Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-11-19 | 208 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Наиболее наглядно принцип игры «Да – Нет» можно показать на работе с горизонтально выстроенными числами – игры «Да – Нет» с использованием чисел в линейном пространстве.
& Напомним, число – понятие количества; величина, при помощи, которой производится счет. Цифра – знаковое изображение числа. Цифр всего десять - от 0 до 9. Чисел неисчислимое множество, при написании они составляются из цифр.
На примере данной игры «Да – Нет» легко показать основной принцип игры — выявление, ограничение и последовательное сужение поля поиска в линейном ряду. Давайте поиграем!
Мы задумали число в диапазоне от 0 до 1000.
Определите, какое это число!
Неподготовленного человека такая задача поставит в тупик - в худшем случае ему придется перебрать 999 вариантов, если не повезет. Но, если использовать принцип сужения поля поиска, то эта задача решится за небольшое количество вопросов.
Пробуйте!
* Игра "Да – Нет" Отгадай число от 0 до 1000
Правила игры: не допускается перечисление чисел; принимаются вопросы, сужающие поле поиска.
Игровое действие: отгадать загаданное число с помощью алгоритма сужения поля поиска (загадано число - 201)
Вопросы, на которые загадывающий отвечает «да»:
- Это меньше пятисот? (благодаря этому вопросу мы отсекаем сразу половину чисел)
- Это меньше 275? (каждый раз необходимо находить середину в числовом ряду и отсекать половину).
- Это больше 134?
- Это меньше 204?
- Это больше 169?
- Это больше 200?
- Это меньше 202?
- Это число 201?
Результат: Число отгадано после семи вопросов.
В традиционной мировой дидактике существуют разные подходы к обучению детей порядковому счету. В большей степени они сводятся к тренингам, в ходе которых дети учатся воспроизводить последовательность расположения чисел. При этом деятельность не всегда осознана детьми.
|
Игры «Да – Нет» с числами позволяют научить детей сужать поле поиска в числовом ряде, при этом достаточно быстро освоить порядковый счет, различать большее и меньшее число, выделять середину числового ряда и осваивать промежуточные числа. Это заинтересовывает детей и развивает их познавательные способности.
В процессе игр «Да – Нет» с детьми дошкольного возраста Вы сможете решить следующие задачи:
ü развить у ребенка умение задавать вопросы, сужающие поле поиска в числовом ряду;
ü в игровой форме быстро научить порядковому счету, операциям последовательного счета в рамках единиц и десятков; сравнить количественные показатели;
ü обогатить словарь ребенка математическими терминами, обозначающими место нахождения числа в ряду;
ü обучить целенаправленному поиску нужной информации, развить самостоятельность, интеллектуальную активность и настойчивость в достижении поставленной цели;
ü развить умение выделять имена признаков, по которым идет сужение поля поиска, формировать навыки рефлексии.
& Желательно, чтобы в игре принимало участие несколько детей. Тогда непроизвольно будет проходить обучение умению слушать друг друга, вступать в содержательный диалог, т.е. будут формироваться коммуникативные навыки. Взрослый должен поощрять шутку, создавать дружескую атмосферу при игре.
Мы предлагаем следующую серию игр:
- Игры «Да-Нет» на бумажной ленте с цифровым рядом от 0 до10,
- Игры "Да – Нет" на бумажной ленте с числовым рядом от 0 до 100 десятками без единиц,
- Игры "Да – Нет" с числовым рядом от 0 до 20.
Тренинги с использованием цифр и чисел
Игры "Да – Нет" на бумажной ленте
С цифровым рядом от 0 до 10
Цель: обучить порядковому счету от 0 до 10. Ввести понятия «до», «после», «между», «перед»; «предыдущая», «последующая», «серединная», «крайняя» цифра (число). Научить сужать поля поиска в линейном ряду. Угадать цифру в ряду от 0 до 10.
|
Правило игры: играющие должны задать вопросы, которые отсекали бы сразу половину цифрового ряда.
Оборудование: бумажная лента, которая используется для наглядного сужения поля поиска.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Игровое действие: отгадать цифру, сужая поле поиска в цифровом ряду (загадана цифра 1).
Вопросы:
- Это цифра пять (выделение середины)? – Нет.
- Это цифры, которые находятся до пяти? – Да (Бумажная лента сгибается, и та часть, которая не участвует в поиске, убирается, в данном случае это числа от 5 до 10)
- Это цифра два? – Нет.
- Это после двух? – Нет (складываем бумажную ленту таким образом, чтобы остались видны цифры 0 и 1).
- Эта цифра состоит из палочки (описание цифры приветствуется).
- Эта цифра 1
Результат: найдена цифра и обсуждено игровое действие.
& Игры целесообразней проводить сначала с помощью зрительного представления цифрового ряда; затем без зрительного восприятия.
Важно, чтобы ребенок в процессе игр сделал выводы:
ü перебор вариантов не даёт эффекта. Вопросы надо задавать так, чтобы можно было сузить поле поиска, отсечь часть.
ü если вопросы задавать, сужая поле поиска, продвижение к ответу происходит быстрее.
Ориентиром успешности ребенка может служить выработанное умение отгадывать число от 0 до 10 без наглядного изображения на ленте.
Игры "Да – Нет" на бумажной ленте
с числовым рядом от 0 до 100 десятками без единиц
Цель: обучить порядковому счету от 0 до 100 десятками. Ввести понятия номер десятка и имя десятка («пятый десяток» номер десятка – это «пятьдесят» имя десятка). Закрепить понятия «до», «после», «между», «перед»; «предыдущий», «последующий», «серединный», «крайний» десяток. Продолжать учить сужать поле поиска в линейном ряду.
Угадать число от 0 до 100 (десятками без единиц).
Условия: перечислять числа нельзя, вопрос принимается только тот, который сужает поле поиска.
Оборудование: числовая лента с десятками без единиц.
0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
Игровое действие: отгадать загаданное число с помощью алгоритма сужения поля
поиска (загадано – число 90).
Вопросы, на которые отвечают «да»:
− Это после 50? (бумажная лента сгибается таким образом, что остаются числа, участвующие в поиске – от 60 до 100).
|
− Это больше 80? (на бумажной ленте остаются цифры от 80 до 100).
− Это предыдущее 100?
− Это 90?
Результат: найдено число и оговорено игровое действие.
Творческие задания
В зависимости от качества освоения детьми игр с числовой лентой от 0 до 100 десятками, выдерживается стратегия усложнения заданий с последующим закреплением:
- Игры «Да – Нет» с числовым рядом от 0 до 100 десятками без зрительного восприятия.
- Игры «Расскажи, где находится число 40». Возможные ответы: число 40 располагается между 30 и 50; за 30; перед 50 и т.д.
- Игры «Найди загаданное число на перепутанной ленте». Создание проблемной ситуации: на числовой ленте перепутана последовательность десятков. Вопрос – как найти загаданный десяток? Вариант 1. Начертить пустую линейку с тем же количеством ячеек и заполнить их числами по порядку. Далее операция поиска известна детям. Вариант 2. Не переставляя перепутанные числа осуществлять поиск загаданного числа. При этом используются термины «справа» – «слева» от среднего числа.
- Игры «Да – Нет» с оговоренным числовым рядом. С детьми обсуждается и принимается для игры определенный числовой диапазон, например числовой ряд от 10 до 70, или от 40 до 100.
* Игра «Да – Нет» с числовым рядом от 20 до 80 десятками
Цель: Освоение детьми сотни десятками с помощью зрительного представления числового ряда.
Условия: перечислять числа нельзя, вопрос принимать только тот, который сужает поле поиска.
Оборудование: числовая лента с десятками без единиц от 20 до 80.
20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 |
Игровое действие: отгадать загаданное число с помощью алгоритма сужения поля поиска (загадано – 80)
Вопросы, на которые отвечают «да»
- Это между 50 и 80? - «И да, и нет» (ребенок должен понять, что загаданное число одно из этих двух чисел).
- Это число состоит из 8 и 0? - «Да»
- Это 80! - «Да».
Результат: найдено число и закреплены правила игры.
Ориентиром успешности ребенка служит выработанное умение отгадывать десяток от 0 до 100 без наглядного изображения на ленте.
Игры "Да – Нет" с числовым рядом от 0 до 20
|
Цель: обучить порядковому счету от 0 до 20. Закреплять понятия «до», «после», «между», «перед»; «предыдущее», «последующее», «серединное», «крайнее» число. Продолжать учить сужать поле поиска в линейном ряду.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Игра проводится по аналогии с предыдущей. Сначала с помощью бумажной ленты, затем без нее.
Творческие задания
В зависимости от качества освоения детьми игр с числовой лентой от 0 до 20 возможны усложнения заданий:
- Игры «Да – Нет» с числовым рядом от 0 до 100. Числа на ленте изображены на равном расстоянии друг от друга. Это делается для того, чтобы ребенок сгибал ленту и находил серединное число.
- Игры «Да – Нет» с числовым рядом от 0 до 100 без зрительного восприятия.
- Игры с линейкой. «Как узнать рост Дюймовочки?» Создание проблемной ситуации: нарисовать Дюймовочку в соответствии с ее реальным ростом. Дюйм – примерно 2,5 см, поэтому предлагается использовать линейку. Сужая поле поиска на линейке надо выйти на 2,5 см. Затем начертить на листе бумаге данный размер и вписать в него фигуру маленькой девочки. Расскажите ребенку, что «дюйм» - английская мера длины, отсюда и имя – Дюймовочка.
Игры "Да – Нет" с использованием предметов в линейном пространстве
Игры «Да – Нет» с предметами проводятся так же, как с числами, но в качестве объектов берутся различные картинки, игрушки, геометрические формы, буквы и другие предметы. Поиск объектов ведется по линейному признаку. Это главная особенность этой группы тренингов.
Игры «Да – Нет» с предметами отличаются от игр «Да – Нет» с числами тем, что идет изменение местоположения линии. Она может быть расположена горизонтально, вертикально или удаляться по отношению к играющим.
Еще одним отличием данного вида игр является то, что сужение поле поиска идет по понятиям ориентировки в пространстве, а не порядкового счета. Используются термины «право – лево», «дальше – ближе», «выше – ниже», «серединный объект».
В процессе игры «Да – Нет» с предметами с детьми дошкольного возраста Вы сможете решить следующие задачи:
ü развить у ребенка умение задавать вопросы, сужающие поле поиска;
ü в игровой форме быстро научить ориентировке в линейном пространстве;
ü обучить целенаправленному поиску нужной информации, развить самостоятельность, интеллектуальную активность и настойчивость в достижении поставленной цели;
ü развить умение выделять имя признака, по которому идет сужение поля поиска, формировать навыки рефлексии.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!