Автономные приборы. Описание и работа — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автономные приборы. Описание и работа

2020-06-02 504
Автономные приборы. Описание и работа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общая часть

Часы АЧС-1 предназначены для измерения текущего времени в часах, минутах, секундах, времени полета в часах и минутах, коротких промежутков времени (до одного часа) в минутах и секундах.

Часы установлены на правой приборной доске (см. 31.10.00, Рис. 4, поз. 21).

Часы снабжены электрообогревателем с терморегулятором. Электрообогреватель подключен к шине ВУ через АЗС ОБОГРЕВ ЧАСОВ на правой боковой панели электропульта (см. 31.10.00, Рис. 14).

 

ПРИБОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. ВВЕДЕНИЕ

Настоящий раздел предназначен для изучения состава и размещения приборного оборудования вертолета, конструкции приборных досок и пультов управления и содержит иллюстрированное описание приборных досок и пультов и сведения, необходимые для их правильной эксплуатации и технического обслуживания, а также описание автономных приборов.

При техническом обслуживании приборного оборудования следует дополнительно руководствоваться регламентом технического обслуживания авиационного оборудования вертолета.

 


 

 


Содержание

31.00.00 Общая часть

31.10.00 Приборные доски и панели управления

31.20.00 Автономные приборы.

 

 


 


 


ПРИБОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Общая часть

Вертолет оборудован полным комплектом приборного оборудования, позволяющего выполнять пилотирование вертолета в любых метеорологических условиях как днем, так и ночью.

Приборное оборудование размещается на приборных досках, центральном пульте и электропульте летчиков.

К автономным приборам, установленным на вертолете, относятся часы АЧС-1.

 

Приборные доски и панели управления.
описание и работа

Общая часть

Приборные доски и панели управления предназначены для размещения пилотажно-навигационных и контрольно-измерительных приборов, пультов управления, табло сигнализации работы силовой установки и систем вертолета, аппаратуры защиты и управления электрическими сетями и системами вертолета.

Приборные доски и панели управления размещаются в кабине экипажа на рабочих местах летчиков и борттехника (Рис. 1).

Приборные доски левого 13 и правого11 летчиков расположены в носовой части симметрично относительно продольной оси вертолета.

Панели управления включают электропульт летчиков и центральный пульт.

Центральный пульт установлен на полу кабины экипажа между приборными досками.

Электропульт расположен на верхней жесткости носовой части фюзеляжа и состоит из семи отдельных панелей и трех щитков. Левая панель 3, средняя панель 5 и правая панель 7 расположены в одной плоскости над приборными досками летчиков. Сверху над ними установлены левая 4 и правая 6 панели АЗС. Левая боковая панель 1 установлена на левом борту на уровне средней панели, а правая боковая панель 9 - симметрично на правом борту. Левый щиток 2 и правый щиток 8, выполненные в форме треугольников, установлены в стыках между передними и боковыми панелями. Рядом с правой боковой панелью установлен электрощиток 10.

Для адаптации кабины экипажа к применению очков ночного видения установлены противобликовые козырьки по нижнему обводу электропульта летчиков, щитки на приборных досках, козырек на левой стороне электрощитка, козырек над указателем перегрузок УП-3 из комплекта АДП-3 и складывающийся козырек на центральном пульте.

Описание

Приборные доски

Панели приборных досок изготовлены из дюралюминия. Каждая панель (Рис. 2) закрыта, кроме лицевой стороны, кожухом 5.

Кожух крепится к каркасу фонаря кабины летчиков с помощью регулируемой тяги 3, к фюзеляжу - кронштейном, а к полу кабины - посредством стойки 1. Для улучшения подхода к монтажам за приборной доской задняя крышка 4 кожуха выполнена съемной, а вверху и сбоку имеются лючки, закрывающиеся крышками 2 и 6 на петлях. Крышки закрываются с помощью винтовых замков.

Монтаж жгутов приборов проходит по стойке. Крышка стойки выполнена съемной. Сверху приборной доски установлена противобликовая шторка 9. В рабочем положении шторка фиксируется распоркой 8.

Для освещения приборов, которые не имеют встроенной системы подсвета, на приборных досках установлены светильники вертикальные СВ-4 местного зеленого заливающего освещения.

Лицевые панели приборных досок приведены на Рис. 3 и 4.

Центральный пульт

Центральный пульт (Рис. 5) состоит из кожуха и лицевой панели. Для подхода к жгутам и аппаратуре сзади кожуха установлена крышка на винтовых замках. Весь пульт может откидываться на петле. Пульт закрепляется к полу шестью винтами.

Электропульт летчиков

Панели и щитки электропульта изготовлены из листового дюралюминия и окрашены с наружной стороны изумрудно – матовой эмалью.

Для обеспечения подхода со стороны монтажа к аппаратуре, расположенной на электропульте, а также к монтажам за электропультом во время эксплуатации все панели и щитки выполнены легкооткрывающимися и могут поворачиваться на петлях, расположенных в нижней части панелей и щитков. Крепятся панели и щитки с помощью пружинных замков, расположенных сверху.

Информация о принадлежности автоматов защиты сети, выключателей, переключателей и кнопок, расположенных на панелях и щитках, к той или иной системе выполнена на специальных трафаретах - светопроводах. Светопровод представляет собой пластину из листового органического стекло с нанесенными на ней надписями и с отверстиями для осветительной и коммутационной аппаратуры.

Под все светопроводы, находящиеся на пультах и щитках управления, установлены резиновые прокладки черного цвета.

Освещение надписей и знаков на светопроводах производится зеленым светом с помощью светильников типа АПМ-4. Осуществляется это следующим образом: световой поток из светильника попадает в торец светопровода и в результате внутренних многократных отражений освещает надписи и знаки, нанесенные на светопроводе. Для увеличения отражательной способности и уменьшения числа светильников на поверхность светопровода нанесен зеркальный слой алюминированием в вакууме. На алюминированную поверхность светопровода наносится два слоя белой эмали: один до гравировки надписей, другой, полупрозрачный – после гравировки, после чего наносится слой матовой черной краски. Все панели и щитки изображены на Рис. 6…14.


Рис. 1. Размещение приборных досок и панелей управления в кабине экипажа

1 - левая боковая панель электропульта; 2 - левый щиток электропульта; 3 -левая панель электропульта; 4 -левая панель АЗС; 5 -средняя панель электропульта; 6 - правая панель АЗС; 7- правая панель электропульта; 8 - правый щиток электропульта; 9 - правая боковая панель электропульта; 10 - электрощиток; 11 - правая приборная доска; 12 - центральный пульт; 13 - левая приборная доска

 

Рис. 2. Приборная доска

1 – Стойка; 2 - Крышка лючка; 3 – Тяга; 4 - Крышка кожуха; 5 – Кожух; 6 - Крышка лючка; 7 – Козырек; 8 – Распорка;

9 - Противобликовая шторка; 10. Панель

 

Рис. 3 Левая приборная доска

1 - кнопка сброса КСБ-49А; 2 - указатель режимов УР-117 измерителя режимов ИР-117; 3 - индикатор ИП-21 указателя общего шага несущего винта УП-15; 4 - указатель ИТЭ-1Т числа оборотов НВ тахометра ИТЭ-1Т; 5 -выключатель радиовысотомера; 6 – индикатор высоты А-034-4-17; 7 - высотомер ВД-10ВК; 8 - курсоуказатель прицела ОПБ-1р, 9 - авиагоризонт АГБ-3К;
10 - светильник СВ-4; 11 - указатель УГР-4УК курсовой системы ГМК-1А; 12 - переключатель радиокомпасов; 13 - индикатор висения и малых скоростей (блок 6) аппаратуры ДИСС-15; 14 - вариометр ВАР-30МК; 15 - табло; 16 - указатель поворота ЭУП-53; 17 - табло; 18 - указатель скорости УС-450; 19 - табло; 20 - указатель 2УТ-6К температуры газов двигателей ТВ3‑117ВМ сдвоенной измерительной аппаратуры 2ИА-6; 21 - двухстрелочный указатель ИТЭ-2Т числа оборотов двигателя ТВ3-117ВМ тахометра ИТЭ-2Т; 22 - табло; 23 - переключатель 2ППМТК левой посадочно-рулежной фары ФПП-7М;
24 - выключатель ВГ-15К рулежной фары ФР-100


 

 

Рис. 4. Правая приборная доска

1 - светильник СВ-4; 2 - высотомер ВД-10ВК; 3 - указатель скорости УС-450К; 4 - указатель УГР-4УК курсовой системы ГМК‑1А; 5 - авиагоризонт АГБ-3К, 6 -пульт управления индикации (ПУИ) из к-та А-723; 7 - вариометр ВАР-30МК;
8 - светильник СТ‑2‑3‑1; 9 -индикатор высоты А-034-4-17; 10 - табло; 11 - указатель ИТЭ-1Т числа оборотов несущего винта тахометра ИТЭ-1Т; 12 - кнопка сброса КСБ-49А; 13 - выключатель ВГ-15К рулежной фары ФР-100; 14 - переключатель 2ППНТК правой посадочно-рулежной фары ФПП-7М; 15 - двухстрелочный указатель ИТЭ-2Т числа оборотов двигателей ТВ3‑117ВМ тахометра ИТЭ-2Т; 16 - индикатор координат (блок 8) аппаратуры ДИСС-15; 17 - индикатор путевой скорости и угла сноса (блок 7) аппаратуры ДИСС-15; 18 - указатель БЭ-09К топливомера СКЭС-2027В; 19 - табло; 20 - переключатель П‑8УК топливомера СКЭС-2027В; 21 - часы АЧС-1

 

Рис. 5 Центральный пульт

1 -пульт управления прожектором SX-16; 2 - светильник СВ-4; 3 - трехстрелочный указатель УИ3-6 давления масла на входе в главный редуктор и температуры масла в промежуточнойм и хвостовом редукторах электрического моторного индикатора ЭМИ-3РВИ; 4 - индикатор нулевой ИН-4 автопилота АП-34Б; 5 - указатель ТУЭ-48 температуры масла в главном редукторе термометра ТУЭ-48Т; 6- трехстрелочный указатель УИЗ-3 давления топлива, давления и температуры масла левого двигателя электрического моторного индикатора ЭМИ-3РИ; 7- трехстрелочный указатель УИЗ-3 давления топлива, давления и температуры масла правого двигателя электрического моторного индикатора ЭМИ-3РИ; 8 - табло; 9 - кнопка включения омыва стекол; 10 - пульт управления автопилотом АП-34Б; 11 - пульт управления регулятора ЭРД-3ВМ; 12 - блок управления БУ-32-1 системы СПУУ-52-1; 13 - панель с выключателями; 14 - табло; 15 - переключатель выбора радиостанции Р-863 с НУ или ЗУ; 16 - пульт управления Р-863 с НУ




Рис. 7 Левый щиток электропульта

 

 

Рис. 8. Левая панель электропульта

1 -табло; 2 - переключатель команд РС; 3 - пульт управления радиостанции Р-863 с ЗУ

 

 

Рис. 9. Левая панель АЗС

 

 

Рис. 10. Средняя панель электропульта

 

 

Рис. 11. Правая панель АЗС

 

Рис. 12. Правая панель электропульта

1 - пульт управления радиокомпасом АРК-9; 2 – табло; 3- аппаратура управления и сигнализации системы КО-50;
4-переключатель дополнительных топливных баков;

5-пульт управления радиокомпасом АРК-УД; 6- задатчик температуры воздуха в грузовой кабине;
7- пульт управления ПУ-26 курсовой системы ГМК-1А;

 

 

 

Рис. 13. Правый щиток электропульта

 


 

Рис. 15 Электрощиток электропульта

 

Прожектор SX-16
ОТЫСКАНИЕ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Неисправность Возможная причина Устранение неисправности
1. Выключатель управления фокусом не может изменить величину освещенного участка Установочный винт на кулачке фокуса в ослабленном состоянии Руководствоваться РТЭ на прожектор SX-16
2. Кардан прожектора не перемещается в одном или более направлениях Неисправно электрическое соединение или механическое несогласование Руководствоваться РТЭ на прожектор SX-16
3. Не горит лампа Отказ прерывателя тока СВ1 Руководствоваться РТЭ на прожектор SX-16
4. Лампа мигает Изношенное состояние лампы Руководствоваться РТЭ на прожектор SX-16
5. Лампа зажигается, но остается в горящем состоянии не более 1 min; требуется более 8 sec для загорания; зажигается от случая к случаю; не зажигается когда задействован включатель "СТАРТ" Изношенное состояние лампы Руководствоваться РТЭ на прожектор SX-16

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.