этот вид транспорта для вас слева от автомобиля? (для отгадывающего это правая сторона).

- Этот вид транспорта находится справа от ракеты для вас? (для отгадывающего это левая сторона).

- Это вертолет?

Результат: объект отгадан и повторено правило: надо задавать вопросы о месте нахождения какого-либо объекта с противоположной точки зрения.

Игры "Да – Нет" на плоскости

 

В дошкольном возрасте формируются понятия, связанные с ориентировкой в пространстве. Дети с трех лет могут усваивать информацию о предметно – пространственном окружении, получать обобщенные знания о некоторых системах отсчета и способах пространственной ориентировки. Это позволяет быстрее адаптироваться в окружающем мире.

Игры «Да – Нет» на плоскости проводятся в показателях двухмерного пространства, поэтому сужение поля поиска проходит через понятия «правая – левая», «верхняя-нижняя», «дальняя-ближняя» части плоскости; центр, угол и сторона плоскости.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.