Информационных материалов о местном     самоуправлении в городе Ломоносов — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Информационных материалов о местном     самоуправлении в городе Ломоносов

2019-12-21 119
Информационных материалов о местном     самоуправлении в городе Ломоносов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сборник

Информационных материалов о местном     самоуправлении в городе Ломоносов

Г. – 2018г.

 

 

                                     Принятые сокращения

 

                              МО – муниципальное образование город Ломоносов

                         МС – Муниципальный совет   города Ломоносов

                         МСУ – местное самоуправление

                        Устав МО – Устав муниципального образования город  

                                                Ломоносов

                        Закон СПб о МСУ – Закон Санкт-Петербурга

                     «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»

                                              от 23.09.2009г. № 420-79

 

 

Г. Ломоносов

Апрель 2019 г.

Содержание

                                                                                                   Стр.

1. Беседы о работе Муниципального совета. (Город  Ломоносов. Теория и практика. 1998г. – 2008г.).                                             2

2. Проект новой редакции Устава муниципального образования

  город Ломоносов.                                                                            29

3. Избиратели и Муниципальный совет города Ломоносов. Организационная структура избирателей.                                   55               

4. Дорожная карта развития местного самоуправления в городе Ломоносов.                                                                                      59

5. Избиратели – Муниципальный совет – Прокуратура.

   Исторические события в городе Ломоносов в 2016 году.         70            

6. О подготовке кандидатов в депутаты Муниципального совета. План работы на период 2017г. – 2019г.                                       74

 

7. О соответствии Устава муниципального образования город Ломоносов Конституции РФ.                                                       76

8. О работе Муниципального совета в 2018 году. Необыкновенные публичные слушания.  Объявление.                                            83

9.  Положение «О некоммерческой общественной организации «Группа активных избирателей города Ломоносов».                     88

Настоящий Сборник подготовил председатель Группы активных избирателей города Ломоносов Жихарев Б.В. в порядке выполнения решения Группы активных избирателей от 21.12.2018г. и в предположении, что он может быть полезным для избирателей и депутатов Муниципального совета при решении вопросов развития местного самоуправления

В городе Ломоносов.

Ломоносовская городская общественная организация

«ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»

Беседы

О работе Муниципального совета

(Город Ломоносов. Теория и практика. 1998 г.–2008 г.)

                                                 Вступление

 

       В работе наших Муниципальных советов 1-го, 2-го и 3-го созывов (октябрь 1997г. – март 2009г.) имелись серьезные недостатки:

1. Невнимательное отношение к мнению и предложениям жителей Ломоносова при разработке Устава МО (1998, 2005, 2008г.г.) и при решении вопросов организации работы Муниципального совета.

2. Несоблюдение Закона СПб «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» и Устава МО.

3. Неудовлетворительная работа по информированию населения о деятельности Муниципального совета, о местном самоуправлении.

    Результатом такой работы стали неверные представления жителей Ломоносова, в том числе и кандидатов в депутаты МС, о задачах и полномочиях Муниципального совета, правах и обязанностях граждан в системе местного самоуправления. Кандидаты в депутаты МС в своих предвыборных программах и позже, став депутатами, не поднимали вопросы улучшения работы Муниципального совета, что способствовало закреплению недостатков в работе нашего представительного органа. В результате общественная активность граждан и качество работы Муниципального совета понижались.

Общество «Гражданская ответственность и местное самоуправление» в 2008 году пыталось провести цикл бесед по основным направлениям деятельности МС для кандидатов в депутаты МС 4-го созыва, но ничего не получилось. Депутатов МС 5-го созыва также не заинтересовала возможность проведения таких бесед. Было принято решение довести до сведения депутатов МС и жителей Ломоносова подготовленные в свое время материалы в надежде, что это может способствовать развитию местного самоуправления в Ломоносове. Так появилась эта публикация.

________________________

 

Беседа 1

Муниципальный совет – представительный орган МСУ.

Основные направления и формы работы Муниципального совета.

 

Теория

 

Муниципальный совет – представительный орган жителей Ломоносова. Он уполномочен Законом и Конституцией РФ представлять их мнение, нужды, запросы и требования на всех уровнях власти, это его исключительное полномочие. И задача – защищать интересы жителей города, добиваться удовлетворения их нужд и потребностей на основании этого полномочия.

Законодательное Собрание СПб и Государственная Дума РФ в своей работе учитывают мнение жителей города Ломоносов, но это мнение не может быть для них определяющим. Только для Муниципального совета города Ломоносов мнение, пожелания и требования жителей города являются определяющими, должны учитываться самым внимательным образом, и приниматься меры для их реализации.

Правовые акты Муниципального совета практически являются местными законами. Они подлежат (в рамках их компетенции) обязательному исполнению на территории города, они формируют общественную атмосферу, отношения между гражданами, предприятиями и учреждениями, устанавливают и защищают определенные нормы поведения, нравственные и другие ценности.

Для того чтобы правильно представлять интересы, заботы и проблемы жителей города нужно их знать, выявлять, формулировать.

Есть желания граждан, которые известны, очевидны – благоустройство города, безопасность граждан, удовлетворительная работа транспорта, жилкомсервиса. По этим вопросам Муниципальный совет подготавливает и принимает Решения МС, предложения и рекомендации Администрации МО, направляет в Администрацию Петродворцового района обращения и проекты постановлений Администрации, в Законодательное Собрание СПб – проекты законов СПб.

Есть мнения и пожелания не такие четкие и определенные – их нужно выявить, определить, оценить возможность их реализации. Нужно ли возвращать городу его историческое имя? Нужно ли бороться за почетное звание «Город воинской славы» через 65 лет после окончания войны? Как решать вопросы развития местного самоуправления в Ломоносове?

Есть потребности, которые, возможно, существуют и могут проявиться, но еще не проявились. Их могут ощутить и выявить депутаты МС, и если в депутатском корпусе появится убеждение, что такая потребность есть и что она может быть источником положительного развития – тогда необходимы публичный обмен мнениями, пропаганда этой потребности и ее реализация.

Муниципальный совет как представительный орган и депутаты МС как главные публичные деятели в городе должны быть в постоянном контакте с жителями города, общественными организациями. Встречи, беседы, выступления на собраниях и в СМИ – обычная практика для депутатов, так же как общегородские собрания и мероприятия – для Муниципального совета. Укрепление и развитие контактов с населением по разным направлениям обогащает работу Муниципального совета, делает ее более содержательной и востребованной, повышает авторитет Муниципального совета, укрепляет его позиции при решении различных вопросов. Возникает чувство солидарности граждан и Муниципального совета, повышаются общественная активность и ответственность за состояние и развитие своего города.

Вопросы местного значения по городу Ломоносов, в том числе вопросы использования и развития территории муниципального образования, должны обязательно рассматриваться и решаться в Муниципальном совете города Ломоносов. Если по таким вопросам решения принимаются без участия Муниципального совета, значит МС не выполняет своих обязанностей.

Можно определить следующие направления работы Муниципального совета как основные, главные в настоящее время.

1. Совершенствование работы Муниципального совета и депутатов МС.

2. Развитие местного самоуправления в Ломоносове.

3. Развитие и укреплениесвязей Муниципального совета с жителями города, общественными организациями, городскими предприятиями и учреждениями.

4. Конструктивное сотрудничество с Администрацией Петродворцового района по вопросам расширения полномочий Администрации муниципального образования, развития МСУ в Ломоносове.

    Формы работы Муниципального совета могут быть разными. Они определяются общей практикой работы представительных органов власти, установленными Законом полномочиями и перечнем вопросов местного значения. Здесь приведены основные формы работы.

    Заседания Муниципального совета по вопросам реализации полномочий местного самоуправления. На них принимаются Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Ломоносов. Это Решения по вопросам городского благоустройства, развития местного самоуправления, взаимодействия Муниципального совета с городскими предприятиями и учреждениями, Решения о принятии Устава и Бюджета МО, защите прав и интересов граждан, по другим вопросам, волнующим жителей города. Заседания МС являются открытыми при соблюдении определенных правил. Это повышает качество подготовки и проведения заседаний, подчеркивает демократичность, открытость Муниципального совета, повышает его авторитет.

    Заседания МС по организационным вопросам (совещания депутатов) проводятся по вопросам организации деятельности МС – по вопросам повышения эффективности работы Муниципального совета и комиссий МС, работы Секретариата и Пресс-службы МС, работы с обращениями граждан, другим организационным вопросам.

    Работа Секретариата МС (аппарата МС) – подготовка заседаний МС, ведение документации, работа по обращениям депутатов, граждан, общественных организаций, другая работа по обеспечению деятельности МС.

    Работа Пресс-службы МС – информирование населения о работе Муниципального совета и депутатов МС, организация информационного сопровождения Решений МС, оказание содействия депутатам в проведении информационной работы, анализ публикаций в местных СМИ о работе МС и подготовка ответной реакции на эти публикации.

    Работа с обращениями граждан, устными и письменными, очень внимательное и ответственное отношение к этой работе, обязательное представление письменных ответов на письменные обращения граждан.

    Организация самоконтроля за исполнением законодательства о местном самоуправлении, обеспечение неукоснительного соблюдения Закона СПб о МСУ в деятельности МС и в отношениях с органами государственной власти.

    Проведение общегородских собраний, праздничных и иных мероприятий, ежегодных отчетных собраний по работе Муниципального совета. Это очень продуктивная форма работы в части повышения общественной активности граждан, повышения авторитета Муниципального совета, воспитания солидарности граждан и МС при решении общегородских вопросов.

    Работа депутатов МС по подготовке, принятию, обеспечению исполнения Решений Муниципального совета, разработка предложений по совершенствованию работы МС, развитию местного самоуправления в Ломоносове.

    Работа депутата МС в избирательном округе - проведение встреч, бесед с избирателями, определение и учет мнения и предложений граждан по работе Муниципального совета, подготовка писем, обращений, проектов решений МС по обращениям граждан, организация регулярного размещения информационных материалов на информационном щите избирательного округа, создание и организация работы группы помощников депутата МС, проведение информационных собраний и отчетов перед избирателями округа.

 

Практика

 

    Наши МС 1, 2 и 3-го созыва очень слабо проводили работу по направлениям, представленным здесь как основные направления работы МС. В работе МС имелись серьезные недостатки, но Муниципальные советы не принимали мер для их преодоления и улучшения работы МС, недостатки накапливались и усиливались. Были приняты правовые акты по организации работы постоянных комиссий МС, которые ухудшили работу комиссий; о возложении на председателя МС обязанностей Главы Администрации МО, что негативно сказалось на работе МС; об организации информирования населения, опубликовании правовых актов МС, которые ухудшили информационную работу. Что касается развития и укрепления местного самоуправления в Ломоносове, то это направление деятельности, кажется, не входило в поле зрения Муниципальных советов.

    Связи МС с жителями города, предприятиями и учреждениями давно уже остановились на некотором минимальном уровне, не развивались, не укреплялись. В результате жители Ломоносова и в 2010 году имели неясные или ошибочные представления о МСУ, правах и обязанностях Муниципального совета, Администрации МО, 80% избирателей стабильно не участвовали в выборах депутатов МС.

    О сотрудничестве Муниципальных советов с Администрацией Петродворцового района по вопросам расширения полномочий Администрации МО и развития МСУ ничего не известно.

    В практической работе Муниципальные советы второго и третьего созыва очень часто оставляли без внимания мнение общественности, не реагировали на конкретные предложения граждан и общественных организаций. Так было при определении даты праздника - День города Ломоносов, разработке трех Уставов МС, подготовке к 300-летию города Ломоносов.

    Не осуществлялось разделение Решений МС на Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории МО, и Решения по организационным вопросам работы МС, а это могло бы существенно улучшить организацию работы МС. Процесс подготовки и принятия Решений МС не освещался в муниципальном СМИ, а принятые Решения не имели информационного сопровождения, поэтому часто оставались непонятными жителям города.

    МС второго и третьего созыва неудовлетворительно работали с письменными обращениями граждан, в том числе по ключевым вопросам работы МС. Многие обращения остались без ответа.

    Работа Муниципальных советов сопровождалась большим числом нарушений Закона СПб, прежде всего при разработке Уставов МО и принятии правовых актов. Создавалось впечатление, что самоконтроль депутатов в части соблюдения закона отсутствует, а штатный юрист МС не справляется со своей работой. За период 2006-2008гг. Прокуратура Петродворцового района СПб направила в Муниципальный совет протесты и представления на 51 Решение МС.

    Депутаты много внимания уделяли работе с обращениями граждан по хозяйственно-бытовым вопросам, это было главным в их работе в избирательном округе. На встречах с избирателями и в своих ежегодных отчетах они не затрагивали многие вопросы, волнующие общественность города, не пытались узнать мнение своих избирателей по этим вопросам.

    Общегородские собрания до 2005 года проводились один раз в год с повесткой дня «Отчет о работе Муниципального совета и Администрации МО». После 2005 года Муниципальный совет не проводил общегородских собраний.

______________________

Беседа № 2

Теория

    Регламент работы МС определяет основные организационные принципы работы Муниципального совета. При разработке Регламента предлагается исходить из предположения, что депутаты МС – граждане ответственные, болеющие за свой город, стремящиеся к сотрудничеству в работе МС, считающие недопустимым раскол внутри Муниципального совета и способные в рабочем порядке освоить ординарные организационные и технические подробности работы Муниципального совета и потому эти подробности можно не записывать в Регламент и таким образом существенно сократить его объем.

    Вариантов разработки Регламента МС может быть много. Здесь на отдельных примерах приведен один из возможных вариантов.

Содержание

1. Общие положения.

2. Структура Муниципального совета.

3. Планирование работы МС.

4. Правовые акты Муниципального совета.

5. Подготовка и принятие правовых актов МС.

6. Введение в действие и вступление в силу правовых актов МС.

7. Информационное сопровождение правовых актов МС.

8. Подготовка и проведение заседаний Муниципального совета, совещаний депутатов МС.

9. Организация работы депутатов МС в избирательных округах.

10.  Работа с обращениями граждан.

11.  Отчеты о работе Муниципального совета, депутатов МС.

 

Общие положения

1.1.  Настоящий Регламент определяет основные организационные принципы работы Муниципального совета в соответствии с действующим законодательством о МСУ и Уставом МО.

1.2.  Регламент, изменения и дополнения к Регламенту принимаются на заседании МС открытым голосованием большинством голосов.

 

Планирование работы МС

 

                    4. Правовые акты Муниципального совета

4.1. В Муниципальном совете принимаются следующие правовые акты:

- Решения Муниципального совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории МО (далее – Решения группы А).

- Решения МС по вопросам организации деятельности Муниципального совета (далее – Решения группы Б).

- Распоряжения председателя Муниципального совета по вопросам организации деятельности МС.

 

Подготовка и принятие правовых актов МС

5.1.  Авторами проектов Решений МС группы А могут быть председатель и заместитель председателя МС, депутаты и юрист МС, Глава муниципального образования.

5.2.  Авторы проекта Решения группы А подготавливают проект Решения (далее Проект), визируют его у юриста МС и регистрируют в Секретариате МС.

 5.3.Председатель МС в течение не более 10 дней со дня регистрации Проекта принимает решение о его рассмотрении на заседании МС или представляет авторам Проекта мотивированный отказ в рассмотрении Проекта на заседании МС.

5.4. В случае отказа в рассмотрении Проекта авторы Проекта вправе представить в Секретариат МС доработанный вариант Проекта, разместить в СМИ информацию о содержании Проекта и его прохождении в МС.

5.5.  Решения МС группы А принимаются депутатами МС на заседаниях Муниципального совета, Решения группы Б – на совещаниях депутатов МС.

5.6.  Авторы проекта Решения группы Б – депутаты Муниципального совета подготавливают проект и передают его непосредственно председателю МС.

5.7.  Председатель Муниципального совета в срок не более 5 дней назначает дату и время рассмотрения проекта Решения на совещании депутатов МС.

5.8.  Решения МС группы А и группы Б принимаются открытым голосованием простым большинством голосов депутатов МС, за исключением Решений о принятии Устава МО и Бюджета МО, которые принимаются квалифицированным большинством голосов. Решения о принятии Устава МО и Бюджета МО принимаются в трех чтениях. В отдельных случаях по решению депутатов МС может проводиться тайное голосование.

5.9.  Распоряжения председателя МС по вопросам работы отдельных депутатов МС, Секретариата, юриста и Пресс-службы МС, по другим вопросам организации деятельности Муниципального совета подготавливает и принимает председатель МС. На стадии проекта Распоряжение должно быть согласовано с исполнителями.

5.10. Принятые Решения МС группы А и группы Б и Распоряжения председателя МС подписывает председатель Муниципального совета. В момент подписания проекты Решений МС и Распоряжений председателя МС становятся Решениями и Распоряжениями.

 

Подготовка и проведение заседаний Муниципального совета,

Совещаний депутатов МС

Беседа №3

Федеральное, региональное и местное

Теория

Местное самоуправление в Российской Федерации предусмотрено Конституцией РФ. Конституция не определяет местное самоуправление как одну из основных частей экономического и политического устройства Российской Федерации, поэтому МСУ в нашей стране существенно отличается от МСУ в европейских странах. В статье 12 Конституции РФ записано: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». По этой статье можно предположить, что наше государство не очень любит местное самоуправление, но признает его и разрешает ему существовать в пределах полномочий, которые в 2000-2009 гг. в Петербурге существенно сократились. Не совсем понятно, что значит «органы МСУ не входят в систему органов гос. власти» - хорошо это или плохо, что не входят? Более понятной и правильной была бы такая формулировка: «Органы государственной власти не вправе вмешиваться в деятельность органов МСУ, если эта деятельность осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и законодательством о МСУ.» В статьях 130 – 133 Конституции РФ подчеркивается самостоятельность граждан при решении вопросов местного самоуправления.

    Конституция РФ – основной закон нашего государства, и Муниципальный совет обязан руководствоваться статьями 12 и 130 -133 Конституции, при этом их содержание может быть определено следующим образом:

- МСУ в нашей стране признано и гарантировано Конституцией РФ.

- Граждане имеют право на осуществление МСУ, в том числе на решение вопросов местного значения самостоятельно под свою ответственность.

- Органы государственной власти не вправе вмешиваться в деятельность органов МСУ, если эта деятельность осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и законодательством о МСУ.

- Органы государственной власти обязаны содействовать развитию и укреплению местного самоуправления.

    Такое понимание этих статей Конституции РФ соответствует Европейской хартии МСУ, подписанной Российской Федерацией в 1992 году.

    Муниципальный совет должен строго соблюдать конституционные принципы местного самоуправления и вправе требовать, чтобы эти принципы так же строго соблюдали органы государственной власти.

    Федеральный закон на основе общих конституционных принципов организации МСУ устанавливает порядок формирования и организации деятельности органов МСУ, определяет полномочия местного самоуправления и вопросы местного значения. На основе Федерального закона законодатели Санкт-Петербурга разрабатывают региональное законодательство – Закон СПб «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге». Здесь повторяются основные законоположения Федерального закона и на его основе делаются некоторые уточнения для Санкт-Петербурга. Поэтому Закон СПб о МСУ – это практически главный законодательный документ для организации и функционирования местного самоуправления в Ломоносове.

    Федеральное законодательство и вслед за ним региональное не определяют принципиальные различия вопросов местного значения и вопросов государственного управления и поэтому «пределы полномочий МСУ» остаются неопределенными и могут изменяться в ущерб МСУ, что имело место и в Санкт-Петербурге.

    Наше местное законодательство – это Устав муниципального образования город Ломоносов и принятые в соответствии с Уставом правовые акты МС, Администрации МО, других органов МСУ. В строгом соответствии с Законом СПб о МСУ Устав МО определяет структуру органов МСУ, порядок назначения руководителей этих органов, их подотчетность и подконтрольность, перечень вопросов местного значения и соответствующие полномочия органов МСУ, другие вопросы организации и функционирования местного самоуправления в Ломоносове. Соответствие Устава МО Конституции РФ, Федеральному Закону и Закону СПб о МСУ подтверждается при государственной регистрации Устава МО и должно быть подчеркнуто во вступительной части Устава как главное условие его разработки.

    В соответствии с Законом СПб о МСУ сначала разрабатывается проект Устава МО. Ответственным за разработку проекта Устава является Муниципальный совет, который своими правовыми актами определяет состав разработчиков проекта, срок его разработки, другие организационные вопросы.

    При разработке проекта Устава его основные положения подлежат публичному обсуждению, в том числе на собраниях граждан и в местных СМИ. Организатором обсуждения также является Муниципальный совет.

    Одобрение гражданами проекта Устава, выраженное при его обсуждении, является основанием для принятия проекта Устава МО на заседании Муниципального совета или совещании депутатов МС.

    Принятый депутатами проект Устава выносится Решением МС на публичные слушания, которых может быть не одно. Одобрение проекта Устава, выраженное большинством участников публичного слушания, является необходимым условием для принятия Устава МО на заседании Муниципального совета и его регистрации в органах государственной власти.

    В тексте Устава кратко и понятно излагаются основные вопросы местного самоуправления в Ломоносове. Следует избегать общих ссылок на Конституцию РФ, Федеральный Закон и Закон СПб о МСУ – это затрудняет понимание, создает элемент неопределенности, к тому же такая ссылка уже сделана во вступительной части Устава. Следует также избегать ссылок на «настоящий Устав МО» - их можно устранить редакторской проработкой текста. Разработчикам проекта Устава нужно знать о содержании Федерального Закона о МСУ, о том, что записано о МСУ в Конституции РФ и изучить Закон СПб о МСУ, чтобы решить сложную задачу – записать в Устав основные положения организации и функционирования МСУ в Ломоносове кратко и понятно для граждан и достаточно подробно для практического применения депутатами и органами МСУ.

    Депутаты МС и Муниципальный совет в целом руководствуются в своей деятельности Конституцией РФ, законодательством о МСУ и Уставом МО, это норма. Поэтому обычно нет необходимости во вступительной части правового акта (Решения) МС акцентировать внимание на том, что данное Решение принято в соответствии с Конституцией, Законом и Уставом. Вступительная часть, как правило, предназначена для того, чтобы определить цель, причину принятия данного Решения.

    Таким образом, депутатам необходимо знать положения Конституции РФ о МСУ и Федеральный закон о МСУ, иметь под рукой Закон СПб о МСУ – постоянный справочник депутата, и руководствоваться главным документом МСУ в Ломоносове – Уставом МО, а также по мере необходимости вносить в Устав изменения и дополнения.

 

Практика

Муниципальные советы 2-го и 3-го созывов в своей деятельности старались подчеркнуть, что они действуют в строгом соответствии с Законом и Уставом МО. Во вступительной части своих Постановлений (с 01.01.2006г. – Решений) они приводили полное название Федеральных законов, Закона СПб о МСУ, других документов с указанием номеров статей, пунктов и подпунктов в доказательство того, что данное Постановление (Решение) принято в строгом соответствии с Законом. Часто из-за этого вступительная часть составляла 40-50% текста Постановления (Решения).

    Это подчеркнутое стремление к соблюдению законодательства имеется и в принятых Муниципальным советом в 2005 и 2008 годах Уставах МО, в которых имеются многочисленные ссылки в общем виде на Конституцию РФ. Федеральный Закон и Закон СПб о МСУ. Так, в Уставе МО, принятом 29.10.2008г., имеются ссылки на «Конституцию РФ, Федеральный Закон, федеральное законодательство» - всего 52 ссылки, на «Закон Санкт-Петербурга, Правительство СПб» - 32, «действующее законодательство» - 16, «настоящий Устав» - 30 ссылок.

    На самом деле МС-2 и МС-3 обычно не руководствовались действующим законодательством о МСУ, особенно в той его части, которая позволяла укреплять, пропагандировать местное самоуправление, делать его более самостоятельным и ответственным, как записано в Конституции РФ и Законах о МСУ. Очень часто они просто не соблюдали Закон СПб и Федеральный Закон. Так, с 1998-го по 2005-ый год Постановления МС подписывал «Глава муниципального образования – председатель Муниципального совета». По Закону СПб (и Федеральному тоже) Главой Муниципального образования мог быть Глава местной Администрации, председатель Муниципального совета не мог. Решения МС в 2006-2009гг. подписывал «Глава МО – председатель МС» или «Председатель МС – Глава МО», но такой сдвоенной должности нет в Законе СПб о МСУ и Уставе МО.

    В Уставах МО, принятых депутатами МС-3 в 2005 и 2008 годах, записано: «Муниципальный совет состоит из 10 депутатов», что не соответствует Федеральному Закону о МСУ, по которому в Муниципальном совете должно быть «не менее 20 депутатов», если население муниципального образования «от 30000 до 100000 человек» (в Ломоносове – около 40000).

    Кроме этих хронических нарушений, МС-2 и МС-3 допускали и другие многочисленные нарушения Закона СПб о МСУ. Наиболее крупные из них – совмещение должностей председателя МС и Главы Администрации МО в течение 2000-2004гг. (Постановление МС № 11 от 24.06.2000г.), что было нарушением Закона СПб и Устава МО, внесение изменений в герб и флаг города Ломоносов (Решение МС № 234 от 16.08.2007г) без внесения изменения в Устав МО и проведения публичного слушания. Принятие Устава МО в 2008 году также сопровождалось нарушениями Закона СПб и Устава МО.

    Разработанные МС-3 Уставы МО (2005г. и 2008г.) содержали большое число несоответствий Закону СПб. В Уставе 2005 года было, по подсчетам Общества «ГО и МСУ», 30 несоответствий, они были доведены до сведения МС-3. В Уставе 2008 года – 28 несоответствий Закону СПб, в апреле 2010 года они были доведены до сведения депутатов МС 5-го созыва.

    На письменные обращения общественных организаций по вопросам несоблюдения Муниципальным советом Федерального Закона, Закона СПб о МСУ и Устава МО МС-2 и МС-3 не реагировали.

    Прокуратура Петродворцового района СПб осуществляла надзор за исполнением Муниципальным советом действующего законодательства, но, кажется, не очень строго. В течение 3-х лет (2006-2008гг.) Прокуратура направила в Муниципальный совет протесты по 51 Решению МС (всего за этот период было принято 362 Решения). Муниципальный совет не сообщал жителям города о содержании этих протестов и принятых по ним мерах. Эти протесты Прокуратуры не оказали заметного влияния на работу Муниципального совета.

________________________

 

 

Беседа № 4

Глава муниципального образования и Контрольный орган муниципального образования – новые органы МСУ

 

Теория

      Закон СПб о МСУ в соответствии с Федеральным законом № 131-Ф3 от 06.10.2003г. ввел в структуру органов МСУ два новых органа МСУ – «Глава муниципального образования» и «Контрольный орган муниципального образования».

По Закону СПб (статья 25) Глава муниципального образования входит в структуру органов МСУ и обладает собственными полномочиями. Он может быть избран населением на муниципальных выборах или депутатами МС из своего состава. В первом случае Глава МО или входит в состав Муниципального совета и является председателем МС или возглавляет местную Администрацию. Во втором случае –  исполняет полномочия председателя МС.

Закон СПб о МСУ не определяет полномочия Главы МО, ссылается на Федеральный Закон № 131-ФЗ, который в статье 36 определяет, что Глава МО: представляет МО в отношениях с органами государственной власти, гражданами и организациями, издает в пределах своих полномочий правовые акты (постановления и распоряжения), может требовать проведения внеочередного заседания МС, подписывает и обнародует правовые акты МС. Более половины статьи 36 занимает перечисление случаев досрочного прекращения полномочий Главы МО (14 случаев), в том числе «прекращение гражданства иностранного государства». Случай «неудовлетворительное исполнение своих обязанностей» не предусмотрен.

Федеральный Закон и Закон СПб о МСУ не определяют порядок исполнения полномочий Главы МО, когда Глава МО, кроме исполнения «собственных полномочий», «исполняет полномочия председателя Муниципального совета» или «возглавляет местную администрацию». Закон СПб в статье 25 указывает, что «вопросы организации и деятельности органов МСУ определяются уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом». Таким образом, муниципальному образованию предоставлено право решать эти вопросы «самостоятельно под свою ответственность», как записано в Конституции РФ и Законах о МСУ.

Что можно сказать о Главе МО в городе Ломоносов в рамках самостоятельной проработки вопроса?

Глава МО – главное должностное лицо в МО. Он несет персональную ответственность за общее состояние города Ломоносов, функционирование и развитие местного самоуправления в городе. Глава МО избирается на заседании Муниципального совета депутатами МС из своего состава. Депутат, избранный Главой МО, исполняет также полномочия председателя Муниципального совета. Полномочия Главы МО и председателя МС исполняются на постоянной основе. Они не могут быть совмещены в одном должностном лице, Главе МО или председателе МС, они выполняются раздельно. При этом исполнение полномочий Главы МО регламентируется Положением о Главе муниципального образования – органе местного самоуправления, а исполнение полномочий председателя МС – Регламентом работы Муниципального совета. Оба документа утверждаются Решением Муниципального совета.

Глава МО – очень значимая для города должность, поэтому проект Решения МС об избрании Главы МО должен проходить публичное слушание.

Глава МО избирается на заседании МС большинством голосов депутатов при тайном голосовании. Точно так же он может быть освобожден от должности. Проект Решения МС об освобождении Главы МО от должности должен быть вынесен на публичное слушание. Освобождение от должности Главы МО - местный вопрос, он решается Муниципальным советом при участии населения самостоятельно под свою ответственность.  

У Главы МО должно быть два заместителя – один из числа депутатов МС по вопросам деятельности МС, другой из числа руководителей Администрации МО по вопросам деятельности Администрации. Заместители Главы МО назначаются Распоряжением Главы МО по согласованию с Муниципальным советом.

У Главы МО должен быть аппарат. Аппарат Главы МО формируется из числа работников аппарата МС. Положение «Об аппарате Главы МО» утверждается на заседании МС по представлению Главы МО.

Глава МО принимает следующие правовые акты:

- постановления по вопросам функционирования и развития МСУ, общего состояния города Ломоносов;

- постановления по вопросам совместной деятельности органов МСУ города Ломоносов и Администрации Петродворцового района СПб;


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.