Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-06-02 | 323 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общие сведения
Электрическая сеть внешнего питания предназначена для питания бортсети вертолета на земле при неработающих двигателях.
Внешнее питание бортсети осуществляется переменным трехфазным током напряжением 115/200 V и частотой 400 Hz.
Электрическая сеть внешнего питания (См. 024.20.00, Рис. 1) состоит из:
- вилки штепсельного разъема ШРАП-400-3ф (ШЛ113);
- блока чередования фаз БЧФ-208 (36/2);
- выключатель ВГ-15К-2С АЭР ПИТАНИЕ (28/2);
- табло РАП. ПОДКЛ (28/2);
- контактора ТКС1030ДЛ (22/2).
Вилка штепсельного разъема ШРАП-400-3ф установлена на левом борту кабины экипажа между шпангоутами № 4Н и № 5Н и крепится к обшивке вертолета за фланец разъема.
Блок чередования фаз БЧФ-208 предназначен для защиты от включения на бортсеть наземного источника при неправильном чередовании фаз и установлен в РК 1.
Контактор ТКС1030ДЛ установлен в РК 1.
Выключатель ВГ-15К-2С и табло РАП ПОДКЛ установлены на электрощитке электропульта.
Описание
Управление системой внешнего питания
Для подключения наземного источника питания к бортовой сети необходимо установить на борт аккумуляторы и подсоединить розетку жгута наземного источника. к вилке ШРАП-400-3ф на борту вертолета. При выключении выключателей АККУМУЛЯТОРЫ-1 и АККУМУЛЯТОРЫ-2 загораются табло РАП. ПОДКЛ. После установки выключатель АЭР ПИТАНИЕ в положение ВКЛ напряжение наземного источника питания подается на шины генератора № 1. Одновременно шины генератора № 1 и № 2 объединяются.
Контроль системы внешнего питания
Контроль напряжения источника внешнего питания осуществляется по бортовому вольтметру ВФ-0,4-150 при установке галетного переключателя контроля напряжения переменного тока последовательно в положения АЭР ПИТАН А, В, С.
|
Работа
При подсоединении розетки жгута наземного источника питания к вилке ШРАП‑400‑3ф (ШЛ113) и включенных аккумуляторах (см. 024.20.00, Рис. 1) "минус" бортсети полается на табло РАП ПОДКЛ (23/2). Табло загорается. Одновременно подается напряжение внешнего источника на блок чередования фаз БЧФ-208 (36/2).
При правильном чередовании фаз напряжения наземного источника в фазе "В" блока БЧФ-208 (36/2), в которую включена управляющая обмотка исполнительного реле, будет наибольшее напряжение. При этом напряжении исполнительное реле блока БЧФ-208 срабатывает и замыкает цепь между клеммами "1-2" блока. "Плюс" бортсети через замкнутые контакты выключателя АЭР ПИТАНИЕ (28/2) и через замкнутую цепь клеммы "1-2" БЧФ-208 подается на управляющую обмотку контактора (22/2). Контактор срабатывает и через затянутые контакты контакторов 11/2 и 43/2 подает напряжение наземного источника на шины генераторов № 1 и № 2. Шины обоих генераторов получают питание от наземного источника. Вторичные системы в этом случае работают аналогично работе при включенных генераторах.
При неправильном чередовании фаз в фазе "В" напряжение будет недостаточным для срабатывания исполнительного реле блока БЧФ-208 и цепь между клеммами "1‑2" останется разомкнутой. В результате контактор (22/2) не включится и напряжение наземного источника на шины генераторов не подается.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СЕТИ. ОПИСАНИЕ И РАБОТА
Общие сведения
Распределительные сети на вертолете предназначены для передачи электроэнергии от источников к потребителям, защиты потребителей и источников электроэнергии от перегрузок и коротких замыканий, управления и контроля за работой источников и потребителей электроэнергии.
Распределительные сети состоят из:
- бортовой электросети;
- распределительных устройств;
- аппаратуры защиты;
- аппаратуры коммутации и управления;
|
- электрических соединителей (штепсельных разъемов) и клеммных колодок.
1.1. Электрические связи между элементами электрических бортовых систем осуществляются с помощью проводов и шин.
Бортовая электропроводка вертолета выполнена проводом типа БПДО из медных луженых оловом жил с двухслойной изоляцией. Внутренняя изоляция из цветного термостабилизированного полиэтилена, внешняя - из фторопласта 2М.
Монтаж распределительных устройств выполнен проводом типа МПО ‑ провод монтажный облуженый.
Монтаж в отсеках с повышенной температурой и проводка к датчикам системы сигнализации о пожаре выполнены проводом типа БИФ ‑ провод из медных мягких посеребренных проволок с полиамидно-фторопластовой изоляцией в виде обмотки полиамидной пленкой с фторопластовым покрытием.
Передача электроэнергии от источников к потребителям и связь между отдельными источниками осуществляется через систему распределительных шин, установленных в распределительных коробках и щитках предохранителей. Шина представляет собой короткий участок сети вертолета и выполнена из листовой меди.
На вертолете имеются следующие распределительные шины переменного тока:
- шины генератора № 1 3~400 Hz 200 V;
- шины генератора № 2 3~400 Hz 200 V;
- генераторные шины 115/200 V;
- шины 3~400 Hz 36 V;
- шина 1~400 Hz 36 V;
- шины преобразователя 115/200 V
Шины постоянного тока:
- аккумуляторная шина 1 канал;
- аккумуляторная шина 2 канал;
- шина ВУ 1 канала;
- шина ВУ 2 канала;
- шина ВУ и ВСУ;
- шина преобразователя.
1.2. В распределительных устройствах размещены распределительные шины, коммутационная аппаратура, контрольные приборы, табло, а также аппаратура защиты и управления.
На вертолете установлены следующие распределительные устройства системы электроснабжения:
- электропульт летчиков;
- РК № 1 и № 3 (Рис. 1);
- РК № 2 и № 4 (Рис. 2);
- щиток предохранителей (Рис. 3);
- коммутационная панель (Рис. 4);
- РК запуска ВСУ;
- две коробки фильтров.
Электропульт летчиков размещен на верхней жесткости носовой части фюзеляжа в кабине экипажа (см.031.00.00), РК № 1 и № 3, РК № 2 и № 4 установлены на стенке шпангоута № 5Н соответственно над левой и правой этажерками в кабине экипажа.
Щиток предохранителей крепится к стенке шпангоута № 1 грузовой кабины на петлях, расположенных в нижней части панели щитка и пружинных замках. За щитком предохранителей установлена коммутационная панель.
|
РК запуска ВСУ штатная и установлена в радиоотсеке на левом борту между шпангоутами № 16 и № 18, а коробки фильтров установлены в редукторном отсеке на генераторах.
1.3. Аппаратура защиты предназначена для защиты сети потребителей и источников электроэнергии от токов короткого замыкания и длительных перегрузок.
В качестве аппаратов защиты на вертолете применены:
- малоинерционные предохранители типа ПМ;
- тугоплавкие предохранители типа ТП;
- инерционные предохранители типа ИП;
- автоматы защиты цепей постоянного тока типа АЗС и АЗР;
- автоматы защиты цепей трехфазного переменного тока типа АЗЗ, АЗКЗ.
1.4. Аппаратура коммутации и управления предназначена для включения и управления работой систем оборудования.
В качестве аппаратуры коммутации применены:
- реле типа ТКЕ, ТКД, ПКЕ, СПЕ в герметичном исполнении;
- реле времени типа ТВЕ, 6П4.561.001;
- контакторы типа ТКД, ТКС в герметичном исполнении;
- выключатели ВГ-15К, ВНГ-15К;
- переключатели ППН, ПНПГ-15КМ, ПТ-6, ППНГ-15К, ППГ-15К;
- галетные переключатели типа ПГК, ПГ2.
1.5. Электрические соединители и клеммные колодки предназначены для соединения между собой отдельных участков проводов и жгутов бортовой электрической сети с распределительными устройствами и потребителями.
На вертолете в системе электроснабжения применены:
клеммные колодки 73К, 74К, 75К, НУ 7200-27;
штепсельные розетки 47К, 48К, РД-1.
Описание
Электросеть
Электросеть постоянного тока и однофазного переменного тока выполнены по однопроводной схеме с выводом одного провода на корпус вертолета.
Электросеть трехфазного переменного тока напряжением 115/200 V - трехпроводная с выводом нейтрали на корпус вертолета.
Электросеть трехфазного переменного тока напряжением 36 V - трехпроводная, без вывода нейтрали.
Для удобства монтажа на вертолете провода сгруппированы в жгуты.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!