Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-12-21 | 155 |
5.00
из
|
Заказать работу |
(Проект-предложение для обсуждения)
Содержание
1. Введение.
2. Приведение Устава МО в соответствие с Законом СПб о МСУ и федеральным Законом.
3. Приведение Устава МО в соответствие с Конституцией РФ.
4. Устранение редакторских недоработок Устава МО.
5. Принятие новой редакции Устава МО.
6. Первый наглядный пример.
7. Заключение.
8. Приложения № № 1, 2 и 3
Введение
Конституция Российской Федерации (статья 3) определяет:
«Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы».
Здесь единственный источник власти, народ – это граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом, это избиратели.
Следовательно, избиратели города Ломоносов несут ответственность за состояние местного самоуправления в городе Ломоносов, которое определяется Уставом МО и его исполнением.
* * *
Устав муниципального образования город Ломоносов является главным нормативно-правовым документом, определяющим порядок организации и функционирования местного самоуправления в Ломоносове. Уставы МО, принятые Муниципальным советом 3-го созыва в 2005 и 2008 годах, содержали большое число (более 25) несоответствий Закону СПб о МСУ и не учитывали мнение избирателей, их замечания и предложения, в том числе проект новой редакции Устава МО, представленный избирателями в МС в 2008 году.
В период 2010 – 2014г.г. МС 5-го созыва принял 8 Решений о внесении изменений в Устав МО. При этом не учитывались замечания и предложения избирателей, в том числе проект новой редакции Устава МО, представленный избирателями в МС в 2010 году. В этот период качество Устава МО, знания избирателей о местном самоуправлении и их общественная активность по вопросам МСУ продолжали понижаться.
В 2013 и 2014 годах инициативная Рабочая группа избирателей разрабатывала проект новой редакции Устава МО на основе проекта, представленного в МС в 2010 году. В период февраль 2013г. – октябрь 2014г. она выпустила 7 информационных обзоров о работе над проектом и приглашала Муниципальный совет принять участие в этой работе. МС не реагировал на эти предложения и на разработанный проект новой редакции Устава МО, представленный в Муниципальный совет в октябре 2014 года.
В 2015 году образовалась Группа активных избирателей города Ломоносов, которая поставила перед собой следующие задачи:
- повышение знаний избирателей-жителей города Ломоносов о местном самоуправлении,
- приведение Устава МО в соответствие с Законом СПб о МСУ и Конституцией РФ,
- разработка проекта Дорожной карты развития местного самоуправления в городе Ломоносов.
Настоящий проект Дорожной карты ставит своей задачей приведение Устава МО в удовлетворительное состояние и повышение знаний избирателей о местном самоуправлении.
Приведение Устава МО в соответствие
С Законом СПб о МСУ
Перечень несоответствий Устава МО Закону СПб о МСУ приведен в Приложении №1. В несоответствиях 1 – 17 приведены положения Устава МО и соответствующие положения Закона. Для несоответствий 18 – 21 приведены положения только Устава МО. Особенность этих положений состоит в том, что подобных положений нет в Законе СПб о МСУ, депутаты МС ввели эти положения в Устав МО без согласования с избирателями, избиратели предлагают исключить эти положения из Устава.
Решения о необходимости устранения приведенных несоответствий принимает Муниципальный совет, он же определяет порядок устранения этих несоответствий и проводит соответствующую работу.
Приведение Устава МО в соответствие
С Конституцией РФ
В течение 1996 – 2015г.г. было принято более 80 федеральных законов о внесении изменений и дополнений в федеральный Закон «Об общих принципах организации МСУ в Российской Федерации». Некоторые изменения ограничивали права граждан на осуществление местного самоуправления, гарантированные Конституцией РФ и определенные федеральным Законом «Об общих принципах…» № 154– ФЗ от 28.08.1995г. Соответствующие изменения вносились в Закон СПб о МСУ и Устав МО, и в результате появилась необходимость приведения Устава МО в соответствие с Конституцией РФ.
Эта работа может осуществляться в следующем порядке:
1. Муниципальный совет подготавливает и направляет в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга предложения о внесении изменений в отдельные статьи Закона СПб о МСУ. Эти предложения должны сопровождаться кратким обоснованием необходимости и законности предлагаемых изменений.
2. При получении положительных результатов в Законодательном Собрании Муниципальный совет в установленном порядке вносит необходимые изменения в Устав МО.
В Приложении № 2 приведены предложения о внесении изменений в Закон СПб о МСУ, которые Муниципальный совет может направить в Законодательное Собрание СПб в числе первых своих предложений. При этом приводится краткое обоснование этих предложений.
Устранение редакторских недоработок
Устава МО
В Уставе муниципального образования город Ломоносов имеются редакторские недоработки, которые необходимо устранить. В Приложении № 3 приведены наиболее крупные из них.
Принятие новой редакции Устава МО
Качество действующего Устава МО ставит вопрос о разработке новой редакции Устава. В Ломоносове есть проект новой редакции Устава МО, разработанный инициативной группой избирателей. Проект разрабатывался в течение 2013-2014г.г., были выпущены 7 информационных обзоров, 5 из них назывались «Обсуждение проекта Устава МО». В активном обсуждении проекта приняли участие около 70 избирателей, основные положения проекта получили одобрение. Обзоры направлялись в Муниципальный совет, Администрацию МО, газету «Муниципальный Ломоносов», в учреждения культуры, образования, здравоохранения, торговли, общественные организации, активным избирателям. 50 экземпляров проекта Устава были распространены по городу, доставлены в Муниципальный совет, Администрацию МО, редакцию газеты «Муниципальный Ломоносов» для сведения. С этим проектом можно ознакомиться в Муниципальном совете, городской и районной библиотеках, на сайте vk.com/oranienbaumlg.
Имеющийся проект новой редакции Устава МО может быть принят Муниципальным советом 6-го созыва за основу при подготовке и принятии новой редакции Устава. Это большая работа – разработка и принятие новой редакции Устава МО, для её выполнения потребуются время, систематическая и хорошо организованная работа депутатов и активная поддержка этой работы избирателями.
Первый наглядный пример
Первым наглядным примером эффективной деятельности органов МСУ и избирателей в системе местного самоуправления может быть их совместная работа и творчество, направленные на решение вопросов поддержания на должном уровне чистоты, порядка и благоустройства в Городе воинской славы Ломоносов. Необходимо определить основные направления этой работы, проработать наиболее интересные предложения, провести определённую информационную, воспитательную и практическую работу и получить первое наглядное подтверждение эффективности местного самоуправления при решении вопросов местного значения. И здесь главные организаторы – Муниципальный совет и Глава муниципального образования.
Заключение
Для выполнения поставленных в Дорожной карте задач необходимы определенный профессиональный уровень депутатов МС, хорошо организационная работа Муниципального совета и юриста МС, активное сотрудничество депутатов МС и избирателей.
---------------------------------------------------------
Приложение № 1
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!