Но у меня все равно остаются проблемы в учебе» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Но у меня все равно остаются проблемы в учебе»

2020-07-03 95
Но у меня все равно остаются проблемы в учебе» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Большинство из нас стараются на все сто, но иногда подростки жалуются, что их родители всегда недовольны их усилиями.

Я на самом деле очень стараюсь хорошо заниматься в школе, но по­лучаю только тройки и четверки. Я говорю моим родителям об этом, но они не верят. Они ругают меня и говорят, что я могу заниматься лучше, если больше буду стараться, а я, правда, не могу.

Рейчел, J 6 лет, Трамбул, Коннектикут.

Я могу понять, почему родители Рейчел не верят ей. Она, веро­ятно, много времени и сил тратит на другие аспекты жизни и преус­певает в них. Поэтому родители считают, что если она приложит те же усилия в школе, то добьется успеха. Правда заключается в том, что мы, подростки, обычно говорим такие вещи, чтобы вы нас не допекали; мы на самом деле могли бы добиться большего, но зна­ем, что вы не будете требовать от нас больше, чем мы можем. Как

хы


вы можете отличить правду от лени? Одна девочка из Калифорнии рассказала, как ее папа сумел добиться правды.

Мой папа обходится строго со мной из-за учебы, потому что у меня не очень хорошие оценки. Я сказала ему, что как могу, так и учусь, но он не поверил мне. Я ужасно разозлилась на него. Но однажды он сказал, что оставит меня в покое, если я смогу доказать ему, что работаю в полную силу. Он сказал, что всю последующую неделю я буду показы­вать ему, что нам задано и как я с этим справилась. Я сказала, что не буду этого делать, тогда он спросил, как он может верить мне. Поэтому мне пришлось согласиться. Меня заставляли делать все домашнее за­дание, даже то, что учитель не проверял. Вот так. Все оказалось гораз­до хуже, когда на самом деле выяснилось, что я могу заниматься лучше. У меня снова проблемы.

Лиана, 15 лет, Дир Парк, Калифорния.

Если вы ругаете подростка, что он прикладывает недостаточно усилий, а он по-настоящему старается изо всех сил, вы заставляе­те его чувствовать себя ужасно. В конце концов, не очень приятно слышать, что ты не стараешься в полную силу, в особенности от родителей. Отец Лианы обошелся без этих фраз, не поверив доче­ри. Он бросил ей вызов: пусть она показывает ему, что она делает, а они потом решат вместе, делает ли она все возможное для себя. Он переключился с оценок (которые, как мы иногда считаем, мы не можем контролировать) на усилия (которые мы можем прокон­тролировать). Ни ругани, не завышенных требований. Один ноль в пользу папы.

А что, если оценки подростка не улучшаются и после того, как он выполняет добросовестно все задания? Что, если оказывает­ся, что ваш ребенок старается изо всех сил, а результаты его ниже звездных? Как вы можете помочь ему?

Мне пришлось остаться на второй год в младшем классе старшей шко­лы, потому что я не смог сдать экзамены. Мой отец был вне себя от

133


гнева, считая, что я просто валял дурака. Я сказал ему, что мне трудно бывает понять некоторые вещи. Я говорил ему об этом постоянно, по­этому меня со временем протестировали. Тесты показали, что у меня дислексия*. С тех пор я учусь в специальном классе с другими методи­ками преподавания и получаю хорошие оценки.

Гофер, 17 лет, Северный Карроллтон, Миссисипи.

Многие родители игнорируют жалобы детей на сложность обучения, полагая, что их подростки просто лентяи. У некоторых детей может присутствовать неспособность к обучению, которая диагностируется и исправляется. Но то, что некоторым из нас требуются особые методики для обучения, не означает, что мы не­полноценные. Не зная о своих проблемах, мы чувствуем себя не­адекватными, а это является серьезной причиной для заниженной самооценки. Вот почему необходимо серьезное отношение к тому, что мы говорим. Вы, вероятно, правы, считая, что мы не получа­ем тех оценок, на которые могли бы претендовать, но, если вы не выясните причин этого, мы, возможно, никогда не узнаем о нашем истинном потенциале.

СПИСЫВАНИЕ

Самое короткое расстояние между двумя точками — это прямая линия. Но как часто между нами и хорошей успеваемостью появ­ляется безнадежно долгая, сложная кривая линия. Отсюда следу­ет выбор: мы можем либо изучать, исследовать и продвигаться по долгой тропе, либо, если позволяет ситуация, воспользоваться кла­вишной комбинацией быстрого вызова и смошенничать. Среди нас найдутся совсем немногие, кто бы мог похвастаться, что не хитрил

Дислексия — нарушение способности чтения (затрудненное понимание прочитанного, фонетические искажения и т. п.), вызванное нарушением функци­онирования некоторых участков коры головного мозга. — Примеч. ред.

134


ни разу. Иногда это кажется таким простым. И зачем делать лиш­нюю работу?

Однажды меня поймали на списывании. Это произошло в сред­ней школе. Я забыл о том, что нас ждал большой грамматический тест по английскому языку у мистера Пиззо. Понимая, что за три минуты до урока я ничего не выучу, я очень быстро написал у себя на руке все, что мне нужно было знать, и направился на урок. Сработало здорово. Когда мистер Пиззо смотрел в сторону, я поглядывал на руку; я знал, что у меня все верно. Я бы вышел сухим из воды, если б, к несчастью, меня не подвела собственная глупость. Поверите вы или нет, но пока продолжался урок, я забыл, что моя рука исписана. Не успел я оглянуться, как прилежно поднял покрытую наречиями и предлогами руку для ответа. Я заметил на себе странный взгляд од­ного из учеников, но было поздно. Меня засекли. Я получил ноль баллов за тест, но думаю, мистер Пиззо почувствовал себя плохо из-за моей глупости. Он сказал, что не будет писать о моем обмане в отчете. Учитель сказал, что если сделает это, то мне придется нести за собой этот груз очень долго, и ко мне приклеится ярлык обманщи­ка. Он продолжил, сказав, что, если бы я выкинул такой фокус в старшей школе, он бы испортил мне репутацию и помешал бы посту­пить в любой колледж. (Примечание для любого служащего прием­ной комиссии колледжа: не бойтесь проигнорировать это признание. Я в самом деле... не против... честно.)

Подростки говорят, что они смогли бы не поддаваться искуше­нию и не обманывать, если вы выберете время и обсудите с ними последствия мошенничества. Многие говорят, что они подумали бы дважды, перед тем как схитрить, если бы понимали всю гнусность поступка.

Естественно, очень многие подростки знают о последствиях обмана, но все равно продолжают свою политику, полагая, что провалиться на экзамене ничуть не лучше. Когда таких подрост­ков ловят на лжи, что вы предполагаете сделать, чтобы они снова не прибегали к подобным действиям? Ну, подростки считают, что нужно различать два совершенно разных типа списывания. При-

135


мите во внимание различные мотивации, к которым прибегли Клайв и Триша.

Я просто ненавижу делать уроки и готовиться к тестам. Я всегда слушаю объяснения на уроках, но я не собираюсь тратить еще два часа на бес­полезную работу каждый день дома. Иногда я пользуюсь шпаргалками. Меня засекли пару недель назад. Но мне приходится хитрить, иначе мои оценки станут хуже, чем они уже есть.

Клайв, 16 лет, Бисби, Аризона.

Я не обманщица, но мои родители считают меня такой. Около месяца назад меня поймали со шпаргалкой. Я получала пятерки весь семестр на уроках, и я просто забыла подготовиться к тесту. Мне пришлось при­бегнуть к этому.

Гриша, 1 5 лет, Рокленд, Делавер.

Я не собираюсь говорить вам, чтобы вы не ругали нас — мы об­манули, значит, нас следовало бы отругать и наказать, но этим про­блему не решишь. Положительный момент наступает тогда, когда вы делаете шаг вперед и помогаете нам решить проблемы, вынуж­дающие нас хитрить. На примерах с Клайвом и Тришей видно, как вы можете помочь нам. Я разговаривал со многими подростками, похожими на Клайва, и мне не очень нравится тот факт, что они не видят в жульничестве ничего плохого. Для них это единственный способ выжить в школе. С самого начала года они обрекли себя на мошенничество, и теперь этот цикл обмана очень сложно нару­шить. Большинство уроков по предмету связаны между собой, по­этому один невыученный урок ведет к непониманию другого и так далее. И подростки продолжают находить выход в обмане, чтобы просто не отстать совсем. Один из путей, который помог подобным подросткам, — это лучшая организация учебного процесса и раз­витие навыков обучения. Если ваш подросток регулярно отстает в учебе, вам стоит поговорить с учителями и попросить провести с ним дополнительные занятия, благодаря которым он смог бы разо-

136


рвать этот порочный круг или, что еще лучше, вообще не прибегать к обману с самого начала.

Подростки говорят, что к ситуации Триши вы должны под­ходить с другой позиции. Ее ни в коем случае нельзя относить к серийным списывальщикам, она вписывается в группу самых обычных учащихся: это хорошие студенты, которые, оказавшись в сложной для себя ситуации, делают неверный выбор. Но сущест­вуют и другие факторы, на которые следует обращать внимание.

Я испытываю на себе огромное давление в плане учебы. Я хочу учиться в «Айви Лиг Скул», но не настолько, насколько хотят этого от меня мои родители. Я не мог бы позволить себе, чтобы какой-то тест испортил все мои шансы, и я не могу подвести родителей.

Джерри, 17 лет, Белмар, Нью - Джерси.

Мой сын — хороший ученик, но его могут исключить из школы за то, что на тесте он воспользовался записанными ответами учителя. Я ни в коем случае не поддерживаю его действия — он совершил плохой поступок и за это должен понести наказание, но думаю, что в школе к нему отно­сятся слишком сурово. Я вижу, как он учится и какие предметы изучает. Ребенок изо всех сил старается попасть в колледжи, которые выбрал, а теперь, получается, у него нет шанса. Когда я училась в школе, не все шли учиться в колледж; соревнования детей за звание «лучшего» иног­да слишком жестокие, и, думаю, школа должна понимать это.

Нэнси, 47 лет, Вашингтон Хайте, Нью - Йорк.

Даже если ваш ребенок и не стремится попасть в «Айви Лиг Скул», школа остается местом интенсивного стресса. Учеба всегда означала тесты, домашние работы и развитие, но сегодняшние сту­денты сталкиваются с очень напряженными конкурсами. Нас вы­нуждают стремиться к лучшим результатам и учителя, и родители, и наши собственные планы.

В разговорах с нами постарайтесь найти истинную причину, по которой мы прибегаем к обману. Очень полезно дать нам знать, что

137


вы понимаете, какое трудное сейчас для нас время, а потом пред­ложить нам какие-нибудь решения. Возможно, нам нужен репети­тор или нам не стоит посещать так много факультативных курсов. Демонстрация того, что вы стремитесь помочь нам, а не наказать, имеет огромное значение.

ХУЛИГАНСТВО

Моя первая встреча с хулиганством произошла прямо в детском саду. Там была «шайка», за неимением другого слова не могу вы­разиться иначе, «крутых» детишек. Они были грубиянами в пол­ном смысле этого слова, самовольно брали себе добавку печенья и даже имели нахальство вставать и болтать во время тихого часа. Ну может, они были не настолько плохими, какими казались мне тогда. В любом случае, площадка для прогулок была избрана ими для того, чтобы издеваться надо мной. Это продолжалось в те­чение нескольких недель, когда, наконец, мне все это надоело. Я столкнул одного из них с качелей в отважной партизанской ата­ке. После этого никто из них не хотел со мной связываться — я приобрел уважение. Меня прозвали Годфрей Столкни-с-Качелей. Понимаете, для меня детский сад был похож на тюрьму. Мне при­шлось придумать для себя прозвище, иначе это сделал бы кто-ни­будь другой. А не думаю, что оно было бы таким же крутым, как Годфрей Столкни-с-Качелей.

Знаете, говорят, что учишься всему необходимому в детском саду. И я думаю, что это правда. Понимаете, хулиганство в стар­шей школе ничем не отличается (единственное — там не воруют печенье и не болтают в тихий час). Всегда есть такие ребята, кото­рые получают удовольствие от того, что подавляют других. Я знаю, что нужно набраться смелости, чтобы решить эту проблему самому, или обратиться к родителям. Но подростки со всей страны говори­ли мне, что это не всегда самый лучший выбор.

138


Когда я учился в восьмом классе, на меня всегда нападала группа ху­лиганов. Я никогда ничего не говорил никому, потому что считал это своей проблемой. Но однажды я пришел домой с синяком на щеке, мама всплеснула руками и заставила меня признаться, кто это сделал. На следующий день, высаживая меня из машины у школы, она закри­чала на проходящих мимо моих обидчиков. Мне хотелось провалиться сквозь землю; теперь я превратился в парня, за которого заступается мама. Я и не думал, что она собирается так поступить.

Виктор, 14 лет, Роксбери, Коннектикут.

Для многих ребят, подобных Виктору, не драться за себя самому хуже, чем быть побитым. Если бы моя мама подошла к школьному хулигану и сказала бы ему: «Прекрати бить моего сына Рэтта», я бы сгорел со стыда. Подростки говорят: если вы в самом деле пере­живаете из-за своих детей, обратитесь к учителю или директору, и пусть они решат эту проблему.

ВЫБОР КОЛЛЕДЖА

Независимо от того, хотят ли родители, чтобы их дети поступили в университет или они хотят выбрать колледж для них недалеко от дома, чтобы дети продолжали жить с ними, родители начинают рисо­вать себе планы дальнейшего образования детей за год до окончания старшей школы. Беда в том, что их планы очень часто не совпадают с тем, что представляют из себя сами подростки. Из всех проблем, с которыми сталкиваются старшие школьники и их родители, пробле­ма выбора колледжа является самой типичной и частой.

«Мои родители не желают, чтобы я подавал заявление в колледж, который мне нравится»

Поступление в колледж — сложный процесс, где подача заяв­ления как такового проще всего. Вначале нам нужно решить, куда

139


мы хотим поступать и, что более важно, куда мы можем поступить. Отсюда начинаются все проблемы. И не только потому, что резуль­таты учебы часто не позволяют нам поступить в колледж нашей мечты, но также и потому, что данный колледж является ночным кошмаром наших родителей. Честно говоря, как только родители подсчитали плату за обучение, ожидание того, в какой колледж мы будем поступать, становится основной частью уравнения.

Мама говорит, что, если я подам заявление в те колледжи, в которые хочу попасть, я никогда не попаду туда. В общем, она говорит, что я недостаточ­но умен для них. Я не хочу рисковать. Зачем тогда зря тратить время?

Бред, 1 8 лет, Свинк, Оклахома.

Многие из нас хотят большего, чем могут, поэтому часто, зама­хиваясь слишком далеко, мы теряем всякую возможность попасть в колледж. Один из моих хороших друзей — певец и актер. Он чувствовал то же самое, что и Бред. Он хотел поступить только в самые лучшие школы, а в результате остался ни с чем.

Это хорошо, что мы хотим попасть только в хороший колледж. Но, когда наши оценки и слабые результаты в обучении не соот­ветствуют данному заведению, мы должны понимать, что обрекаем себя на разочарование. Вам, родителям, стоит объяснить нам, что мы должны трезво оценивать ситуацию. Но вы должны это ска­зать так, чтобы мы не почувствовали себя дураками. Девочка из Иллинойса рассказала, что ее папа нашел такой способ.

Я совсем не глупая, но мои оценки не подтвердили бы вам это. Я неплохо училась в школе: я получала четверки и пятерки с минусом. У меня была только одна тройка по алгебре за два первых года в старшей школе. Мой балл 1 260. С такими результатами я могла бы поступить во многие колледжи, но только не туда, куда мне очень хотелось бы: Йельский, Принстон, Браун, Дьюк и колледж Джона Хопкинса. Но мне даже не хо­телось в это верить. Долгое время я планировала поступать только туда. Однажды папа спросил меня, не стоит ли подать заявление в более при-

140


емлемые школы, но я ответила: «Нет, я не хочу довольствоваться мень­шим, чем эти колледжи». Он сказал, что проблема с этими школами за­ключается в том, что там очень высокие конкурсы поступающих, поэтому, чтобы произвести отбор студентов оперативно, они используют быструю оценку претендентов по результатам количества баллов и оценок успе­ваемости. Он сказал, что если бы они читали все заявления поступаю­щих, то в этих колледжах было бы больше хороших людей, таких как я, а не просто учащихся с хорошими оценками. Он сказал, что у меня все еще остается шанс поступить в колледж, в который мне очень хочется, но мне бы пришлось сначала пойти учиться в другой, проявить себя там, по­лучить более высокие оценки, а потом перейти туда, куда мне хочется. Так поступают очень многие. Если честно, мне это все не очень понрави­лось, но здесь есть какая-то перспектива, я чувствую себя лучше оттого, что у меня все еще остается шанс попасть туда, куда мне хочется.

Корона, 19 лет, Ноксвилл, Иллинойс.

Объясняя нам, как реально происходит отбор в колледжи, де­лая для нас очевидным, что мы заслуживаем лучших школ, а не просто говоря нам, что мы туда не поступим, вы не заставляете нас чувствовать себя тупыми. Тем более что мы ими не являемся.

«Я и понятия не имела, что родители не могут позволить себе отправить меня в тот колледж, который я выбрала сначала»

Я уже говорил, что выбор колледжа зависит не только от нас, подростков, но и вас, родителей, потому что оплачиваете обучение вы. Но в большинстве случаев деньги не только привлекают ро­дителей, но и могут здорово ограничивать наши решения. В наше время четырехлетнее обучение в престижных колледжах стоит бо­лее 140 тысяч долларов, чтобы отправить туда учиться одного ре­бенка. Средний годовой доход по Америке составляет только около 50 тысяч в год. Видите разницу? Вопрос в том, как сказать собст-

141


венной дочери, что она не может учиться там, где хочет, потому что у вас нет денег.

Я получила письма с уведомлением, что меня приняли в колледжи, куда я хотела поступить. Но оказалось, это не имело значения, потому что мои умственно отсталые родители не скопили для этого достаточно де­нег. Ненавижу их. Я всю жизнь работала как лошадь, чтобы поступить в колледж, в который хочу; я поступила туда, а теперь они говорят, что я не могу учиться там.

Чарли, 18 лет, Дуглас, Миссури.

Мы многое понимаем в юношеском возрасте — мы понимаем, что в конце каждого месяца вам приходится очень много платить по всевозможным счетам: за аренду жилья или по закладным, за пи­тание и одежду для семьи, за воду, электричество, телефон и тому подобное. Но, когда наши надежды на поступление в определен­ный колледж вдруг рушатся, мы, как Чарли, чувствуем обиду. Нам кажется, что нас предали, и уверен, что многие из вас переживают то же самое. По словам подростков, вы можете помочь нам, если скажете об этом с самого начала. Многие родители откладывают сообщение этой новости в надежде, что подросток не будет принят в дорогие колледжи. Но, когда мы поступаем туда, сказать это нам становится сложнее на целый порядок. Это очень трудно — сооб­щить нам о том, что вы не в состоянии оплачивать дорогое учебное заведение, но все же нам легче это перенести, когда вы предупреж­даете заранее.

Когда я выбирал колледжи, в которые хотел подать заявления, мама сказала, что хочет поговорить со мной. Она сказала, что может по­зволить себе плату за обучение только в 5 000 долларов в год. Я не мог в это поверить, это означало, что я не могу поступать ни в одно из тех учреждений, куда мне хотелось. Но мама сказала, что у меня есть вы­бор. Она сказала, что, по желанию, я могу обратиться за студенческим кредитом, и она помогла бы мне. Она также выложила пачку бумаг на

142


стол и сказала, что провела некоторые исследования и нашла массу стипендиальных программ. Мама сказала, что готова помочь мне за­полнить необходимые анкеты, чтобы претендовать на их получение. Я все еще злился и был в шоке. Кредит означал, что мне придется вы­плачивать его вечно, а получить стипендию практически невозможно. Но я все же чувствовал себя немного лучше. У меня был какой-то- вы­бор, хотя и не самый лучший.

Дариэн, 18 лет, Томпсон, Огайо.

Согласно исследованиям мамы Дариэна всегда можно найти способ оплатить обучение, даже если сейчас у вас нет на него денег. Рассказав нам о возможной альтернативе в том же самом разгово­ре, где вы сообщаете нам о своей неплатежеспособности, вы несете нам хотя и малое, но все же утешение. И несмотря на тусклость, это все-таки свет в конце туннеля, и этот свет несколько утешает.

«Несправедливо то,


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.