Отключение генератора от нагрузки при неисправностях — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Отключение генератора от нагрузки при неисправностях

2020-06-02 601
Отключение генератора от нагрузки при неисправностях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Защита системы по напряжению измеряет напряжение генератора на клеммах 2, 4, 6 контактора нагрузки (11/2, 43/2) через Ш1/7, 10, 13 рамы и Ш3-В/7, 10, 13 блока БЗУНП355Г (7/2, 46/2).

При повышении (понижении) напряжения генератора выше 126±3 V (ниже 104±3 V) в течение более 0,4±0,1 s (6±0,9 s) блок БЗУНП355Г снимает питание с Ш3-В/24 и Ш1/2 блока БРН120Т5А, развозбуждая генератор, а также с клеммы Ш3-В/27 и Ш1/27 рамы, выключая контактор нагрузки.

Защита системы по частоте измеряет частоту напряжения подвозбудителя, поступающего с Ш1/4, 5, 6 генератора через Ш1/21, 28, 31 рамы и Ш3-В/42, 4, 40 блока БЗУНП355Г.

При понижении частоты до 361-349 Hz без выдержки времени блок БЗУНП355Г снижает питание с Ш3-В/24 и Ш1/2 блока БРН120Т5А, развозбуждая генератор, а также с Ш3-В/27 и Ш1/27 рамы, выключая контактор нагрузки. Если же частота опять превысит 361-349 Hz, то включится возбуждение генератора, а при фазном напряжении более 108-114 V и контактор нагрузки.

Для защиты генератора, и его фидера от коротких замыканий блок трансформаторов тока генератора через Ш1/1, 2, 3, 9 ГТ40ПЧ8В соединен с клеймами 1, 2, 3, 5 блока БТТ40БТ.

При возникновении короткого замыкания сигнал с клемм 4, 5 блока БТТ40БТ поступает через Ш1/14, 35 рамы на Ш3-В/14, 35 блока БЗУНП355Г, который без выдержки времени развозбуждает генератор и выключает контактор нагрузки.

Защита системы от несимметрии линейных напряжений измеряет несимметрию напряжения на шинах нагрузки через Ш1/20, 23, 2 6 рамы и Ш3-В/20, 23, 26 блока БЗУНП355Г. При несиммтрии линейных напряжений в пределах 20-40 V в течение 4±0,4 s блок БЗУНП355Г развозбуждает генератор и выключает контактор нагрузки.

При отключении контактора нагрузки блок БЗУНП355Г подает "+" на Ш3-В/28 и Ш5/14 рамы и загорается табло "ГЕН № 2 ОТКЛ" (50/2). Одновременно размыкаются контакты "5-6" и "2-3" реле (47/2) и снимается питание с контакторов (32/2, 56/2), которые переключают цепи питания ВУ № 2, ПОС стекол и ПЗУ и генераторные шины 3~400 Hz 115/200 V с шин генератора № 2 на шины генератора № 1. Система переменного тока продолжает нормально работать.

При неисправностях в цепях питания генераторных шин 3~400 Hz 115/200 V приводящих к отключению автомата защиты (54/2) шины обесточатся и автомат АПШ‑3М (63/2) выдает с клемм "12" и "16" сигнал на обмотку реле (71/2) и табло "РЕЗЕРВ ЛИНИЯ ВКЛ". Реле (71/2) сработает, отключит питание с обмотки контактора (56/2) и встанет на самоблокировку. Контактор (56/2) переключит генераторные шины с шин генератора № 2 на шины генератора № 1. Табло "РЕЗЕРВ ЛИНИЯ ВКЛ" будет продолжать гореть.

3.4. В случае отказа обоих каналов системы обесточатся шины генераторов № 1 и № 2, сработают автоматы переключения шин АПШ-3М (63/2 и 57/2) и выдают сигналы на обмотки контакторов (77/2, 69/2, и 79/2) и запуск преобразователя ПТС-800БМ (81/2). Контактор (69/2) переключит шины "3~400 Hz 36 V" с основного трансформатора (73/2) на резервный (84/2), а контактор (79/2) подключит шины преобразователя к преобразователю ПТС-800БМ. Загорятся табло "36В РЕЗЕРВ" (62/2), "ПТ ВКЛЮЧЕН" (67/2) и "РЕЗЕРВ ЛИНИЯ ВКЛ" (66/2).

3.5. Оперативный контроль системы осуществляется нажатием переключателей "ГЕНЕРАТОРЫ" (5/2 и 48/2) в положение "КОНТРОЛЬ". При этом питание подается через Ш5/9 рам (7/2 и 46/2) обоих каналов в блоки БЗУНП355Г на схемы защиты и обнуления. Контроль производится путем иммитации отказов в системе генерирования с помощью стимулов контроля, подаваемых на датчики этих защит. При исправности системы генерирования с Ш5/20 рам за время не более 5 s подается сигнал на срабатывание реле (6/2 и 49/2), которые своими контактами "1-2" разрывают цепь питания табло "ГЕН № 1 ОТКЛ" (3/2) и "ГЕН № 2 ОТКЛ" (50/2).

 

 


Поз.обозн. Наименование Кол. Примеч.   65/2 Переключатель 2ППНТК 1  
1/2 Реле ТКЕ21ПОДГ 1     66/2; 67/2 Табло светосигнальное ТС-5М-2 2 СМ28-1,4-1-4 шт.
2/2 Предохранитель ПМ-5 1     68/2 Диод Д237А 1  
3/2 Табло светосигнальное ТС-5М-1 1 СМ28-1,4-1-2 шт.   69/2 Контактор ТКД233ОДЛ 1  
4/2 Предохранитель ПМ-2 1     70/2 Реле ТКЕ21ПОДГ 1  
5/2 Переключатель ПНПГ-15КМ 1     71/2 Реле ТКЕ22П1Г6 1  
6/2 Реле ТКЕ21ПОДГ 1     72/2 Автомат защиты сети АЗЗК-3 1  
7/2 Рама РМ355Г 1     73/2 Трансформатор ТСЗ10СО4Б 1  
8/2 Автомат защиты сети АЗЗК-100 1     74/2…76/2 Предохранитель ПМ-5 3  
9/2 Предохранитель ИП-10 1     77/2 Контактор ТКД5010ДЛ 1  
10/2 Амперметр АФ1-150 1     78/2 Предохранитель ПМ-2 1  
11/2 Контактор ТКС233ОДЛ 1     79/2 Контактор ТКД133ОДЛ 1  
12/2 Трансформатор тока ТФ1-150/1А 1     80/2 Автомат защиты сети АЗЗК-15 1  
13/2 Блок трансформаторов тока БТТ40БТ 1     81/2 Преобразователь ПТС-800БМ 1  
14/2…16/2 Конденсатор К75-10-250В-3,3mF±20 %-Т 3     82/2 Предохранитель ИП-50 1  
17/2 Генератор ГТ40П48Б 1     83/2 Автомат защиты сети АЗЗК-3 1  
18/2…20/2 Предохранитель ПМ-2 3     84/2 Трансформатор ТСЗ10СО4Б 1  
21/2 Автомат защиты сети АЗЗК-100 1     85/2; 86/2 Трансформатор ТР115/36 2  
22/2 Контактор ТКС103ОДЛ 1     87/2 Переключатель ППН 1  
23/2 Табло светосигнальное ТС-5М-2 1 СМ28-1,4-1-2 шт.   88/2…93/2 Предохранитель ПМ-2 6  
24/2…27/2 Предохранитель ПМ-2 4     94/2 Преобразователь СПО-9 1  
28/2 Выключатель ВГ-15К-2с 1     95/2 Переключатель ПТБ-15В 1  
29/2…31/2 Предохранитель ПМ-2 3     ШЛ 113 Штепсельный разъем ШРАП-400-3ф 1  
32/2 Контактор ТКС133ОДЛ 1     ШЛ 114 Розетка РД1 1  
33/2 Вольтметр ВФ 0,4-150 1       Разъемы штепсельные:    
34/2 Переключатель галетный ПГК-11П2Н-15-АВ 1     ШЛ 6 2РМД30КПН24Ш5В1 (вилка) 1  
36/2 Блок чередования фаз БЧФ-208 1       2РМД30БПН24Г5В1 (розетка) 1  
37/2…39/2 Конденсатор К75-10-250В-3,3мкф±20%-Т 3     ШЛ 7 2РМД27КПН19Ш5В1 (вилка)1    
41/2 Амперметр АФ1-150 1       2РМД (розетка) 1  
40/2 Трансформатор тока ТФ1-100/1А 1     ШЛ 67 2РМ24КПН19Ш1В1 (вилка) 1  
42/2 Блок трансформаторов тока БТТ40БТ 1       2РМ24БПН19Г1В1 (розетка) 1  
43/2 Контактор ТКС253ОДЛ 1     7/2-ш1 2РМДТ 45КПН50Г8В1 (розетка)    
44/2 Генератор ГТ40П48-В 1     46/2-ш1   2  
45/2 Предохранитель ИП-10 1     7/2-ш5 2РМДТ33КПН32Г5В1 (розетка)    
46/2 Рама РМ355Г 1     44/2-ш1   2  
47/2 Реле ТКЕ22П1ГБ 1     17/2-ш1 2РМДТ27КПН19Ш5В1 (вилка)    
48/2 Переключатель ПНПГ-15км 1     44/2-ш1   2  
49/2 Реле ТКЕ21ПОДГ 1     50-7 2РМД27Б19Ш5В1 (вилка) 1  
50/2 Табло светосигнальное ТС-5М-1 1       2РМД27КПН19Г5В1 (розетка) 1  
51/2 Предохранитель ПМ-2 1     50-8 2РМД42Б45Г5В1 (розетка) 1  
52/2 Предохранитель ПМ-2 1       2РМД42КПН45Ш5В1 (вилка) 1  
54/2; 55/2 Автомат защиты сети АЗКЗ-10 2     50-1 2РМД45КПН50Ш8В1 (вилка) 1  
56/2 Контактор ТКД133ОДЛ 1       2РМД45Б50Г8В1 (розетка) 1  
57/2 Автомат переключения шин АЛШ-3М 1     50-13 2РМД24Б10Г5В1 (вилка) 1  
58/2 Контактор ТКД133ОДЛ 1       2РМД24КПН10Ш5В1 (розетка) 1  
59/2 Переключатель ППНГ-15К 1       Колодки клеммные:    
60/2; 61/2 Предохранитель ПМ-2 2     66Л НУ-7200-27- 1  
62/2 Табло светосигнальное ТС-5М-2 1 СМ28-1,4-1-2 шт.   10ф НУ-7200-27- 1  
63/2 Автомат переключения шин АПШ-3М 1     91ф НУ-7200-27-12 1  
64/2 Диод Д237А 1            

Рис.1 (лист 3 из 3-х) Схема электрическая принципиальная системы переменного тока

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПЕРеменным ТОКОМ ‑ ОТЫСКАНИЕ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Неисправность Возможная причина Устранение неисправности
При включении выключателя генератора генератор не возбуждается Горит табло "ГЕН № 1 (№ 2) ОТКЛ" Нарушен контакт в штеп-сельном разъеме генератора Проверить затяжку штепсельного разъема генератора.
  Обрыв обмотки возбуждения возбудителя в генераторе. Проверить сопротивление обмотки возбуждения возбудителя в генераторе (Ш/7, Ш/8). При сопротивлении, равном ∞, на-править генератор на предприятие-изготовитель.
  Генератор не вращается, сработал расцепитель Проверить напряжение 43-51 V, 800 Hz на Щ/5, 4, 6 генератора. В случае отсутствия напряжения направить генератор на предприятие-изготовитель.
  Нарушены контакты в штеп-сельных разъемах генератора и рамы Проверить затяжку штепсельных разъемов генератора и рамы.
  Отсутствует контактировка разъемов блоков БЗУНП355Г, БРН120Т5А на раме. Проверить качество установки блоков на раме.
  Обрыв проводов, идущих на Ш5/2, 16, Ш1/9, 29 рамы, в вертолетной сети или обрыв цепей в раме: Ш5/2 - ШЗ-В/6, Ш5/16 - Ш3-В/43 Прозвонить вертолетную сеть и устранить неисправности. Прозво-нить указанные цепи в раме.В случае неисправности заменить раму. Неисправную раму направить на предприятие-изготовитель.
  Срабатывание защит:  
  - из-за неисправности блока БРН120Т5А Заменить блок. Если неисправность устранена, направить блок на предприятие-изготовитель.
  - в результате обрывов проводов в вертолетной сети между: Щ/6 генератора - Ш1/21 рамы, Ш5 генератора - Ш1/28 рамы, Щ/4 генератора - Ш1/31 рамы, Прозвонить вертолетную сеть и устранить неисправности
  - Обрыв цепей в раме: Ш1/21-Ш2/6, Ш1/28-Ш2/13, Ш1/31 - Ш2/20, ШЗ-В/24 -Ш2/2 Прозвонить указанные цепи в раме. В случае неисправности заменить раму. Неисправную раму направить на предприятие-изготовитель
  Ложное срабатывание защит:  
  - из-за неисправности блока БЗУНК355Г Заменить блок. Если неисправность устранена, направить блок на предприятие-изготовитель.
  - из-за обрыва одного из проводов в вертолетной сети между: фаза А – Ш1/20 рамы, фаза В – Ш1/23 рамы, фаза С – Ш1/26 рамы, Кл2 контактора нагрузки (11/2, 43/2) – Ш1/7 рамы, Кл4 контактора нагрузки – Ш1/13 рамы, Кл6 контактора нагрузки – Ш1/10 рамы, «0» генератора – Ш1/12 рамы   Прозвонить вертолетную сеть и устранить неисправности
  - обрыв цепей в раме: Ш1/20 - Ш3-В/20, Ш1/23 – Ш3‑В/23, Ш1/26 – Ш3-В/26, Ш1/7 – Ш3-В/7, Ш1/13 – Ш3-В/13, Ш1/10 – Ш3-В/10, Ш1/12 – Ш3-В/12, Ш1/32 – Ш3-В/40, Ш1/28 – Ш3-В/4, Ш1/21 – Ш3-В/42. Прозвонить указанные цепи в раме. В случае неисправности заменить раму. Неисправную раму направить на предприятие-изготовитель
  Неисправности генератора, приводящие к срабатыванию защит: Прозвонить цепь.
  - обрыв обмотки возбуждения возбудителя Сопротивление должно быть 3-4 W
  - неисправность цепей возбудителя Ш/4, Ш/5, Ш/6. При номинальной частоте вращения генератора проверить напряжение между Щ/4-Щ/6, Щ/4-Ш/5, Ш/5-Щ/6 (800 Hz). Напряжение должно быть 45,5-48,3 V. В случае отсутствия напряжения направить генератор на предприятие-изготовитель.
  Выход из строя диодов, ротора основного генератора, обрыв обмотки статора генератора. Проверить на невозбужденном генераторе при номинальной частоте вращения остаточное напряжение фаз: N -А, N -В, N -С. Это напряжение должно быть симметричным и по уровню равно 5–10 V. В случае отсутствия напряжения направить генератор на предприятие-изготовитель
Отключение генератора с заго-ранием лампы "ГЕН № 1 (№ 2) ОТКЛ" при включении нагрузки 50-60 А в сеть Срабатывает дифференци-альная защита: проверить правильность прохода фидеров генератора через окна блока БТТ40БТ и на соответствие правильности подключения фаз фидера с обозначениями отверстий на блоке БТТ40БТ. Проверить и устранить неис-правность
  Обрыв (или неправильное подключение) цепей от Ш/1, 2, 3 генератора до Кл1, 2, 3 (соответственно) блока БТТ40БТ. Прозвонить цепи и устранить неисправность.
  Неправильная работа диффе-ренциальной защиты в блоке БЗУНК355Г. Заменить блок. Если неисправность устранена, направить блок на предприятие-изготовитель
Не включается нагрузка Неисправен контактор нагрузки Проверить работоспособность контактора. В случае неисправности заменить контактор.
  Оборвана цепь включения контактора нагрузки от клеммы А контактора до Ш1/27 рамы* Прозвонить цепи и устранить неисправность.
  Оборвана в раме цепь Ш1/27 – Ш3-В/27 Прозвонить указанную цепь в раме. В случае неисправности заменить раму. Неисправную раму направить на предприятие-изготовитель

 


Несимметрия по фазам напряжений и токов генератора при включении симметричной трехфазной нагрузки. Неисправен генератор. По штатным бортовым приборам на холостом ходу проверить симметрию напряжений по фазам в точке регулирования. Если величина какого-либо фазного напряжения отличается от других напряжений более чем на 2 V, генератор заменить.
  Повреждение фидера генера-тора от контактора нагрузки до центральных распределитель-ных шин данного канала. Проверить целостность цепей трех фаз фидеров от контактора нагрузки до центральных распределитель-ных шин данного канала
  Неисправен потребитель Поочередно включить и отключить потребители. Определить неис-правные распределительные шины или потребитель, подключенный на эти шины.

 

система ЭЛЕКТРОснабжения ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ.
ОПИСАНИЕ И РАБОТА

Общие сведения

Вторичная система постоянного тока и резервные источники постоянного тока с распределительными шинами, коммутационной и защитной аппаратурой, аппаратурой управления и сигнализации образуют систему постоянного тока, которая предназначена для питания оборудования вертолета постоянным током напряжением 27 V.

Источниками электроэнергии в системе постоянного тока являются:

- два выпрямительных устройства ВУ-6Б с комплексными аппаратами
ДМР-200ВУ;

- две аккумуляторные батареи 20НКБН-25;

- стартер-генератор СТГ-3 двигателя АИ-9В с аппаратурой защиты и регулирования.

Коммутационная и защитная аппаратура системы размещена в распределительных устройствах - РК № 1, РК № 2, РК № 3, РК № 4, РК запуска ВСУ и щитке предохранителей постоянного тока. Аппаратура управления, сигнализации и контроля установлена на электрощитке электропульта.

1.1. Выпрямительные устройства ВУ-6Б предназначены для преобразования трехфазного переменного тока напряжением 200 V и частотой 400 Hz в постоянный ток напряжением 27 V.

Выпрямительные устройства ВУ-6Б установлены под полом кабины экипажа между шпангоутами 4Н и 5Н.

Каждое выпрямительное устройство подключается к бортсети комплексным аппаратом ДМР-200ВУ.

1.1.1. Комплексный аппарат ДМР-200ВУ предназначен для автоматического подключения выпрямительного устройства к аккумуляторной шине и отключения его при неисправности в цепи выпрямительного устройства. Один аппарат ДМР-200ВУ размещен в РК № 3, а второй в РК № 4.

1.2. Аккумуляторные батареи 20НКБН-25 предназначены для:

- автономного запуска двигателя АИ-9В;

- питания жизненно важных потребителей, необходимых для завершения полета и посадки, при отказе первичной или вторичной систем электроснабжения.

Аккумуляторные батареи устанавливаются в двух отсеках расположенных за сиденьями летчиков на левом и правом бортах между шпангоутами № 4Н и № 5Н. При вдвигании аккумулятора в отсек до упора розетка штепсельного разъема аккумулятора соединяется с вилкой отсека. Аккумуляторы в отсеке фиксируются выдвижными штырями аккумулятора, которые входят в гнезда установленные по бортам отсеков.

Снаружи каждый отсек закрывается крышкой, которая в закрытом положении фиксируется четырьмя винтовыми замками. Вилки штепсельных разъемов выведены наружу отсеков, где осуществляется подсоединение к ним распределительной и минусовой шин. Снаружи вилки закрыты крышками.

1.3. Стартер-генератор СТГ-3 двигателя АИ-9В предназначен:

- при работе в стартерном режиме для запуска двигателя АИ-9В;

- при работе в генераторном режиме (в течение 30 min) для питания бортсети вертолета постоянным током совместно с аккумуляторными батареями в аварийном полете или на земле (при внеаэродромном базировании).

Стартер-генератор двигателя АИ-9В работает совместно с аппаратурой защиты и регулирования:

- автоматом защиты сети АЗП-А2;

- регулятором напряжения РН-120У;

- комплексным аппаратом ДМР-200Д.

1.3.1. Автомат защиты сети АЗП-А2 предназначен для защиты сети постоянного тока от аварийного повышения напряжения, связанного с перевозбуждением стартер-генератора. Автомат защиты сети АЗП-А2 установлен в заднем отсеке фюзеляжа на левом борту между шпангоутами № 14 и № 15. Сверху на кожухе АЗП-А2 имеется кнопка выключения. Нормальное положение кнопки нажатое.

1.3.2. Регулятор напряжения РН-120У предназначен для автоматического поддержания в заданных пределах напряжения стартер-генератора. Регулятор напряжения установлен в заднем отсеке фюзеляжа, на левом борту между шпангоутами № 14 и № 15.

1.3.3. Комплексный аппарат ДМР-200Д предназначен для подключения стартер-генератора к бортсети вертолета (к шине преобразователей и к шине ВУ и ВСУ), когда напряжение генератора превысит напряжение сети, и для отключения стартер-генератора от сети при обратном токе. Комплексный аппарат размещен в РК запуска ВСУ, а указанные выше шины - в РК № 3.

Описание

Электрическая схема системы постоянного тока показана, на Рис. 1.

2.1. Система постоянного тока состоит из двух каналов: канала 1 и канала 2, работающих независимо друг от друга. Каждый канал 1 и 2 включают в себя одну аккумуляторную батарею 20НКБН-25, одно выпрямительное устройство ВУ-6Б, один комплексный аппарат ДМР-200ВУ, распределительные шины, коммутационную и защитную аппаратуру и аппаратуру управления, сигнализации и контроля, которые размещены в распределительных устройствах соответственно по левому и правому бортам вертолета.

Каждый аккумулятор (52/3 и 76/3) подключается к аккумуляторным шинам своего канала контакторами (48/3 и 72/3).

Выпрямительное устройство первого канала ВУ-6Б № 1 (5/3) получает питание от шин генератора № 1 через автомат защиты сети АЗЗК-25 (1/3), а выпрямительное устройство второго канала ВУ-6Б № 2 (6/3) - от шин генератора № 2 через автомат защиты сети АЗЗК-25 (3/3). Каждое выпрямительное устройство через комплексный аппарат ДМР-200ВУ (18/3 и 19/3) подключается к аккумуляторной шине своего канала. Шина ВУ каждого канала соединяются с аккумуляторными шинами контакторами (40/3и41/3).

Контроль напряжения аккумуляторов 1 и 2, выпрямителей 1, 2, резервного генератора, а также напряжения на выпрямительных шинах 1 и 2 каналов осуществляется вольтметром В-1 (77/3) с помощью галетного переключателя ПГК‑1П11Н-АТ (78/3).

Контроль токов нагрузки выпрямителей 1, 2 и резервного генератора СТГ-3 осуществляется амперметром А-1 (79/3) с помощью галетного переключателя ПГК‑5П2Н-АТ (80/3). Контроль токов нагрузки аккумуляторов 1 и 2 осуществляется амперметрами А1 (43/3, 70/3).

Вольтметр В-1 и амперметры А-1 размещены на электрощитке. Контроль защиты от коротких замыканий аппаратов ДМР-200ВУ осуществляется переключателями ДМР‑200ВУ КОНТРОЛЬ-ВОЗВРАТ (20/3, 21/3), установленными в кабине экипажа на кронштейне правой этажерки.

Управление системой

Управление системой осуществляется с электрощитка электропульта летчиков (Рис. 1).

2.2.1. Включение системы.

Для подготовки к работе системы постоянного тока должен быть подключен к борту вертолета наземный источник переменного тока или включена в работу бортовая система переменного тока. При этом автоматы защиты (2/3 и 3/3) в РК № 2 и (1/3) в РК № 1 выпрямительных устройств должны быть включены.

Для включения системы постоянного тока установить в положение ВКЛ выключатели АККУМУЛЯТОРЫ 1 (47/3) и АККУМУЛЯТОРЫ 2 (71/3). При этом загорятся табло ВУ 1 НЕ РАБОТ (22/3), ВУ 2 НЕ РАБОТ (23/3). Затем выключатели ВЫПРЯМИТЕЛИ 1, ВЫПРЯМИТЕЛИ 2 установить в положение ВКЛ.

После включения нагрузки на аккумуляторные шины каналов (не менее 15 А на каждый канал) табло ВУ 1 НЕ РАБОТ, ВУ 2 НЕ РАБОТ погаснут и шины ВУ подключатся к аккумуляторным шинам своего канала.

Примечание. При наземной отработке оборудования в случае малых нагрузок на каналы возможно мигание табло ВУ НЕ РАБОТ (режим зуммера аппарата ДМР‑200ВУ). В этом случае необходимо выключить один из выпрямителей.

2.2.2. Проверка оборудования и включение резервного генератора.

Проверка оборудования должна производиться от наземного источника переменного тока. При отсутствии наземного источника (внеаэродромное базирование вертолета) проверка оборудования производится от стартер-генератора СТГ-3 двигателя АИ-9В. Для включения стартер-генератора СТГ-3 запускается двигатель АИ-9В и после выхода его на нормальные обороты и проверки напряжения выключатель РЕЗЕРВ ГЕНЕР (85/3) необходимо установить в положение ВКЛ. Срабатывают комплексный аппарат ДМР-200Д (86/3), контакторы (53/3 и 58/3) и подключают СТГ-3 к шине преобразователя и к шине ВУ и ВСУ.

Для проверки оборудования от СТГ-3 включается выключатель ПРОВЕРКА ОБОРУД (92/3). При этом загорается табло ПРОВЕРКА ОБОРУД (94/3) и все шины постоянного тока объединяются и подключаются к генератору СТГ-3.

Внимание. 1. Ввиду ограниченной мощности (3 kW) стартер-генератора СТГ-3 проверку оборудования производите поочередно.

                   2. Для исключения разряда аккумуляторов на бортсеть при возникновении неисправностей в фидере СТГ-3 необходимо контролировать отсутствие тока разряда по амперметрам аккумуляторов. При повышении тока разряда выключатели ПРОВЕРКА ОБОРУД и РЕЗЕРВ ГЕНЕР поставить в положение ОТКЛ.

После проверки оборудования необходимо выключить выключатели РЕЗЕРВ ГЕНЕР и ПРОВЕРКА ОБОРУД, выключить двигатель АИ-9В и аккумуляторные батареи.

2.2.3. Контроль напряжения, токов нагрузки и аппаратов ДМР-200ВУ

Напряжение аккумуляторных батарей, выпрямительных устройств и резервного генератора контролируется до их подключения к бортсети при установке галетного переключателя (78/3) в положения АККУМУЛЯТОР 1, АККУМУЛЯТОР 2, ВЫПРЯМИТ 1, ВЫПРЯМИТ 2 и РЕЗЕРВ. ГЕНЕР. При этом вольтметр В1 (77/3) должен устойчиво показывать напряжение:

- не менее 24 V на аккумуляторах;

- 26,4...29,7 V на выпрямительных устройствах;

- 27,0...29 V на резервном генераторе.

Подрегулировка напряжения резервного генератора, производится сопротивлением ВС-25ТВ РЕГУЛИР. НАПРЯЖ (84/3).

Напряжение на шинах ВУ каналов 1 и 2 контролируется после включения выпрямителей ВУ-6Б № 1 и № 2 при установке галетного переключателя (78/3) в положения ШИНА ВУ КАНАЛЫ-1 и ШИНА ВУ КАНАЛЫ-2. При этом напряжение на шинах по вольтметру В1 должна быть в пределах 26,4...29,7 V.

Контроль токов осуществляется амперметрами А-1 при подключении нагрузки к шинам системы. Ток нагрузки на выпрямительное устройство канала 1 находится в пределах 20,9–109,2 А, а канала 2 ‑ 56,1-60,2 А. Максимальный ток нагрузки при сложных метеоусловиях и работе ПОС канала 1 не более 109,2, а канала 2 не более 63,3 А. Ток нагрузки резервного генератора, не должен превышать 100 А.

Контроль защиты от коротких замыканий аппаратов ДМР-200ВУ при подключенной нагрузке на каждый канал более 15 А осуществляется нажатием переключателей ДМР‑200ВУ 1-2 КОНТРОЛЬ-ВОЗВРАТ в положение КОНТРОЛЬ. Если аппараты исправны, то должны загореться табло ВУ 1 НЕ РАБОТАЕТ, ВУ 2 НЕ РАБОТАЕТ. После контроля необходимо переключатели нажать в положение ВОЗВРАТ до погасания табло.

Работа

Для включения системы постоянного тока в работу необходимо включить аккумуляторные батареи, систему переменного тока и выпрямительные устройства.

При включении выключателя АККУМУЛЯТОРЫ 1 (47/3 см. Рис. 1) срабатывает контактор (48/3) и подключает аккумуляторную батарею (52/3) к аккумуляторной шине 1 канала. Диод (49/3) в цепи обмотки контактора (48/3) предотвращает включение аккумуляторной батареи на бортсеть при неправильной полярности. Напряжение от аккумулятора 1 через клемму СЕТЬ-Л аппарата ДМР-200ВУ (18/3) поступает на табло ВУ 1 НЕ РАБОТАЕТ (22/3) и реле (29/3). Реле (29/3) срабатывает и включает контактор (36/3), который объединяет аккумуляторные шины обоих каналов. Через клемму СЕТЬ-Л аппарата ДМР-200ВУ второго канала (19/3) напряжение подается на табло ВУ 2 НЕ РАБОТАЕТ (23/3). Аналогично включается и аккумулятор № 2 выключателем АККУМУЛЯТОРЫ 2 (71/3). После включения в работу системы переменного тока, включаются выключатели ВЫПРЯМИТЕЛИ 1 (16/3) и ВЫПРЯМИТЕЛИ 2 (17/3). При напряжении выпрямительных устройств равном и большем напряжении включения контакторов Р3 аппаратов ДМР-200ВУ (не более 24 V) произойдет подключение выпрямительных устройств через контакты СЕТЬ-ВУ аппаратов ДМР-200ВУ к аккумуляторным шинам своего канала. Система постоянного тока готова к подключению нагрузки.

Когда ток нагрузки на каждый канал достигает величины более 15А, реле Р1 аппаратов ДМР-200ВУ срабатывают и снимают питание о клемм СЕТЬ-1. При этом отключаются реле (29/3 и 30/3), контактор (36/3) и гаснут табло ВУ 1 НЕ РАБОТАЕТ, ВУ 2 НЕ РАБОТАЕТ. Через контакты "1-2" реле (29/3 и 30/3) подается минус на обмотки контакторов (40/3 и 41/3), которое срабатывают и подключают шины БУ к аккумуляторным шинам своего канала.

Аккумуляторные батареи переходят в режим подзаряда. Система начинает нормально работать. Для сглаживания бросков напряжений при отключении мощных нагрузок к шинам постоянного тока подключены диоды (31/3, 55/3, 32/3, 64/3).

При отказе одного из каналов системы переменного тока оба выпрямительных устройства контакторами (4/3 и 32/2) подключаются к шине генератора исправного канала. В этом случае каналы постоянного тока будут также работать раздельно.

При отказе одного выпрямительного устройства, например № 1, или его фидера (уменьшение тока нагрузки, короткое замыкание в фидере или выпрямительном устройстве) аппарат ДМР-200ВУ, через клемму СЕТЬ-Л, выдает сигнал на включение табло ВУ 1 НЕ РАБОТАЕТ и через реле (29/3) на контактор (36/3) объединения аккумуляторных шин обоих каналов. Все шины постоянного тока подключаются к исправному выпрямительному устройству № 2.

При отказе выпрямительных устройств обоих каналов или системы переменного тока аппаратуры ДМР-200ВУ (18/3 и 19/3) сигналами с клемм СЕТЬ-Л отключаются контакторами (40/3 и 41/3) шины ВУ от аккумуляторных шин и включают контактор (36/3). Система переходит в аварийный режим, при котором питание потребителей осуществляется от двух аккумуляторов и возможна только посадка вертолета.

При обрыве одного или двух питающих проводов ВУ-6Б через схему защиты сети от обрыва фаз (С1, С2, С3, У1, У2, УЗ, У4) срабатывает реле (К1) и контактами "1-2" разрывает минусовую цепь питания ДМР-200ВУ, который отключает ВУ-6Б от бортсети. Загорится табло ВУ 1 НЕ РАБОТАЕТ или ВУ 2 НЕ РАБОТАЕТ.

Внимание. После отключения ВУ-6Б от бортсети необходимо выключить автомат защиты сети АЗЗК-25 (1/3 и 3/3) данного ВУ-6Б.

Для продолжения полета в течении 20-30 min при отказе обоих каналов постоянного или переменного тока необходимо запустить двигатель АИ-9В и подключить стартер-генератор СТГ-3 к бортсети, включив выключатель РЕЗЕРВ ГЕНЕР (85/3). Срабатывает аппарат ДМР-200Д (86/3) и выдает сигнал с клеммы "с" на обмотку контактора (53/3), который срабатывает и через клеммы ГЕН и СЕТЬ подключает стартер-генератор СТГ-3 на шину преобразователя. Одновременно с кл. СЕТЬ ДМР‑200Д напряжение подается на шину ВУ и ВСУ, к которой подключена наиболее мощная нагрузка. Остальное оборудование, необходимое для продолжения полета, будет получать питание от аккумуляторов.

Регулирование напряжения стартер-генератора осуществляется регулятором напряжения РН-120У (83/3) с помощью выносного сопротивления ВС-25ТВ (84/3).

Защита сети от перенапряжения осуществляется автоматом защиты сети АЗП-А2 (67/3). При возрастании напряжения стартер-генератора более 30 V через определенный промежуток времени, зависящий от величины напряжения аппарата АЗП-А2 срабатывает и:

- разрывает цепь обмотки возбуждения стартер-генератора (клеммы 3Ш1 и 3Ш2);

- обесточивает аппарат ДМР-200Д (клеммы 1Ш1 и 5Ш2), который срабатывает и отключает стартер-генератор от сети.

При срабатывании АЗП-А2 шток его контактора поднимается. После устранения неисправности стартер-генератора для приведения автомата в исходное положение необходимо нажать кнопку включения аппарата. АЗП-А2.

В цепи включения стартер-генератора установлено блокировочное реле (13/3), исключающее включение стартер-генератора на сеть во время запуска двигателя АИ‑9В.

Чтобы использовать стартер-генератор в качестве источника питания для проверки оборудования при отсутствии наземного источника, необходимо включить выключатель ПРОВЕРКА ОБОРУД (92/3). При этом загорится табло ПРОВЕРКА ОБ0РУД (94/3) и сработает реле (93/3).

Реле (93/3) включает контакторы (40/3) и (41/3), которые подключают шины ВУ к аккумуляторным шинам своих каналов. Кроме этого, по сигналу с клеммы "Л" аппарата ДМР-200ВУ (18/3) контактор (36/3) объединит аккумуляторные шины. Все шины постоянного тока объединяются и получают питание от резервного генератора СТГ-3.

Для обеспечения запуска двигателя АИ-9В от выпрямительных устройств при нормальной их нагрузке схемой предусмотрено объединение каналов постоянного тока по сигналу из системы запуска, выдаваемого на обмотку реле (13/3). Реле (13/3) срабатывает и включает контактор (36/3). Этим же сигналом из системы запуска, блокируется включение стартер-генератора на бортсеть при помощи реле (95/3).

 

75/3 Предохранитель ТП-200 1     Поз. Наименование Кол Примеч.
76/3 Аккумулятор 20НК6Н-25 1     1/3…3/3 Автомат защиты сети АЗЗК-25 3  
77/3 Вольтметр В-1 1     4/3 Контактор ТКД233ОДЛ 1  
78/3 Переключатель ПГК-11П1Н-АТ 1     5/3, 6/3 Выпрямительное устройство ВУ-66 2  
79/3 Амперметр А-1 1     7/3…12/3 Предохранитель ПМ-2 6  
80/3 Переключатель ПГК-5П2Н-АТ 1     13/3 Реле ТКЕ22П1ГБ 1  
81/3 Предохранитель ПМ-2 1     14/3; 15/3 Шунт ША-46 2  
82/3 Предохранитель ПМ-5 1     16/3; 17/3 Выключатель ВГ-15К2с 2  
83/3 Регулятор напряжения РН-12ОУ 1     18/3; 19/3 Комплексный аппарат ДМР-200ВУ2 2  
84/3 Выносное сопротивление ВС-2,5 тв 1     20/3; 21/3 Тумблер ПТ6-3В 2  
85/3 Выключатель ВГ-15К-2с 1     22/3; 23/3 Табло светосигнальное ТС-5М-2 2 СМ28-1,4-1-4шт.
86/3 Комплексный аппарат ДМР-200Д 1     24/3 Предохранитель ПМ-25 1  
87/3, 88/3 Предохранитель ПМ-2 2     25/3; 26/3 Предохранитель ПМ-50 2  
89/3 Шунт ША-46 1     27/3; 28/3 Предохранитель ПМ-2 2  
90/3 Предохранитель ПМ-5 1     29/3; 30/3 Реле ТКЕ22П1ГБ 2  
91/3 Предохранитель ИП-100 1     31/3; 32/3 Диод 2Д202Р 2  
92/3 Выключатель ВГ-15К-2с 1     33/3 Предохранитель ПМ-50 1  
93/3 Реле ТКЕ24П1ГА 1     34/3; 35/3 Диод 2Д202Р 2  
94/3 табло светосигнальное ТС-5М-1 1 СМ24-1,4-1-2шт   36/3 Контактор ТКС2010ДЛ 1  
95/3 Реле ТКЕ24П1ГА 1     37/3 Предохранитель ПМ-2 1  
96/3 Диод Д237А 1     38/3; 39/3 Предохранитель ТП-200 2  
98/3 Предохранитель ПМ-25 1     40/3; 41/3 Контактор ТКС2010ДЛ 2  
99/3 Предохранитель ПМ-10 1     42/3 Предохранитель ИП-150 1  
100/3 Предохранитель ИП-100 1     43/3 Амперметр А1 1  
97/3 Диод 2Д202Р 1     44/3; 45/3 Предохранитель ПМ-2 2  
107/3, 108/3 Предохранитель ИП-35 2     46/3 Шунт ША-46 1  
V1…V4 Диод 2Д106А 8     47/3 Выключатель ВГ-15К-2с 1  

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.