Предупредительные диктанты для закрепления буквы Ч — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Предупредительные диктанты для закрепления буквы Ч

2020-05-07 1239
Предупредительные диктанты для закрепления буквы Ч 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 КЛАСС

Бабочка летает. Вова ловит бабочку. У Коли тачка. У речки челнок.

Домашнее задание. Выписать из диктанта три слова с буквой ч и подчеркнуть ее синим карандашом.

На даче.

Было чудное утро. Верочка поехала на дачу. На даче речка. Верочка играла у речки. Она ловила бабочек.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради три слова с буквой ч и подчеркнуть ее синим карандашом.

Мячик.

Мальчики играли в мячик. Мальчик бросил мячик. Мячик упал на чайник. Чайник yпaл на чемодан. Чай разлился.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради три слова с буквой ч и подчеркнуть ее синим карандашом.

II КЛАСС

Врач лечит больных. По речке плывёт уточка. На небе чёрные тучки. Чемоданы лежат на тачке. Девочка купила чайник.

Домашнее задание. Выписать из диктанта четыре слова с буквой ч и подчеркнуть ее синим карандашом.

У нас дома.

Вечер. Папа читает книгу. Мама чинит чулки. Коля учит уроки. Верочка топит печь. На плите стоит чайник. Мы будем пить чай.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетра­ди четыре слова с буквой ч и подчеркнуть ее синим каранда­шом.

В к о м н а т е.

В комнате четыре окна. В углу чёрная печь. Мама топит печь. Девочка чинит чулки. На столе стоит чернильница. В чернильнице черные чернила. Девочка починит чулки и бу­дет решать задачи.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетра­ди пять слов с буквой ч и подчеркнуть ее синим карандашом.

3  КЛАСС

Белочка сидит на веточке. Мальчик купил удочку. У девочки новый чайник. Девочка наливает чай. Мальчик идет на почту. Ученики купили новые учебники.

Домашнее задание. Выписать издиктанта пять слов с буквой ч и подчеркнуть ее синим карандашом.

На даче.

Был чудный день. Мальчики поехали на дачу. Отлично было на даче. Прилетели грачи. Грачи летали и кричали. Они кричали очень громко. На небе показалась черная туча. Мальчики направились к дому.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетра­ди пять слов с буквой ч и подчеркнуть ее синим карандашом.

Летом.

Это было на даче. Прилетели грачи и другие птички. Не­далеко от дома протекала речка. Мальчики любили ходить на речку. Вчера они накопали червяков и с удочками в руках пошли удить рыбу. К вечеру подул очень сильный ветер. Он качал деревья. Мальчики направились к даче.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетра­ди шесть слов с буквой ч и подчеркнуть ее синим карандашом.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗВУКА И БУКВЫ Щ В 1,11 И III КЛАССАХ

ащ         ещ       ищ     ща     щу

плащ         лещ товарищ щавель щука

                  клещ          щадить щуренок

                                                                     щупальцы

щи    ще   щё Звук щ в середине слове

           щель      щёки        пища

щит    щенок    щётка        роща

щи      щепка    щёлок       овощи

щипцы щетина                        плащ

Предупредительные диктанты для закрепления буквы Щ

I КЛАСС

У Коли ящик. В ящике клещи. Мама купила леща. Вот и щука. Дети ищут щавель. Домашнее з а д а н и е. Выписать из диктанта слова с буквой щ иподчеркнуть ее красным карандашом.

Роща.

Дети шли к роще. У рощи рос щавель. Дети рвали щавель и понесли его домой. Мама сварила щи.

Домашнее задание. Выписать из диктантa слова с буквой щ и подчеркнуть ее красным карандаом.

Комары.

В окнах быти щели. Комары влетели в комнату. Долго пищали комары.      

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради три слова с буквой щ и подчеркнуть ее красным карандашом.

КЛАСС

Таяя щиплет щавель. В реке лещи и щуки. В роще пел щегол. В углу пищит щенок. Луна освещает рощу.

Домашнее задание. Выписать из диктанта 4 слова с буквой Щ и подчеркнуть се красным карандашом.

Роща.

Товарищи отправились в рощу. С ними был щенок. В рощу прилетели щеглы. Щенок кинулся на щеглов. Щеглы улетели из рощи.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетра­ди 4 слова с буквой щ и подчеркнуть ее красным каран­дашом.

 

3 КЛАСС

В углу пищит щенок. Щенок утащил щетку. Хищная щука поймала леща. Щетки делают из щетины. Петя навещает больного товарища. Волки рыщут, пищу ищут.
Домашнее задание. Придумать пять слов со зву­ком щ, записать их в тетради и подчеркнуть букву щ красным карандашом. 

Щенок.

У Щеглова ящик. В ящике щетина. Щеглов потащил ящик на площадку. На площадке бегал щенок и пищал. Щеглов поместил щеночка в ящик. В ящике было тепло. Щенок уснул.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетра­ди пять слов с буквой щ и подчеркнуть ее красным каранда­шом.

ДИКТАНТЫ И ДРУГИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ Щ-Ч

КЛАСС

Зрительные диктанты

Щ а в е л ь.

Вот роща. Дети гуляли в роше. В роше черника. Около рощи луга. На лугу щавель. Мама собирала щавель. Хороши зеленые щи.

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой щ и подчеркнуть ее красным карандашом.

На даче.

Была чудная погода. Ученики приехали на дачу. Они нашли щенка. Щенок пищал. Вот ящик. Щенок в ящике.

Домашнее задание. Выписать из диктанта три слова с буквой щ и два слова с буквой ч и подчеркнуть букву щ красным карандашом, букву ч синим карандашом.

Предупредительные диктанты

Рыбная ловля.

В речке щуки. Мальчик вытащил щуку. Щука сорвалась с удочки. Мальчик еще раз закинул удочку. Он  вытащил щуку.

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой щ и три слова с буквой ч и подчеркнуть букву щ красным карандашом, букву ч синим карандашом.

За работой.

Девочка собирала щавель. Мальчики принесли щепки. Вот овощи. Мама сварила щи. Дети ели щи.

Домашнее задание. Выписать из рассказа «На реке» слова с буквой щ и два слова с буквой ч и под­черкнуть букву щ красным карандашом, букву ч синим ка­рандашом.

Жучка.

За печкой ящик. Жучка спала в ящике. В ящике были клещи. Мальчик вытащил клещи и разбудил Жучку. Потом Жучка опять уснула.

Домашнее задание. Списать рассказ «Щетки»  и подчеркнуть букву щ красным карандашом, букву ч синим карандашом.

Упражнения для закрепления буквы щ в деформированном тексте

I. Списать и вместо точек вставить пропущенные бук­вы щ или ч.

Мыши.

В...улане была...ель. Залезли мыши в...улан. Они пи..али. Сидел кот у...ели. Запи…ала у...ели мышь. Кот схватил добы...у и убежал.

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой щ и подчеркнуть ее красным карандашом.

2. Списать и вместо точек вставить пропущенные бук­вы щ или ч.

На реке.

...умаков и...еглов - товарищи. У...еглова была удо...ка. Удо...кой он выта...ил ле...а....умаков положил ле...а в ведёро...ко.

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой щ и слова с буквой ч и подчеркнуть букву щ крас­ным карандашом, букву ч синим карандашом.

Контрольные диктанты

Дети.

Был чудный день. Дети приехали на дачу. Дача у рощи. Дети ходили в рощу. Они собирали в роще чернику.

Птички.

Вот роща. В роще много птичек. Там щеглы и синички. Они ищут пищу. Птички щебечут в роще.

1 КЛАСС

Зрительные диктанты

Летом на даче.

Это дача. За дачей роща. Ученики ходили з рощу гулять. Там много черники. Есть и щавель. Ученики собирали щавель. Из щавеля варили щи. Из черники варили кисель.

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой щ и подчеркнуть ее красным карандашом.

Обед.

Девочка ела горячие щи. Потом подали овощи. Овощи были очень вкусные. Девочка съела овощи. После обеда она пошла в лес. Девочка собирала щепки в лесу.

Домашнее з а д а н и е. Выписать из диктанта все слова с буквой щ и два слова с буквой ч и подчеркнуть букву щ красным карандашом, букву ч синим карандашом.

Чурка.

У собаки Чурки были шенки. Щенки лежали в ящике. Чурка спала. Дети спрятали щенка за печку. Проснулась Чурка. Она искала щенка. Дети отдали Чурке щенка.

Домашнее задание. Выписать из рассказа М. Иль­ина «Почтовая фабрика»' все слова с буквой Щ и три слова с буквой Ч и подчеркнуть букву щ красным карандашом, бук­ву ч синим карандашом.

Предупредительные диктанты

Пещера.

За рощей была пещера. Учитель повел учеников в пещеру. Они около пещеры. Там была ящерица. Один мальчик при­нес ящик. Он поместил ящерицу в ящик. Ученики унесли ящерицу. Они поставили ящик в живой уголок.

Домашнее задание. Выписать все слова с буквой щ  и слова с буквой ч из стихотворения В. Маяковского «Строй­ка»  и подчеркнуть букву щ красным карандашом, букву ч синим карандашом.

Товарищи.

За рощей была речка. Товарищи с удочками отправились на речку. Черный щенок не отставал от них. Товарищи сели у речки и закинули удочки. Щенок сидел с ними. Вася выта­щил леща. Митя вытащил щуку. Лещ и щука в ведре.

 Домашнее задание.   Выписать из диктанта пять слов с буквой щ три слова с буквой ч. Разделить слована слоги.

Выручай товарища.

В почтовом ящике лежали газеты. Катя вытащила газеты из ящика. Она читала о товарищах. Один товарищ попал в беду. Другой его выручил. Хорошо иметь чуткого то-­
варища.                          

Домашнее задание. Записать слоги: ща, щу, ча, чу. Придумать слова с этими слогами, записать их в тетрадь и подчеркнуть букву щ красным карандашом, букву ч синим, карандашом.

Часы.

Часы упали. У часов сломалась стрелка. Катя принесла часы к часовщику. Часовщик починил часы. Катя спрятала часы в ящик. Часы остановились. Часовщик проверил часы. На маятнике была трещина.

Домашнее задание. Выписать пять слов с буквой щ и три слова с буквой ч из рассказа С. Беляева «Звери в цир­ке» и подчеркнуть букву щ красным карандашом, букву ч; синим карандашом.

Упражнения для закрепления буквы щ в деформированном тексте

Списать и вместо точек вставить пропущенные бук­вы щ или ч.

На да...е.

Был...удный день. Дево...ки приехали на да...у. Да...а у ро...и. Там пели пти...ки. В ча...е дево...ки собирали малину. Собирали они  ...авель.

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой щ в один столбик, а слова с буквой ч в другой стол­бик и подчеркнуть букву щ красным карандашом, букву ч синим карандашом.

Щеглы.

В ча...е ро...и...еглы свили гнезда. Птен...ик высунул голо­ву. Он упал из гнезда....еглы искали пи...у. Птен...ик был втраве....еглы вернулись в ро...у. Они прита...или птен...икам...ервяков.

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова сбуквой щ в один столбик, а слова с буквой ч в другой стол­бик и подчеркнуть букву щ красным карандашом, букву ч синим карандашом.

Контрольные диктанты

Грачи.

Грачи прилетели. Они вьют гнезда в роще. Грачихи выво­дят птенцов. Грачи тащат им пищу. Грачата подросли. Грачи учат их искать пищу.

Ко ш к а.

Кошка ночью сидела у щели. Она хотела вытащить из щели мышь. Около щели мама положила кусочек мяса в кап­кан. Мышка полезла за мясом. Мальчик положил щетку на
капкан. Кошка испугалась. Она отскочила от щели без до­бычи.       

Ш КЛАСС

Зрительные диктанты

Роща и речка.

Петя и Вова часто ходят в рощу и на речку. Роща нахо­дится за речкой. Там много птичьих гнезд. Мальчики любят смотреть на птенчиков. Они приносят им червяков и другую пищу. Товарищи ходят на речку. Они там ловят рыбу удоч­ками. Очень часто у них удачный улов. Вчера Вова поймал щуку, а Петя леща. Улов у мальчиков был отличный.

Домашнее задание. Выписать из диктанта все слова с буквой щ и три слова с буквой ч и подчеркнуть букву щ   красным карандашом, букву ч синим карандашом.

Помощь колхозу.

Ученики часто работали в колхозе. Там выращивали ово­щи. Товарищи работали звеньями. Чаще всего звено состояло из четырех человек. Ученики сами готовили пищу. Пища по­лучалась очень вкусной. Счастливые и загорелые возвраща­лись ученики домой.

Домашнее задание. Выписать все слова с буквой щ и четыре слова с буквой ч из стихотворения А. Т. Твардовско­го «Рассказ танкиста»1 и подчеркнуть букву щ красным ка­рандашом, букву ч синим карандашом.

Мичуринцы.

У нас в школе много настоящих мичуринцев. Ребята ча­сами работают на пришкольном участке. Они выращивают отличные сорта яблок. Учителя помогают учащимся. На уча­стке много птиц. Они выводят птенчиков. Ученики берегут их от хищников. Однажды на дерево вскочила кошка. Сучья под ней трещали. Птенчики громко запищали. Мальчики спасли птенчиков.

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой щ и слова с буквой ч и разделить слова на слоги.

Предупредительные диктанты

Товарищи.      

Митя и его товарищи осенью часто ходили в рощу. Они ловил и щеглов. Мальчики поставили сети. Через час приле­тели щеглы. Они сели на площадку. Щеглы искали пищу. Мальчики насыпали в сети зерен для щеглов. Четыре щегла запутались в сетях. Товарищи поймали щеглов. Они принесли их домой и всю зиму их кормили. Весной мальчики выпусти­ли щеглов. Щеглы улетели в рощу.

Домашнее задание. Записать слоги: ща, щу, щи, ча, чу. Придумать слова с этими слогами, записать их в тет­радь и подчеркнуть букву щ красным карандашом, букву ч синим карандашом.

Вася.

На даче мама часто варила щи из щавеля. Вася и Леноч­ка собирали щааель, Леночка любила щи из щавеля. Она старалась быстро щипать щавель. Вася любил щебетанье птичек. Однажды Вася вместо щавеля принёс цветочки. Он залюбо­вался птичками, а про щавель и не вспомнил.

Домашнее задание. Придумать и записать в тет­ради четыре слова с буквой щ и три слова с буквой ч и под­черкнуть букву щ красным карандашом, букву ч синим карандашом.

Витя и щенок.

Вите четыре года. У него ееть щенок. Щенок пищит. Маль­чик любит щенка. Витя часто приносит щенку пищу. Щенок чувствует, что Витя его любит. Витя зовет щенка Чалый. Чалый спит в ящике. В ящике щенку очень удобно.

Домашнее задаиие. Придумать и записать в тетра­ди три предложения. В каждом из них должны быть слова с буквой щ и слова с буквой ч. Подчеркнуть букву щ крас­ным карандашом, букву ч синим карандашом.

Зимой.

Вечером ученики возвращались домой. Трескучий мороз щипал щеки, щипал и нос. Ученикам надо было пройти через мост. Рабочие чинили его. Щепки летели во все стороны. Рабочие попросили учащихся собрать щепки и развести ко­стер. Ученики собрали щепки и развели костер. Все грелись у костра.

Домашнее задание. Придумать и записать в тет­ради четыре предложения. В каждом из них должны быть слова с буквой щ и слова с буквой ч. Подчеркнуть букву щ красным карандашом, букву ч синим карандашом.

Весна.

Наступила весна. Из теплых стран возвращаются к нам грачи, чайки, ласточки. Они хлопочут около пнезд, тащат в них соломку, пух. Звери покидают свои логовища. Медведи и летучие мыши отощали за время зимней спячки. Теперь они усердно ищут себе добычу. Детям надоело сидеть дома. Мчатся они к речке с удочками, ходят за щавелем, рыщут по лесам и рощам. Хорошо весной!

Домашнее задание. Придумать и записать в тет­ради пять предложений. В каждом из них должны быть слова с буквой щ и слова с буквой ч. Подчеркнуть букву щ крас­ным карандашом, букву ч синим карандашом.

Упражнения для закрепления буквы щ в деформированном тексте

I. Списать и вместо точек «ставить пропущенные буквы щ или ч.

Носиль...ик.

Носиль...ик нёс...емоданы. В...емоданах были ве...и. Он поставил...емоданы с ве...ами на я...ик. Один...емодан упал. Ве...и из...емодана выпали. Носиль...ик собрал ве...и и закрыл...емодан. Он перекинул...емоданы...ерез пле...о. Носиль…ику стало лег...е нести ве..и.

Домашнее задание. Выписать из упражнения сло­ва с буквой щ в один столбик, а слова с буквой ч а другой отолбик и подчеркнуть букву щ «расньш карандашом, букву ч синим карандашом.

2. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы ч - щ

Пти...ий домик.

У нас такой обы...ай....уть выпадет снежок, до...атый до­мик пти…ий повесим на су...ок. Над домиком до...атым с утра до ночи гам. Как весело крылатым, порхаю...им гостям.

Домашнее задание. Выписать из упражнения сло­ва с буквой щ в один столбик, а слова с буквой ч в другой столбик. Подчеркнуть букву щ красным карандашом, бук­ву ч синим карандашом.

Контрольные диктанты

Чук и Гек. (По А. Гайдару)

Отец Чука и Гека был в командировке. Он очень скучал без семьи. К отцу приехали мальчики. С ними приехала мать. Их никто не встречал. Домик был пуст. Мать подошла к печ­ке. Она поставила на стол горячий чайник. Из печки достала щи. Чук и Гек ели горячие щи.

Сорока.

Сорока любит блестящие вещи. Все, что блестит, сорока тащит к себе. Однажды сорока утащила серебряную лож­ку. Мальчик увидел это и закричал. Сорока испугалась и вы­пустила ложечку. На другой день сорока утащила кусочек блестящей бумаги.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗВУКА И БУКВЫ Л В l, 2 И 3 КЛАССАХ

ла    ло     лу       ли      ли      ле

лак лото лук  лыко   липа лес

лапа   лось луч  лыжи  Лиза лето

лампа лопата      луна              лысина лиса   Лева

лапша локоть                     лужа лифт лента

ландыш лодочка Луша       лифт лейка

ласточка ловушка луга         лимон лебеди

                                                          лицо    лектор

                                     Звук л в середине слова Звук л в сочетании с согласными
  ля        лё   лю
палата класс

Ляля  лён     люк молоток    флакон

лямка    Лева Люба болото      волна

лягушка Лёня люди шалун      Волга

                  любопытный  колун     платок

                                           молоко  блокнот               

Предупредительные диктанты для закрепления буквы л

I КЛАСС

На полке мыло. Белый мел. Толстая палка. На ёлке белка.

Домашнее задание. Выписать из диктанта три слова с буквой л и подчеркнуть ее синим карандашом.

Кукла.

У Милы была кукла. Ее звали Лена. У куклы голубые глаза. На голове шляпа. Мила любила куклу Лену. Она гу­ляла с куклой.

Домашнее задание. Придумать и записать в тет­ради три слова с буквой л и подчеркнуть ее синим каранда­шом.

II КЛАСС

Лампа упала со стола. Мила купила ландыш. У дома была лужа. Володя сел за стол. Слава пошел в школу.

Домашнее задание. Выписать из диктанта четыре слова с буквой л   и подчеркнуть букву л синим карандашом.

Помощники.

Слава Соколов учился в школе. У него заболела мать. Она в больнице. Слава из школы бежал домой. Дома его ждали Клава и Галя. Клава мыла посуду. Галя мела пол. Слава пас козу на лугу. Дети помогали Славе по хозяйству.

Домашнее задание. Придумать и записать в тет­ради четыре слова с буквой л и подчеркнуть ее синим каран­дашом.

II I КЛАСС

В лодку положен улов лососины. Подводная лодка опустилась на дно. Вожатый позвал Володю в школу. Галя положила локти на стол. Малыш долго плакал и петом плохо cпал. Ученик положил мел на стол.

Домашнее задание. Выписать из диктанта пять слов с буквой л и подчеркнуть ее синим карандашом.

Поздняя осень.

Наступила дождливая осень. Пошел сильный дождь. На улице большие лужи. Поля и луга опустели. Опали желтые листья. Молчаливо стоял лес. В дупле сидела белка. По лесу бегала лисица. Она была голодная. Волк искал добычу. Все жители леса заняты своим делом.

Домашнее задание. Придумать и записать в тет­ради пять слов с буквой л и подчеркнуть ее синим каранда­шом.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗВУКА И БУКВЫ Р  В I, II И III КЛАССАХ

Ра       ро   ру     ры      ри      ре

рак рот  рука  рысь рис    репа

Рая рой  руда  рыба Рита  река

рама Рома ручка рыбак Рига  ревипа

рана роса русак рынок рисунок редиска

радио          рота рукав рычаги ритмика ребёнок

ракета роза ручей рысак рисование ремень

работа рост рудокоп рыжик 

 

                       Звук р в середине слова    Звук р в сочтании с согласными
  ря     рю               

ряды   рюмка     пары              марка

рябина рюкзак   шары             корка

рябой                      комары          норка

моторы                                               груша

ворона                                                графин

па|ром                                                брошка

парус                                                  брусника

Предупредительные диктанты для закрепления буквы р

I КЛАСС

Старое перо плохо пишет. Крутая гора видна из окна. Сорная трава растет в поле. Карандаш лежит на парте.

Домашнее задание. Выписать из диктанта три сло­ва с буквой р и подчеркнуть ее красным карандашом.

У  р е ч к и.

У речки ребята. У них ведро. В ведре рыба. Рыба круп­ная. Ребята будут варить уху.

Домашнее задание. Придумать и записать в тет­ради три слова с буквой р и подчеркнуть ее красным каран­дашом.

II КЛАСС

Шура моет раму. У Ромы на руке рана. Ворона сидит на огороде. Рая собирает марки. Воробей прыгает то дороге.

Домашнее задание. Выписать из диктанта четыре слова с буквой р и подчеркнуть ее красный карандашом.

 

Стоит жара. Старик пастух пасет коров у речки. С ним собака Дружок. Коровы бегут к речке. Они ищут траву. На берегу гуляет Рома. Дружок бежит к Роме.

Домашнее задание. Придумать и записать в тет­ради четыре слова с буквой р и подчеркнуть букву р красным карандашом.

3 КЛАСС

По горной тропинке пробирается охотник. Рабочий красит крышу красной краской. Пионеры громко распевают песни. Пограничники зорко охраняют границы. Воробьям насыпали в кормушку зерна. Из раны ручьём течёт кровь.

Домашнее задание. Выписать из диктанта пять слов с буквой р и подчеркнуть ее красным карандашом.

Весна.

Вот и весна на дворе. На огородах кипит работа. Сеют редьку, редиску, морковь, петрушку. Все оживает. На дере­вьях березы появились сережки. Пробивается травка. С гор бегут ручьи. Грачи вьют гнезда. Поют скворцы. Хорошо вес­ной и зверям, и птицам, и рыбам.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетра­ди петь слов с буквой р. Подчеркнуть ее красным карандашом.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.139 с.