Местного самоуправления в городе Ломоносов — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Местного самоуправления в городе Ломоносов

2019-12-21 155
Местного самоуправления в городе Ломоносов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Проект-предложение для обсуждения)

 

Содержание

1. Введение.

2. Приведение Устава МО в соответствие с Законом СПб о МСУ и федеральным Законом.

3. Приведение Устава МО в соответствие с Конституцией РФ.

4. Устранение редакторских недоработок Устава МО.

5. Принятие новой редакции Устава МО.

6. Первый наглядный пример.

7. Заключение.

8. Приложения № № 1, 2 и 3

 

 

                         

Введение

 

    Конституция Российской Федерации (статья 3) определяет:

    «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы».

    Здесь единственный источник власти, народ – это граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом, это избиратели.

    Следовательно, избиратели города Ломоносов несут ответственность за состояние местного самоуправления в городе Ломоносов, которое определяется Уставом МО и его исполнением.

                                                       * * *

    Устав муниципального образования город Ломоносов является главным нормативно-правовым документом, определяющим порядок организации и функционирования местного самоуправления в Ломоносове. Уставы МО, принятые Муниципальным советом 3-го созыва в 2005 и 2008 годах, содержали большое число (более 25) несоответствий Закону СПб о МСУ и не учитывали мнение избирателей, их замечания и предложения, в том числе проект новой редакции Устава МО, представленный избирателями в МС в 2008 году.

    В период 2010 – 2014г.г. МС 5-го созыва принял 8 Решений о внесении изменений в Устав МО.  При этом не учитывались замечания и предложения избирателей, в том числе проект новой редакции Устава МО, представленный избирателями в МС в 2010 году. В этот период качество Устава МО, знания избирателей о местном самоуправлении и их общественная активность по вопросам МСУ продолжали понижаться.

    В 2013 и 2014 годах инициативная Рабочая группа избирателей разрабатывала проект новой редакции Устава МО на основе проекта, представленного в МС в 2010 году. В период февраль 2013г. – октябрь 2014г. она выпустила 7 информационных обзоров о работе над проектом и приглашала Муниципальный совет принять участие в этой работе. МС не реагировал на эти предложения и на разработанный проект новой редакции Устава МО, представленный в Муниципальный совет в октябре 2014 года.

    В 2015 году образовалась Группа активных избирателей города Ломоносов, которая поставила перед собой следующие задачи:

- повышение знаний избирателей-жителей города Ломоносов о местном самоуправлении,       

- приведение Устава МО в соответствие с Законом СПб о МСУ и Конституцией РФ, 

- разработка проекта Дорожной карты развития местного самоуправления в городе Ломоносов.

     Настоящий проект Дорожной карты ставит своей задачей приведение Устава МО в удовлетворительное состояние и повышение знаний избирателей о местном самоуправлении.

 

Приведение Устава МО в соответствие

С Законом СПб о МСУ

    Перечень несоответствий Устава МО Закону СПб о МСУ приведен в Приложении №1. В несоответствиях 1 – 17 приведены положения Устава МО и соответствующие положения Закона. Для несоответствий 18 – 21 приведены положения только Устава МО. Особенность этих положений состоит в том, что подобных положений нет в Законе СПб о МСУ, депутаты МС ввели эти положения в Устав МО без согласования с избирателями, избиратели предлагают исключить эти положения из Устава.

    Решения о необходимости устранения приведенных несоответствий принимает Муниципальный совет, он же определяет порядок устранения этих несоответствий и проводит соответствующую работу.

 

Приведение Устава МО в соответствие

С Конституцией РФ

    В течение 1996 – 2015г.г. было принято более 80 федеральных законов о внесении изменений и дополнений в федеральный Закон «Об общих принципах организации МСУ в Российской Федерации». Некоторые изменения ограничивали права граждан на осуществление местного самоуправления, гарантированные Конституцией РФ и определенные федеральным Законом «Об общих принципах…» № 154– ФЗ  от 28.08.1995г. Соответствующие изменения вносились в Закон СПб о МСУ и Устав МО, и в результате появилась необходимость приведения Устава МО в соответствие с Конституцией РФ.

        

Эта работа может осуществляться в следующем порядке:

1. Муниципальный совет подготавливает и направляет в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга предложения о внесении изменений в отдельные статьи Закона СПб о МСУ. Эти предложения должны сопровождаться кратким обоснованием необходимости и законности предлагаемых изменений.

2. При получении положительных результатов в Законодательном Собрании Муниципальный совет в установленном порядке вносит необходимые изменения в Устав МО.

    В Приложении № 2 приведены предложения о внесении изменений в Закон СПб о МСУ, которые Муниципальный совет может направить в Законодательное Собрание СПб в числе первых своих предложений. При этом приводится краткое обоснование этих предложений.

 

                   Устранение редакторских недоработок

Устава МО

    В Уставе муниципального образования город Ломоносов имеются редакторские недоработки, которые необходимо устранить. В Приложении № 3 приведены наиболее крупные из них.

 

                     Принятие новой редакции Устава МО

    Качество действующего Устава МО ставит вопрос о разработке новой редакции Устава. В Ломоносове есть проект новой редакции Устава МО, разработанный инициативной группой избирателей. Проект разрабатывался в течение 2013-2014г.г., были выпущены 7 информационных обзоров, 5 из них назывались «Обсуждение проекта Устава МО». В активном обсуждении проекта приняли участие около 70 избирателей, основные положения проекта получили одобрение. Обзоры направлялись в Муниципальный совет, Администрацию МО, газету «Муниципальный Ломоносов», в учреждения культуры, образования, здравоохранения, торговли, общественные организации, активным избирателям. 50 экземпляров проекта Устава были распространены по городу, доставлены в Муниципальный совет, Администрацию МО, редакцию газеты «Муниципальный Ломоносов» для сведения. С этим проектом можно ознакомиться в Муниципальном совете, городской и районной библиотеках, на сайте  vk.com/oranienbaumlg.

    Имеющийся проект новой редакции Устава МО может быть принят Муниципальным советом 6-го созыва за основу при подготовке и принятии новой редакции Устава. Это большая работа – разработка и принятие новой редакции Устава МО, для её выполнения потребуются время, систематическая и хорошо организованная работа депутатов и активная поддержка этой работы избирателями.

 

Первый наглядный пример

    Первым наглядным примером эффективной деятельности органов МСУ и избирателей в системе местного самоуправления может быть их совместная работа и творчество, направленные на решение вопросов поддержания на должном уровне чистоты, порядка и благоустройства в Городе воинской славы Ломоносов. Необходимо определить основные направления этой работы, проработать наиболее интересные предложения, провести определённую информационную, воспитательную и практическую работу и получить первое наглядное подтверждение эффективности местного самоуправления при решении вопросов местного значения. И здесь главные организаторы – Муниципальный совет и Глава муниципального образования.  

 

                                               Заключение

Для выполнения поставленных в Дорожной карте задач необходимы определенный профессиональный уровень депутатов МС, хорошо организационная работа Муниципального совета и юриста МС, активное сотрудничество депутатов МС и избирателей.

 

 

                    ---------------------------------------------------------

                    

                                                                       

                                                                      Приложение № 1


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.