Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-12-21 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Местного самоуправления
Теория
В Законах СПб о МСУ № 237-30 от 07.06.2005г. и № 420-79 от 23.09.2009г. появились статьи 19. Публичные слушания и 20. Собрания граждан, которых не было в первом Законе СПб о МСУ № 111 от 23.06.1997г.
Собрания и разного рода публичные обсуждения граждане могли проводить и проводили в соответствии со статьей 31 Конституции РФ: «Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование». Тем не менее, напоминание в Законе СПб о возможности использования собраний и публичных слушаний в практике МСУ является полезным. При грамотной организации они могут способствовать формированию и выражению общественного мнения, объединять граждан при решении общегородских вопросов, в значительной степени способствовать функционированию и развитию местного самоуправления.
В формулировках Закона типа «Порядок организации публичного слушания определяется уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным Законом и Законом СПб» для нас ключевым является «определяется уставом муниципального образования». Потому что:
1. Самостоятельность под свою ответственность при решении вопросов местного значения – это норма в местном самоуправлении.
2. Устав МО разрабатывается в строгом соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом и Законом СПб о МСУ, и это соответствие проверяется при государственной регистрации Устава.
Закон СПб о МСУ устанавливает: «Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов правовых актов, Собрания граждан – для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов МСУ. Проводятся они по инициативе населения, Муниципального совета или Главы МО. Проводят, назначают, организуют публичные слушания и собрания граждан Муниципальный совет или Глава МО. Порядок их организации и проведения определяется Уставом муниципального образования или решением Муниципального совета.
|
На публичные слушания должны выноситься проект Устава МО, проекты изменений и дополнений в Устав МО, проект бюджета МО, планы и программы развития МСУ, вопросы преобразования МО.
Собрание граждан может принимать обращения к органам МСУ, избирать уполномоченных граждан. Итоги собрания граждан подлежат опубликованию».
Что можно уточнить депутатам МС в ходе практического применения Закона?
Вероятно, на публичное слушание следует выносить ключевой вопрос, постановляющую часть проекта правового акта, а не весь проект в целом. Кажется, нет необходимости обсуждать на публичном слушании название и вступительную часть проекта Решения МС, порядок его вступления в силу и контроля за исполнением, а также фамилии исполнителей и сроки исполнения. Эти вопросы решают авторы проекта, Муниципальный совет и Администрация МО в рабочем порядке. Поэтому правильнее будет «публичное слушание по вопросу о внесении изменений в Устав МО», а не «публичное слушание по проекту Решения Муниципального совета «О внесении изменений в Устав МО».
В перечень вопросов (проектов Решений МС), подлежащих обязательному обсуждению на публичных слушаниях предлагается включить проекты Решений о назначении на должность Главы муниципального образования и Главы Администрации МО, о досрочном прекращении их полномочий. Это подчеркнет уважительное отношение депутатов МС к участию жителей города в решении столь важных вопросов городского управления, будет способствовать укреплению связей и доверия между Муниципальным советом и жителями города.
Желательно уточнить определение «итоги собрания, публичного слушания». Что это – принятое обращение, предложения и рекомендации собрания граждан? Выражение одобрения, несогласия, предложения и рекомендации участников публичного слушания?
|
Желательно также указать формы определения конечного результата публичных слушаний: проект Решения в целом одобрен (не одобрен), авторы проекта приняли (не приняли) рекомендации и предложения участников слушания, внесли (не внесли) изменения в проект Решения, Муниципальный совет принял (не принял, принял с изменениями) Решение по представленному проекту Решения МС.
Собрания граждан проводятся для обсуждения общегородских вопросов: о городском благоустройстве, организации МСУ в Ломоносове, об Уставе, Бюджете МО. На обсуждение граждан могут быть вынесены вопросы о подготовке к 300-летию города, возвращении исторического имени города, обозначении границ муниципального образования на местности, о полномочиях и составе Контрольного органа муниципального образования, другие вопросы. На собраниях формируется чувство взаимной ответственности, солидарность граждан и Муниципального совета, реальное сообщество «жители города Ломоносов». Собрания способствуют повышению общественной активности и политической культуры жителей города, определению основных направлений развития города Ломоносов, выявлению оценок, предложений и рекомендаций жителей города по общегородским вопросам.
По результатам проведенного собрания граждан Муниципальный совет не принимает конкретного правового акта. Он учитывает эти результаты в своей практической деятельности, старается по возможности выполнить предложения и рекомендации собрания. Чем больше проводит Муниципальный совет актуальных, значимых, результативных собраний граждан, тем больше укрепляются его связи с населением, растет авторитет МС, повышается качество и авторитет местного самоуправления.
Перед проведением собрания граждан, публичного слушания тема, вопросы собрания, публичного слушания должны пройти стадию предварительного обсуждения на страницах муниципального СМИ, в общественных организациях, предприятиях и учреждениях. Разные мнения, оценки и подходы должны прозвучать до проведения собрания, публичного слушания.
Все представленные здесь и другие соображения излагаются в Положении о собраниях, конференциях граждан и Положении о публичных слушаниях, которые разрабатывает и принимает Муниципальный совет.
|
Практика
Положение «О порядке организации и проведения публичных слушаний» и Положение «О порядке организации и проведения собраний, конференций граждан» (утверждены соответственно Решением МС № 88 от 29.06.2006г. и Решением МС № 96 от 13.07.2006г.) уделяют много внимания несущественным техническим подробностям, не раскрывают некоторые основные организационные вопросы. Положения страдают многословием, большим числом повторений некоторых словосочетаний. Так, фраза «муниципальное образование город Ломоносов» повторяется в Положениях 46 и 48 раз (на 5 страницах текста).
Положения «устанавливают требования к процедурам реализации инициативы проведения собраний (публичных слушаний)», но эти требования не приведены. Предусмотрена возможность «отказа в назначении собрания граждан (публичных слушаний)». Приводятся основания для отказа, в том числе «Нарушение установленного Уставом МО и настоящим Положением порядка выдвижения инициативы проведения собрания (публичных слушаний)». Но в Уставе МО и Положениях порядок выдвижения инициативы не приводится.
«Информация об организации и проведении собраний (публичных слушаний) должна содержать сведения о дате, времени, месте проведения собраний (публичных слушаний) и предмет обсуждения». Кто и как готовит и размещает эту информацию – неизвестно.
Положения (статья 3) исключили Главу МО из инициаторов проведения собраний (публичных слушаний), что является нарушением Закона СПб о МСУ.
Можно привести много замечаний по каждому из этих двух Положений. Общее представление об этих и других Положениях, принятых МС-3, дает статья 6. «Подготовка к проведению публичных слушаний» Положения о публичных слушаниях. В статье 4 пункта:
1. Соответствующая комиссия Муниципального совета муниципального образования город Ломоносов, в ведении которой находится вопрос(ы), выносимые на публичные слушания (далее АБ), рассматривает проект правового акта по вопросу местного значения и готовит мотивированное заключение. (О чем, для кого?)
|
2. АБ принимает и рассматривает предложения, замечания, поправки к проекту правового акта по вопросу местного значения и также готовит по ним мотивированное заключение. (Откуда и как поступают эти предложения и замечания?)
3. В случае обращения граждан, должностных лиц, желающих участвовать в публичных слушаниях, АБ регистрирует указанных в данном пункте лиц.
4. В случае необходимости, АБ приглашает для участия в публичных слушаниях должностных лиц и специалистов». (Вот и вся подготовка).
Эта «соответствующая комиссия АБ» встречается также в статьях 5, 7 и 8 Положения.
За период 2006г. – 2008г. было проведено 4 публичных слушания: о принятии Бюджета МО, об исполнении Бюджета, о новой редакции Устава МО. Предварительное обсуждение вопросов публичного слушания не проводилось. О том, что Муниципальный совет разработал и 25-го сентября 2008г. принял в первом чтении новую Редакцию Устава МО, жители города узнали 26 сентября из газеты «Муниципальный Ломоносов». Это была большая неожиданность. Здесь же сообщалось, что 27 октября в городском Доме культуры состоятся публичные слушания. На слушания, в нарушение Закона СПб о МСУ и Устава МО, был вынесен не проект новой редакции Устава, а уже принятая Решением МС в первом чтении новая редакция Устава. На слушаниях было 30 человек: 27 работников Муниципального совета и Администрации МО и 3 представителя общественности. В прениях выступил один человек – представитель общественности. Он предложил выразить неодобрение представленной новой редакции Устава и при голосовании остался в одиночестве. Затем на голосовании был вопрос об одобрении новой редакции, «за» были 29, «против» – 1. Вместе со вступительным и заключительным словом председательствующего все это заняло 25 минут.
Решения МС (№№ 192, 204, 260) по результатам публичных слушаний были очень общие, ничего конкретного – «принять к сведению депутатов Муниципального совета, учитывать в работе, принять во внимание предложения и замечания участников публичных слушаний». О самих замечаниях и предложениях ничего не сообщалось.
Общегородские собрания до 2005 года проводились один раз в год с повесткой дня «Отчет о работе Муниципального совета и Администрации МО». После 2005 года и эти собрания не проводились. Очень показательным в части повышения общественной активности граждан было собрание в районном Доме культуры 30 июня 2009г., подготовленное и проведенное депутатами МС 4-го созыва С. Петровой, М. Евдокимовым, А. Веселовым, И. Казаковым и Ю. Костяевым. На собрании было около 300 жителей Ломоносова. Они активно участвовали в обсуждениях, высказывали свое мнение, почувствовали атмосферу местного самоуправления. Но такое собрание было одно за 10 лет существования МСУ в Ломоносове.
________________________
Беседа № 6
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!