История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-07-08 | 175 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Мощность оборудования, кВт::
N åå= Cåå × N СР =______ кВт;
где N СР = 10 кВт – средняя мощность оборудования.
Станкоемкость одной детали
Станкоемкость подсчитывается как сумма Тшт-к. для массового, крупносерийного производств, как сумма Тшт. для единичного, мелкосерийного и среднесерийного производств, а также по табл. 14, 15, 16.
ТСТ ЧАС = _____ ст. час.
Заполним таблицу.
Маршрутная карта действующего технологического процесса
№ операции | Наименование и краткое содержание операции | Базы | Тип оборудования | Тшт-к, (Тшт), мин |
005 | Токарная А;I;11,18 | 4,8 | Токарный 16К20 | 1,2 |
010 | Токарная А;I;1,12,13,14,15,17 | 4,8 | Токарный многорезцовый 1719 | 1,23 |
Таблица 13
Примерное число часов, затрачиваемых на механическую и все другие виды обработки одного комплекта деталей грузовых автомобилей и тракторных двигателей,
а также на сборочные работы поточно-массового производства (по проектам)
Наименование | Общая технологическая трудоемкость по цехам на всю машину | В том числе | ||||
На механическую | На сборочные работы | |||||
Нормо-ч | % | Ст-ч | % | Ст-ч | % | |
Грузовой автомобиль грузоподъемностью 2,5 т | 96 | 100 | 20 | 21 | 27 | 28 |
Грузовой автомобиль грузоподъемность 4 т | 150 | 100 | 45 | 30 | 34 | 23 |
Грузовой автомобиль грузоподъемностью 5 и 7 т (повышенной проходимости) | 1150 | 100 | 437 | 38 | 414 | 36 |
Легковой автомобиль малолитражный четырехместный | 117 | 100 | 29 | 25 | 29 | 25 |
Легковой автомобиль пятиместный | 128 | 100 | 32 | 25 | 32 | 25 |
Тракторный двигатель СМД-7 | 78 | 100 | 28 | 36 | 18 | 23 |
Тракторный двигатель Д-20 | 110 | 100 | 62 | 56 | 19 | 17 |
Тракторный двигатель Д-40 | 118 | 100 | 49 | 41 | 15 | 13 |
Тракторный двигатель КДМ | 209 | 100 | 73 | 35 | 34 | 16 |
Автомобильный V-образный двигатель грузового автомобиля грузоподъемностью 4,0…4,5 т | - | - | 10,2 | - | - | - |
Таблица 14
|
Примерное число станко-минут, затрачиваемых на механическую обработку
основных деталей грузовых и легковых автомобилей
(по проектам для поточно-массового производства)
Детали | Грузовые автомобили | Легковые | ||||||||||||
2,5 | 3,5-4 | 5-7 | Мало- | Четырех-местные | ||||||||||
Годовой выпуск, тыс.шт. | ||||||||||||||
100 | 200 | 400 | 100 | 200 | 400 | 30 | 60 | 100 | 60 | 100 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
Блок двигателя | 95,0 | 76,0 | 56,0 | 110,0 | 88,0 | 66,0 | 256,0 | 87,5 | 76,0 | 109,0 | 95,0 | |||
Головка блока | 7,5 | 6,0 | 4,4 | 8,7 | 6,9 | 5,2 | 20,0 | 6,9 | 6,0 | 8,7 | 7,5 | |||
Коленчатый вал | 92,3 | 74,0 | 54,3 | 107,0 | 85,6 | 64,0 | 249,0 | 85,0 | 74,0 | 106,0 | 92,3 | |||
Распредвал | 45,5 | 36,0 | 26,6 | 52,0 | 41,6 | 31,2 | 121,5 | 41,5 | 36,0 | 51,8 | 45,0 | |||
Шатун с крышкой | 8,2 | 6,5 | 4,8 | 9,5 | 7,6 | 5,7 | 22,1 | 7,5 | 6,5 | 9,4 | 8,2 | |||
Маховик | 11,2 | 8,9 | 6,7 | 13,0 | 10,4 | 7,8 | 30,2 | 10,3 | 8,9 | 12,9 | 11,2 | |||
Поршень | 3,4 | 2,7 | 2,0 | 4,0 | 3,2 | 2,4 | 9,3 | 3,1 | 2,7 | 3,9 | 3,4 | |||
Поршневой палец | 0,9 | 0,7 | 0,5 | 1,15 | 0,9 | 0,6 | 2,7 | 0,9 | 0,7 | 1,1 | 0,9 | |||
Поршневое компрессионное кольцо | 0,4 | 0,3 | 0,2 | 0,5 | 0,4 | 0,3 | 1,1 | 0,3 | 0,3 | 0,4 | 0,4 | |||
Впускной клапан | 1,3 | 1,1 | 0,8 | 1,6 | 1,2 | 0,9 | 3,7 | 1,2 | 1,1 | 1,5 | 1,3 | |||
Блок шестерен | 13,8 | 11,0 | 8,3 | 16,0 | 12,8 | 9,6 | 37,2 | 12,7 | 11,0 | 15,9 | 13,8 | |||
Шестерня коробки передач | 12,9 | 10,3 | 7,7 | 15,0 | 12,0 | 9,0 | 34,8 | 11,9 | 10,3 | 14,8 | 12,9 | |||
Первичный вал коробки передач | 22,8 | 18,2 | 13,5 | 26,5 | 21,2 | 15,9 | 61,5 | 21,0 | 18,2 | 26,2 | 22,8 | |||
Картер | 23,3 | 18,7 | 13,7 | 27,0 | 21,6 | 16,2 | 63,0 | 21,4 | 18,7 | 26,8 | 23,3 | |||
Картер руля | 8,3 | 6,6 | 4,9 | 9,6 | 7,7 | 5,7 | 22,4 | 7,6 | 6,6 | 9,5 | 8,3 | |||
Червяк руля | 4,1 | 3,3 | 2,4 | 4,8 | 3,8 | 2,8 | 11,2 | 3,8 | 3,3 | 4,7 | 4,1 | |||
Вторичный вал коробки передач | 25,8 | 20,6 | 15,4 | 30,0 | 24,0 | 18,0 | 69,6 | 23,8 | 20,6 | 29,7 | 25,8 | |||
Сателлит дифференциала | 3,6 | 2,7 | 2,1 | 4,2 | 3,3 | 2,5 | 9,8 | 3,3 | 2,7 | 4,1 | 3,6 | |||
Поворотный кулак | 19,8 | 15,8 | 11,7 | 23,0 | 18,4 | 13,8 | 53,5 | 18,2 | 15,8 | 22,8 | 19,8 | |||
Скользящая вилка карданного вала | 10,3 | 8,2 | 6,2 | 12,0 | 9,6 | 7,2 | 27,8 | 9,5 | 8,2 | 11,8 | 10,3 | |||
Фланец кардана | 8,3 | 6,6 | 4,9 | 9,6 | 7,7 | 5,7 | 22,4 | 7,6 | 6,6 | 9,5 | 8,3 | |||
Полуось | 12,5 | 10,0 | 7,5 | 14,5 | 11,6 | 8,7 | 33,8 | 11,5 | 10,0 | 14,4 | 12,5 | |||
Ступица колеса | 6,3 | 5,0 | 3,7 | 7,3 | 5,8 | 4,4 | 17,8 | 5,8 | 5,0 | 7,2 | 6,3 | |||
Тормозной барабан | 4,7 | 3,7 | 2,7
| 5,2 | 4,1 | 3,1 | 12,7 | 4,3 | 3,7 | 5,4 | 4,7 | |||
Шестерня полуоси | 6,4 | 5,1 | 3,8 | 7,5 | 6,0 | 4,5 | 17,4 | 5,9 | 5,1 | 7,4 | 6,4 | |||
Коническая задняя ведущая шестерня | 12,9 | 10,3 | 7,7 | 15,0 | 12,0 | 9,0 | 34,8 | 11,9 | 10,3 | 14,8 | 12,9 | |||
Коническая ведомая шестерня | 7,7 | 6,2 | 4,5 | 9,0 | 7,2 | 5,4 | 20,9 | 7,12 | 6,2 | 8,9 | 7,7 | |||
Крестовина дифференциала | 5,8 | 4,6 | 3,4 | 6,8 | 5,4 | 4,1 | 15,8 | 5,4 | 4,6 | 6,7 | 5,8 | |||
Окончание таб л. 14
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
V-образный автомобильный двигатель мощностью 150-160 л.с. | |||||||||||
Станко-минуты | Трудо- минуты | ||||||||||
Блок двигателя | 163 | 48 | |||||||||
Головка блока | 69 | 20 | |||||||||
Коленчатый вал: cтальной чугунный | 114 85 | 91 68 | |||||||||
Распределительный вал: стальной чугунный | 50 44 | 26 23 | |||||||||
Картер сцепления | 13,5 | 5,5 | |||||||||
Шатун с крышкой | 68 | 51 | |||||||||
Крышка распределительных шестерен | 4,5 | 3,5 |
Примечание: в связи с повышением требований к точности обработки и качеству обработанной поверхности станко- и трудоемкость деталей в последние годы снизились мало, а в некоторых случаях при значительном изменении конструкции несколько повысилась.
Трудоёмкость
ТЧЕЛ ЧАС.= Т СТ ЧАС./ К м.о.=_ _____ чел-час.
Выпуск продукции
на 1 м2. площади
на 1 станок
на 1-го рабочего
Таблица 15
Примерное число человеко-часов и станко-часов,
затрачиваемых на механическую обработку 1 т общего веса (машин)
или на 1 т обрабатываемых деталей тяжелого машиностроения и станкостроения
и выпуск на единицу производственного оборудования
Машины | На 1 т | На 1 т обрабатываемых деталей | Выпуск на единицу производ. оборуд., т | ||
Чел.-ч | Станко-ч | Чел.-ч | Станко-ч | ||
Прокатные станы – крупно, -средне, - мелко- сортные: рабочие и шестеренные клети, шпиндели, рольганги и прочее оборудование | - | 18 | 20 | 190 | |
Валки листопрокатных (холодного проката), сортопрокатных (горячего проката), трубных станов, валки шевронные | - | - | 11 | 12 | 306 |
Турбины (детали: цилиндры, валы, роторы, диски, рабочие колеса, диафрагмы, сопла) паровые и газовые мощностью: до 50000кВт свыше 50000 до 800000 кВт | - | - | 51 27 | 56 30 | 67 120 |
Лопатки для турбин мощность: до 50000 кВт от 50000 кВт из точных заготовок от 50000 до 800000 кВт | - - | - - | 2018 1240 750 | 2220 1365 824 | 1,47 2,3 4,1 |
Редукторы для прокатных станов цилиндрические, цилиндрическо- конические, червячные глобоидные (при выпуске 4500 т. весом до 30 т.) | 37 | 41 | 87 | ||
Краны мостовые электрические грузоподъемностью: 5т 15-20т 30-50т | - - - | - - - | 28 22 20 | 31 24 22 | 98 135 149 |
Двигатели внутреннего сгорания: тихоходные дизели мощностью 600 л.с. быстроходные дизели мощностью 450 л.с. | - - | - - | 46 214 | 50,4 235 | 78 17 |
Специальные крепежные детали (винты, болты, гайки, шпильки, штифты) и нормализованные (втулки, кольца, стаканы, и т.п.) | - | - | 273 | 300 | 11 |
|
* по механосборочным работам (без литейных и кузнечных работ).
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!