Система внутривертолетной световой сигнализации — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Система внутривертолетной световой сигнализации

2020-06-02 1064
Система внутривертолетной световой сигнализации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контроль за состоянием и работой систем и агрегатов вертолета, кроме соответствующих контрольно-измерительных приборов, осуществляется системой внутривертолетной световой сигнализации, в которой используется система аварийной, предупреждающей и уведомляющей сигнализации. САС-4-24 (система САС) со светосигнальными табло ТС-5М-6 (красного цвета), ТС-5М-7 (желтого цвета), ТС-5М-8 (зеленого цвета) с лампами СМ-28-1,4-1 и центральными сигнальными огнями (ЦСО) ТСК-2 - с лампами СМ-28-4,8.

Система САС обеспечивает взаимодействие аварийных, предупреждающих и уведомляющих светосигнальных табло ТС-5М с датчиками вертолетных систем и агрегатов, центральными сигнальными огнями (ЦСО) и самолетным переговорным устройством (СПУ).

Табло ТС-5М, работающие только на земле (при запуске двигателей АИ-9В,
ТВ3-117ВМ, при аварийной посадке, и т.п.) взаимодействуют с датчиками систем и агрегатов непосредственно, без участия системы САС.

Система САС включает в себя:

- блок коммутации БК-7;

- один блок уведомляющих сигналов (БУ);

- три блока аварийно-предупреждающих сигналов (БАП).

Примечание. Назначение двух блоков БАП см. раздел 33.10.00, назначение третьего см. раздел 123.40.00.

Блок БК-7 позволяет:

- производить регулировку яркости светосигнальных табло;

- формировать звуковой сигнал типа "зуммер";

- осуществлять "проблесковый" режим светосигнальных табло.

Блоки системы САС установлены на потолке грузовой кабины справа между шпангоутами № 4 и № 5. Там же между шпангоутами № 4 и № 5 установлена панель САС. Один блок БАП установлен на шп. № 5Н.

Табло ТС-5М выполнены со светофильтрами красного, желтого и зеленого цвета и размещены на приборных досках, центральном пульте и электропульте. Светофильтры красного цвета применены для аварийных сигналов, которые указывают на отказ в работе агрегата дли системы, требующей немедленного вмешательства летчика или членов экипажа, желтого цвета - для предупреждающих сигналов, которые указывают на нарушения нормальной работы агрегатов или систем, но не ведут к аварийному состоянию, зеленого цвета - для уведомляющих сигналов, которые указывают на нормальную работу отдельных особо важных систем.

Два центральных световых огня ТСК-2 - один красный и один желтый установлены на левой приборной доске. Красный центральный световой огонь загорается одновременно с аварийными светосигнальными табло и также работает в "проблесковом" режиме. Одновременно с включением аварийных табло включается звуковой сигнал "зуммер" по каналам самолетного переговорного устройства. При нажатии на кнопку-табло красного ЦСО аварийные табло переводятся из режима "проблеск" в режим "постоянное горение", выключается красный ЦСО и выключается сигнал "зуммер".

Желтый центральный световой огонь загорается одновременно с уведомляющими светосигнальными табло, подключенными к блокам БАП, и работает в "проблесковом" режиме. При нажатии на кнопку - табло желтый ЦСО выключается.

Регулирование яркости ЦСО и светосигнальных табло плавное ручное в зависимости от угла поворота потенциометра ДЕНЬ-НОЧЬ, установленного на правой боковой панели электропульта.

Перечень светосигнальных табло приведен в таблице 1.

Розетка 47К переносной лампы

Для подключения переносной лампы типа ПЛ-10-36 или паяльника на 27 V к шине ВУ 2 канала в кабине экипажа на этажерке за правым летчиком установлена розетка 47К.

Питание розетки осуществляется через предохранитель ПМ-5 (36/11 Рис. 1) ПЕРЕНОСНЫЕ ЛАМПЫ, установленный на щитке предохранителей.

Описание

2.1. Цепь питания левого плафона кабины экипажа подключена к аккумуляторной шине 1 канала через предохранитель ПЛАФОНА ЛЕВ. ЛЕТЧИКА (1/11), а правого плафона - аккумуляторной шине 2 канала через предохранитель ПЛАФОН ПРАВ ЛЕТЧИКА (5/11). Предохранители размещены на щитке предохранителей.

Включение плафонов кабины экипажа осуществляется выключателями ПЛАФОН (2/11 и 6/11), установленными на левом и правом щитке электропульта.

Цепь питания светильника С3-1, установленного за левым летчиком подключена к аккумуляторной шине 1 канала через предохранитель ПЛАФОН ЛЕВ. ЛЕТЧИКА (1/11 Рис. 1), а светильника С3-1, установленного за правым летчиком - к аккумуляторной шине 2 канала через предохранитель ПЛАФОН ПРАВ. ЛЕТЧИКА (5/11 Рис. 1).

Цепь питания светильника С3-1, установленного под дверью кабины экипажа подключена к шине ВУ 2 канала через предохранитель ПМ-5 (36/11 Рис. 1.) ПЕРЕНОСНЫЕ ЛАМПЫ.

Световой поток светильников С3-1 регулируется ручкой управления реостатом от максимального до минимального значения с последующим отключением лампы.

Кратковременное включение светильника С3-1 на максимальный световой поток осуществляется кнопкой на ручке управления реостатом.

2.2. Система зеленого подсвета центрального пульта и электропульта по питанию разделена на две группы. Группа I зеленого подсвета подключена к аккумуляторной шине 1 канала через три предохранителя ПОДСВЕТ I ГРУППА (9/13, 32/13, 54/13 Рис. 2), а группа II зеленого подсвета - к шине ВУ 2 канала через три предохранителя ПОДСВЕТ II ГРУППА (1/13, 21/13, 45/13 Рис. 2), установленные на щитке предохранителей. Часть светильников СВ-4 и АПМ-4 подключена к первой группе, другая часть - ко второй.

Включение обеих групп и плавное регулирование яркости зеленого подсвета производится с помощью реостатов РСКС-50 (2/13, 10/13, 22/13, 34/13, 46/13, 55/13 Рис. 2).

Включение зеленого подсвета на левой панели АЗС, левой боковой панели, левом щитке электропульта, левой панели электропульта, на абонентских аппаратах левого летчика, на пульте левой ФПП-7М, щитке АСО левого летчика, кронштейне ПКВ осуществляется реостатами РСКС-50 ПОДСВЕТ-ГРУППА 1 (10/13 Рис. 2) и ПОДСВЕТ - ГРУППА 2 (2/13 Рис. 2), установленными на левой боковой панели элеткропульта.

Включение зеленого подсвета на правой панели АЗС, правом щитке электропульта, правой боковой панели, правой панели, средней панели, на абонентских аппаратах правого летчика, на пульте правой ФПП-7М, пульте БВ, щитке АСО правого летчика осуществляется реостатами РСКС-50 ПОДСВЕТ - ГРУППА 1 (55/13 Рис. 2) и ПОДСВЕТ – ГРУППА 2 (46/13 Рис. 2), установленными на правой боковой панели электропульта.

Включение зеленого подсвета на электрощитке, щитке управления аппарелью, на центральном пульте и на панели зеленого подсвета в проеме двери экипажа осуществляется реостатами ПОДСВЕТ-ГРУППА1 (34/13 рис.2) и ПОДСВЕТ-ГРУППА2 (22/13 Рис. 2), установленными на панели в проеме двери кабины экипажа справа.

Включение зеленого полсвета пульта БУ-32 системы СПУУ-52 производится выключателем ПОДСВЕТ 5,5 V, установленным на правом электрощитке, а регулировка яркости - регулировочным трансформатором ТР-100, установленным на правой этажерке. Цепь питания зеленого подсвета пульта БУ-32 подключена к шине ПТС 400 Hz 115/200 V через предохранитель ПМ-2 (62/13) на щитке предохранителей.

Зеленый подсвет радиостанций Р-828, ЯДРО-1А, аппаратуры Т-819, метеолокатора 8А-813 осуществляется трубчатыми светильниками СТ2-3-1.

Включение зеленого подсвета радиостанции Р-828 производится реостатом РСКС-50 ПОДСВЕТ-ГРУППА2 (46/13 Рис. 2), радиостанции ЯДРО-1А - реостатом РСКС-50 ПОДСВЕТ-ГРУППА1 (55/13 Рис. 2), метеолокатора 8А-813 - реостатом РСКС-50 ПОДСВЕТ-ГРУППА2 (46/13 Рис. 2) и кнопкой КМА1 ПОДСВЕТ 8А-813 (108/13 Рис. 2).

Зеленый подсвет пультов аппаратуры Т-819 на потолке кабины летчиков осуществляется двумя трубчатыми светильниками СТ2-3-1 (91/13 и 92/13 Рис. 2). Включение одного светильника (91/13) производится от реостата РСКС-50 ПОДСВЕТ-ГРУППА1 (10/13 Рис. 2), а второго - от реостата РСКС-50 ПОДСВЕТ-ГРУППА1 (55/13 Рис. 2).

Зеленый подсвет приборов на приборных досках выделен в отдельные группы с регулировкой реостатами РКО-45 (83/13, 85/13, 87/13, 89/13 Рис. 2). Регулировка зеленого подсвета приборов левой приборной доски осуществляется реостатами РКО-45 ПОДСВЕТ ПРИБОРНОЙ ДОСКИ - ГРУППА1, ГРУППА2 (83/13, 85/13), расположенными на левой боковой панели электропульта, а регулировка зеленого подсвета приборов правой приборной доски - реостатами РКО-45 ПОДСВЕТ ПРИБОРНОЙ ДОСКИ - ГРУППА1, ГРУППА2 (87/13, 89/13), расположенными на правой боковой панели электропульта.

Левая приборная доска

а) Подсвет приборов АГБ-3, указателя высоты А-034 из комплекта А-037, ИП-21, ИТЭ-1Т, УР-117М, 2УТ-6К, УС-450К, ВАР-30МК, УГР-4УК подключен к аккумуляторной шине 1 канала через предохранитель ПМ-2 (97/13 Рис. 2).

б) Подсвет приборов ВД-10ВК, ИТЭ-2Т, ДИСС-15 (блок 6), ЭУП-53 подключен к шине ВУ 2 канала через предохранитель ПМ-2 (96/13 Рис. 2).

Правая приборная доска

а) Подсвет приборов АГБ-3К, УС-450К, ВД-10ВК, УГР-4УК, ВАР-30МК, ИТЭ-1Т, указателя высоты А-034 из комплекта А-037 подключен к аккумуляторной шине 1 канала через предохранитель ПМ-2 (99/13 Рис. 2).

б) Подсвет приборов АЧС-1, ПУ-8У, БЭ-09, блоков 7, 8 из комплекта ДИСС-15, ИТЭ-2Т подключен к шине ВУ 2 канала через предохранитель ПМ-2 (98/13 Рис. 2).

Подсвет аппаратуры А-723 осуществляется трубчатым светильником СТ2-3-1 (111/13 Рис. 2) от шины ВУ 2 канала через предохранитель ПМ-2 (98/13 Рис. 2). Включение светильника производится кнопкой КМА1 ПОДСВЕТ А-723 (110/13 Рис. 2), расположенной на правой приборной доске.

Зеленый подсвет кронштейна компаса КИ-13 и указателя УП-3 из комплекта АДП-3 осуществляется напрямую, минуя реостаты: компаса КИ-13 - от аккумуляторной шины 1 канала через предохранитель ПМ-2 (97/13 Рис. 2), указателя УП-3 - от шины ВУ 2 канала через предохранитель ПМ-2 (96/13 Рис. 2).

Включение зеленого подсвета указанных приборов производится переключателем ПОДСВЕТ КИ-13, расположенным на правой боковой панели электропульта.

2.3. Цепи питания блоков системы САС-4-24 подключены к аккумуляторной шине 2 канала через автомат защиты САС, установленный на правой панели АЗС электропульта.

Включение режима проверки табло осуществляется выключателем ПРОВЕРКА ЛАМП (2/14), установленным на центральном пульте. При включении выключателя ПРОВЕРКА ЛАМП все светосигнальные табло, подключенные к системе САС и ЦСО, должны в соответствующем режиме "проблеск" и "постоянное горение", а по цепям СПУ должен поступать прерывистый звуковой сигнал.

Регулирование яркости ЦСО и светосигнальных табло, подключенных к системе САС, осуществляется потенциометром ТАБЛО НОЧЬ-ДЕНЬ (11/14), установленным на правой боковой панели электропульта. Входы системы САС защищены диодами
Д-237А от показания отрицательных импульсов, создаваемых индуктивностями датчиков.

ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛО СИСТЕМЫ ВНУТРИВЕРТОЛЕТНОЙ

СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Таблица 1

Наименование табло и номер позиции по схеме Цвет табло Место установки
Табло, работающие в режиме ПРОБЛЕСК совместно с красным ЦСО и сигналом ЗУММЕР:    
ЛЕВ ДВ ВИБР ОПАС (28/5) К Левая приборная доска
ПРАВ ДВ ВИБР ОПАС (29/5) К То же
МАЛО Рм ГЛ. РЕДУК (31/6) К То же
ГРУЗ ПРЕВЫШ (8/53) К То же
ОБЛЕДЕН (95/10) К Левая панель электропульта
ОСТАЛОСЬ 300 Л (9/4) К Правая приборная доска
ГЕН № 1 ОТКЛ (3/2) К Электрощиток электропульта
ГЕН № 2 ОТКЛ (50/2) К То же
ПОЖАР ЛЕВ ДВ (38/9) К Средняя панель электропульта
ПОЖАР ПРАВ ДВ (46/9) К То же
ПОЖАР КО-50 (102/9) К То же
ПОЖАР РЕДУК АИ-9 (74/9) К То же
ДУБЛИР ВКЛЮЧЕНА (11/8) К То же
Табло, работающие совместно с желтым ЦСО и сигналом ЗУММЕР:    
Насосы    
ЛЕВЫЙ НЕ РАБОТ (22/4) Ж Средняя панель электропульта
ПРАВЫЙ НЕ РАБОТ (29/4) Ж То же
РАСХОД НЕ РАБОТ (37/4) Ж То же
Табло, работающие совместно с желтым ЦСО: Ж  
ДИСС ОТКАЗАЛ (20/29)    
ЗАСОР Тф (66/5) ЛЕВ. ДВ. Ж Левая приборная доска
ЗАСОР Тф (65/5) ПРАВ. ДВ. Ж То же
ЛЕВ ДВ ВИБР ПОВ (30/5) Ж То же
ПРАВ ДВ ВИБР ПОВ (31/5) Ж То же
СТРУЖКА ЛЕВ ДВ (60/5) Ж То же
СТРУЖКА ПРАВ ДВ (59/5) Ж То же
СТРУЖКА ГЛ РЕДУК (28/6) Ж То же
СТРУЖКА ХВ РЕДУК (29/6) Ж То же
СТРУЖКА ПРОМ РЕД (30/6) Ж То же
МАЛО Рм ЛЕВ ДВ (70/5) Ж То же
МАЛО Рм ПРАВ ДВ (69/5) Ж То же
ПРЕВЫШ nст ЛЕВ ДВ (59-Н1) Ж То же
ПРЕВЫШ nст ПРАВ ДВ (59-Н2) Ж То же
ЧР ЛЕВ ДВ (59-Н3) Ж То же
ЧР ПРАВ ДВ (59-Н4) Ж То же
СТВОРКИ ОТКРЫТЫ (31/11) Ж Левая боковая панель электропульта
~36 В РЕЗЕРВ (62/2) Ж Электрощиток электропульта
ПТ ВКЛЮЧЕН (67/2) Ж То же
РЕЗЕРВ ЛИНИЯ ВКЛЮЧЕНА (66/2) Ж То же
ВУ 1 НЕ РАБОТ (22/3) Ж То же
ВУ 2 НЕ РАБОТ (23/3) Ж То же
Табло, работающие без ЦСО:    
ОТКАЗ АГ ПРАВ (35/54) Ж Правая приборная доска
ГРУЗ НОРМА (6/53) З Левая приборная доска
ГРУЗ ДОП (7/53) Ж То же
ОТКАЗ АГ ЛЕВ (36/54) Ж То же
ОТ МАЯКА (2/33) З То же
ОТКЛ ЭРД ЛЕВ (59-Н5) Ж То же
ОТКЛ ЭРД ПРАВ (59-Н6) Ж То же
НЕТ КОНТР АГ (31/54) Ж Левая приборная доска
ПРОЖЕКТ ВЫПУЩ (71/12) Ж Центральный пульт
СТАБ У (68/64) З То же
ИСПРАВН БКК (30/54) З Левый щиток электропульта
ГРУЗ СБРОШЕН (10/15) Ж Левая боковая панель электропульта
НИЖНИЙ ЗАМОК ОТКРЫТ (40/15) З То же
КОЛЬЦЕВ ОТКЛ (56/4) Ж Средняя панель электропульта
КО-50 РАБОТАЕТ (3/16) З Правая боковая панель электропульта
ЛЕВ ПЗУ ВКЛЮЧЕН (45/7) З То же
ПРАВЫЙ ПЗУ ВКЛЮЧЕН (49/7) З То же
ОБОГРЕВ ДВ ЛЕВ (30/10) З Левая панель электропульта
ОБОГРЕВ ДВ ПР (39/10) З То же
ПОС ВКЛЮЧЕНА (76/10) З То же
ЛЕВ ПЗУ ПЕРЕДН (19/10) З То же
ПРАВ ПЗУ ПЕРЕДН (50/10) З То же
ЛЕВ ПЗУ ЗАДН (26/10) З То же
ПРАВ ПЗУ ЗАДН (42/10) З То же
1 СЕКЦИЯ (66/10) З То же
2 СЕКЦИЯ (67/10) З То же
3 СЕКЦИЯ (68/10) З То же
4 СЕКЦИЯ (69/10) З То же
ОГР nТГ ПРАВ (24/5) З Левая боковая панель электропульта
ОГР nТГ ЛЕВ (27/5) З То же
ОСНОВНАЯ ВКЛЮЧЕНА (4/8) З Средняя панель электропульта
ПОЛЕТ (55/14) З Левая панель электропульта
Табло, не подключенные к системе САС:    
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ (2/16) Ж Правая панель электропульта
ЗАЖИГАНИЕ (1/16) Ж То же
РАП ПОДКЛ (23/2) Ж Электрощиток электропульта
ПРОВЕРКА ОБОРУД (94/3) К То же
ЛЕВЫЙ ЗАКРЫТ (39/4) Ж Средняя панель электропульта
ПРАВЫЙ ЗАКРЫТ (43/4) Ж То же
АВТОМАТ ВКЛЮЧЕН (13/1) З То же
ОБОРОТЫ ПРЕДЕЛ (25/1) З То же
ОБОРОТЫ НОРМА (28/1) З То же
АВТОМАТ ВКЛЮЧЕН (39/1) З То же
СТАРТЕР РАБОТАЕТ (50/1) З То же
ДАВ МАСЛА НОРМА (29/1) З То же
СТОЯНКА (53/14) Ж Левая панель электропульта
САРПП РАБОТАЕТ (2/69) З Левая боковая панель

 

 

ОСВЕЩЕНИЕ ГРУЗОВЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ОТСЕКОВ.
описание и работа

Общая часть

Освещение грузовых и технических отсеков включает:

- освещение грузовой кабины;

- освещение радиоотсека;

- освещение хвостовой балки;

- розетки 47К переносной лампы и розетки 48К.

1.1. Освещение грузовой кабины осуществляется пятью плафонами П-39 основного (белого) света и шестью плафонами П-39 дежурного (синего) света. В плафонах применены лампы СМ28-10. Один плафон дежурного света установлен на потолке грузовой кабины по оси симметрии вертолета между шпангоутами № 2 и № 3, а остальные плафоны установлены на потолке грузовой кабины, справа и слева от оси симметрии вертолета между шпангоутами №№ 4-5, 6-7, 8-9, 10-11, 12-13.

В проемах сдвижных дверей установлены блокировочные микровыключатели А-812А, позволяющие включать белый свет только при закрытой двери. При открытии двери микровыключатель срабатывает и разрывает цепь основного освещения.

Для освещения столика медработника на правом борту между шпангоутами № 6 и № 7 установлена кабинная лампа СПК-90.

Для освещения площадки при работах грузового люка сверху, на шпангоуте № 19, над грузовыми створками, установлена фара ФР-100 с лампой СМ26-70.

1.2. Освещение радиоотсека осуществляется тремя плафонами П-39 с лампами
СМ 28-5, установленными между шпангоутами № 14 и № 15, № 17 и № 18, № 19 и № 20.

1.3. Освещение хвостовой балки осуществляется двумя плафонами П-39 с лампами СМ 28-5, установленными между шпангоутами № 2 и № 3, № 6 и № 7.

1.4. Для подключения переносной лампы типа ПЛ-10-36 или паяльника на 27 V к шине ВУ в грузовой кабине между шпангоутами № 3 и № 4, № 11 и № 12 и в радиоотсеке между шпангоутами № 17 и № 18 установлены три розетки 47К. Кроме того, для подключения контрольно-проверочной аппаратуры в радиоотсеке на шпангоуте № 16 установлена розетка 48К.

На Рис. 1 приведена схема электрическая освещения грузовых и технических отсеков.

Рис. 1. Схема электрическая освещения грузовых и технических отсеков I. Дежурное освещение II. Аккумуляторная шина III. Общее IV. Шина ВУ V. Фара люка VI. Радиоотсек VII. Хвост балка VIII. Перен. лампы

Описание

Включение плафонов белого света грузовой кабины осуществляется автоматом защиты сети ОСВЕЩЕНИЕ. ОБЩЕЕ (23/11), а дежурного света - ОСВЕЩЕНИЕ ДЕЖУРН. (16/11). Автоматы защиты сети (23/11) и (16/11) установлены на правой боковой панели электропульта (см. 33.00.00, Рис. 1).

Включение фары ФР-100, плафонов, радиоотсека и хвостовой балки осуществляется автоматами защиты сети ФАРА ЛЮКА (34/11), РАДИООТСЕК (8/11) и ХВОСТ БАЛКА (13/11), установленными на пульте освещения (Рис. 2), который размещен в радиоотсеке между шпангоутами № 17 и № 18.

Розетки 47К и 48К, лампа СПК-90 подключены к шине ВУ через предохранитель ПЕРЕН. ЛАМПЫ (36/11), размещенный на щитке предохранителей.

 

Рис. 2. Пульт освещения

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.