Упражнения для закрепления буквы Ч в деформированном тексте — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Упражнения для закрепления буквы Ч в деформированном тексте

2020-05-07 248
Упражнения для закрепления буквы Ч в деформированном тексте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы ч или ц,

Гра...и.

Бегут ру…ьи. Прилетают гра...и. Гра...и выводят птен...ов. Мы много...итаем про пти.... Пти... надо беречь.

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой ч и подчеркнуть ее красным карандашом.

II. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы ч или ц.

3 а й.... и к   и   л и с и...а.

Ска...ет зая... по лесу. Видит, сидит лиси...а. Зая... испу­гался. Лиси...а.. ует добы...у. Она подкралась к зай...у. Цап, и унесла зай...ика.

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой ч в два слова с буквой ц, и подчеркнуть букну ч красным карандашом, букву ц синим карандашом.

Контрольные диктанты

Волчонок.

Волчица вывела волчат на поляну. Волчата увидели зай­чика. Один волчонок погнался за зайцем. Волчонок поймал зайца и принес его в зубах к волчице.

На лугу.

Вчера дети играли на лугу. Девочки собирали цветы. На цветах сидели пчёлы. Мальчики поймали птицу. У птичка была на лапке царапина.

2 класс

Зрительные диктанты

Весной.

Весной по улицам бегут ручьи. Целый день кричат грачи. Мальчики делают скворцам скворечники. Скворцы поедают червяков. У нас четыре клумбы. Девочки поливают цветы. Чудесно весной на улице.

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова е буквой ч и подчеркнуть ее красным карандашом.

Лето.

 Чудесное лето. Солнце печет. А вот и речка. В речке ку­паются дети. Они греются на солнце, рядом на лугу пасутся овцы. Вечером дети загоняют овец в хлев.

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой ч и три слова с буквой ц. Подчеркнуть букву ч крас­ным карандашом, букву ц синим карандашом.

Чайная посуда.

У девочки была чайная посуда. Девочка поставила на сто­лик чайник, чашки, блюдца, молочник. Девочка пригласила Катю пить чай. Девочки Целый день играли.

Домашнее задание. Выписать все слова с буквой ч и три слова с буквой ц рассказа В. Бианки «Зимние* гости»1 и подчеркнуть букву ч красным карандашом, букву щ синим карандашом.

Предупредительные диктанты

Заяц.

Мальчики ходили в лес за черникой. Из кустов выскочили зайцы. Они прыгали с кочки на кочку. Одинмальчик хотел поймать зайца. Он бросил чернику и погнался за зайцем, Заяц ускакал.

Домашнее задание. Выписать все слова с буквой ч и три слова с буквой ц из рассказа Л. Толстого «Гроза в лесу»2 и подчеркнуть букву ч красным карандашом, бук­ву ц синим карандашом.

Бабочки и пчёлы.

Ясное солнечное утро. Пчёлы полетели за мёдом. Цвела гречиха. Цветы гречихи были очень душистые. Пчёлы полетели на гречневое поле. На цветах гречихи сидели бабочки. Бабочки испугались пчёл. Они улетели на цветы акации.

Домашнее задание. Выписать из диктанта пять слов с буквой ч и три слова с буквой ц. Разделить слова на слоги.

Курица с цыплятами.

Двадцать один день сидела курица на яйцах. Наконец из яиц вылупились цыплята. Их было двенадцать. Четыре цыпленка черных. Восемь цыплят пестрых. Курица повела цыплят на улицу. Цыплята учились искать червяков.

Домашнее задание. Записать слоги: ча, чо, чи, че, ца, цы. Придумать слова с этими слогами, записать их в те­тради и подчеркнуть букву ч красным карандашом, букву ц. синим карандашом.

Митя.

На чердаке было гнездо ласточки. У ласточки было четыре птенца. Один птенчик выпал из гнезда. Ласточка не могла помочь птенцу. Митя сидел на крыльце. Он поднял птенчика и положил в гнездо. Ласточка весело зачирикала.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради четыре слова с буквой ч и подчеркнуть ее красным каран­дашом.

Пчелы.

Вечером посадили рой пчёл в улей. Всю ночь пчёлы шу­мели. Утром пчёлы летали с цветка на цветок. Они собирали цветочный мёд. К улью пчёлы вернулись с добычей.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради три предложения. В каждом из них должны быть слова с буквой ч и слова с буквой ц. Подчеркнуть букву ч красным карандашом, букву ц синим карандашом.

Упражнения для закрепления буквы ч- ц   деформированном тексте

I. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы ч или ц.

На ре... ке.

Haшa да...а у ре...ки. Мы...асто ходили на ре...ку. Купались и загорала на солн...е. Мы брали на ре...ку удо…ки и са...ки. Удо...ками мы ловили рыбу. На...ветках сидело много бабо...ек. Мы са...ками ловили на лугу бабо...ек

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой ч в один столбик, слова с буквой ц в другой столбик и подчеркнуть букву ч красным карандашом, букву ц синим карандашом.

II. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы ч или ц.

                         Дево...ка.         

Дево...ка решала зада...и. Одна зада...а была о...ень труд­ная. Брат хотел ей помо…ь. Девочка не согласилась. Она с…итала...елый...ас. Наконе... зада...а была решена. Де-во...ка много занималась. В кон...е года она стала отли...ницей.

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой ч в один столбик, а слова с буквой ц в другой стол­бик и подчеркнуть букву ч красным карандашом, букву ц си­ним карандашом.

Контрольные диктанты

Чижи. (По С. Михалкову)

Раньше всех чижи встают и до вечера поют. Витя радио включает. Птицы слушать не дают. Тридцать чижей кругом поют. Тридцать чижей зерно клюют. Пятнадцать чижей птен­цов выводят. Пятнадцать чижей им корм несут.

Птичьи гнезда.

Грачи вьют гнезда на деревьях. Весной выводят птенцов. Грачи приносят им червей. Они летят с добычей к своим птенцам. Не разоряйте птичьих гнезд! Птицы — наши друзья. Они уничтожают червяков и гусениц. Берегите птиц!

3 КЛАСС

Зрительные диктанты

Лето.

Ученики закончили занятия. Они поехали на дачу. Около дачи были качели. В саду цвела акация. Мальчики и девочки качались на качелях. По вечерам они сидели под акацией. Девочки часто помогали матерям поливать огурцы. В конце лета мальчики и девочки ели огурцы.

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой ч  и слова с буквой ц  и подчеркнуть букву ч крас­ным карандашом, букву ц синим карандашом.

Семья.

Рабочий Чернов получил квартиру из четырех комнат. У Черновых были две дочери Валя и Зоя. Отец и мать ушли на работу. Старшая дочь убирали квартиру. Она принесла цветы и поставила их на стол. Затем приготовила все к чаю. В семь часов вечера семья Черновых села за вечерний чай. На столе стояли чашки с блюдцами, чайник и печенье. После чая семья слушала интересную передачу из Москвы.

Домашнее задание. Выписать из Диктанта пять слов с буквой ч и два слова с буквой ц и подчеркнуть букву ч красным карандашом, букву ц синим карандашом.

Москва.

Москва очень большой город. Там есть улица Чехова, улица Кирова и другие. Я живу на улице Манежной. По Манежной улице часто идут к мавзолею Ленина. Около нас Кремль. Он очень красив. Ночью там горит много электриче­ских лампочек. Чудесны улицы Москвы.

Домашнее задание. Выписать все слова с буквой ч и слова с буквой ц из рассказа Е. Трутневой «Грибы»1 и подчеркнуть букву ч красным карандашом, букву ц синим карандашом.

Предупредительные диктанты

Отличница.

Вера Чистова училась в четвертом классе. Чистова хорошо решала задачи. По вечерам она читала. Все четыре четверти Чистова была отличницей. В конце учебного года отлични­кам дали значки. Чистовой дали значок и ценный подарок. Ее отец - член бригады коммунистического труда. Вера Чи­стова мечтает работать в бригаде коммунистического труда.

Домашнее задание. Выписать из дикганта слова с буквой ч и три слова с буквой ц. Разделить слова на слоги.

Чарима.

В колхозе есть птичница. Птичницу зовут Чарима. Чарима любит кормить птиц. Она очень любит одну курицу. Курица несёт яйца. Один раз Чарима покормила птиц и уснула. В это время примчалась лисица. Она схватила курицу. Птицы за­кричали. Петух кричал громче всех. Чарима проснулась и прогнала лисицу.

Домашнее задание. Записать слоги: ча, чу, че, чи, ца, цы. Придумать слова с этими слогами, записать их в те­тради и подчеркнуть букву ч красным карандашом, букву ц синим карандашом.

Летом.

Мы часто ходили на речку. Загорали на солнце и купа­лись в речке. Брали мы с собой и удочки. Удочками ловили рыбу. Ловили и рачков. Однажды Дима закинул удочку в реч­ку. На удочку он поймал судачка. Целый день мы провели на речке. Вечером мы читали о рыбной ловле.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради три предложения. В каждом предложении должно быть не менее двyx слов с буквой ч. Подчеркнуть букву ч красным карандашом.

Отличник.

Вася Чернов учился в четвертом классе. Он хотел быть отличником. Целые дни он учил уроки. За отличную учёбу он получил в классе книгу. Папа подарил ему удочку. Когда кончился учебный год, Чернов поехал на дачу. Дача была уречки. Вася чаcto ходил с удочкой на речку удить рыбу. У него бывали очень удачные уловы.

Домашнее з а да н и е. Придумать и записать в тетради четыре предложения. В каждом из них должны быть слова с буквой ч и слова с буквой ц. Подчеркнуть букву ч красным карандашом, букву ц синим карандашом.

Знатный человек.

Кончился учебный год. Ученики вместе с учителями по­ехали на вечер в рабочий клуб. Быстро мчался автобус. Уче­ники поднялись по лестнице. На Доске почёта Митя увидел портрет отца. Он показал ученикам своего отца. Это был человек лет тридцати. Это был портрет Андрея Васильевича Чуйкова. Подпись под портретом прочитал ученик Цы­ганков.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради пять предложений. В каждом из них должны быть слова с буквой ч слова с буквой ц. Подчеркнуть букву ч красным карандашом, букву ц синим карандашом.

Упражнения для закрепления буквы ч в деформированном тексте

I. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы ч или ц.    

Первое сентября.

Начался новый у...ебный год. Ули...ы у школ заполнены учащимися. По...ти у каждого у...еника в руках...веты. У...еники подходят к дверям школы. Их встречают у...ителя. У...еники вместе с учителями украшают свои классы...ветами. Все рады на…алу у...ебного года.

Д о м а ш н е е з а д а н и е. Выписать из упражнения слова с буквой ч в один столбик, а слова с буквой ц в другой стол­бик и подчеркнуть букву ч красным карандашом, букву ц си­ним карандашом.     

II. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы ч или ц.

Скворе....

Кон…илась зима. Скворе... летел к себе домой. За много лет он хорошо изу…ил дорогу,...етыре дня летел скворе.... К кон...у...етвертого дня он увидел...астый лес. За лесом ре...ки и ру...ьи. А вот и колхоз, где он птен...ом когда-то рос.

Домашнее задание. Выписать слова с буквой ч в один столбик, а слова с буквой ц вдругой столбик и подчеркнутъ букву ч красным карандашом, букву ц синим ка­рандашом.

Контрольный диктант

В зоопарке.

Ученики и ученицы часто ходили в зоопарк. Там много зверей. Они видели льва, львицу, зайца, зайчиху, волчицу с волчатами. Там много птиц. В клетках цапли, скворцы, си­ницы. В зоопарке были грачи и ласточки. Ученики и ученицы любовались птицами. Дети долго смотрели на птиц и зверей.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗВУКА И БУКВЫ Ч  В I, II И III КЛАССАХ

ач      оч      уч      ич      ча      чу

врач дочь     луч  клич   часы чугун

плач ночь сургуч бич чашка чудак

богач              всеобуч           чайник чурбан

                                                              частушки чурка

чи           че Звук ч в середине слова Звуки ч в сочетании с согласными

число  чехол учу                речка

чинара челнок кричу              печка

частота черкес начало            точка

            черника участок               внучка

            чернила  почин                  почта

            чердак   перчатки              почва


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.