Электрическая сеть внешнего питания. Описание и работа — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Электрическая сеть внешнего питания. Описание и работа

2020-06-02 323
Электрическая сеть внешнего питания. Описание и работа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие сведения

Электрическая сеть внешнего питания предназначена для питания бортсети вертолета на земле при неработающих двигателях.

Внешнее питание бортсети осуществляется переменным трехфазным током напряжением 115/200 V и частотой 400 Hz.

Электрическая сеть внешнего питания (См. 024.20.00, Рис. 1) состоит из:

- вилки штепсельного разъема ШРАП-400-3ф (ШЛ113);

- блока чередования фаз БЧФ-208 (36/2);

- выключатель ВГ-15К-2С АЭР ПИТАНИЕ (28/2);

- табло РАП. ПОДКЛ (28/2);

- контактора ТКС1030ДЛ (22/2).

Вилка штепсельного разъема ШРАП-400-3ф установлена на левом борту кабины экипажа между шпангоутами № 4Н и № 5Н и крепится к обшивке вертолета за фланец разъема.

Блок чередования фаз БЧФ-208 предназначен для защиты от включения на бортсеть наземного источника при неправильном чередовании фаз и установлен в РК 1.

Контактор ТКС1030ДЛ установлен в РК 1.

Выключатель ВГ-15К-2С и табло РАП ПОДКЛ установлены на электрощитке электропульта.

Описание

Управление системой внешнего питания

Для подключения наземного источника питания к бортовой сети необходимо установить на борт аккумуляторы и подсоединить розетку жгута наземного источника. к вилке ШРАП-400-3ф на борту вертолета. При выключении выключателей АККУМУЛЯТОРЫ-1 и АККУМУЛЯТОРЫ-2 загораются табло РАП. ПОДКЛ. После установки выключатель АЭР ПИТАНИЕ в положение ВКЛ напряжение наземного источника питания подается на шины генератора № 1. Одновременно шины генератора № 1 и № 2 объединяются.

Контроль системы внешнего питания

Контроль напряжения источника внешнего питания осуществляется по бортовому вольтметру ВФ-0,4-150 при установке галетного переключателя контроля напряжения переменного тока последовательно в положения АЭР ПИТАН А, В, С.

Работа

При подсоединении розетки жгута наземного источника питания к вилке ШРАП‑400‑3ф (ШЛ113) и включенных аккумуляторах (см. 024.20.00, Рис. 1) "минус" бортсети полается на табло РАП ПОДКЛ (23/2). Табло загорается. Одновременно подается напряжение внешнего источника на блок чередования фаз БЧФ-208 (36/2).

При правильном чередовании фаз напряжения наземного источника в фазе "В" блока БЧФ-208 (36/2), в которую включена управляющая обмотка исполнительного реле, будет наибольшее напряжение. При этом напряжении исполнительное реле блока БЧФ-208 срабатывает и замыкает цепь между клеммами "1-2" блока. "Плюс" бортсети через замкнутые контакты выключателя АЭР ПИТАНИЕ (28/2) и через замкнутую цепь клеммы "1-2" БЧФ-208 подается на управляющую обмотку контактора (22/2). Контактор срабатывает и через затянутые контакты контакторов 11/2 и 43/2 подает напряжение наземного источника на шины генераторов № 1 и № 2. Шины обоих генераторов получают питание от наземного источника. Вторичные системы в этом случае работают аналогично работе при включенных генераторах.

При неправильном чередовании фаз в фазе "В" напряжение будет недостаточным для срабатывания исполнительного реле блока БЧФ-208 и цепь между клеммами "1‑2" останется разомкнутой. В результате контактор (22/2) не включится и напряжение наземного источника на шины генераторов не подается.

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СЕТИ. ОПИСАНИЕ И РАБОТА

Общие сведения

Распределительные сети на вертолете предназначены для передачи электроэнергии от источников к потребителям, защиты потребителей и источников электроэнергии от перегрузок и коротких замыканий, управления и контроля за работой источников и потребителей электроэнергии.

Распределительные сети состоят из:

- бортовой электросети;

- распределительных устройств;

- аппаратуры защиты;

- аппаратуры коммутации и управления;

- электрических соединителей (штепсельных разъемов) и клеммных колодок.

1.1. Электрические связи между элементами электрических бортовых систем осуществляются с помощью проводов и шин.

Бортовая электропроводка вертолета выполнена проводом типа БПДО из медных луженых оловом жил с двухслойной изоляцией. Внутренняя изоляция из цветного термостабилизированного полиэтилена, внешняя - из фторопласта 2М.

Монтаж распределительных устройств выполнен проводом типа МПО ‑ провод монтажный облуженый.

Монтаж в отсеках с повышенной температурой и проводка к датчикам системы сигнализации о пожаре выполнены проводом типа БИФ ‑ провод из медных мягких посеребренных проволок с полиамидно-фторопластовой изоляцией в виде обмотки полиамидной пленкой с фторопластовым покрытием.

Передача электроэнергии от источников к потребителям и связь между отдельными источниками осуществляется через систему распределительных шин, установленных в распределительных коробках и щитках предохранителей. Шина представляет собой короткий участок сети вертолета и выполнена из листовой меди.

На вертолете имеются следующие распределительные шины переменного тока:

- шины генератора № 1 3~400 Hz 200 V;

- шины генератора № 2 3~400 Hz 200 V;

- генераторные шины 115/200 V;

- шины 3~400 Hz 36 V;

- шина 1~400 Hz 36 V;

- шины преобразователя 115/200 V

Шины постоянного тока:

- аккумуляторная шина 1 канал;

- аккумуляторная шина 2 канал;

- шина ВУ 1 канала;

- шина ВУ 2 канала;

- шина ВУ и ВСУ;

- шина преобразователя.

1.2. В распределительных устройствах размещены распределительные шины, коммутационная аппаратура, контрольные приборы, табло, а также аппаратура защиты и управления.

На вертолете установлены следующие распределительные устройства системы электроснабжения:

- электропульт летчиков;

- РК № 1 и № 3 (Рис. 1);

- РК № 2 и № 4 (Рис. 2);

- щиток предохранителей (Рис. 3);

- коммутационная панель (Рис. 4);

- РК запуска ВСУ;

- две коробки фильтров.

Электропульт летчиков размещен на верхней жесткости носовой части фюзеляжа в кабине экипажа (см.031.00.00), РК № 1 и № 3, РК № 2 и № 4 установлены на стенке шпангоута № 5Н соответственно над левой и правой этажерками в кабине экипажа.

Щиток предохранителей крепится к стенке шпангоута № 1 грузовой кабины на петлях, расположенных в нижней части панели щитка и пружинных замках. За щитком предохранителей установлена коммутационная панель.

РК запуска ВСУ штатная и установлена в радиоотсеке на левом борту между шпангоутами № 16 и № 18, а коробки фильтров установлены в редукторном отсеке на генераторах.

1.3. Аппаратура защиты предназначена для защиты сети потребителей и источников электроэнергии от токов короткого замыкания и длительных перегрузок.

В качестве аппаратов защиты на вертолете применены:

- малоинерционные предохранители типа ПМ;

- тугоплавкие предохранители типа ТП;

- инерционные предохранители типа ИП;

- автоматы защиты цепей постоянного тока типа АЗС и АЗР;

- автоматы защиты цепей трехфазного переменного тока типа АЗЗ, АЗКЗ.

1.4. Аппаратура коммутации и управления предназначена для включения и управления работой систем оборудования.

В качестве аппаратуры коммутации применены:

- реле типа ТКЕ, ТКД, ПКЕ, СПЕ в герметичном исполнении;

- реле времени типа ТВЕ, 6П4.561.001;

- контакторы типа ТКД, ТКС в герметичном исполнении;

- выключатели ВГ-15К, ВНГ-15К;

- переключатели ППН, ПНПГ-15КМ, ПТ-6, ППНГ-15К, ППГ-15К;

- галетные переключатели типа ПГК, ПГ2.

1.5. Электрические соединители и клеммные колодки предназначены для соединения между собой отдельных участков проводов и жгутов бортовой электрической сети с распределительными устройствами и потребителями.

На вертолете в системе электроснабжения применены:

клеммные колодки 73К, 74К, 75К, НУ 7200-27;

штепсельные розетки 47К, 48К, РД-1.

Описание

Электросеть

Электросеть постоянного тока и однофазного переменного тока выполнены по однопроводной схеме с выводом одного провода на корпус вертолета.

Электросеть трехфазного переменного тока напряжением 115/200 V - трехпроводная с выводом нейтрали на корпус вертолета.

Электросеть трехфазного переменного тока напряжением 36 V - трехпроводная, без вывода нейтрали.

Для удобства монтажа на вертолете провода сгруппированы в жгуты.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.