Новые знаки Божия Провидения в отношении к Димитрию — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Новые знаки Божия Провидения в отношении к Димитрию

2019-12-19 199
Новые знаки Божия Провидения в отношении к Димитрию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГЛАВА VIII

Но Бог, который уязвляет и исцеляет, оживил в Димитрие и в его приверженцах твердую надежду на счастливое продолжение и окончание предприятий. Полководец Борисовой рати, думая, что остатки Димитриева войска бежали в Польшу, преследовал его только один день, т. е., до Рыльска. Рыльск, весьма сильная крепость, передалась (как уже сказано) Димитрию; к ней принадлежала весьма пространная область. Против них пошла часть войска Борисова: жители, поддерживаемые небольшим числом воинов, присланных к ними Димитрием, вышли на встречу, убили тысячу, взяли в плен 200 человек, и нанесли остальным такое поражение, что неприятели оставили осаду и искала спасения в бегстве, как кто мог. Тут были захвачены 2 пушки, а палатки частию сожжены, частию разграблены. Кроме того, пять других, весьма сильных, крепостей добровольно сдались Димитрию, вместе с обширными своими областями, именно, Оскол, Нолойка (Валуйки), Норонишь (Воронеж), Борисов град [11] Белгород. В последней крепости было 150 пушек. Начальники всех этих крепостей, называемые Воеводами, отведены в заключение в Путивль и переданы во власть Димитрия. Равным образом схвачен был Гришка Отрепьев. тот знаменитый маг н волшебник, о котором тиран распространял слух, что не Димитрий, сын Иоанна Васильевича, а этот маг, известный во всей Московии за дурного человека, приходил вместе с Козаками Польскими, чтобы отнять у него престол. Таким образом, праведный суд Божий, который всегда обрушает на главы клеветников их собственные клеветы, явно обнаружил, что совсем разные люди были этот маг и Димитрий, законный Государь. Через несколько дней две другия крепости вместе с их областями также добровольно покорились Димитрию: оне называются Елец и Лепина (Ливны); последняя из них более Путивля и гораздо важнее прочих в военное время. Поэтому Димитрий, уразумев, что Бог, хотевший предшествовавшим поражением наказать войско за какой нибудь грех, тем не менее покровительствовал ему во всем прочем, прилежно старался возблагодарить Его и предаться днем и ночью в волю Его десницы, так что Москвитяне и их священники, называемые попами, дивились этому и назидались.

Когда Димитрию покорилось уже все Северское Княжество и 8 крепостей вне этого Княжества, а успех его предприятия все более разглашался по Московии, Белогородцы перехватили письмо полководца Борисова войска, который уже несколько недель осаждал Кромы, важную крепость, сдавшуюся Димитрию. В этом письме полководец писал Борису, находившемуся в Москве, что он уже не в силах удержать в послушании солдат, которые разлагаются, что, кроме того, он ежедневно терпитъ уроны, наносимые крепостями, сдавшимися Димитрию, почему и просил, чтобы ему, как можно скорее, было прислано другое войско на помощь, в противном же случае хотел распустить своих людей и возвратиться в Москву. Около 8-го Марта, того же 1603 года, тайно пришли в Путивль три старца, посланные Борисом из Москвы к народу IIутивльскому, с письмами, в которых Борис обещал Путивльцам простить их за возмущение и поручал им убить Димитрия или прислать его пленного, а также перебить или захватить в плен находившихся при нем Поляков. Были также письма от Патриарха или Митрополита Московского, который отлучал их от Церкви и предавал проклятию. Но эти старцы были схвачены прежде, чем могли распространить в народ письма; один из них, подвергнутый пытке, открыл все дело, и таким образом упомянутые письма вынуты из их сапогов, где они были зашиты. Прощенные Димитрием, старцы писали тирану и Патриарху, что они узнали в Димитрие законного наследника и Государя, и что напрасны будут все старания, противные справедливости. В Путивле была открыта еще другая измена: один Москвитянин письменно призывал Борисово войско, обещаясь предать самого Димитрия живого. Изменник был отдан народу, который расстрелял его. [12]

_______________

ДЕЛА БЛАГОЧЕСТИЯ И РАЗГОВОРЫ ДИМИТРИЯ С ПОЛЬСКИМИ СВЯЩЕННИКАМИ ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ПУТИВЛЕ

ГЛАВА IX

Димитрию нужно было долго оставаться в Путивле, так что он провел там великий пост того года и несколько недель после Пасхи: тогда он явил новые знаки благочестия. Сведущий в обрядах Русских, он рассуждал о них с своими вонами так, что мог их научить и привести к лучшему состоянию Веры из того внешняго и невежественного положения, в котором они содержали дела божественные (Читатели не забудут, что эти слова написаны иезуитом, ревностным приверженцем Католицизма). Он показывал столько благоговения к Блаженной Деве, что ежедневно пред образом Ея молился долго и усердно, поручая себя ея заступлению. Из одной крепости, называемой Курском (В подлиннике: Curssa), ему принесен был образ Богоматери, украшенный драгоценными камнями, золотом и серебром: по словам Москвитян, во время пожара, случившегося в храме, этот образ остался цел и неповрежден огнем. Димитрий пошел на встречу образу, вместе с своими воинами, попами и Москвитянами, и с великими почестями сопровождал его в Путивль; на следующий день он повелел торжественно носить этот образ около крепости, и потом с благочестием снова поставил его в городе. По случаю приближения праздника Благовещения Пресвятой Девы, который отцы Иезуиты и Польские воины собирались праздновать, Димитрий, зная об этом, прислал им в дар другой образ Пресвятой Девы, весьма древний, хорошо писанный и тоже в серебряном вызолоченном оклад, украшенном драгоценными камнями: он хотел, чтобы в такой торжественный день благоговение к Пресвятой Деве еще более возбудилось в душах Поляков. Для праздников Пасхи Димитрий подарил другой образ, несколько более блестящий, и Персидское деяний; из которого сделаны риза и покров для украшения алтаря; сперва же священники употребили этот покров на украшение гроба, выставляемого Католиками на страстной неделе, в воспоминание Господа нашего Ииcyca Христа. Для этого торжества, равно как для торжества во время ночи, предшествующей дню Пасхи, когда в Польше празднуется память Христа воскресшего, которую и в Путивле праздновали Польские солдаты в этом году, начальник их стана, господин Доржицкий, получил от Димитрия позволение вывезти из крепости несколько больших в полевых пушек к дому, где Польские Католические священники отправляли богослужение; об этом были предуведомлены главные из Москвитян, дабы пушечная пальба при отправлении богослужения не произвела тревоги. По этому настоящая ночь прогремела не только в Путивле, но гораздо далее, пушечной пальбой, барабанным боем, звуками труб и литавр и церковными песнопениями. Хотя Москвитяне изумились, однако остались проникнутыми удивлением к обрядам и благочестию Католиков. [13]

Не смотря на то, что у Димитрия было на руках огромное предприятие—завоевать отцовскую Империю и содержать в повиновении и верности покорившиеся ему крепости и страны, а вместе с тем отражать в разных местах вторжения и нападения врагов, и сверх того наблюдать за всеми действиями Бориса, особенно же охраняться от стольких предательств, беспрестанно замышлявшихся против него, тем не менее каждый может удивляться не только его благочестию, но и заботливости о том, чтобы учредить со временем в Московии Академии и Коллегии, в которых юношество могло бы воспитываться подобно тому, как в Польше. Об этом Димитрий часто рассуждал с Поляками и с некоторыми из своих: он жаловался на нерадениеe и невежество Москвитян, из коих весьма немногие умеют читать, а еще менее знают дела Веры; к числу их принадлежать и монахи, которые живут в таком невежестве и своеволии, что преобразование их кажется необходимым (Под словом преобразование автор разумеет введение Католической Веры в России: — любимая мысль Иезуитов того времени. Не должно забывать, что это настоящая причина, почему здесь порицается состояние нашего духовенства). Димитрий говорил, что он хочет, по восшествии на престол Великого Княжества Московского, призвать молодых и хорошо воспитанных иностранцев, для того, чтобы примером их возбудить Московских детей к изучению наук и искусств. Частые разговоры его об этом предмете тем еще не кончились: он хотел в немного дней иметь понятие о том, что древние Латинские авторы писали касательно риторики и философии.

_______________

ТИРАН БОРИС УМИРАЕТ СТРАШНОЙ И ВНЕЗАПНОЙ СМЕРТИЮ, А ЖЕНА ЕГО И СЫН УМИРАЮТ ОТ ЯДА

ГЛАВА X

Между тем как Димитрий действовал таким образом в Путивле, Господь Бог иначе действовал в его пользу. 29-го Апреля, того же 1605 г., когда Борис принимал каких то иностранных послов, в присутствии своих Сенаторов и многочисленного дворянства, он внезапно был поражен рукой Божией: открылось обильное кровотечение из его глаз, носа, рта и ушей, так что он пал мертвый. Свидетели этого были так устрашены, что почти все стали тогда бояться суда Божия и признали, что само Провидение защищает правое дело Димитрия. Тем не менеe жена Борисова побуждала сына своего, Феодора, поскорее вступить в управление Государством; но она не могла успеть в своих намерениях: народ, восставши в пользу Димитрия, заключил ее в темницу вместе с сыном и дочерью, дабы предать их Димитрию для наказания. Въ то время, как Димитрий находился в Туле и намеревался идти к Москве, ему принесено было это известие Польским капитаном, Домарацким, который взят был [14] в плен при поражении Димитрия под Новгородом и находился в Москве: освобожденный тогда, от явился с известием о том, что видел собственными глазами, сказывая также, что многие другие пленные, находившееся в заключении у Москвитян, собирались идти к Димитрию. По этому жена, сознавая жестокость своего мужа, уже умершего, равно как и собственние вины, приняла сама яду в темнице и дала его детям, в следствие чего она и сын вскоре умерли; но дочь, при помощи врачей, давших противуядие, осталась жива.

___________


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.