Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-11-19 | 216 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Объемная игра «Да – Нет» проводится в каком-либо пространстве (комнате или коробке), поэтому сужение поля поиска проходит через понятия «правая-левая», «верхняя-нижняя», «передняя-задняя» части комнаты; центр, угол и стороны объемного пространства.
Правила игры «Да – Нет» в объемном пространстве
Данный вид игр «Да – Нет» может разворачиваться:
- в комнате - взгляд на объемное пространство изнутри.
- в коробке (черный ящик»), взгляд на объемное пространство сверху.
Объектами для игры могут служить все предметы, находящиеся в комнате или коробке.
В игре есть определенные правила:
ü В игре «Да – Нет» в объемном простанстве объекты находятся в трехмерном пространстве (комната, коробка).
ü Загадывающий предлагает отгадать предмет, находящийся в комнате (коробке).
ü Не допускается перечисление объектов. Принимаются вопросы, сужающие поле поиска в пространстве комнаты (коробки).
ü Загадывающий имеет право давать следующие ответы: "Да", "Нет", "И да, и нет", «Это не существенно".
ü Результатом является найденный объект за наименьшее количество вопросов и проанализированный ход игры.
* Игра "Да – Нет". Угадай объект в комнате.
Цель: учить детей задавать вопросы о месте нахождения объекта в комнате.
Правила игры: отгадывающий задает вопросы по ориентировке в пространстве, сужающие поле поиска
Оборудование: комната и объекты в ней.
Игровое действие: отгадать объект в комнате с помощь алгоритма сужения поля поиска (загадан цветок на подоконнике).
Вопросы, на которые загадывающий ответил «да»:
- Это в передней части комнаты?
- Это в правой передней части комнаты?
|
- Это ближе к правому углу комнаты?
- Это связано с окном?
- Это в нижней части окна?
- Это цветок на подоконнике?
Результат: отгадан объект, закрепляются правила игры.
& На начальном этапе при сужении поля поиска используются обводящие жесты, которые позволяют играющим представить, в какой части комнаты ведется поиск.
В процессе игр «Да – Нет» в объемном пространстве с детьми дошкольного возраста Вы сможете решить следующие задачи:
ü развить умение сужать поле поиска в объемном пространстве;
ü в игровой форме обучить умению ориентироваться в трехмерном (объемном) пространстве, используя разные точки отсчета;
ü обогатить словарь ребенка терминами: «правая – левая» «верхняя – нижняя», «передняя – задняя» часть комнаты; «верхний – нижний», «ближний – дальний», «правый – левый» угол; «правая – левая», «задняя – передняя» часть комнаты; «выше – ниже» уровня глаз.
ü развить умение выделять имена признаков, по которым идет сужение поля поиска.
Тренинги
Игры «Найди игрушку»
Цель: Найти игрушку в комнате путем сужения поля поиска в трехмерном пространстве. Использовать ориентиры: «правая – левая», «верхняя – нижняя» части комнаты, «впереди – сзади» играющего; центр, угол, сторона комнаты.
* «Угадай, где находится игрушка в комнате»
Правило игры: все играющие должны стоять в середине комнаты, глядя в одну сторону; задавать вопросы, которые отсекали часть комнаты.
Оборудование: кукла, спрятанная в шкафу, находящемся в комнате.
Игровое действие: отгадать, где в комнате спрятана игрушка с помощь сужения поля поиска (кукла, расположена в левом углу на верхней полке шкафа, который стоит в комнате в правом заднем углу от играющего).
Вопросы, на которые загадывающий отвечают «да»:
− Эта игрушка находится в комнате сзади нас?
− Эта игрушка находится сзади нас в правом углу?
− Она спрятана в шкафу? - Отгадав примерное местонахождение игрушки, шкаф объявляется «черным ящиком». Не открывая шкафа, ребенок должен представить стороны, углы внутри шкафа и задать соответствующие вопросы.
|
− Эта игрушка находится в верхней части шкафа?
− Она находится на верхней полке?
− Она находится в левом углу верхней полки?
Результат: открывается шкаф и достается кукла, проговаривается ее местонахождение. Закрепляются правила поиска объекта в объемном пространстве.
Творческие задания
В зависимости от качества освоения детьми игры возможно усложнение задания с последующим закреплением. Для этого проводятся более сложные игры.
− Игры «Да – Нет» со сменой точки зрения в объемном пространстве
Производится изменение позиций играющих:
− загадывающий и отгадывающий находятся напротив друг друга, то есть в "зеркальном" положении относительно друг друга,
− загадывающий и отгадывающий находятся в боковом расположении друг относительно друга.
При этом играющие должны задавать вопросы с точки зрения позиции загадывающего. Используются фразы типа: «Загаданный объект находится в правой части комнаты от вас?", " Этот объект расположен впереди вас?».
− Игра «Черный ящик»
Загадывающий прикрепляет предмет внутри какой- либо коробки и предлагает с помощью вопросов, сужающих поле поиска в объемном пространстве отгадать, где он находится.
− Игра «Робот»
Ребенку предлагают попробовать себя в роли Робота, ставится задача перемещения в комнате. Роботу надо пройти в дальнюю правую часть комнаты и сесть на стул. Играющие должны «управлять» роботом с помощью заданий, связанных с ориентировкой в пространстве. Даются команды типа: «Сделай пять шагов влево от себя!", "Повернись кругом" и т.д. Обязательным условием игры является то, что играющие должны дать как можно меньше указаний роботу для выполнения поставленной задачи.
Примерная последовательность освоения пространства
Детьми 3 – 7 лет
Виды игр
Расположение объектов
Возраст ребенка
Используемые объекты
И вводимые понятия
Игры «Да - Нет» с числами в линейном пространстве
горизонтальное
Игры «Да - Нет» с предметами в линейном пространстве
|
горизонтальное
вертикальное
удаленное
Игры
«Да - Нет» на плоскости
Горизонтальное
Вертикальное расположение объектов (игры на доске)
Игры «Да - Нет» в объемном пространстве
Взгляд сверху (коробка)
Взгляд изнутри (комната)
|
& Напомним, любой реальный объект имеет признаки цвета, формы (объемной, плоскостной), размера (высоты, длины, ширины), количества, части, изменения во времени, материала, местонахождения и т.д. Например, в игре можно загадать высоту самой высокой горы мира, глубину самой глубокой точки океана или самой глубокой пещеры, рост самого большого или самого маленького человека, жившего на Земле; даты каких - либо событий и т.д. Такие тренинги могут быть вариантами развивающих игр.
Часть 2.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!