Правовые акты Муниципального совета – — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Правовые акты Муниципального совета –

2019-12-21 124
Правовые акты Муниципального совета – 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

лицо муниципального образования

 

Теория

  Закон СПб о МСУ в 2005 году внес изменения в названия и перечень правовых актов Муниципального совета, эти изменения подтвердил и Закон СПб, принятый в 2009-м году. В соответствии с Законом Муниципальный совет принимает:

- решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования,

- решения по вопросам организации деятельности МС.

Председатель Муниципального совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности МС. (До этого, до 01.01.2006г., МС принимал «постановления», председатель МС издавал «приказы»).

    Различия между новыми правовыми актами Муниципального совета Закон СПб не определил. Предполагается, что депутаты МС самостоятельно проработают порядок принятия, вступления в силу и область применения этих правовых актов. Что здесь можно предложить?

    Имеем две группы Решений, принимаемых МС:

1. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории МО, назовем их Решения группы А. Это Решения об общих правилах благоустройства в городе Ломоносов, об участии городских предприятий и учреждений в благоустройстве и общественной жизни города, об ответственности граждан за поддержание в городе чистоты и порядка, о взаимодействии Администрации МО с Администрацией Петродворцового района, о передаче на баланс и в ведение Администрации МО Краеведческого музея города Ломоносов, Городских ворот и городского фонтана, о создании Административной комиссии МО по благоустройству, об организации зоны отдыха на Красном пруду, по другим вопросам, волнующим жителей города.

         Решения МС группы А – главные Решения Муниципального совета, это местные законы. Каждое такое Решение – событие в жизни муниципального образования. Тематика и исполнение этих Решений определяют лицо Муниципального совета, местного самоуправления в Ломоносове, лицо города и его жителей. Поэтому они должны подготавливаться и приниматься особенно тщательно и внимательно, их исполнение должно находиться под постоянным контролем Муниципального совета и общественности города.

2. Решения МС группы Б – это Решения об утверждении Регламента работы МС, о порядке проведения отчетов Муниципального совета, комиссий МС, депутатов МС, об организации работы депутатов в избирательных округах, об организации работы аппарата МС, юриста и Пресс-службы, по другим организационно-техническим вопросам деятельности Муниципального совета.

    Решения МС группы А и группы Б подписывает председатель Муниципального совета. Решения обязательно должны иметь информационное сопровождение, которое осуществляют авторы проекта Решения и Пресс-служба МС.

    Решения МС группы А принимаются на заседаниях Муниципального совета, группы Б – на совещаниях депутатов МС. Порядок их подготовки, принятия и информационного сопровождения различается, различия отражаются в Регламенте работы МС.

    Из постановлений и распоряжений председателя МС, которые предлагает Закон СПб о МСУ, предлагается выбрать «распоряжения» и этим ограничиться. Распоряжение председателя Муниципального совета – это конкретное поручение, задание депутату, группе депутатов, юристу, руководителю Пресс-службы, Секретариату (аппарату) МС с указанием срока исполнения и формы отчетности, согласованное с исполнителями, отпечатанное на специальном бланке и подписанное председателем МС.

    Решения МС группы А должны быть опубликованы полным текстом или обнародованы (опубликованы наименование, номер и дата принятия, краткое содержание Решения) в муниципальном СМИ. Решения МС группы Б и Распоряжения председателя МС подлежат обнародованию в порядке, установленном Положением о Пресс-службе МС, публикация их полных текстов не является обязательной.

    Можно сделать несколько замечаний по оформлению Решений МС группы А. Следует избегать длинных названий Решений, название должно сообщить – о чем данное Решение и больше ничего, можно уложиться в 10 слов. Во вступительной части необходимо указать целевое назначение Решения для лучшего его понимания. Не нужно перечислять названия законов и других документов в доказательство законности данного Решения. Жителям Ломоносова и исполнителям такие подробности не нужны, они знают, что Муниципальный совет, по определению, должен работать строго по Закону. Такие подробности не нужны и Прокуратуре. Постановляющая часть должна быть очень конкретной. Решение не должно быть многословным. Если словосочетание «муниципальное образование город Ломоносов» повторяется в Решении 10-12 раз, это затрудняет его понимание, это плохо.

    Правовые акты МСУ должны быть понятны населению, жителям Ломоносова. Решение Муниципального совета – это не Федеральный Закон и не Закон Санкт-Петербурга, у него должен быть более простой и понятный стиль изложения, чем у Закона. Простота, краткость и понятность Решений МС имеют такое же большое значение, как и соблюдение Закона о МСУ. Муниципальному совету и авторам проектов Решений необходимо учитывать эту особенность Решений МС.

 

Практика

    За 3 года, период с 01.01.2006г. (вступление в силу нового законодательства о МСУ) по 31.12.2008г. Муниципальный совет 3-го созыва принял 361 Решение (№№ 1…361). В газете «Муниципальный Ломоносов» опубликовано 148 Решений, обнародование Решений не практиковалось. В «Документах Муниципального совета 3-го созыва» (ежеквартальный бюллетень МС) опубликовано 334 Решения. Разделение Решений по видам, предусмотренным Законом СПб, не проводилось. Решения не имели информационного сопровождения. Распоряжения председателя МС не принимались.

    У многих Решений длинные и очень длинные названия – в 14 Решениях в названиях 28-30 слов (№№ 174, 184, 216 и др.), в Решениях № 329 и № 346 – 35-36 слов. В названии Решения № 232 приведены номера и даты принятия протестов Прокуратуры Петродворцового района СПб – 20 номеров и 20 дат в названии Решения.

    Вступительная часть Решения посвящена доказательству того, что данное Решение принято в соответствии с законодательством – приводились полные наименования Законов, других документов, номера статей, пунктов и подпунктов. Поэтому во многих Решениях вступительная часть составляла 30-40% текста Решения, в Решениях №№ 201, 238, 241, 269, 323, 349 – 50-55%. Целевое назначение Решения, как правило, не указывалось.

    Решения перегружены большим числом повторений словосочетания «муниципальное образование город Ломоносов». В решениях №№ 312, 317, 327 оно повторяется 16-17 раз, в Решении № 357 – 20 раз на одну страницу текста.

    Серьезные замечания можно сделать по постановляющей части Решений и в части контроля за исполнением. Многие Решения могут служить примером недостаточного профессионального уровня председателя, заместителя председателя и юриста МС.

    Решения МС подписывал «Глава муниципального образования – председатель Муниципального совета». Такая должность не предусмотрена Законом СПб и Уставом МО.

 

     Решения МС о 300-летии города Ораниенбаум – Ломоносов (№№ 233, 244, 278) могут служить примером безответственного отношения депутатов к подготовке юбилейного праздника.

    По благоустройству Ломоносова принято два Решения: № 53 от 13.04.2006г. «Об организации месячника по благоустройству» и № 139 от 12.10.2006г. «О проведении работ по осенней уборке территории МО». Полуразрушенные и обгоревшие здания на Дворцовом проспекте, улицах Победы, Владимирской, другие аварийные объекты благоустройства депутатов не волновали.

    По вопросам совершенствования работы Муниципального совета, постоянных комиссий МС, о работе депутатов МС в избирательных округах не было принято ни одного Решения МС. То же самое – о развитии местного самоуправления в Ломоносове.

    Было инициативное предложение Муниципального совета о внесении изменения в Закон СПб о МСУ (Решение № 52 от 13.04.2006г.). Предлагалось учредить две памятные даты: «День Устава муниципального образования» и «День флага и герба муниципального образования». О результатах этой инициативы ничего не сообщалось.

    Об утверждении адресных и целевых программ МО и внесении в них изменений принято 87 Решений (24% Решений МС). На одном заседании МС обычно принималось 4-5 таких Решений, на заседании 08.02.2007г. принято 14.  

    За указанные 3 года Муниципальный совет принял 56 Решений о бюджете МО, в том числе 50 Решений о внесении изменений в бюджет. Из текста этих решений нельзя было понять по какой статье расходов, на какую сумму изменяются, увеличиваются или уменьшаются расходы.

    На 51 Решение МС были получены протесты или представления Прокуратуры Петродворцового района СПб, этому посвящены 25 Решений МС. Из текстов Решений не понятно, что было причиной этих протестов и представлений и какие по ним были приняты меры, никаких комментариев по этому поводу не было.

    Обращает на себя внимание творческая пассивность Муниципального совета. За 3 года не было ни одного сколько-нибудь заметного случая творческого подхода депутатов к своей работе и местному самоуправлению.

    Из Решений МС видно, что Муниципальный совет не защищал конституционное право жителей Ломоносова на осуществление местного самоуправления, т.е. не выполнял свою прямую обязанность. Муниципальный совет 3-го созыва покорно и без огласки выполнял идущие сверху указания о передаче муниципальной службы опеки и попечительства органам государственной власти, о ликвидации Ломоносовского муниципального Центра социальной реабилитации детей и подростков, об увеличении установленного уставом МО срока полномочий Муниципального совета с 4-х до 5-ти лет. Депутаты МС-3 игнорировали (тоже «по-тихому», негласно) предложения граждан по организации работы постоянных комиссий МС, увеличению численного состава депутатов, созданию Контрольного органа муниципального образования, предложения о новой редакции Устава МО и подготовке празднования 300-летия города Ораниенбаум – Ломоносов, требования граждан о проведении ежегодных отчетов Муниципального совета о своей работе (в 2006, 2007 и 2008гг. отчеты не проводились). Все эти действия МС-3, недопустимые для представительного органа, практически вели к ограничению права граждан на осуществление местного самоуправления и к отстранению граждан от участия в решении общегородских вопросов.

 

                                                                                                                Декабрь 2010 г.

             ----------------------------------------------------------------

Проект новой редакции                             Устава муниципального образования город          Ломоносов

 

Проект разработан инициативной группой граждан на основе проекта Устава, представленного общественной организацией «Гражданская ответственность и местное самоуправление» в Муниципальный совет 5-го созыва в 2010 году, с учетом замечаний и предложений жителей Ломоносова.

Разработка проекта осуществлялась в период февраль 2013 г. – сентябрь 2014 г. В процессе разработки и обсуждения проекта были опубликованы информационные обзоры: «Предисловие к работе над проектом Устава», «Обсуждение проекта Устава» №№ 1…5 и «Заключительный обзор», с которыми можно ознакомиться в Муниципальном совете города Ломоносов, городской и районной библиотеках.

Проект принят 15.10.2014 г. на заседании Рабочей группы по разработке проекта новой редакции Устава.

    Проект передан для сведения в Муниципальный совет, Администрацию МО, газету «Муниципальный Ломоносов».

 

Введение

 

       Местное самоуправление в городе Ломоносов представляет гарантированную Конституцией Российской Федерации самостоятельную и под свою ответственность деятельность жителей города Ломоносов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга о местном самоуправлении и настоящим Уставом.

Устав Муниципального образования город Ломоносов устанавливает порядок организации и функционирования местного самоуправления в городе Ломоносов и является основным документом местного самоуправления. В городе Ломоносов не могут быть приняты и действовать местные правовые акты, вступающие в противоречие с настоящим Уставом.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.