Статья 133. Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Статья 133. Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту.

2019-12-21 131
Статья 133. Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конституция РФ предусматривает определенные меры по защите прав и свобод граждан, в том числе:

Статья 55, пункт 2. В Российской Федерации не должны приниматься законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Для местного самоуправления это означает, что не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права граждан на осуществление местного самоуправления.

                           

        Некоторые общие вопросы местного самоуправления

                    Наименование муниципального образования

В соответствии с Законом СПб о МСУ, статья 2 пункт 1, наше муниципальное образование называется «внутригородское муниципальное образование города федерального значения Санкт-Петербурга город Ломоносов», при этом «город федерального значения Санкт-Петербург» - это не город Санкт-Петербург, это «территория», в границах которой располагаются «внутригородские муниципальные образования Санкт-Петербурга (округа, города, поселки)». В Конституции РФ, статья 65 пункт 1, эта территория называется «субъект Российской Федерации Санкт-Петербург – город федерального значения». В статье 10 пункт 2 Закона СПб о МСУ приводятся наименования округов, городов и поселков: 80 округов, 9 городов и 22 поселка. Из наименований округов следует, что они вместе составляют отсутствующий в Законе СПб о МСУ город Санкт- Петербург. По Закону СПб о МСУ в городе Санкт-Петербург имеются 80 Муниципальных советов и 80 местных администраций.

В соответствии с Конституцией РФ и Законом СПб о МСУ наше муниципальное образование может называться «муниципальное образование город Ломоносов субъекта Российской Федерации Санкт-Петербург».

 

Вопросы местного значения

В Законе СПб о МСУ отсутствует развернутое определение вопросов местного значения, которое определило бы принципиальное отличие вопросов местного значения (вопросов местного самоуправления) от вопросов государственного управления и ограничило бы свободный перевод вопросов местного значения в вопросы государственного управления и обратно, что способствовало бы стабильному развитию местного самоуправления.

Вопросы местного значения, представленные в статье 8 Закона СПб № 111-35 от 23.06. 1997г., включали в себя содержание муниципального жилищного фонда, муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, спорта, содержание муниципальных органов охраны общественного порядка. Эти и некоторые другие вопросы местного значения постепенно Законами СПб были выведены из перечня вопросов местного самоуправления и стали вопросами государственного управления, что существенно сократило полномочия органов МСУ. При этом пункт 2 статьи 55 Конституции РФ не соблюдался.

В целях приведения Устава МО в соответствие с Конституцией РФ необходимо изменить редакцию статьи 5 Устава МО, взяв за основу статью 8 «Вопросы местного значения» Закона СПб № 115-35 от 23.06. 1997г.

 

                               Органы местного самоуправления

«Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно» – так записано в статье 131 Конституции РФ. Структура органов МСУ определяет состав органов МСУ в данном муниципальном образовании, порядок их формирования, наименование, полномочия, срок полномочий, порядок отчетности перед населением. Это главные вопросы местного самоуправления, но в Ломоносове они никогда не обсуждались, население не участвовало в определении структуры органов МСУ.

«Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти» – это статья 12 Конституции РФ. Она означает, что участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов МСУ, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц органов МСУ не допускается.

Закон СПб о МСУ в статье 25 определяет, что в структуре органов МСУ кроме Муниципального совета, Главы МО и местной администрации могут быть «иные органы МСУ, предусмотренные уставом и обладающие собственными полномочиями». В Ломоносове есть такой орган – это Избирательная комиссия муниципального образования. Она предусмотрена Уставом МО (статья 40 Устава) и обладает собственными полномочиями. Но Закон СПб о МСУ в статье 2, пункт 1, указывает: «избирательная комиссия муниципального образования – муниципальный орган, не входящий в структуру органов местного самоуправления». Здесь имеется несоответствие Закона СПб о МСУ статье 131 Конституции РФ: вопрос о том входит или не входит Избирательная комиссия в структуру органов МСУ решает не Законодательное Собрание СПб, а население муниципального образования.

По этой же причине законодатели не могут указывать, что «Наличие в структуре органов местного самоуправления главы муниципального образования является обязательным» (Закон СПб о МСУ, статья 25). Этот вопрос – нужен или не нужен Глава МО в структуре органов МСУ – население решает самостоятельно при формировании структуры органов МСУ.

 

Муниципальная собственность

Федеральный закон «Об общих принципах организации МСУ в Российской Федерации» № 154-ФЗ от 28.08.1995г. в статье 29 «Муниципальная собственность» определил: «В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, муниципальные предприятия и организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждение образования, здравоохранения, культуры и спорта». Законодатели СПб из этого перечня оставили «средства местного бюджета» и «имущество органов местного самоуправления», а всё остальное исключили. В Законе СПб о МСУ в статье 37 «Муниципальное имущество» записано: «В собственности муниципальных образований городов может находиться имущество: - для осуществления отдельных государственных полномочий, - для обеспечения деятельности органов МСУ, - для реализации мероприятий по охране окружающей среды, - для организации парковок и автостоянок – всего 15 наименований имущества и ни одного объекта собственности.

Не включили законодатели СПб в Закон СПб о МСУ и положение статьи 5 Федерального закона № 154-ФЗ: «К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления относятся регулирование порядка передачи и передача объектов собственности субъектов РФ в муниципальную собственность». Этому очень важному для местного самоуправления положению законодатели СПб не уделили должного внимания.

В целях приведения Устава МО в соответствие с Конституцией РФ следует разработать новую редакцию статьи 37 (43-1) Устава МО, взяв за основу статью 29 Федерального закона № 154-ФЗ, и в соответствии со статьей 5 этого Закона указать, что органы государственной власти Санкт-Петербурга должны определить порядок передачи объектов государственной собственности СПб в муниципальную собственность и осуществлять передачу этой собственности.

 

Самостоятельность населения

Способность населения муниципального образования проявлять самостоятельность и осуществлять инициативные проекты является необходимым условием местного самоуправления. Если у населения нет такой способности – местного самоуправления не будет. 

В статьях 12, 130 – 133 Конституции РФ слово «самостоятельно» повторяется 4 раза, в Уставе МО – 3 раза и очень много напоминаний о необходимости соблюдать федеральные законы, законы Санкт-Петербурга, действующее законодательство, установленный порядок, постановления Правительства РФ и Санкт-Петербурга. Всего таких напоминаний около 150, если сложные напоминания типа «в соответствии с федеральным Законом, Законом Санкт-Петербурга, Бюджетным кодексом РФ» считать как одно напоминание.

Возможность принятия населением самостоятельного решения предполагается в пункте 2 статьи 48 «Бюджет муниципального образования»: «2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета МО осуществляется органами МСУ самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга». На практике было так: Группа активных избирателей обратилась в МС с вопросом – почему в муниципальном бюджете города Ломоносов имеются «Общегосударственные вопросы», «Национальная экономика», «Национальная безопасность», «Кинематография»? Ответ был такой: «Существует требование – при разработке бюджета МО необходимо руководствоваться Бюджетным кодексом РФ, и мы выполняли это требование».

Массированное ограничение самостоятельности населения не способствовало развитию местного самоуправления в Ломоносове.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.