Упражнения для закрепления звука и буквы т в I , II и III классах — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Упражнения для закрепления звука и буквы т в I , II и III классах

2020-05-07 231
Упражнения для закрепления звука и буквы т в I , II и III классах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

та         то ту       ты    ти

Таня   Тоня туман тыл   тина

Тася    Толя тулуп тыква Тимур

танк    точка туча  тысяча тир

тачка  топот турист тычинка тихо

табель тополь туфли тарелка тишина

                                                         Звук т          Звук т в
те    тя      те   тю       в середине слова       сочетании с согласными                                                    

тень тятя    тётя тюк      каток               ветка

тело тяпка тёрка тюлень   бутылка              пастух

тепло тянет тёлка тюльпан моток              станок

телефон              тюфяк   стол

терпение

техникум

Предупредительные диктанты для закрепления буквы m

1 КЛАСС

Таня ела тыкву. Толя кормит кота. Тимур любит петь. Тимофей поет в хоре.

 

Домашнее задание. Выписать из диктанта три слова с буквой г и подчеркнуть ее синим карандашом.

Трусик.

Вот наш кот. Его зовут Трусик. Он ел сметану. Трусик сыт. Он спит.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради три слова с буквой г и подчеркнуть ее синим карандашом.

2 КЛАСС

Стул стоит у стола. Стая уток летит высоко. Настя стрит на мосту Митя и Толя тянут сети. Пустая сумка висит на стене.

Домашнее задание. Выписать из диктанта четыре слова с буквой т и подчеркнуть ее синим карандашом.

Тосин суп.

Тося сварила суп. Она поставила на стол тарелки. Тося с Тоней сели к столу. Тоня ела суп и хвалила Тосю. Домашнее задание. Придумать и записать в тетради три слова с буквой т и подчеркнуть ее синим карандашом.

Ш КЛАСС

На стоянке стоят такси. В тени ветвей поёт соловей. У тёти Пани уютная комната. У стола стоят пять стульев. Птицы стаями улетают в теплые края. Рабочий стоял у станка.

Домашнее задание. Выписать из диктанта пяп слов с буквой г и подчеркнуть ее синим карандашом.

Весна.

Наступила весна, Ярко светит солнце. Трава и листья бле­стят на солнце. Фиалки цветут в лесу. Птицы стаями приле­тают из тёплых стран. Петя и Тарас встречают птиц. Они ма­стерят птицам скворечники.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради пять слов с буквой т и подчеркнуть ее синим карандашом.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗВУКА И БУКВЫ   Д В I, II и III КЛАССАХ

да     до      ду      ды    ди       де

Даша  дом Дуня   дыня диван день

дача Дон   душ   дым    Дима дело

даль дочь  дупло дыра  Дина дерево

     доска   дубрава      диплом девочка

                                               дисциплина деревня декабрь

                                Звук д в с редине слова Звук д в сочетаннии с согласными

дя  дю     

дядя дюны       судак                       двор

           дюжина     колода                     дворник

                                    кадушка                    дрова

Предупредительные диктанты для закрепления буквы д

I КЛАСС

В саду.

У дома садик. Дуня была в саду. В саду была и Даша. Даша и Дуня сидели под деревом. Хорошо в саду.

Домашнее задание. Выписать из диктанта три слова с буквой д и подчеркнуть ее красным карандашом.

Наша дача.

Мы были на даче. Наша дача у пруда. Около дачи садик. Дома душно. В саду хорошо.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради три слова с буквой д и подчеркнуть ее красным карандашом.

II КЛАСС

Володя дал Диме сумку. Надя поехала к дедушке. На пруду плавали лебеди. Дровосек рубил дрова. Девочки водили хороводы.

Домашнее задание. Выписать из диктанта четыре слова с буквой д и подчеркнуть её красным карандашом.

 

На даче.

Был чудный день. Дима и Володя приехали на дачу. Днем они ходили в лес. В лесу рвали ландыши. Вечером Дима и Володя вернулись домой.

Домашнее задание. Придумать и записать в тет­ради четыре слова с буквой д и подчеркнуть ее красным карандашом. II I КЛАСС

 

Дуня посадила в саду деревья. Наша дача недалеко от деревни. Девочка принесла ведро воды. Дон — судоходная река. Дядюшка подарил мне радио. Понедельник —первый день недели. Домашнее задание сегодня трудное.

Домашнее задание. Выписать из диктанта пять слов с буквой д и подчеркнуть ее красным карандашом.

Родник.

День был теплый. Дима и Володя ходили около дачи. Мальчики подошли к высокому дереву. У дерева они увидели родник. Дима и Володя подошли к роднику. Они наклонились и ладонями пили воду. Вода была вкусная и холодная.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради пять слов с буквой д и подчеркнуть ее красным карандашом.

ДИКТАНТЫ И ДРУГИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ Д-Т

КЛАСС

Зрительные диктанты

Дымка.

Дети ушли. Кошка Дымка дома. Дымка искала еду. Она нашла рыбу на столе. Дымка сыта.

Домашнее задание. Выписать из диктанта три слова с буквой д и подчеркнуть ее красным карандашом.

Смородина.

В саду кусты смородины. Дети в саду. Они собирают смо­родину. Смородину кладут в тарелки. Тарелки несут домой.

Домашнее задание. Выписать из диктанта три слова с буквой д и два слова с буквой т и подчеркнуть бук­ву д красным карандашом, букву т синим карандашом.

Предупредительные диктанты

Весна.

Даша и Ната идут в лес. В лесу стучит дятел. Вышли дети на поляну. Там ландыши. Хорошо пахнут ландьшш.

Домашнее задание. Списать рассказ «Куры» и под­черкнуть букву д красным карандашом.

На катке.

Дуня и Наташа пошли на каток. Девочки надели коньки. Быстро едут они по льду. Дуня упала. Наташа подняла Дуню.

Домашнее задание. Списать рассказ «Наша друж­ная семья» и подчеркнуть букву д красным карандашом, букву т синим карандашом.

К р а с о т к а.

Наша Красотка дома. Я даю ей траву. Мама доит Кра­сотку. Красотка даёт молоко. Дети любят Красотку.

Домашнее задание. Списать стихотворение «Котик и козлик» и подчеркнуть букву д красным карандашом, бук­ву т синим карандашом.

Упражнения для закрепления буквы д в деформированном тексте

I. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы д или т.

Школьник.

Ви...я и...ет в школу. Учи...ель...аёт мальчику тетра...и. Ви...я кла...ёт тетра...и на пар...ы. Мел кла...ёт на...оску.

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой д и подчеркнуть ее красным карандашом.

II. Списать и вместо черточек вставить пропущенные бук­
вы д или т.

На дачу.

Лю...а и Ли...а е...ут на...ачу. Во... и...ача: …евочки бу...ут хо...ить в лес. В лесу рас…ут пахучие лан...ыши.

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой д и слова с буквой г. Подчеркнуть букву д красным карандашом, букву т синим карандашом.

Контрольные диктанты

Умный конь.

Дядя Петя поехал в лес. Он поехал за дровами. Началась метель. Конь Удалой нашел дорогу домой.

Лес.

Дети были в деревне. У дома был лес. Дети ходили в лес. В лесу они видели дятла. Дятел долбил дерево.

2 КЛАСС

Зрительные диктанты

Дети.

Дети пошли на каток. Каток около дома. Дети катались на коньках. У них была собака Дербик. Дербик ходил с ре­бятами на каток.

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой д и подчеркнуть ее красным карандашом.

Роща.

Это наша дача. За дачей дубовая роща. В эту рощу мы ходим за ландышами. Там есть и красная смородина. Девочки набралц. ландышей и смородины.

Домашнее задание. Выписать из диктанта все слова с буквой д и три слова с буквой г и подчеркнуть букву д крас­ным карандашом, букву т синим карандашом.

Лодочка.

Дима и Толя сели в лодочку. В лодочке была дыра. Лодка наполнилась водой. Дима и Толя стали тонуть. Это увидел дядя Тарас. Он спас детей.

Домашнее задание. Списать упражнение № 116 и подчеркнуть букву д красным карандашом, букву т синим карандашом.    

Предупредительные диктанты

На охоте.

За лесом большое болото. Охотник шёл на охоту. С ним собака Дымка. У болота днкие утки. Они летали над водой. Охотник увидел диких уток и выстрелил. Дикие утки улетели.

Домашнее задание. Списать стихотворение «Поса­дим деревья» (упражнение № 47)  и подчеркнуть букву д красным карандашом, букву т синим карандашом.

На пчельнике.

Мы идём на пчельник. На пчельнике работает дедушка Андрей. Дедушка достал соты с мёдом. Блестит на солнце красивый медок. Дедушка дал нам банку мёда. Мы отнесли банку домой.

Домашнее задание. Выписать из диктанта пять слов с буквой д и три слова с буквой т. Разделить слова на слоги.

В деревне.

У дедушки дом в деревне. Около деревни два пруда. Ле­том Дёма был у дедушки. Дедушка подарил Дёме удочку. Дёма удил рыбу на пруду. Рыбу он бросал в ведро.

Домашнее задание. Записать слоги: да, до, ду, ды, га, то. Придумать слова с этими слогами, записать их в те­тради и подчеркнуть букву д красным карандашом, букву т синим карандашом.

В лесу.

Дело было вечером. Володя шёл с дедом по лесу. Стало темно. Видит Володя что-то под деревом, Володя подумал, что это медведь. А это был пень.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради четыре слова с буквой д и три слова с буквой т и подчеркнуть букву д красным карандашом, букву т синим карандашом.

Отважный поступок.

Дима и Петя купались в реке. Дима уплыл далеко. Он устал и стал тонуть. Петя не умел плавать. Он стал кричать. Мимо шёл Андрюша. Андрюша бросился в воду и спас Диму.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради три предложения. В каждом из них должны быть слова с буквой д и слова с буквой т. Подчеркнуть букву д красным карандашом, букву т синим карандашом.

Упражнения для закрепления буквы д в деформированном тексте

I. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы д или т.

Володя.

Воло…дя...анилов хо...ит в школу. Из школы он спешит омой....ома у Воло...и большая рабо...а. Он носи… …рова,...опит печку. На...о принес..и во...ы и напои...ь лоша...ей.

К Воло...е час..о прихо...ят...оварищи. Они вместе уча... уроки.

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой д в один столбик, а слова с буквой г в другой стол­бик. Подчеркнуть букву д красным карандашом, букву т си­ним карандашом.

II. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы д или т.

Урок труда.

И...ет урок тру...а. Учительница...ора Пе...ровна...ала ребя...ам клей и кис..и,...ети...елали...омики. Во… … омики с…еланы. Де...и убрали...омики.   

Домашнее задание. Выполнить упражнение № 120 и подчеркнуть букву д красным карандашом, букву т синим карандашом.

Контрольные диктанты

За работой.

Мы были в деревне. Наш дом стоит у реки. Дети ходили туда ловить рыбу. Рыбу ловили удочками и сетями. Утром кололи дрова. Мама топила печку. Даша и Таня носили воду.

Летом.

Лето. В саду поспела смородина. Дуня и Тася собирали в саду смородину. Смородину кладут на блюдо. Мама будет варить варенье. Дети будут пить чай с вареньем.

КЛАСС

Зрительные диктанты

К а н и к у л ы.

Наступили каникулы. Скоро дети поедут на дачу. Там они будут ходить в лес н на реку. Петя Дятлов поедет па Дон. Ом будет удить рыбу. Дима и Таня Петровы будут ходить на детскую площадку. Летом все ребята хорошо отдохнут.

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой д и слова с буквой т. Подчеркнуть букву д красным карандашом, букву т синим карандашом.

Декабрь.

Вот и декабрь на дворе. Стало холодно. Белка спряталась в дупло. Она редко выходит из дупла. Медведи спят. Волки рышут по лесу. Они воют от холода. На дереве сидит дятел. Он стучит по стволу. Дятел ищет корм под корой.

Домашнее задание. Выписать из диктанта все слова с буквой д и пять слов с буквой т и подчеркнуть букву д крас­ным карандашом, букву т синим карандашом.

Уборка комнаты.

Мама ушла на работу. Даша и Таня остались дома. Они решили убрать «омнату. Девочки вымыли посуду. Потом Таня вытирала пыль с дверей и дивана. Даша принесла ведро с водой и тряпку. Она вымыла пол. Мама вернулась домой и похвалила девочек.

Домашнее задание. Выписать все слова с буквой д и пять слов с буквой т из стихотворения Благининой «Про­щание с летом»  и подчеркнуть букву д красным каранда­шом, букву т синим карандашом.

Предупредительные диктанты

Отдых школьников.

По широкой Двине шел пароход. В просторных каютах разместились школьники. Это пионерский плавучий дом отды­ха. Дети побывали в новых местах. Веселые и довольные вер­нулись школьники домой. Они часто вспоминали о своем отдыхе.

Домашнее задание. Выписать из диктанта все слова с буквой д и четыре слова с буквой т. Разделить слова на слоги.

Сады.

В одной деревне были большие сады. В садах росли фруктовые деревья. На деревьях птицы вили гнезда. Они вы­водили птенцов, Дети стали ловить птенцов. Бедные птицы покинули сады. Пришла осень. В садах не было фруктов. Дети поняли, что птицы спасали сады.

Домашнее задание. Записать слоги: да, до, ду, Зы, та, то. Придумать слова с этими слогами, записать их в те­тради и подчеркнуть букву д красным карандашом, букву т синим карандашом.

Утята.

Один охотник бродил по лесу. Он увидел дикую утку с утятами. Утка повела своих детей к реке. Налетел ястреб и схватил утку. Утята остались одни. Охотник принес утят домой. Днем они плавали на пруду. Вечером приходили до­мой. Утята быстро подросли. Наступила осень, утята уле­тели в далекие края.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради три предложения. В каждом из них должно быть не менее двух слов с буквой д. Подчеркнуть букву д красным каран­дашом, букву т синим карандашом.

На реке.

Дима и Толя пошли с отцом ловить рыбу. Диме было де­вять лет, Толе десять. У них были удочки и сеть, Дима поста­вил сеть. Толя сидел в тени. Он ловил рыбу удочкой. На удоч­ку попались два судачка. Отец вытащил сеть. В сеть попалось двенадцать рыбок. Рыбки были маленькие.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради четыре предложения. В.каждом из них должны быть слова с буквой д и слова с буквой т. Подчеркнуть букву д красным карандашом, букву т синим карандашом.

По Днепру.

Летом мы с дядей Володей плавали на пароходе по Дтепру. Плавание началось от Киева. Киев был виден с парохода, как на ладони. У пристани стояло несколько пароходов. На нашем пароходе было чисто и удобно. Мы на­ходились в отдельной каюте. Целый день проводили на па­лубе. Мне приятно вспоминать о своем путешествии по Днепру.

Домашнее задание, Придумать и записать в тетради пять предложений. В каждом из них должны быть слова с буквой д и слова с буквой т. Подчеркнуть букву д красным карандашом, букву г синим карандашом.

Упражнения для закрепления буквы д в деформированном тексте

I. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы д или т.

Кормушка.

Ли...а смо...рела в окно. Из окна были ви...ны кус.ы смо-ро...ины и могучие...убы, 0..,ин...уб с.оял в десяти шагах от...ома. На его ве..,ки ca...-илиеь воробьи. Приле...ят, посн...ят и уле...ят. А на улице холо...но. Ли...а с. елала кормушку для

п.ид. Она прикрепила ее к...убу. Ли...а пришла...омой очень..овольная.

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой д в один столбик, а слова с буквой г в другой стол­бик и подчеркнуть букву д красным карандашом, букву г синим карандашом.

II. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы д или т.

Помощь идет.

Ль...ину с рыбаками унесло в море. Сре...и облаков лю...и на ль...ине уви...ели самоле.... Э...о ле...чик нашел рыбаков. Ле...чик бросил на ль...ину мешок. В мешке была еда и пись­мо, что помощь и...ет. Скоро пришел парохо... и взял к себе лю...ей и рыбу.

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой д в один столбик, а слова с буквой т в другой стол­бик и подчеркнуть букву д красным карандашом, букву г синим карандашом.

Контрольные диктанты

Дима и волки.

Кончились уроки в школе. Дима направился домой. Он шёл лесом по тропинке. Дима увидел двух волков на опушке леса. Мальчик быстро вскочил на дерево. Волки не достали Диму. Дима просидел до вечера на дереве. К дереву подо­шёл охотник. Он убил волков и довёл Диму до дому.

Рыбная ловля.

Мама подняла Володю очень рано. Володя быстро оделся. Он отправился удить рыбу. В руках он нёс удочки и ведро для рыбок. У Володи было любимое место на пруду. На удоч­ку попадались судачки. К обеду Володя пришел домой. Он принес десять судачков. Мама была довольна.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗВУКА И БУКВЫ   К I, II И III КЛАССАХ

ко

ком

конь

колесосо

колбаса

колпак

ковер

ка

Катя    каша капля каска

капуста

капитан

ке

кепка

кекс

кефир

керосин

кедр

ку            ки

кино

кусок кулак кувшин куропатка

кухня

Кира

кибитка

кирпич

кипяток

                                                кипарис

                                             киоск

Звук к в середине слова Звук к в сочетании с согласными

мука рука собака                          булка

             белка

              кепка

               утка

полка

Предупредительные диктанты для закрепления буквы к

I КЛАСС

У Киры косы. Катя купила краски. Мама кормила кур. Кот лакал молоко.

Домашнее задание. Выписать из диктанта три слова с буквой к и подчеркнуть ее синим карандашом.

На реке.

Коля и Ким пошли на реку. У них удочки. Коля поймал карася. Ким поймал карпа.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради три слова с буквой к и подчеркнуть ее синим карандашом.

2  КЛАСС

Катя ела калач. Кира ушла на уроки. Коля мыл руки. Кошка ловит мышку. У мышки в норке корка.

Домашнее задание. Выписать из диктанта четыре слова с буквой к и подчеркнуть ее синим карандашом.

С о р о к а.

У дома летала сорока. Катя кормила сороку. Сорока кле­вала крупу. Из калитки выскочила собака. Сорока улетела.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетра­ди четыре слова с буквой к и подчеркнуть ее синим каран­дашом.

3 КЛАСС

Коля кормил кур крупой. Куры клевали крупу. Кира и Катя ходили в кино. Наша красивая кошка сидела на окошке. Девочка кушала кашу с молоком. Клава кладёт лук на полку.

Домашнее задание. Выписать из диктанта пять слов с буквой к и подчеркнуть ее синим карандашом.

Синичка.

Синичка не любит клетку. Она вылетает из клетки и са­дится на окно. Птичке понравилась квартира. Девочки сле­дили за птичкой и кормили ее. Корм был на подоконнике. Синичка клевала корм, пила воду и летала по комнате.

Домашнее задание. Придумать и записать в тет­ради пять слов с буквой к и подчеркнуть ее синим каран­дашом.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗВУКА И БУКВЫ Г В I, II и III КЛАССАХ

га          го      гу      га         ге

Галя   гора  гуси  гиря     герой

галка   голова губы гитара  генерал

гамак  голос   гудок  гигант география

галоши горох  гуляш гимнастика герань

галстук гости   гуталин гирлянда гербарий

             голуби                       георгин

Звук г в середине слова Звук г в сочетании с согласными   

луга                                           графин  грохот

дуга                                           гранат  груша

нога                                           гром      грамота                                

Предупредительные диктанты для закрепления буквы г

I КЛАСС

Груня любит груши. На лугу играли дети. Галя гонит гусей. Гога гонял голубей.

Домашнее задание. Выписать из диктанта три слова с буквой г и подчеркнуть ее красным карандашом.

Н а  л у г у.

На лугу гуляли дети. На лугу много цветов. Галя рвала; цветы. Гриша кормил галок.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетра­ди три слова с буквой г и подчеркнуть ее красным каран­дашом.

КЛАСС

Гоша ходил за грибами. ' Груша гладит ленты. Мама гнала гусей на гору. На горе растут грибы. В графине много воды.

Домашнее задание. Выписать из диктанта четыре слова с буквой г и подчеркнуть ее красным карандашом.

Грачи.

Пришла весна. Бегут ручьи. Прилетели грачи. Грачи выво­дят птенцов. Птицы охраняют огороды. Берегите птиц.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетра­ди четыре слова с буквой г и подчеркнуть ее красным каран­дашом.

Ш КЛАСС

В голубятню прилетели голуби.

Гога гнал гусей длинной хворостинкой.

Ленинград очень большой город.

Гриша собирал грибы в густом лесу.

В огороде на всех грядках выросли очень крупные огурцы.

Мы с подругой были в Волгограде и гуляли по берегу Волги.

Домашнее задание. Выписать из диктанта пять слов с буквой г и подчеркнуть ее красным карандашом.

В лесу.

Мы сегодня долго ходили по лесу. Там собирали ягоды и грибы. Гриша сел у дерева и ел ягоды. Геня пашёл много белых грибов. Ребята отошли от дороги и не могли ее найти. Они долго искали дорогу. Только к вечеру Гриша и Геня пришли домой.

Домашнее задание. Придумать и записать втет­ради пять слов с буквой г и подчеркнуть ее красным карандашом.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.