Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-06-02 | 394 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На вертолете имеются следующие вторичные системы электроснабжения:
- система однофазного переменного тока напряжением 36 V и частотой 400 Hz;
- система трехфазного переменного тока напряжением 36 V и частотой 400 Hz;
- система постоянного тока напряжением 27 V;
- резервные источники.
2.1. Система однофазного переменного тока напряжением 36 V и частотой 400 Hz получает питание от первичной системы однофазного переменного тока напряжением 115 V и частотой 400 Hz через основной или резервный трансформатор ТР115/36. Система предназначена для питания приборов контроля работы силовой установки и гидросистемы.
2.2. Система трехфазного переменного тока напряжением 36 V и частотой 400 Hz получает питание от канала 2 системы генерирования через основной или резервный трансформатор ТС310С04Б мощностью 1 kV•A. В системе предусмотрено резервирование питания трансформаторов ТС310С04Б при отказе канала 2 путем переключения питания на канал 1.
При отказе обоих каналов система получает питание от преобразователя ПТС-800БМ через резервный трансформатор ТС310С04Б.
При отказе основного трансформатора ТС310С04Б питание приемников переменным трехфазным током 36 V частотой 400 Hz осуществляется от резервного трансформатора ТС310С04Б, получающего питание от любого работающего канала через шины преобразователя ПТС-800БМ.
2.3. Система постоянного тока напряжением 27 V получает питание от обоих каналов системы генерирования через два выпрямительных устройства ВУ-6Б мощностью по 6 kV•A. Система постоянного тока двухканальная с выпрямительным устройством в каждом канале. При отказе одного выпрямительного устройства шины обоих каналов объединяются и все потребители постоянного тока будут получать питание от работающего выпрямительного устройства.
|
При отказе одного из каналов первичной системы питания двух выпрямительных устройств обеспечивается от одного работающего канала.
При отказе обоих каналов питание приемников, необходимых для завершения полета и безопасной посадки, осуществляется от резервных источников постоянного тока ‑ двух аккумуляторных батарей 20НКБН-25 (по одной в каждом канале) и стартер-генератора СТГ-3 двигателя ВСУ при его работе в генераторном режиме в течение 30 минут. При этом аккумуляторные шины каналов объединяются.
2.4. Резервными источниками питания на вертолете являются:
- две аккумуляторные батареи 20НКБН-25;
- преобразователь ПТС-800БМ;
- стартер-генератор СТГ-3 двигателя ВСУ.
Две аккумуляторные батареи с преобразователем ПТС-800БМ обеспечивают питание приемников, необходимых для безопасной посадки вертолета, при отказе первичной системы электроснабжения.
Продолжение полета при отказе первичной системы электроснабжения возможно только в течение 20-25 min при одновременной работе аккумуляторных батарей со стартер-генератором СТГ-3 двигателя ВСУ, работающим в генераторном режиме. При этом питание оборудования переменным током осуществляется от преобразователя ПТС-800БМ.
Этот режим работы резервных источников может быть использован на земле (при внеаэродромном базировании) для проверки оборудования. Ввиду ограниченной мощности стартер-генератора СТГ-3 (3 kV•A) проверку оборудования разрешается производить путем поочередного включения потребителей.
Питание от наземного источника
Питание бортовой сети на земле при неработающих двигателях осуществляется переменным трехфазным током 115/200 V от наземного агрегата АПА-50М, для чего на борту вертолета установлена розетка аэродромного питания ШРАП-400-3Ф.
Система Электроснабжения переменным током.
ОПИСАНИЕ И РАБОТА
Общие сведения
Первичная система электроснабжения ‑ система генерирования трехфазного переменного тока напряжением 115/200 V и частотой 400 Hz и вторичные системы переменного тока (система трехфазного переменного тока напряжением 36 V и частотой 400 Hz, система однофазного переменного тока напряжением 36 V и частотой 400 Hz) образуют единую систему переменного тока, которая обеспечивает питание потребителей всеми видами электроэнергии переменного тока и через выпрямительные устройства ВУ-6Б электроэнергией постоянного тока напряжением 27 V.
|
Система переменного тока включает в себя источники электроэнергии переменного тока, трансформаторы, распределительные шины, коммутационную и защитную аппаратуру, аппаратуру управления, сигнализации и контроля.
Коммутационная и защитная аппаратура системы размещена в распределительных устройствах ‑ РК1, РК2, РК3, РК4 и на щитке предохранителей постоянного и переменного тока.
Аппаратура управления, сигнализации и контроля установлена на электрощитке электропульта.
Источниками и преобразователями системы переменного тока являются:
- система генерирования;
- два трансформатора ТС310С04Б;
- два трансформатора Тр 115/36;
- преобразователь ПТС-800БМ;
- преобразователь СПО-9.
Система генерирования
Система генерирования предназначена для питания трехфазным переменным током 115/200 V и частотой 400 Hz оборудования вертолета.
Система генерирования включает в себя:
- два генератора переменного тока ГТ40ПЧ8В;
- два блока регулирования напряжется БРН120Т5А;
- два блока защиты и управления БЗУНП355Г;
- два блока трансформаторов тока. БТТ40БТ;
- блок чередования фаз БЧФ-208;
- две монтажные рамы РМ355Г;
- шесть конденсаторов для защиты от радиопомех К-75-10-250-3,3 mF±20 %-Т.
Система генерирования состоит из двух каналов, работающих раздельно.
Генераторы ГТ40ПЧ8В установлены на приводах главного редуктора с левой стороны. Крепление генераторов к корпусу редуктора производится за фланцы при помощи двухколодочных хомутов, поставляемых с редуктором. Момент затяжки винтахомута 3,5-4 kgm.
Монтажные рамы РМ355Г с размещенными на них блоками БРН120Т5А и БЗУНП 355Г установлены в кабине экипажа на правой и левой этажерках. Один блок БТТ40БТ размещен в РК № 2, второй блок БТТ40БТ и блок БЧФ-208 размещены в РК № 1.
Конденсаторы защиты от радиопомех К-75-10-250-3,3 mF размещены в коробке фильтров, установленной на корпусе генераторов.
|
Система генерирования обеспечивает:
1.1.1. Автоматическое включение возбуждения генератора и включение контактора нагрузки (Кн) при достижении действующего значения фазного (среднего по трем фазам) напряжения генератора 108-114 V и частоте 370-380 Hz.
1.1.2. Поддержание напряжения на шинах каждого канала системы в пределах
115-119 V.
1.1.3. Выдачу сигнала подготовки к включению противообледенительной системы (ПОС) несущего и рулевого винтов.
1.1.4. Необратимое отключение возбуждения генератора и контактора Кн и снятие сигнала ПОС:
- при коротком замыкании в генераторе или фидере его канала;
- при действующем значении фазного напряжения генератора ниже 104±3 V с выдержкой времени 6±0,9 s. При этом сигнале ПОС отключается через 2,0±0,3 s;
- при действующем значении фазного напряжения генератора выше 126±3 V с выдержкой времени 0,4±0,1 s;
- при одиночной работе генератора и наличии несимметрии линейных напряжений, превышающей 20-40 V, с выдержкой времени 4,0±0,6 s.
1.1.5. 0братимое отключение возбуждения генератора и контактора Кн, снятие сигнала ПОС при частоте генератора ниже 349-361 Hz без выдержки времени.
1.1.6. Необратимое снятие сигнала ПОС с выдержкой времени 2,0±0,3 s при снижении напряжения генератора или при несимметрии линейных напряжений на шинах генератора.
Основные технические данные системы генерирования
Номинальная мощность: системы -80 kV•A,
канала - 40 kV•A.
Примечание. В случае отказа одного из каналов генератор исправного канала должен обеспечивать длительно нагрузку 46 kV•A при температуре охлаждающего воздуха +5о и ниже, при ресурсе работы генератора в этом режиме 20 % от общего.
Номинальное напряжение в точке регулирования 115/200 V.
Частота 400 Hz±5 %.
Число фаз 3.
Чередование фаз прямое (А, В, С).
|
Соединение фаз генератора "звезда" с выведенной силовой нейтралью.
В качестве нулевого провода используется корпус вертолета.
Коэффициент мощности 0,8 - 1,0.
Напряжение питания цепей управления 24-29,4 V постоянного тока от бортсети.
Напряжение в установившихся режимах работы:
установившееся среднее значение фазного напряжения (по трем фазам) в точке регулирования при нормальной работе системы и частоте 380-420 Hz не выходит за пределы 115-119 V. При этом падение фазного напряжения на фидере от клемм генератора до распределительных шин при номинальной нагрузке канала в установившемся режиме работы - не более 2 V.
В установившихся режимах работы частота находится в пределах 380-420 Hz.
Система обеспечивает включение канала на нагрузку в холодном состоянии генератора, аппаратуры включения, регулирования и защиты и коммутационной аппаратуры (силовые контакторы) при напряжении бортсети не менее 20 V.
Каждый канал системы после его включения на нагрузку нормально работает при отключенных источниках постоянного тока, в том числе аккумуляторных батареях.
Напряжение радиопомех, создаваемых изделиями системы, - не более величин, указанных в таблице:
Частота, mHz | Напряжение радиопомех (dB) по отношению к 1 mV | ||
0,15 – 0,5 | 0,5 ‑ 2,5 | 2,5 ‑ 400 | |
Цепь переменного тока | 58 | 50 | 44 |
Цепь постоянного тока | 50 | 44 | 36 |
Режим работы продолжительный.
Система работоспособна в следующих условиях:
- при относительной влажности окружающей среды до 98 % при температуре до +35 оС;
- при температуре окружающей среды от +60 оС до –60 оС;
- при атмосферном давлении до 460 mm Hg.
- при воздействии инея и росы;
- при воздействии морского тумана;
- при воздействии плесневых грибов;
- при воздействии радиации.
В условиях механических воздействий система:
- виброустойчива и вибропрочна в диапазоне частот 5-300 Hz при ускорениях до 5g;
- удароустойчива и ударопрочна при ускорении до 6g с длительностью импульса 5-15 ms;
- устойчива к линейным ускорениям до 10g.
1.2. Два трансформатора ТС310С04Б (основной и резервный) предназначены для питания оборудования вертолета трехфазным переменным током напряжением 36 V и частотой 400 Hz. Трансформаторы установлены в кабине экипажа на правой и левой этажерках.
1.3. Два трансформатора Тр115/36 (основной и запасной), предназначены для питания дистанционных индуктивных манометров и приборов контроля работы силовой установки однофазным переменным током напряжением 36 V и частотой 400 Hz. Трансформаторы установлены на потолке грузовой кабины между шпангоутами № 1 и № 2.
|
1.4. Преобразователь ПТС-800БМ является резервным источником питания и предназначен для питания оборудования переменным трехфазным током с силовой нейтралью напряжением 115 V (фазным) и частотой 400 Hz, и, через трансформатор ТС310С04Б, трехфазным переменным током 36 V и частотой 400 Hz при отказе системы генерирования или при наземных проверках оборудования, когда питание бортсети постоянным током осуществляется от аккумуляторных батарей и стартер-генератора двигателя ВСУ.
Преобразователь ПТС-800БМ установлен на кронштейне в заднем отсеке фюзеляжа между шпангоутами № 18 и № 19.
1.5. Два автомата переключения АПШ-3М предназначены для подачи сигнала при понижении ниже заданного значения или исчезновения напряжения в контролируемой линии. При этом:
- один АПШ-3М переключает шины 115/200В с канала № 2 на канал № 1, а при повторном исчезновении напряжения на шинах 115/200 V запускает преобразователь ПТС-800БМ и подключает к нему шины преобразователя;
- второй АПШ-3М переключает шины "3-400 Hz, 36 V" с основного трансформатора ТС310С04Б на резервный.
Автоматы переключения шин АПШ-3М установлены на потолке грузовой кабины между шпангоутами № 1 и № 2.
1.6. Преобразователь СПО-9 предназначен для питания однофазным переменным током напряжением 36 V и частотой 400 Hz индукционного манометра ДИМ-3 двигателя АИ-9В во время запуска.
Преобразователь СПО-9 установлен на правой этажерке в кабине экипажа.
Описание
Электрическая схема системы переменного тока, показана на Рис. 1.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!