Диктанты и другие упражнения на дифференциацию к-г — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Диктанты и другие упражнения на дифференциацию к-г

2020-05-07 295
Диктанты и другие упражнения на дифференциацию к-г 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 КЛАСС

Зрительные диктанты

Катя и гуси.

 Катя играла на лугу. Коля пас гусей. Гуси напали на Катю.  Катя испугалась. Коля прогнал гусей! Гуси громко кричали.

Домашнее задание. Выписать из диктанта четыре слова с буквой г и подчеркнуть ее красным карандашом.     

Груши.

У Гриши груши. Гриша дал грушу Гале. Дети ели груши. Эти груши купил папа.

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова
с буквой г и слово с буквой к. Подчеркнуть букву г красным карандашом, букву к синим карандашом.                                         

Предупредительные диктанты

На лугу.

Галя гуляла на лугу. Косилка косила на лугу. Около луга кусты. У куста галки. Галя кормила галок.

Домашнее задание. Списать рассказ «Гуси» и подчеркнуть букву г красным карандашом, букву к синим карандашом.

У речки.

Мальчики пошли на речку. Ганя купался. Гриша сидел на берегу. На берегу были гуси. Они громко кричали.

Д о м а ш н е е з а д а н и е. Списать рассказ «Игра». Подчеркнуть букву г красным карандашом, букву к синим карандашом.

На лугу.

 Катя и  Галя бегали по лугу. На лугу были гусята. Девочки кормили гусят. Галя и Катя играли с гусятами. Им было весело.

Домашнее здание.   Списать рассказ «Гроза» и подчеркнуть букву г красным карандашом, букву к синим карандашом. Разделить на слоги три слова с буквой г.

Упражнения для закрепления буквы г в деформированном тексте

I. Списать и вместо точек вставить пропущенные бук­вы г или к.

Леп...а.

Вова лепит из...лины...олубя. Вера лепит ку...лу....аля лепит я...оды. Маша лепит мыш...у. Детя лепят и...рушки.

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой г и подчеркнуть ее красным карандашом.

II. Списать и вместо точек вставить пропущенные бук-. вы г или к.

К н и... а.

Бабуш...а...упила кни...у. Там картин...и. Вот я...оды,...руши, о...ороды, реч...а. Вот...уси. Девоч...а...онит...усей.

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой г и слова с буквой к и подчеркнуть букву г красным карандашом, букву к: синим карандашом.

Контрольные диктанты

Прогулка.

Гриша и Коля пошли гулять. Вот и речка. За речкой гу­стой лес. В лесу много грибов. Дети собирали грибы.

Галя и гуси.

У Гали кукла. У куклы голубая шляпа. Галя гуляла с куклой на лугу. Там были гуси. Они побежали за Галей. Галя испугалась гусей.

2 КЛАСС

Зрительные диктанты

На горе.

У школы большая гора. На горе много ребят. Гриша и Ганя с собакой сели в санки. Стрелой летят санки с горы Собаке страшно. Она громко лает. Грише и Гане весело.

Домашнее задание. Выписать из диктанта словг с буквой г и подчеркнуть ее красным карандашом.

В лагере.

Галя и Клава учились в школе. Им купили книги. Оня любили читать книги. На лето Галя и Клава уехали в лагерь. Лагерь был за городом. Над лагерем было много красных флагов. Вокруг лагеря высокие горы. Горы покрыты лесом. В хорошую погоду дети ходили в лес. Они собирали грибы и ягоды.

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой г и слова с буквой к, подчеркнуть букву г красным карандашом, букву к синим карандашом.

Береги книги.

Береги свои учебники. Передавай свои учебники другим школьникам. Школьники берут книги для чтения друг у дру­га. Дети любят книги Гайдара. Книга-наш друг.

Домашнее задание. Выполнить упражнение № 121 1 и подчеркнуть букву з красным карандашом, букву к синим карандашом.

За грибами.

Мальчики пошли в лес собирать грибы. Они набрали много грибов и вышли на луг. Сели на лугу и сосчитали грибы. Услышали вой волков. Они испугались. Бросили грибы на лугу и бегом домой.

Домашнее задание. Выписать из стихотворения А. Фета «Осень» слова с буквой г и слова с буквой к и под­черкнуть букву г красным карандашом, букву к синим каран­дашом.

Предупредительные диктанты

Прогулка.

Мальчики бегали на лугу босиком. Потом пошли гулять в лес. В лесу они искали грибы и ягоды. Коля нашёл много  грибов. Гриша набрал мало ягод. Около леса была горка. Под горкой протекала речка. Гриша и Коля пошли на речку. Мальчики долго купались.

Домашнее задание. Выписать из диктанта пять слов с буквой г и три слова с буквой к. Разделить слова на слоги.

Коля.

Коля пас корову на лугу. На лугу высокая густая трава. За лугом красивый лес. В лесу много ягод. Коля собирал ягоды. Корова ела траву. Потом Коля погнал корову домой. Около дома бегали дети.

Домашнее задание. Записать слоги: га, го, гу, ги, ка, ко. Придумать слова с этими слогами, записатьуих в тет­ради и подчеркнуть букву г красным карандаше;/ букву к синим карандашом.

Галка и голуби.

На крыше воркуют голуби. Гриша кормил голубей. На дороге прыгала галка. Галка громко кричала. Она была го­лодная. Галка кормилась около голубей. Голуби прогнали галку.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради пять слов с буквой г и три слова с буквой к. Подчеркнуть букву г красным карандашом, букву к синим карандашом.

Летом.

Было лето. Сильно грело солнце. На лугу зеленела трава. Трава была высокая и густая. На лугу бегали дети. Они играли в горелки. Около луга протекала река. Река была глу­бокая. После игры ребята долго купались в реке.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради три предложения н подчеркнуть букву г красным каранда­шом, букву к с синим карандашом. В каждом предложении должны быть слова с буквой г и слова с буквой к.

Упражнения для закрепления буквы г в деформированном тексте

I. Списать и вместо точек вставить пропущенные бук­вы г или к.

Малыши.

В саду бе...ают малыши. Оли и...рают. У...риши машина. У...ани корабли. У Лены ку...ла. Она и...рает с ку...лой. У ку...лы...олубая шляпа. Вова рисует ябло...о и...руши.

II. Списать и вместо точек вставить пропущенные бук­вы г или к.

Дети.

Дети и...рают на дворе. На дворе большие су...робы. Дети лепят из сне...а бабу. Надели дети шуб...и и бе...ут на...орку. Дети летят на сан...ах с...оры. На...убах улыб...а.

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой г в один столбик, слова с буквой к в другой столбик и подчеркнуть букву в красным карандашом, букву к синим карандашом.

Контрольные диктанты

Лагерь.

За рекой Лугой лагерь. Кругом густой лес. Около леса река. У реки крутые берега. За лесом луга. На лугах много ромашек. Дети бегали по лугам. Они собирали ромашки.

Гога и Галя.

Кругом белый снег. Маленькая Галя надела шапку и по­шла на горку. Там был Гога. Гога катал кошку на санках. Галя бегала за ними. Дети долго играли.

3 КЛАСС

Зрительные диктанты

Правый берег реки.

У речки крутые берега. У правого берега большие луга. На лугу много голубых цветов. У дороги росло высокое де­рево. На дереве сидел галчонок. Маленький галчонок упал с дерева. Гриша поднял галчонка и посадил его обратно на дерево.

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой г и слова с букву к и подчеркнуть букву г красным карандашом, а букву к синим карандашом.

Гости.

Город Ленинград украшен красными флагами. Народ встречает дорогих гостей. Гости долго гуляли по берегу Невы. На другой день гости посетили школу. Все пионеры были в красных галстуках. Они поднесли гостям цветы. Когда гости прощались, дети подарили им голубей.

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой г и слова с буквой к и подчеркнуть букву г крас­ным карандашом, букву к синим карандашом.

Прогулка.

Я пригласил своего друга на прогулку. Он согласился. Мы поехали за город. Скоро мы шагали по широкой дороге. Вот и гора. За горой густой лес и глубокая река. Солнце сильно грело. Вдруг мы услышали громкие детские голоса.

На берегу реки было много ребят. Мы поспешили к реке. Там мальчики играли в мяч, а девочки в горелки. Я со своим дру­гом стал купаться.

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой г в один столбик, и три слова с буквой к другой стол­бик. Разделить эти слова на слоги.

Предупредительные диктанты

Весна.

На горке появились первые беленькие цветочки. Кусты и деревья еще голы. На деревьях грачи. Большой черный грач бродит по огороду. Он ищет на грядках червяков. В де­ревне шумно и весело. На полях гудят тракторы. Все машины готовы к севу.

Домашнее задание. Записать слоги: га, го, гу, ги, ка, ко. Придумать слова с этими слогами, записать их в тет­ради и подчеркнуть букву г красным карандашом, букву к си­ним карандашом.

На школьном участке.

Наступила весна. Солнце сильно греет. Шумно бегут по дороге ручейки. На голых ветках появились почки. Бригада школьников за работой. Они копают гряды. Другие готовят клумбы для цветов.

Домашнее задание. Выписать десять слов с бук­вой г и четыре слова с буквой к из стихотворения Н. Некра­сова «Дедушка Мазай и зайцы»и подчеркнуть букву г крас­ным карандашом, букву к синим карандашом.

Наша кошка.

Нашу кошку зовут Мурка. Головка у Мурки круглая. Глаза у нее карие. Шерсть густая, мягкая. На лапках ко­готки. Мы кормим её молоком, творогом, мясом. Галя очень любит играть с Муркой. Галя бегает с игрушкой, а Мурка бегает за ней. Они весело играют.

Домашнее задание. Придумать и записать в тет­ради три предложения. В каждом предложении должны быть слова с буквой г и слова с буквой к. Подчеркнуть букву г красным карандашом, букву к синим карандашом.

Нападение ястреба.

Стояла теплая погода. Солнце сильно грело. По дороге бегали грачи. Вдруг прилетел большой ястреб. Он схватил когтями одного грача. Коля погнался за хищником, но хищ- ника не догнал. Ястреб с добычей поднялся в воздух и скрылся.

Домашнее задание. Придумать и записать в тет­ради четыре предложения. В каждом предложении должны быть слова с буквой г и слова с буквой к. Подчеркнуть бук­ву г красным карандашом, букву к синим карандашом.

Летом в деревне.

Этим летом я долго был в деревне. Наш дом стоял на берегу реки. Около дома был огород. К огороду вела тропка. По этой тропке я часто бегал в огород. Там много грядок. На грядках росли огурцы, редиска, редька, лук. В середине огорода стояли ульи. Там было много пчел.

Домашнее задание. Придумать и записать в тет­ради пять предложений. В каждом предложении должны быть слова с буквой г и слова с буквой к. Подчеркнуть бук­ву г красным карандашом, букву к синим карандашом.

Упражнения для закрепления буквы г в деформированном тексте

I. Списать и вместо точек вставить пропущенные бук­вы г или к.

Галя и бабушка.

В воскресенье...аля и бабуш...а поехали на дру...ой бере... Вол...и. По Вол...е плыли лод...и. Шел...ромадный пароход. На бере...у был мел...ий песо.... Из воды торчал упру...ий...а-мыш. Над Вол...ой летали чай...и....аля резвилась и пры...ала на берегу. Наступили сумер…и, и бабуш...а заторопила домой.

Домашнее з а д а н и е. Выписать из упражнения слова с буквой г в один столбик, слова с буквой к в другой столбик и подчеркнуть букву г красным карандашом, букву к синим карандашом.

II. Списать и вместо точек вставить пропущенные бук­вы г или к.

Летнее утро.

Небо...олубое. Бри...ада работала на лу...у. Колхозники возили душистое сено и с.ладывали е...о в сто...а. Большое стадо требует мно...о...орма. От...орма зависит....ачество и...оличество моло...а. Моло...о отправляют в...ород. Из...орода получают другие продукты.

Домашнее задание. Выписать из упражнения сло­ва с буквой г в один столбик, слова с буквой к в другой столбик и подчеркнуть букву г красным-карандашом, бук­ву к синим карандашом.

Контрольные диктанты

В лесу.

Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в банку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья. Пошел дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло сол­нышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

Дорога в город.

Осенью я поехал в город. Дорога шла полями и лесом. Деревья стояли голые. Краснели только ягоды рябины. До­рога шла в гору. Подъем был крутой. Лошадь с трудом пе­редвигала ноги. Дальше дорога шла по берегу реки. Кругом была тишина. Только о берег с шумом била осенняя волна.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.