Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Собрал из достовернейших известий

2019-12-19 208
Собрал из достовернейших известий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Бареццо Барецци

ВО ФЛОРЕНЦИИ, У ГУИДУЧЧИ,

1606

С позволения старших

Границы Московского Государства,

Все Государство Великого Князя Московского сопредельно, на Севере, с Ледовитым морем.

На Востоке, с Татарами, преимущественно с теми, которые называются Черемиссамн, и с Каспийским морем в Азии.

На Юге, с Турками и с Поляками.

На Западе, с Ливонией и с Финляндией, подвластной Шведскому Королевству, которое принадлежит Сигизмунду Третьему, яснейшему Королю Польскому.

ПОВЕСТВОВАНИЕ

о

достопамятном завоевании

ОТЦОВСКОЙ ИМПЕРИИ

ДИМИТРИЕМ, ВЕЛИКИМ КНЯЗЕМ МОСКОВСКИМ,

в 1605 году.

_________________

ВЕЛИКИЙ ПРОМЫСЛ БОЖИЙ В ПРИГОТОВЛЕНИИ ЭТОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

ГЛАВА I.

Димитрий, недавно (можно сказать, чудесно) достигший престола Великого Княжества Московского и других отцовских владений, как Русских, так и Татар Казанскнхъ и Астраханских, покоренных отцем его, представляет нам, случай начертать полное описание этого события, как потому, что оно собрано из рук в руки от тех, которые в Польше и в Московии лично видели все, касающееся до этого дела, так и потому, что в истории нескольких столетий едва ли найдется пример, в котором бы так ясно отражался Промысл Божий.

Приступая к этому oписанию, необходимо предварительно рассказать события, который показывали, что это дело должно было руководиться разумом, выше человеческого, дабы npивести к какой нибудь великой цели, для пользы Христианства.

Блаженной памяти Папа Григорий XIII, во все продолжение своего первосвященничества, постоянно заботился об усилении всякого блага и о распространении Католической Веры. Как всемирный Отец, оказывая другим народам многия пособия, он намеревался пригласить Государей, еще чуждавшихся Апостольского Престола, к их собственному спасению, а, следовательно, и к спасению их народов. [2]

В продолжении нескольких лет мысли Его Святейшества были заняты желанием приобрести пособие Московии, как крайняго Государства в Европе, npoстирающегося и во внутренность Азии до Каспийского моря. Посылая кардинала Мороне легатом кИмператору Максимилиану на Регенсбургский Сейм, он поручил ему переговорить с Его Величеством об избрании способного прелата Немецкого для отправления его с грамотами от Императора и от Его Святейшества нунцием к Иоанну Васильевичу, бывшему тогда Великим Князем Московским. Когда это отправление было определено (хотя нашлись некоторые люди, старавшиеся помешать ему из ненависти к Католической Религии, нунций, готовившийся к путешествию, занемог и умер (Hунций, избранный (в 1576 г.) кардиналом Мороне, был священник Гудольф Кленхен (см. известное об нем письмо кардинала к Царю Иоанну Васильевичу.)). Так кончились эти переговоры, но решимость Григория от того не охладела. Он избрал другой путь: призвав к себе Александра Kaно6иo, умершего после епископом Форлийским, он отправил его в Московию с инструкциями, дарами и грамотами, какия казались нужными для подобного предприятия. Александр отправился. Хотя, по прошению Папы, он получил от Польского Короля пропускную грамоту и проводников, однако, по прибытии к границам Королевства, был не только ограблен, по изадержан теми, которые не желали, чтобы Католическая Вера распространялась столь далеко, так что он не мог продолжать путешествия, и без успеха возвратился в Рим. Тогда Папа, с постоянством принося Богу это желание, имел случай отправить священника с несколькими товарищами к Иоаннy III, Королю Шведскому, отцу Сигизмунда III, нынешняго Короля Польского и Шведского. Это было в следствие того, что Иоанн III присылал в Рим своего посланника, который, переговаривая о разных Делах, просил Его Святейшество прислать особу, которой Король мог бы доверчиво и без опасности для Королевства открыть средства, какия он хотел употребить для возвращения своих подданных к древней Католической Вере и для того, чтобы и самому перейти в недра святой Церкви, как он после и сделал относительно себя и многих других. И так этим то путем, чрез Финляндию, сопредельную Московии, Григорий вознамерился послать несколько своих грамот к Великому Князю. Но так как Шведский Король был тогда в войне с Москвитянами, то он ответил, что, не время посылать означенные грамоты чрез его посредство: из этого ответа можно было заключить, что он боялся, чтобы Московский Государь не вооружился протпв него сильнее прежняго, подумав, что он нуждается в таких грамотах для прекращения войны. Таким образом и этот путь был оставлен. Господь своим небесным промыслом хотел открыть новую, неугаданную самим Папой, дорогу, как для того, чтобы вся слава принадлежала одному Богу, так и для того, чтобы показать Папе, что постоянные стремления к усилению Христианства будут со временем предшественниками событий, которые выше всего, что человек мог вообразить.

Григорий не оставлял этой мысли, как по желанию блага Москвитянам, так и потому, что он предвидел, что, по соединении их с Апостольским Престолом и по умирении с Польским Королевством, этих двух Государей будет [3] достаточно для поддержания Христианства; вместе с тем он понимал, что когда получится от Великого Князя Московского позволение (которое и было получено)посылать людей сухим путем чрез его империю к Персидскому Государю и в Индию, то будут открыты весьма обширные врата для блага всей Церкви Христовой.

И так Божия премудрость, сама подготовившая основу этой ткани, чтобы тем легче было после довершить ее трудами Апостольского престола, определила следующее: Иоанн Васильевич, отец Димитрия, уже два раза пораженный войском Стефана Батория, Короля Польского, и видя что на третий год. приготовляется новое войско, чтобы пройти далее с новыми победами, принуждена был отправить к Григорию своего посла, по имени Северигина (Московский гонец Шевригин был послан к Императору и к Папе в 1580 г.), с письмами от себя и от Императора Рудольфам, с прошением, чтобы Его Сиятельство немедленно прислал особу, которая могла бы отклонить Короля Стефана от намерения начинать новую войну. Письма Великого Князя Московского были того содержания, что Григорий должен уговорить и убедить Короля Стефана обнажить меч против общего врага, вместо того, чтобы стараться проливать кров Христианскую, и что Великий Князь сделает тоже самое, как скоро Король прекратить с ним войну.

Тогда Папа, принявши со всевозможной благосклонностью Московского посла, пребывшего по истечении пятидесяти лет с тех пор, как уже не было ни одного посланника из Московии в Рим, решился отправить того же священника, который, по вызову Его Святейшества, недавно возвратился из Швеции в Рим, и ему было поручено стараться о мире между Королем Польским и Государем Московским.

Из успеха этих стараний видно было, что сам Бог располагал всем делом: для переговоров об означенном мире нужен был именно человек, который бы хорошо знал дела Королевства Шведского, так как. и об нем надлежало рассуждать при этих соглашениях, человек, который бывал в Германии и посещал разные места, дабы лучше знать все дела, и который бы уже прежде находился нъ переговорах с Стефаном, Королем Польским, касательно требований его со стороны Шведского Короля, для того, чтобы одно дело не мешало другому и чтобы оба Короля остались единодушными в случае заключения мира с Московскими Государем.

По этому упомянутый священник, пробывший при Шведскомъ Короле в первый раз пять месяцев, а во второй раз целый год, и производивший переговоры с Императором и с Польским Королем, незаметно приобрел столько сведений об этих делах, что по истечении семи месяцев, проведенных им в Московии, (т. е., два месяца под Псковом, в войске Польского Короля, и два месяца при Великом Князе Московском, при Божией помощи, заключен был мир, по которому Ливония с 33 крепостями снова присоединена к Королевству Польскому, положено основание Епископству Венденскому в Ливонии, учреждены две Коллегии, в Риге и в Дерпте, городе, лежащем на границе [4] Московской, а в Вильне по прежнему оставлена семинария для Русских, основанная на счет Апостольского Престола для образования деятелей, которые бы могли быть со временем полезными для Московии. Мы не упоминаем о других благах, которые оказались после, как следствия первого желания, Богом внушенного и поддержанного в Григории XIII.

_________________


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.