Вторичная система электроснабжения — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Вторичная система электроснабжения

2020-06-02 394
Вторичная система электроснабжения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На вертолете имеются следующие вторичные системы электроснабжения:

- система однофазного переменного тока напряжением 36 V и частотой 400 Hz;

- система трехфазного переменного тока напряжением 36 V и частотой 400 Hz;

- система постоянного тока напряжением 27 V;

- резервные источники.

2.1. Система однофазного переменного тока напряжением 36 V и частотой 400 Hz получает питание от первичной системы однофазного переменного тока напряжением 115 V и частотой 400 Hz через основной или резервный трансформатор ТР115/36. Система предназначена для питания приборов контроля работы силовой установки и гидросистемы.

2.2. Система трехфазного переменного тока напряжением 36 V и частотой 400 Hz получает питание от канала 2 системы генерирования через основной или резервный трансформатор ТС310С04Б мощностью 1 kV•A. В системе предусмотрено резервирование питания трансформаторов ТС310С04Б при отказе канала 2 путем переключения питания на канал 1.

При отказе обоих каналов система получает питание от преобразователя ПТС-800БМ через резервный трансформатор ТС310С04Б.

При отказе основного трансформатора ТС310С04Б питание приемников переменным трехфазным током 36 V частотой 400 Hz осуществляется от резервного трансформатора ТС310С04Б, получающего питание от любого работающего канала через шины преобразователя ПТС-800БМ.

2.3. Система постоянного тока напряжением 27 V получает питание от обоих каналов системы генерирования через два выпрямительных устройства ВУ-6Б мощностью по 6 kV•A. Система постоянного тока двухканальная с выпрямительным устройством в каждом канале. При отказе одного выпрямительного устройства шины обоих каналов объединяются и все потребители постоянного тока будут получать питание от работающего выпрямительного устройства.

При отказе одного из каналов первичной системы питания двух выпрямительных устройств обеспечивается от одного работающего канала.

При отказе обоих каналов питание приемников, необходимых для завершения полета и безопасной посадки, осуществляется от резервных источников постоянного тока ‑ двух аккумуляторных батарей 20НКБН-25 (по одной в каждом канале) и стартер-генератора СТГ-3 двигателя ВСУ при его работе в генераторном режиме в течение 30 минут. При этом аккумуляторные шины каналов объединяются.

2.4. Резервными источниками питания на вертолете являются:

- две аккумуляторные батареи 20НКБН-25;

- преобразователь ПТС-800БМ;

- стартер-генератор СТГ-3 двигателя ВСУ.

Две аккумуляторные батареи с преобразователем ПТС-800БМ обеспечивают питание приемников, необходимых для безопасной посадки вертолета, при отказе первичной системы электроснабжения.

Продолжение полета при отказе первичной системы электроснабжения возможно только в течение 20-25 min при одновременной работе аккумуляторных батарей со стартер-генератором СТГ-3 двигателя ВСУ, работающим в генераторном режиме. При этом питание оборудования переменным током осуществляется от преобразователя ПТС-800БМ.

Этот режим работы резервных источников может быть использован на земле (при внеаэродромном базировании) для проверки оборудования. Ввиду ограниченной мощности стартер-генератора СТГ-3 (3 kV•A) проверку оборудования разрешается производить путем поочередного включения потребителей.

Питание от наземного источника

Питание бортовой сети на земле при неработающих двигателях осуществляется переменным трехфазным током 115/200 V от наземного агрегата АПА-50М, для чего на борту вертолета установлена розетка аэродромного питания ШРАП-400-3Ф.

 

 

Система Электроснабжения переменным током.
ОПИСАНИЕ И РАБОТА

Общие сведения

Первичная система электроснабжения ‑ система генерирования трехфазного переменного тока напряжением 115/200 V и частотой 400 Hz и вторичные системы переменного тока (система трехфазного переменного тока напряжением 36 V и частотой 400 Hz, система однофазного переменного тока напряжением 36 V и частотой 400 Hz) образуют единую систему переменного тока, которая обеспечивает питание потребителей всеми видами электроэнергии переменного тока и через выпрямительные устройства ВУ-6Б электроэнергией постоянного тока напряжением 27 V.

Система переменного тока включает в себя источники электроэнергии переменного тока, трансформаторы, распределительные шины, коммутационную и защитную аппаратуру, аппаратуру управления, сигнализации и контроля.

Коммутационная и защитная аппаратура системы размещена в распределительных устройствах ‑ РК1, РК2, РК3, РК4 и на щитке предохранителей постоянного и переменного тока.

Аппаратура управления, сигнализации и контроля установлена на электрощитке электропульта.

Источниками и преобразователями системы переменного тока являются:

- система генерирования;

- два трансформатора ТС310С04Б;

- два трансформатора Тр 115/36;

- преобразователь ПТС-800БМ;

- преобразователь СПО-9.

Система генерирования

Система генерирования предназначена для питания трехфазным переменным током 115/200 V и частотой 400 Hz оборудования вертолета.

Система генерирования включает в себя:

- два генератора переменного тока ГТ40ПЧ8В;

- два блока регулирования напряжется БРН120Т5А;

- два блока защиты и управления БЗУНП355Г;

- два блока трансформаторов тока. БТТ40БТ;

- блок чередования фаз БЧФ-208;

- две монтажные рамы РМ355Г;

- шесть конденсаторов для защиты от радиопомех К-75-10-250-3,3 mF±20 %-Т.

Система генерирования состоит из двух каналов, работающих раздельно.

Генераторы ГТ40ПЧ8В установлены на приводах главного редуктора с левой стороны. Крепление генераторов к корпусу редуктора производится за фланцы при помощи двухколодочных хомутов, поставляемых с редуктором. Момент затяжки винтахомута 3,5-4 kgm.

Монтажные рамы РМ355Г с размещенными на них блоками БРН120Т5А и БЗУНП 355Г установлены в кабине экипажа на правой и левой этажерках. Один блок БТТ40БТ размещен в РК № 2, второй блок БТТ40БТ и блок БЧФ-208 размещены в РК № 1.

Конденсаторы защиты от радиопомех К-75-10-250-3,3 mF размещены в коробке фильтров, установленной на корпусе генераторов.

Система генерирования обеспечивает:

1.1.1. Автоматическое включение возбуждения генератора и включение контактора нагрузки (Кн) при достижении действующего значения фазного (среднего по трем фазам) напряжения генератора 108-114 V и частоте 370-380 Hz.

1.1.2. Поддержание напряжения на шинах каждого канала системы в пределах
115-119 V.

1.1.3. Выдачу сигнала подготовки к включению противообледенительной системы (ПОС) несущего и рулевого винтов.

1.1.4. Необратимое отключение возбуждения генератора и контактора Кн и снятие сигнала ПОС:

- при коротком замыкании в генераторе или фидере его канала;

- при действующем значении фазного напряжения генератора ниже 104±3 V с выдержкой времени 6±0,9 s. При этом сигнале ПОС отключается через 2,0±0,3 s;

- при действующем значении фазного напряжения генератора выше 126±3 V с выдержкой времени 0,4±0,1 s;

- при одиночной работе генератора и наличии несимметрии линейных напряжений, превышающей 20-40 V, с выдержкой времени 4,0±0,6 s.

1.1.5. 0братимое отключение возбуждения генератора и контактора Кн, снятие сигнала ПОС при частоте генератора ниже 349-361 Hz без выдержки времени.

1.1.6. Необратимое снятие сигнала ПОС с выдержкой времени 2,0±0,3 s при снижении напряжения генератора или при несимметрии линейных напряжений на шинах генератора.

Основные технические данные системы генерирования

Номинальная мощность:                                               системы -80 kV•A,

                                                                                          канала - 40 kV•A.

Примечание. В случае отказа одного из каналов генератор исправного канала должен обеспечивать длительно нагрузку 46 kV•A при температуре охлаждающего воздуха +5о и ниже, при ресурсе работы генератора в этом режиме 20 % от общего.

Номинальное напряжение в точке регулирования    115/200 V.

Частота                                                                            400 Hz±5 %.

Число фаз                                                                       3.

Чередование фаз                                                           прямое (А, В, С).

Соединение фаз генератора                                         "звезда" с выведенной силовой нейтралью.

                                                                                          В качестве нулевого провода используется корпус вертолета.

Коэффициент мощности                                               0,8 - 1,0.

Напряжение питания цепей управления                     24-29,4 V постоянного тока от бортсети.

Напряжение в установившихся режимах работы:

установившееся среднее значение фазного напряжения (по трем фазам) в точке регулирования при нормальной работе системы и частоте 380-420 Hz не выходит за пределы 115-119 V. При этом падение фазного напряжения на фидере от клемм генератора до распределительных шин при номинальной нагрузке канала в установившемся режиме работы - не более 2 V.

 

В установившихся режимах работы частота находится в пределах 380-420 Hz.

Система обеспечивает включение канала на нагрузку в холодном состоянии генератора, аппаратуры включения, регулирования и защиты и коммутационной аппаратуры (силовые контакторы) при напряжении бортсети не менее 20 V.

Каждый канал системы после его включения на нагрузку нормально работает при отключенных источниках постоянного тока, в том числе аккумуляторных батареях.

Напряжение радиопомех, создаваемых изделиями системы, - не более величин, указанных в таблице:

Частота, mHz

Напряжение радиопомех (dB) по отношению к 1 mV

0,15 – 0,5 0,5 ‑ 2,5 2,5 ‑ 400
Цепь переменного тока 58 50 44
Цепь постоянного тока 50 44 36

Режим работы продолжительный.

Система работоспособна в следующих условиях:

- при относительной влажности окружающей среды до 98 % при температуре до +35 оС;

- при температуре окружающей среды от +60 оС до –60 оС;

- при атмосферном давлении до 460 mm Hg.

- при воздействии инея и росы;

- при воздействии морского тумана;

- при воздействии плесневых грибов;

- при воздействии радиации.

В условиях механических воздействий система:

- виброустойчива и вибропрочна в диапазоне частот 5-300 Hz при ускорениях до 5g;

- удароустойчива и ударопрочна при ускорении до 6g с длительностью импульса 5-15 ms;

- устойчива к линейным ускорениям до 10g.

1.2. Два трансформатора ТС310С04Б (основной и резервный) предназначены для питания оборудования вертолета трехфазным переменным током напряжением 36 V и частотой 400 Hz. Трансформаторы установлены в кабине экипажа на правой и левой этажерках.

1.3. Два трансформатора Тр115/36 (основной и запасной), предназначены для питания дистанционных индуктивных манометров и приборов контроля работы силовой установки однофазным переменным током напряжением 36 V и частотой 400 Hz. Трансформаторы установлены на потолке грузовой кабины между шпангоутами № 1 и № 2.

1.4. Преобразователь ПТС-800БМ является резервным источником питания и предназначен для питания оборудования переменным трехфазным током с силовой нейтралью напряжением 115 V (фазным) и частотой 400 Hz, и, через трансформатор ТС310С04Б, трехфазным переменным током 36 V и частотой 400 Hz при отказе системы генерирования или при наземных проверках оборудования, когда питание бортсети постоянным током осуществляется от аккумуляторных батарей и стартер-генератора двигателя ВСУ.

Преобразователь ПТС-800БМ установлен на кронштейне в заднем отсеке фюзеляжа между шпангоутами № 18 и № 19.

1.5. Два автомата переключения АПШ-3М предназначены для подачи сигнала при понижении ниже заданного значения или исчезновения напряжения в контролируемой линии. При этом:

- один АПШ-3М переключает шины 115/200В с канала № 2 на канал № 1, а при повторном исчезновении напряжения на шинах 115/200 V запускает преобразователь ПТС-800БМ и подключает к нему шины преобразователя;

- второй АПШ-3М переключает шины "3-400 Hz, 36 V" с основного трансформатора ТС310С04Б на резервный.

Автоматы переключения шин АПШ-3М установлены на потолке грузовой кабины между шпангоутами № 1 и № 2.

1.6. Преобразователь СПО-9 предназначен для питания однофазным переменным током напряжением 36 V и частотой 400 Hz индукционного манометра ДИМ-3 двигателя АИ-9В во время запуска.

Преобразователь СПО-9 установлен на правой этажерке в кабине экипажа.

Описание

Электрическая схема системы переменного тока, показана на Рис. 1.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.