Предложения Муниципального совета Законодательному Собранию Санкт-Петербурга о внесении — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Предложения Муниципального совета Законодательному Собранию Санкт-Петербурга о внесении

2019-12-21 166
Предложения Муниципального совета Законодательному Собранию Санкт-Петербурга о внесении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изменений в Закон СПб о МСУ

Предложение 1. В Законе СПб о МСУ город Санкт-Петербург отсутствует, есть «город федерального значения Санкт-Петербург» – так в Законе называется «субъект Российской Федерации Санкт-Петербург – город федерального значения» (Конституция РФ, статья 65). В субъекте Российской Федерации Санкт-Петербург 111 муниципальных образований (Закон СПб о МСУ, статья 10, п.2), в том числе 80 округов (Автово, Нарвский, Невский, Адмиралтейский, Сенной и другие, они составляют собственно город Санкт-Петербург), 9 городов (Ломоносов, Кронштадт, Петергоф и другие) и 22 поселка (Стрельна и другие). Все они называются «внутригородское муниципальное образование города федерального значения Санкт-Петербурга» (Закон СПб о МСУ, статья 2, п.1). В городе Санкт-Петербург 80 Муниципальных совет и 80 муниципальных Администраций, а муниципальные учреждения практически отсутствуют: Закон СПб о МСУ не предусматривает создание в городе муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, охраны общественного порядка, муниципального жилищного фонда, реальной муниципальной собственности. В связи с тем, что «Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно» (Конституция РФ, статья 131), и учитывая неэффективность внутригородских муниципальных образований в условиях единого городского хозяйства, предлагается: вынести на обсуждение избирателей – жителей города Санкт-Петербург вопрос о замене структуры МСУ с многочисленными внутригородскими муниципальными образованиями на структуру с одним муниципальным образованием с наименованием «муниципальное образование город Санкт-Петербург». И по результатам этого обсуждения внести изменения в Закон СПб о МСУ.

Предложение 2. Вопросы местного значения (вопросы местного самоуправления) и вопросы государственного управления принципиально различаются по их содержанию, порядку подготовки, принятия и исполнения правовых актов органов МСУ и органов государственной власти. Закон СПб о МСУ и принятые после 2009 г. изменения в этот Закон предполагают «наделение органов МСУ отдельными государственными полномочиями» и «временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов МСУ», что не способствует устойчивому функционированию местного самоуправления в Санкт-Петербурге. В связи с этим предлагается: ввести в Закон СПб о МСУ определения «Вопросы местного значения» и «Вопросы государственного управления», не допускающие перевод вопросов местного значения в разряд вопросов государственного управления и вопросов государственного управления в разряд вопросов местного значения.

Предложение 3.  Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в период с 13.10.2010 г. по 25.12.2015 г. приняло 63 Закона о внесении изменений в Закон СПб о МСУ, что не способствовало устойчивому функционированию и развитию МСУ в Санкт-Петербурге. При этом были допущены отмена или умаление прав граждан на осуществление МСУ, которые гарантированы статьями 12, 130 – 133 Конституции РФ и определены в федеральным Законе «Об общих принципах организации МСУ в РФ» № 154-ФЗ от 28.08.1995г. В связи с этим предлагается: Законодательному Собранию подготовить и принять новый Закон «Об организации МСУ в Санкт-Петербурге», учитывающий опыт развития МСУ в Санкт-Петербурге,  и в течение 5 лет считать чрезвычайным событием внесение изменений в этот новый Закон.

Предложение 4. Перечень вопросов местного значения, определенный федеральным Законом «Об общих принципах...» № 154-ФЗ от 28.08.1995г., соответствует положениям Конституции РФ о местном самоуправлении и Европейской хартии МСУ. В период 1996 – 2015г.г. было принято более 80 федеральных законов о внесении изменений и дополнений в Закон «Об общих принципах…», в результате чего перечень вопросов местного значения существенно изменился и права граждан на осуществление МСУ сократились. В связи с этим предлагается: в Законе СПб о МСУ разработать новую редакцию статьи 10 «Вопросы местного значения», взяв за основу статью 6 федерального Закона № 154-ФЗ от 28.08.1995г. и статью 8 Закона Санкт-Петербурга № 111-35 от 23.06.1997г. Тогда в перечне вопросов местного значения могут быть: «-содержание и использование муниципального жилищного фонда, -содержание и развитие муниципальных учреждений образования, социальной защиты населения, здравоохранения, культуры, спорта, -организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, -контроль за использованием земель на территории муниципального образования, -благоустройство и озеленение территории муниципального образования, -организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения».

Предложение 5. Подготовка и проведение выборов депутатов Муниципального совета и отзыв депутата, не оправдавшего доверие избирателей, являются вопросами местного значения по определению. Выборы депутатов МС – это самый местный вопрос, главный вопрос местного самоуправления. Так же как выборы депутатов Государственной Думы и Президента РФ – главные вопросы государственного управления. В связи с этим предлагается: ввести в перечень вопросов местного значения Закона СПб о МСУ следующие вопросы местного значения:                                     

- подготовка и проведение регулярных выборов депутатов МС,

- определение порядка отзыва и отзыв депутатов МС, не оправдавших доверие избирателей.

Предложение 6. В целях обеспечения развития местного самоуправления в Санкт-Петербурге предлагается: ввести в Закон СПб о МСУ статью «Государственная поддержка местного самоуправления», взяв за основу статью 9 федерального Закона № 154-ФЗ от 28.08.1995г. и статью 23 Закона Санкт-Петербурга № 111-35 от 23.06.1997г., в следующей редакции: «1. Органы государственной власти Санкт-Петербурга обязаны создавать необходимые правовые, организационные и материально-финансовые условия для удовлетворительного функционирования и развития МСУ и оказывать содействие органам местного самоуправления в осуществлении их функций и полномочий. 2. Взаимоотношения органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления регулируются принятием законов Санкт-Петербурга, а также заключением договоров между исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления».

Предложение 7. В целях обеспечения права граждан иметь и распоряжаться муниципальной собственностью при осуществлении местного самоуправления, предлагается: разработать новую редакцию статей 36 и 37 Закона СПб о МСУ, взяв за основу статьи 28, 29 и 5 федерального Закона № 154-ФЗ от 28.08.1995г. и статьи 28 и 29 Закона Санкт-Петербурга № 111-35 от 23.06.1997г.: «В состав муниципальной собственности входят муниципальные земли и другие природные ресурсы, муниципальные предприятия и организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, охраны общественного порядка», «Органы государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют регулирование порядка передачи и передачу объектов государственной собственности Санкт-Петербурга в муниципальную собственность». 

Предложение 8. В статьях 12, 130 – 132 Конституции РФ слово «самостоятельно» ключевое слово для местного самоуправления: «Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно», «Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения», «Структура органов МСУ определяется населением самостоятельно», «Органы МСУ самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют и исполняют местный бюджет». Закон СПб о МСУ напоминает о самостоятельности органов МСУ только один раз, в статье 1. А напоминаний о необходимости соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы, законы Санкт-Петербурга, действующее законодательство, установленный порядок очень много, их около 90.

    Нормы и правила осуществления местного самоуправления, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и Уставом МО, должны выполняться в обязательном, рабочем порядке и они, как правило, выполняются. За этим следят правоохранительные органы государственной власти, в том числе при государственной регистрации Устава МО и внесении в Устав изменений. Многочисленные напоминания о действующем законодательстве являются излишними, они ставят под сомнение право органов МСУ принимать самостоятельные решения. Поэтому предлагается: устранить в Законе СПб о МСУ массированное напоминание гражданам о том, что они должны делать обязательно и в рабочем порядке.

 

               -------------------------------------------------------------------------------

 

                                                                                           Приложение № 3


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.