Диктанты и другие упражнения на дифференциацию — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Диктанты и другие упражнения на дифференциацию

2020-05-07 268
Диктанты и другие упражнения на дифференциацию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗВУКОВ С — Ш

I КЛАСС

Зрительные диктанты

В саду.

У нас сад. В саду росли груши. Поспели вишни. Соня сор­вала вишню и грушу. Саша сорвал сливу. В саду дедушка. Тише, дети! Дедушка спит.

Домаш н ее задание. Выписать из диктанта слова с буквой ш и подчеркнуть ее красным карандашом.

В лесу.

Миша в лесу. Весело Мише. Солнышко светит. Шумят сос­ны. На сосне шишки. Шишки сухие. Миша собирает шишки. Шишки красивые. Хорошо в лесу.

Домашнее задание. Выписать из диктанта три слова с буквой ш и два слова с буквой с и подчеркнуть букву ш красным карандашом, букву с синим карандашом.

Предупредительные диктанты

У Саши шапка. Шапка на столике. У Сони шарф. У Симы шуба. Шуба в шкафу.

Галоши стоят в углу. На окне шторы. Шторы красивые.

Домашнее задание. Выписать из диктанта четыре слова с буквой ш и два слова с буквой с и подчеркнуть букву ш красным карандашом, букву с синим карандашом.

Наша еда.

Соня сварила кашу. У Маши кусок еала. У Шуры сыр. У Миши масло. У Саши сушки. В шкафу сливки. Хороши наши сливки. Хороша и каша.

Домашнее задание. Списать рассказ «Шишки» и подчеркнуть букву ш красным карандашом, букву с синим карандашом.

Наша комната.

Наша комната красивая. В углу стоит шкаф. В шкафу посуда. На столе игрушки. У стола кошка. Бабушка сидит. Дедушка спит.

Домашнее задание. Списать рассказ «Наши малы­ши» и подчеркнуть букву ш красным карандашом, букву с
синим карандашом.    

Упражнения для закрепления буквы ш в деформированном тексте

I. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы с или ш.

Мы... и.

Мы...и ели...ало. Они ели и ма...ло. Бабу...ка прине...ла ко...ку. Ко...ка стала ловить мы...ей. Скоро мы...и у...ли. Они у..,ли в норку.

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой ш и подчеркнуть ее красным карандашом.

II. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы с или ш.

ЛИ... А и МЫ...И

У пруда мы...и. При...ла ве...на. Мы...и у...ли на горку. Там" ро...ла о...ина. Возле о...ины была ли...а. Она ловила мы...ей.

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой ш и слова с буквой с и подчеркнуть букву ш крас ным карандашом, букву с синим карандашом.

Контрольные диктанты

Белка.

Саша и Маша в лесу. Они нашли белку. Саша принес белку в школу. Белка в школе. Саша и Маша были рады.

В лесу.

Саша и Даша пошли в лес. Саша искала ягоды. Даша искала шишки. Даша нашла шишки. А вот большой пень. Саша и Даша сели на пень.

II КЛАСС

Зрительные диктанты

В саду.

Миша и Паша играли в саду. Бабушка сидела на скамейке. Она шила Шуре рубашку. Саша строил шалаш. Дедушка ко­сил в саду траву. Потом дедушка снимал вишни. Вишни были спелые.

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой ш и подчеркнуть ее красным карандашом.

Миша.

Миша идет в школу. В руках у Миши сумка. В сумке кни­ги, тетради и карандаши. Вот и школа. Миша у вешалки. Он снимает шубу и шапку. Миша спешит на урок.

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой ш и слова с буквой с и подчеркнуть букву ш крас­ным карандашом, букву с синим карандашом.

В саду.

Шура летом гостил у дедушки. У дедушки большой сад. В саду поспели вишни. Поспели и груши, Миша пошел в сад за вишнями. Наши вишни спелые. За садом пашня. На пашне работали машины.

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой ш в один столбик, а слова с буквой с в другой стол­бик и подчеркнуть букву ш красным карандашом, букву с синим карандашом.

Предупредительные диктанты

Дети.

Маша опешит в школу. У Маши в руках сумка. Дети вошли в класс. В классе тишина. В школе стояла ёлка. Школьники сами украшали ёлку. Они повесили игрушки. Иг­рушки красивые.

Домашнее задание. Списать стихотворение А. Пле­щеева «Ель» и подчеркнуть букву ш красным карандашом, букву с синим карандашом.

Шалаш.

Дети строили шалаш в лесу. Миша и Саша несли шест. Саше шесть лет. Он устал. Дети сидели в шалаше. Около ша­лаша сосны. Сосны шумели. Дети слушали шум сосен.

Домашнее задание. Выписать из диктанта пять слов с буквой ш и три слова с буквой с. Разделить слова на слоги.

 Летом.

На небе солнышко. Солнышко ярко светило. На траве бле­стела роса. В поле шла спешная работа. Пашню готовили к севу. За пашней были большие луга. На лугу хорошая высо­кая трава. Колхозники спешили косить траву. Гриша и Тимоша им помогали. Они сушили сено.

Домашнее задание. Записать слоги: ша, шо, ту, ши, са, со. Придумать слова с этими слогами, записать их в тет­ради и подчеркнуть букву ш красным карандашом, букву с синим карандашом.

Гриша и Миша.

У нас большая школа. Гриша и Миша спешат в школу. У них в руках сумки. Около школы широкая дорога. Широкая дорога ведет в лес. Миша собирал шишки в лесу. Гриша уви­дел лису. У лисы пушистый хвост.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради пять слов с буквой ш и три слова с буквой с и подчеркнуть букву ш красным карандашом, букву с синим карандашом.

 

Наш обед.

Дети пришли из школы, Даша и Шура сели обедать. Они ели салат. Хорош салат! Бабушка сварила лапшу и кашу. Хороша каша с маслом. К столу подошла наша собака Ша­рик. Даша дала Шарику мясо. После обеда дети пошли в лес.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради три предложения. В каждом из них должны быть слова с бук­вой ш и слова с буквой с. Подчеркнуть букву ш красным ка­рандашом, букву с синим карандашом.

Упражнения для закрепления буквы ш в деформированном тексте

I. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы с или ш.

О... е н ь.

Про...ло лето. Наступила о...ень. Гри...а надел гало...и. В руках у него ме...ок. Он спе....ил в ле.... В ле...у он встретил Ми...у. Мальчики...обирали ши...ки для елки. Ши...ки клали в ме...ок. Ми...а у.„тал. Он...ел у со...ны.

Дома ш нее задание. Выписать из упражнения слова с буквой ш в один столбик, слова с буквой с в другой столбик и подчеркнуть букву ш красным карандашом, букву с синим карандашом.

II.Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы с или ш.

В... к о л у.

...кольники спе...ат в...колу. На них кра...ные гал...туки, в руках...умки. Вот...агает малы.... Он в...кольной форме и...апке. В...е...кольники...тоят у...колы. Открыли...ь двери. Дети парами...агают в класс.

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой ш в один столбик, слова с буквой с в другой столбик и подчеркнуть букву ш красным карандашом, букву с синим карандашом.

Контрольные диктанты

На вешалке.

У нас в школе вешалка. Школьники входят в школу. Они снимают шапки, шубы и галоши. Шубы няьщ вешает на ве­шалку. Шапки кладет на лолку. Галоши дети кладут в ме­шочки. У каждого школьника свое место на вешалке.

Кошка и котята.

У кошки котята. Она сидела с ними за шкафом. Котята подросли. Кошка вывела котят на свет. Кошка ловила мышей. Котята следили за кошкой. Прошло шесть месяцев. Котята сами ловили мышей.

3 КЛАСС

Зрительные диктанты

Дедушка и внук.

На опушке леса небольшой домик. В нем жил дедушка. Он охранял лес. Внук Вася принес дедушке ватрушку. Вася любил дедушку. Он часто ходил к нему на опушку леса, К опушке леса вела широкая дорога. Вася собрал в лесу боль­шой букет ландышей. Ландыши он подарил бабушке.

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой их и слова с буквой с, подчеркнуть букву ш красным карандашом, букву с синим карандашом.

Бабушка.

Бабушка сидела в саду на скамейке. Она шила Соне ру­башку. Под скамейку она поставила кувшин. В кувшине были сливки. Подошла кошка и опрокинула кувшин со сливками. Бабушка поймала кошку и потрепала ее за уши. Кошка бро­силась в кусты. Бабушка с кувшином в руках поспешила до­мой.

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой ш и слова с буквой с и подчеркнуть букву ш красным карандашом, букву с синим карандашом.

Наша школа.

В нашем поселке большая школа. Двери школы широко от­крыты для всех детей. В нашей школе светлые классы. На ок­нах красивые шторы. Девочки сами вышивали шторы. Маль­чики сделали вешалки, шкафы и столы. Все школьники имели свое место в классе. Место Шуры было на шестой парте.

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой ш в один столбик, слова с буквой с в другой столбик. Разделить эти слова на слоги.

Предупредительные диктанты

Наш отдых.

Мы отдыхали у красивой широкой реки. Было тихо. Только шумел камыш. После отдыха мы пошли в лес и встретили охотника. На нем была серая шляпа с широкими полями. Он нес белку. Мы остановились у опушки леса. Под сосной было много больших шишек. Мы выбрали красивые шишки и отнесли их в школу. В школе шишки всем понравились.

Домашнее задание. Записать слоги: ша, шо, шу, ши, са, со. Придумать слова с этими слогами, записать их в тет­ради и подчеркнуть букву ш красным карандашом, букву с синим карандашом»

Школа.

Мы пришли в школу. В школе новая вешалка. Шура пове­сил шубу на вешалку. Галоши стояли под вешалкой. Свои шапки мы кладем на полку. Малышам сшили мешки для галош. Старшие школьники помогают младшим. После уроков младшие школьники играют в саду. Они играют шумно и весело.

Домашнее задание. Выписать десять слов с буквой ш и четыре слова с буквой с из стихотворения Н. А. Некра­сова «Дедушка Мазай и зайцы» 1 и подчеркнуть букву ш крас­ным карандашом, букву с синим карандашом.

Карнавал.

Соня шила рубашку. Маша шила сарафан. У Миши синяя рубашка. У Саши пестрая рубашка. У Маши красивый сара­фан. Дети оделись и пошли на школьный карнавал. Старшие школьники сделали малышам игрушки. Шефы прислали игры. Соня и Миша играли в шахматы. Сима играла в шашки. Мы любим свою школу. Наша школа красивая.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради три предложения. В каждом из них должно быть не менее двух слов с буквой ш. Подчеркнуть ее красным карандашом.

Прогулка.

Школьники пошли в лес. Они построили большой шалаш. Около шалаша высокие сосны. На сосне висят шишки. Соня и Маша собирали шишки. Даша собирала ромашки. Сима искала ландыши. Остальные читали стихи Пушкина. Все школьники любят стихи Пушкина. В нашем городе стоит па­мятник Пушкину. Пушкин — наша гордость.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради четыре предложения. В каждом из них должны быть слова с буквой ш и слова с буквой с. Подчеркнуть букву ш, крас­ным карандашом, букву с синим карандашом.

Школа.

Наша школа стоит на горе. Кругом школы тенистый сад. Там растут большие деревья и кусты шиповника. Весной школьники посадили вишни, сливы, груши. Мимо школы шла красивая широкая дорога. За школой на лугу росли ромашки. В траве водились букашки, мушки.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради пять предложений. В каждом из них должны быть слова с буквой ш и слова с буквой с. Подчеркнуть букву ш красным карандашом, букву с синим карандашом.

Упражнения для закрепления буквы ш в деформированном тексте

I. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы с или ш.

Летом в ле...у.

У на... боль...ой ле.... Летом в ле...у...умно и ве...ело. В ле... приходят...кольники. С ве...елыми пе...нями...кольиики...обирают в ле...у ши...ки и...иповник....кольники отно...ят...иповник в аптеку. Кра...ивые ши...ки не...ут в...колу. Это xopо...ee укра...ение для елки.

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой ш в один столбик, слова с буквой с в другой столбик и подчеркнуть букву ш кцасным карандашом, букву с синим карандашом.

II. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы с или ш.

Прогулка.

...инее небо и прохлада ве...еннего утра манили меня со­вершить прогулку. Я вы...ел из ду...ной комнаты и по...ел по...ирокой дороге к ле...у. Я ды...ал полной грудью. На...елко-вистой траве...веркали капля ро...ы. Деревья...умели...воими высокими верху...ками. Листья...елестели. В траве...умели какие-то букашки. Рома...ки и ва...ильки бодро поднимали...вой кра...ивые головки. Как хоро...о в ле...у!

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой ш в один столбик, слова с буквой с в другой стол­бик и подчеркнуть букву ш красным карандашом, букву с синим карандашом.

Контрольные диктанты

Охотник.

Охотник бродил по лесу. Он вышел на опушку леса. На сосне он увидел белку. У белки пушистый хвост. В дупле у белки был большой запас шишек. Охотник выстрелил и убил белку. Он положил её в мешок и пошел к поселку. За ним бе­жала собака Шарик. До поселка было далеко. Они прошли лес и добрались до поселка. Шкуру белки охотник сдал на заготовительный пункт.

В школе.

Ученики весело шли в школу. Они несли душистые букеты. Там были ромашки, астры, маки. Миша принес шиповник. Луша подарила свой букет Александре Семеновне. Шура по­ставила букет в кувшин с водой. Школьники первого класса преподнесли букеты школьникам восьмого класса. Старшие школьники тепло встретили малышей, которые пришли первый день в школу.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗВУКА И БУКВЫ 3 В I, II И III КЛАССАХ

за           зо          зу      за       зе

заря    Зоя     зубочистка Зина зебра

забота зонтик зубрила   зипун  зенит

забава зоопарк зурна  зимовать земляной

запах  зоркий зубчатый

заводы золушка

з*акон

заноза

Звук з в                               Звук з в
середине слова    сочетании с согласными

лоза                                    узник

глаза                                  азбука

блуза                                   изба
тазы
язык

Предупредительные диктанты для закрепления буквы з

I КЛАСС

Лиза купила замок. У Зои зайка. У Зины болят зубы. У Лизы новая ваза. Новая ваза в корзине.

Домашнее задание. Выписать из диктанта три слова  буквой з и подчеркнуть ее синим карандашом.

Коза.

У Лизы коза. Козу зовут Зайка. Лиза кормит Зайку. Зайка лизнула Лизину руку. Лизе весело.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради три слова с буквой з и подчеркнуть ее синим карандашом.

2 КЛАСС

Зина любит музыку. В школе раздался звонок. У Зои болят зубы. Зина разбила вазу.

Тазы покупают в магазине.

Домашнее задание. Выписать из диктанта четыре слова с буквой з и подчеркнуть ее синим карандашом.

Зима.

Воти зима. Земля белая. Лиза и Зоя гуляют в парке. Они задумали лепить бабу. Лиза катает ком. Зоя везет ком. Вот и баба. Глаза у бабы из угля.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради четыре слова с буквой з и подчеркнуть ее синим карандашом.

3 КЛАСС

У Лизы заболели глаза. Злой волк загрыз козу. Обозы везут зерно. На елке золотая звезда. Зоя дала папе газету. Звонок зовет детей на занятия.

Домашнее задание. Выписать из диктанта пять слов с буквой з и подчеркнуть ее синим карандашом.

На вокзале.

Раздался звонок. Поезд отъехал от вокзала. В поезде ехала Лиза. Позёмка замела пути. На вокзале мама и Зоя. Вдали показался поезд. Вот поезд подходит к вокзалу. Лиза увидела маму и замахала зеленым платком.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради пять слов с буквой з и подчеркнуть ее синим карандашом.

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗВУКА И БУКВЫ Ж В 1, II И III КЛАССАХ

жа               жу    жи    же

жар            Жуков жир желе

жаль           журналы живой  жеребенок
жалко           журавли животное жена
жакет                         жить женщина

жасмин                     жирный жерди

жетон

Звук ж в                           Звук ж в

середине слова          сочетании с соглас­ными                                                      

пожар                                      жнец

урожай                               жмурки

вожатый                             дружба

пирожок                                  жгут
пожарник

Предупредительные диктанты для закрепления буквы ж

I КЛАСС

У Жени ножик. В луже жаба. Ежи живут в лесу. Ужи живут в траве.

Домашнее задание. Выписать из диктанта три слова с буквой ж и подчеркнуть ее красным карандашом.

Жаба.

Вот лужа. У лужи жаба. Женя подбежала к луже. Жаба убежала.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради три слова с буквой ж и подчеркнуть ее красным карандашом.

II КЛАСС

Женя жарит рыбу. Жора побежал на лужок. Флажок лежит на полке. Дети ждали ужина. Ужин уже на столе.

Домашнее задание. Выписать из диктанта четыре слова с буквой ж и подчеркнуть ее красным карандашом.

Ёжик.

У Жоры был ёжик. Ежик жил у Жоры в углу. Жора любил ежа. Жора давал ёжику молоко. Однажды ёжик убежал. Жоре жалко ёжика.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетра­ди четыре слова с буквой ж и подчеркнуть ее красным каран­дашом.

3 КЛАСС

Дети лежали на пляже. В живом уголке жили ужи и ежи. Жора положил журнал на этажерку. Волк — жадное животное. У Жоржа новое ружье. На втором этаже вспыхнул пожар.

Домашнее задание. Выписать из диктанта пять слов буквой ж и подчеркнуть ее красным карандашом.

Жаба.

Жаба жила на лужайке. Жаба была жадная. Каждый день она ловила жуков. Надоело жабе ловить жуков. Однаж­ды она убежала. Журавль увидел жабу и проглотил ее.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради пять слов с буквой ж и подчеркнуть ее красным карандашом.

ДИКТАНТЫ И ДРУГИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ Ж-3

КЛАСС

Зрительные диктанты

Дружок и Жучка.

Зина идет в кино. Она идет мимо забора. Около забора Дружок. Дружок лаег. Жучка лежит у забора.. Зииа дала Жучке хлеба.

Домашнее задание. Выписать из диктанта три слова с буквой ж и подчеркнуть ее красным карандашом.

Трезор.

Трезор увидел ёжика. Женя взяла ёжика домой. Ежик жил в углу. Женя кормила ёжика. Трезор и ёжик дружили.

Домашнее задание. Выписать из диктанта три слова с буквой ж и два слова с буквой з и подчеркнуть букву ж красным карандашом, букву з синим карандашом.

 

Предупредительные диктанты

Гвоздика.

Дети сажали гвоздику. Женя поливала гвоздику. Зоя носила воду. Зоя и Женя ухаживали за гвоздикой. Гвоздика ожила.

Домашнее задание. Списать рассказ «Жук» и под­черкнуть букву ж красным карандашом.

Жаворонок.

У Зины жаворонок. Зина давала жаворонку зерно. Мино­вала зима. Веснбй Зина выпустила жаворонка. Жаворонок улетел.

Домашнее задание. Списать рассказ «Оса» и под­черкнуть букву ж красным карандашом, букву з - синим каран­дашом.

Зимой.

Зимой была стужа. Захару купили лыжи. Зина и Захар ходили на лыжах. Весело зимой на лыжах.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради три слова с буквой ж и два слова с буквой з и подчеркнуть букву ж красным карандашом, букву з синим карандашом.

Упражнения для закрепления буквы ж в деформированном тексте

I. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы Ж ИЛИ 3.

Зима.

Выпал сне...ок....еня и Ро...а побе...али в парк. У Ро...ы желе...ная лопата. Ро...а кладет сне...ок на санки....еня лепит бабу.

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой ж и подчеркнуть ее красным карандашом.

П. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы ж или.з.

Лето.

Было...арко. У дома росли вя...ы....еня стоял около вя...а. Дру...ок ле...ал рядом. По...емле пол...ал...ук. Дру...ок смот­рел на...ука.

Домашнее задание. Выписать из упражнения все слова с. буквой ж и два слова с буквой з и подчеркнуть букву ж красным карандашом, букву з синим карандашом.

 

Контрольные диктанты

Жук.

Зоя нашла жука. У жука много ножек. Жук сидел на зем­ле. Зоя принесла жука домой. Жук жил у Зои.

Дружок.

У Захара собака Дружок. Она служит. Дружок дает лапу. Он носит в зубах палку. Захар и Дружок живут дружно.

II КЛАСС

Зрительные диктанты

Сторож.

В лесу жил сторож Захар. Его домик был около озера. Зимой Захар ходил с ружьем на охоту. Он выслеживал зве­рей. Летом он сторожил колхозные поля. Захар хорошо знал лес.

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой ж и подчеркнуть ее красным карандашом.

Ёжик.

Женя и Зоя нашли в лесу ёжика. Дети положили ёжика в корзину. Они понесли его домой. Дома Зоя поила ежа моло ком. Затем дети отнесли ёжика в живой уголок. Там Зоя дол­го ухаживала за ним.

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой ж и слова с буквой з и подчеркнуть букву ж крас­ным карандашом, а букву з синим карандашом.

Рыжик.

Конь Рыжик бежит быстро. Рыжик везет ребят в школу. Рыжик знает дорогу. Он возит ребят каждый день. Скоро каникулы. Детей ждет веселая пора.

Домашнее задание. Выписать все слова с буквой ж и два слова с буквой з из стихотворения 3. Александровой «Лыжники» и подчеркнуть букву ж красным карандашом, букву з синим карандашом.

Предупредительные диктанты

Зима.

Зимой снежок лежит на земле белым ковром. Ярко блестят снежинки. Зина и Женя взяли коньки. Они побежали на озе­ро. На озере их ждали подруги. Они дружно катались на конь­ках.

Домашнее задание. Выписать все слова с буквой ж и три слова с буквой з из басни И. Крылова «Волк и кот»1 и подчеркнуть букву ж красным карандашом, букву з синим карандашом.

Зайка.

Папа у Жени охотник. Он принес сыну живого зайку. Зайка жил у Жени всю зиму. Женя кормил его. Однажды! зайка убежал. Женя его поймал. Весной Жеия отпустил зайку. Зайка убежал в лес.

Домашнее задание. Выписать из диктанта пять слов с буквой ж и три слова с буквой з. Разделить слова на слоги

Зимой.

Были снежные заносы. Сережа и Захар побежали на озеро. Сережа упал. Ноги завязли в снегу. Захар не мог поднять Сережу. Мимо шли колхозники. Они помогли Сереже встать на лыжи. Сережа и Захар были рады. Они побежали домой.

Д о м а ш нее задание. Записать слоги: жа, жо, жу, жи, за, зо. Придумать слова с этими слогами, записать их в тет­ради и подчеркнуть букву ж красным карандашом, букву з синим карандашом.

Колхозный сад.

В колхозном саду желтеют фрукты. Колхозники сняли бо­гатый урожай. Груши и яблоки уложили в корзины. Фрукты повезли по железной дороге. Они нужны жителям города. Фрукты полезны для здоровья.

Домашнее задание. Продумать и записать в тетради четыре слова с буквой ж и три слова с буквой з и подчеркнуть букву ж красным карандашом, букву з синим карандашом.

Жильцы.

У дома ждет грузовик. На грузовике привезли вещи. В но­вый дом приехали жильцы. Новые жильцы будут жить на пятом этаже. Лифтер поднял их на пятый этаж. Скоро жиль­цы заселят все этажи. Хороши новые жилые дома.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради три предложения, В каждом из них должны быть слова с бук­вой ж и слова с буквой з. Подчеркнуть букву ж красным карандашом, букву з синим карандашом.

Упражнения для закрепления буквы ж в деформированном тексте

I. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы ж или з.

Дети и ё...ик.

Ли...а и...оя гуляли в лесу. У них были ку...овки. Ли...а...аметила ё...ика. Дети...акутали е...а, поло...или в ку...овок и побе...али домой. Дома они положили е...а на пол. Е...ик ле...ал неподви...но. Лиза уха...ивала за ё...иком.

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой ж и слова с буквой з. Подчеркнуть букву ж красным карандашом, букву з синим карандашом.

II. Описать и вместо точек вставить пропущенные буквы ж или з.

Под снегом.

Вот и...има. В во...духе дру...но кру...атся сне...инки. У...е вся...емля покрыта снегом. В...емле ле...ат...ёрна. Им тепло под сие...ным покровом. Снс.ок...акрывает...ёрна от моро..ов.

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой ж в один столбик,^ слова с буквой з в другой стол­бик и подчеркнуть букву ж красным карандашом, букву з си­ним карандашом.

Контрольные диктанты

Собака Жук.

У Жука заболели ноги. Он лежал голодный. Женя принес ему кусок хлеба. Жук лизнул его pyiy. Женя приходил к нему каждый день. Жук поправился и поЬежал с Женей на улицу. Жене и Жуку было весело.

ЁЖИК.

Лиза и Женя гуляли в лесу. Около вяза Лиза увидела ёжика. Лиза положила ежа в кузовок. Дома ежа положили в корзину. Ежик лежал тихо, Зоя и Лиза дали ему молока. 3

3 КЛАСС

Зрительные диктанты

Женя и Зоя.

Женя и Зоя сидели в лесу под березой. Они любили све­жий воздух. Вдруг полил дождь. Дети побежали домой. Дождь освежил воздух. На земле появились лужи. Зоя и Женя осторожно обходили лужи.

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой ж и слова с буквой з и подчеркнуть букву ж крас­ным карандашом, букву з синим карандашом.

 

Друзья.

В зимнюю стужу были снежные заносы. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Захар и Жоржик побежали на лыжах в лес. У Захара соскочила лыжа. Он задержался. Жоржик ждал Захара. Захар привязал лыжу. Ребята дружно побежали на лыжах в лес.

Домашнее задание. Выписать из диктанта все слова с буквой ж и пять слов с буквой з и подчеркнуть букву яг красным карандашом, букву з синим карандашом.

Ж у р и к.

У Зины котёнок. Он был очень живой. Звали его Журик. Журик любил спать на корзине. Однажды Журик залез в корзину и заснул. Женя вынесла корзину в сени. Зина долго искала Журика, Даже в буфет заглянула. Вечером Женя вспомнила про корзину. Она выбежала в сени и увидела там Журика. Женя отдала Журика Зине.

Домашнее задание. Выписать все слова с буквой ж и пять слов с буквой з из стихотворения Н. А. Некрасова «Несжатая полоса» 1 и подчеркнуть букву ж красным каран­дашом, букву з синим карандашом.

Предупредительные диктанты

Косматый разбойник.

Однажды медвежонок забрался на колхозную пасеку. Он продвигался между ульями па задних лапах. Пчелы кружи­лись над ним и жужжали. Медвежонок залез лапой в улей и вынул золотистые соты. Пчелы бросились на медвежонка и стали его жалить. Сторож заметил медвежонка. Он выстре­лил из ружья. Медвежонок испугался и убежал.

Домашнеезадание. Выписать из диктанта все слова с буквой ж и пять слов с буквой з. Разделить слова на слоги.

Зимой.

Свежий снег хлопьями падает на землю. Он везде лежит белым ковром. Реки и озера замерзли. Воробьи летят ближе к жилью. Захар Железное бежит на каток. Женя Журавлева бежит с лыжами на горку. Х1олго катались Захар и Женя. Румяные и веселые прибежали они домой.

Домашнеезадание. Записать слоги: жи, жо, жу, за, зо. Придумать слова с. этими слогами, записать их в тетради и подчеркнуть букву ж красным карандашом, букву з синим карандашом.

Конец лета.

По утрам уже стало свежо. На березах появились желтые листья. В саду гвоздика. Давно снята ежевика. Красная полоса заката озарила небо. Каждый день льет дождь. В кол­хозе собирали урожай. Колхозники отправили зерно нового урожая на заготовительные пункты. Одной только ржи от­везли семь грузовиков.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетра­ди три предложения. В каждом из них должно быть не менее двух слов с буквой ж. Подчеркнуть букву ж красным каран­дашом, букву з синим карандашом.

Змея.

Зина лежала на лугу. Она заметила змею. Зина подумала, что это уж. Змеи похожи на ужей. Зина узнала, что это змея. Ей стало жутко. Жало змеи опасно. Зина бросилась бежать. У нее закружилась голова. На глазах появились слезы. По­лил сильный дождь. Зина поскользнулась и упала в лужу. Из колхоза ехала Лиза. Она помогла Зине добраться до жилья.

Домашнее задание. Придумать и записать в тет­ради четыре предложения. В каждом из них должны быть слова с буквой ж и слова с буквой з. Подчеркнуть букву ж красным карандашом, букву з синим карандашом.

 

Пожар.

Однажды ночью загорелся колхозный сарай. Сторож сра­зу забил в колокол. На пожар быстро приехали пожарные. Прибежали все колхозники. Каждый старался быть полез- ным. Со двора выгнали животных. Опасность угрожала жилым домам. Пожарникам помогал ученик Жихарев Степан, Он вместе с ними спасал колхозное добро. Его наградили медалью.

Домашнее задание. Придумать и записать в тет­ради пять предложений. В каждом из них должны быть слова с буквой ж и слова с буквой з. Подчеркнуть букву ж крас­ным карандашом, букву з синим карандашом.

Упражнения для закрепления буквы ж в деформированном тексте

I. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы ж или з.

Пчёлы.

Хорошо и дру...но...ивут пчёлы....аль только, что много у них...лых врагов! Врага...ди с ра...ных сторон. Одну пчёлку воробей-разбойник...ивьем проглотит. Другую оса у...алит или...аколет да съест. Есть у пчёл...ало. Только...алить им опасно для пчёл. Пчела без...ала и дня не про...ивет.

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой ж в один столбик, а.слова с буквой з в другой стол­бик и подчеркнуть букву ж красным карандашом, букву з синим карандашом.

II. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы ж или з.

Пионеры.

Лето было...аркое. Пионеры...или в колхо...е. Они помо­гали колхозникам убирать уро...ай. Уро...ай убирали...ней-/ кой. Пионеры вя...али снопы. В небе...венел...аворонок. Вдруг...агремел гром. Приближалась гро...а. Пионеры дружно взя­лись за работу и всё убрали до гро...ы. Уро...ай погрузили на гру...овики.

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с. буквой ж в один столбик, а слова с буквой зв другой стол­бик. Подчеркнуть букву ж красным карандашом, а букву з синим карандашом.

Контрольные диктанты

Кукла.

Зоя играла в саду. Прибежал Женя в сад. Он выхватил у Зои куклу и побежал по дорожке. Зоя стояла и плакала. В это время из дома выбежал Серёжа. Серёже захотелось возить куклу по аллее сада. Он выхватил куклу у Жени. Отец всё видел. Он велел отдать куклу Зое.

Живой уголок.

У нас в живом уголке живёт много животных. В клетках живут жаворонки и зяблики. В воде плавают золотые рыбки. Ежик спит за загородкой. Ребята дают животным еду и уби­рают их клетки. Они изучают жизнь животных и их повадки. О жизни животных ребята узнали много интересного.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗВУКА И БУКВЫ С В I, П И III КЛАССАХ

са             со          су       сы      си

сало        совок судья сыщик Сибирь

сарай       Соня сухари сынишка сияние

сандалии сопка сумерки сырость сильный

сантиметр солома судак. сытость сидение

собирать               сундук сыворотка

 

                     Звук с в середи- Звук с в сочетании
се                     не слова        с согласными

Сеня            косари            сасакун

семена         косынка          словарь

секунда       посылка          сметана

секрет         косогор          пустыня

середина     мусор             пистолет

кусочек                                    костер

Предупредительные диктанты для закрепления буквы с

I КЛАСС

У Васи салат. В солонке соль. Сумка на столе. Соня в саду.

Домашнее задание. Выписать из диктанта три слова с буквой с и подчеркнуть с синим карандашом.

Весна.

Наступила весна. Солнышко ярко светит. В саду поёт со­ловей. Всё кругом оживает. Весело весной.

Домашнее задание. Придумать и записать в тет­ради три слова с буквой с и подчеркнуть ее синим каран­дашом.

II КЛАСС

На столе стоит солонка. На стене висит сумка. Сеня спит в спальне. Борис ест ирис. Гуси боятся Барбоса. Домашнее задание. Выписать из диктанта четыре: слова с буквой с и подчеркнуть ее синим карандашом.

Астры.

В саду посадили астры. Сима и Соня поливали их. Астры росли быстро. Вскоре астры распустились. Астры были кра­сивые. 

Домашнее задание. Придумать и записать в тет­ради четыре слова с буквой с и подчеркнуть ее синим каран­дашом.

III КЛАСС

Саня спускался с высокой горы.
У стены стоит красивое кресло.
Соня боялась собаки Барбоса.
Слава любил кумыс.
Соня и Сима катались на санках.
В саду распустилась сирень.

Домашнее задание. Выписать из диктанта пять слов с буквой с и подчеркнуть ее синим карандашом.

Лиса.

В посёлке появилась лиса. Она стала опасна для гусей. Появились у лисы лисята- Лиса таскала гусей из посёлка. Это заметила Настя. Она спустила собаку. Лиса испугалась собаки и убежала в лес. Она перестала таскать гусей.

Домашнее задание. Придумать и записать в тет ради пять слов с буквой с и подчеркнуть ее синим кара! дашом.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗВУКА И БУКВЫ Ц В I, II и III КЛАССАХ

ац         ец       ца    цу      цы

плац    отец  цапля  цукат   цыган

матрац палец   царапина     цыплята

            пловец

огурец  конец

ци      це   Звук ц в середи- Звук ц в сочета-

                               не слова            нии с согласными

Цибик цепь          курица         цветы

цинк цель          пуговица     цветной

цирк цех           лицо            цветник

циркуль               цена яйцо

цифра цемент      кольцо

цигейка

циновка

Предупредительные диктанты для закрепления буквы ц

I КЛАСС

Вот улица. У цирка растет акация. На лугу цветы.

Домашнее задание. Выписать из диктанта три слова с буквой ц и подчеркнуть ее красным карандашом.

О т е ц.

У отца был Цибик. Отец кормил Цибика. Цибик бегал за дыплятами. Цибика пришлось посадить на цепь. Наш Цибик сидел на цепи.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради три слова с буквой ц и подчеркнуть ее красным каран­дашом.

2 КЛАСС

По улице идут офицеры. Цибик целый день на цепи. Курица повела цыплят на улицу. В парнике цвели огурцы. Отец погнал двенадцать овец.

Домашнее задание. Выписать из диктанта четыре слова с буквой ц и подчеркнуть ее красным карандашом.

Царапка.

Циле подарили котёнка. Циля хотела нацепить ему бант. Котёнок оцарапал Циле палец. Циля назвала котёнка Ца­рапкой".

Домашнее задание. Придумать и записать в тет­ради четыре слова с буквой ц и подчеркнуть ее красным ка­рандашом.

3 КЛАСС

Акация цветет красивыми цветами. В больнице на двенадцатом этаже было три­дцать больных У крыльца цветут цветы. На мельницу привезли пшеницу. Бойцы стреляют в цель. Отцу сделали операцию.

Домашнее задание. Выписать из диктанта пять слов с буквой ц и подчеркнуть ее красным карандашом.

Курица.

Курица - домашняя птица. Она выводит цыплят. Из два­дцати яиц вывелись пятнадцать цыплят. Курица повела Цып­лят на улицу. Коршун заметил цыплят. Курица увела цыплят под крыльцо.

Домашнее задание. Придумать и записать в тет­ради пять слов с буквой ц и подчеркнуть ее красным каран­дашом.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.229 с.