Игры «Да – Нет» в объемном пространстве — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Игры «Да – Нет» в объемном пространстве

2020-11-19 216
Игры «Да – Нет» в объемном пространстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Объемная игра «Да – Нет» проводится в каком-либо пространстве (комнате или коробке), поэтому сужение поля поиска проходит через понятия «правая-левая», «верхняя-нижняя», «передняя-задняя» части комнаты; центр, угол и стороны объемного пространства.

Правила игры «Да – Нет» в объемном пространстве

 

 Данный вид игр «Да – Нет» может разворачиваться:

- в комнате - взгляд на объемное пространство изнутри.

- в коробке (черный ящик»), взгляд на объемное пространство сверху.

 

  Объектами для игры могут служить все предметы, находящиеся в комнате или коробке.

В игре есть определенные правила:

ü В игре «Да – Нет» в объемном простанстве объекты находятся в трехмерном пространстве (комната, коробка).

ü Загадывающий предлагает отгадать предмет, находящийся в комнате (коробке).

ü Не допускается перечисление объектов. Принимаются вопросы, сужающие поле поиска в пространстве комнаты (коробки).

ü Загадывающий имеет право давать следующие ответы: "Да", "Нет", "И да, и нет", «Это не существенно".

ü Результатом является найденный объект за наименьшее количество вопросов и проанализированный ход игры.

*   Игра "Да – Нет". Угадай объект в комнате.

Цель: учить детей задавать вопросы о месте нахождения объекта в комнате.

Правила игры: отгадывающий задает вопросы по ориентировке в пространстве, сужающие поле поиска

Оборудование: комната и объекты в ней.

Игровое действие: отгадать объект в комнате с помощь алгоритма сужения поля поиска (загадан цветок на подоконнике).

Вопросы, на которые загадывающий ответил «да»:

- Это в передней части комнаты?

- Это в правой передней части комнаты?

- Это ближе к правому углу комнаты?

- Это связано с окном?

- Это в нижней части окна?

- Это цветок на подоконнике?

Результат: отгадан объект, закрепляются правила игры.

 

& На начальном этапе при сужении поля поиска используются обводящие жесты, которые позволяют играющим представить, в какой части комнаты ведется поиск.

 

В процессе игр «Да – Нет» в объемном пространстве с детьми дошкольного возраста Вы сможете решить следующие задачи:

ü развить умение сужать поле поиска в объемном пространстве;

ü в игровой форме обучить умению ориентироваться в трехмерном (объемном) пространстве, используя разные точки отсчета;

ü обогатить словарь ребенка терминами: «правая – левая» «верхняя – нижняя», «передняя – задняя» часть комнаты; «верхний – нижний», «ближний – дальний», «правый – левый» угол; «правая – левая», «задняя – передняя» часть комнаты; «выше – ниже» уровня глаз.

ü развить умение выделять имена признаков, по которым идет сужение поля поиска.

Тренинги

Игры «Найди игрушку»

Цель: Найти игрушку в комнате путем сужения поля поиска в трехмерном пространстве. Использовать ориентиры: «правая – левая», «верхняя – нижняя» части комнаты, «впереди – сзади» играющего; центр, угол, сторона комнаты.

*   «Угадай, где находится игрушка в комнате»

Правило игры: все играющие должны стоять в середине комнаты, глядя в одну сторону; задавать вопросы, которые отсекали часть комнаты.

Оборудование: кукла, спрятанная в шкафу, находящемся в комнате.

Игровое действие: отгадать, где в комнате спрятана игрушка с помощь сужения поля поиска (кукла, расположена в левом углу на верхней полке шкафа, который стоит в комнате в правом заднем углу от играющего).

Вопросы, на которые загадывающий отвечают «да»:

− Эта игрушка находится в комнате сзади нас?

− Эта игрушка находится сзади нас в правом углу?

− Она спрятана в шкафу? - Отгадав примерное местонахождение игрушки, шкаф объявляется «черным ящиком». Не открывая шкафа, ребенок должен представить стороны, углы внутри шкафа и задать соответствующие вопросы.

− Эта игрушка находится в верхней части шкафа?

− Она находится на верхней полке?

− Она находится в левом углу верхней полки?  

Результат: открывается шкаф и достается кукла, проговаривается ее местонахождение. Закрепляются правила поиска объекта в объемном пространстве.

 

Творческие задания

В зависимости от качества освоения детьми игры возможно усложнение задания с последующим закреплением. Для этого проводятся более сложные игры.

Игры «Да – Нет» со сменой точки зрения в объемном пространстве

Производится изменение позиций играющих:

− загадывающий и отгадывающий находятся напротив друг друга, то есть в "зеркальном" положении относительно друг друга,

− загадывающий и отгадывающий находятся в боковом расположении друг относительно друга.

При этом играющие должны задавать вопросы с точки зрения позиции загадывающего. Используются фразы типа: «Загаданный объект находится в правой части комнаты от вас?", " Этот объект расположен впереди вас?».

 

Игра «Черный ящик»

Загадывающий прикрепляет предмет внутри какой- либо коробки и предлагает с помощью вопросов, сужающих поле поиска в объемном пространстве отгадать, где он находится.

 

Игра «Робот»

Ребенку предлагают попробовать себя в роли Робота, ставится задача перемещения в комнате. Роботу надо пройти в дальнюю правую часть комнаты и сесть на стул. Играющие должны «управлять» роботом с помощью заданий, связанных с ориентировкой в пространстве. Даются команды типа: «Сделай пять шагов влево от себя!", "Повернись кругом" и т.д. Обязательным условием игры является то, что играющие должны дать как можно меньше указаний роботу для выполнения поставленной задачи.

Примерная последовательность освоения пространства

Детьми 3 – 7 лет

 

Виды игр

Расположение объектов

Возраст ребенка

3 года 4 года 5 лет 6 лет

Используемые объекты

И вводимые понятия

Игры «Да - Нет» с числами в линейном пространстве

горизонтальное

- цифры от 0 до 10 числа  от 0 до 100 десятками числа от 0 до 100 единицами - середина, больше-меньше середина, больше-меньше середина, больше-меньше

Игры «Да - Нет» с предметами в линейном пространстве

горизонтальное

игрушки картинки игрушки, картинки игрушки, картинки право-лево, середина между, крайние право-лево, середина между, крайние при зеркальном расположении право-лево, середина, между, крайние при зеркальном расположении

вертикальное

игрушки картинки игрушки, картинки игрушки, картинки выше-ниже, середина между, крайние чуть выше, чуть ниже середины чуть выше, чуть ниже середины при зеркальном расположении

удаленное

- игрушки, картинки игрушки, картинки игрушки, картинки - дальше-ближе, середина дальше-ближе, середина дальше-ближе, середина при зеркальном расположении

Игры

«Да - Нет» на плоскости

Горизонтальное

- игрушки, картинки игрушки, картинки, буквы, цифры, герои сказок игрушки, картинки, буквы, цифры, герои сказок, географическая карта - правая, левая часть поверхности, угол, центр, дальняя ближняя части поверхности центры правой – левой стороны, нижней – верхней части при зеркальном и боковом расположение играющих по отношению к объектам.

Вертикальное расположение объектов (игры на доске)

- игрушки, картинки, игрушки, картинки, буквы, цифры, названия сказок и т.д. игрушки, картинки, буквы, цифры, названия сказок и т.д. - правая, левая часть поверхности, угол, выше - ниже центры, стороны углы вертикальной поверхности центры, стороны углы вертикальной поверхности

Игры «Да - Нет» в объемном пространстве

 Взгляд сверху (коробка)

- - коробка с игрушками или картинками, прикрепленными внутри коробка с игрушками или картинками, прикрепленными внутри - - правая - левая, ближняя – дальняя, верхняя – нижняя части коробки правая - левая, ближняя – дальняя, верхняя – нижняя части коробки

Взгляд изнутри (комната)

любые объекты, находящиеся в комнате любые объекты, находящиеся в комнате любые объекты, находящиеся в комнате любые объекты, находящиеся в комнате впереди - сзади, в середине, право - лево выше – ниже уровня глаз, правая – левая часть комнаты, передняя – задняя, угол и сторона привязка к объектам внутри комнаты (дальше - ближе от окна, выше – ниже стула, правее – левее шкафа) привязка к объектам внутри комнаты в зеркальном и боковом вариантах.

 

& Напомним, любой реальный объект имеет признаки цвета, формы (объемной, плоскостной), размера (высоты, длины, ширины), количества, части, изменения во времени, материала, местонахождения и т.д. Например, в игре можно загадать высоту самой высокой горы мира, глубину самой глубокой точки океана или самой глубокой пещеры, рост самого большого или самого маленького человека, жившего на Земле; даты каких - либо событий и т.д. Такие тренинги могут быть вариантами развивающих игр.

 

 

Часть 2.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.