Технология разработки миссии — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Технология разработки миссии

2019-12-20 189
Технология разработки миссии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разработайте структуру миссии одной из организаций, чтобы она включала основные свои функции и отражала видение.

Человек нуждается в ориентации, ориентации в своей стране и культуре, ориентации на своем предприятии или в своем отделе, ориентации в семье.

Так же, как моряк находит безопасный вход в порт по свету маяка, так и организация нуждается в неком путеводителе, который будет указывать на цели и роль этой организации.

Таким путеводителем является Leitbild.

Человек спрашивает у природы: Какую роль он играет в обществе?

Какую роль играет общество в своей среде? Какую роль играет мое предприятие в моей стране, на мировом рынке?

К чему стремится моя фирма? Какую позицию она хочет занять в стране и на рынке? Как она хочет достигнуть этой позиции?

Что для этого могу сделать я? Где я могу применить свои способности? Как я могу способствовать прогрессу? Чему еще я должен научиться? Где будут во мне нуждаться? Что мне можно делать?

Чего я могу ожидать? Что я получу за мой вклад? Как будет протекать мое развитие на моем предприятии? Как будет развиваться моя карьера? Какая поддержка будет мне оказана? Как будет повышена моя квалификация? Кто мне поможет?

Ситуация

Положение. Часовая фабрика «Время» имеет давние традиции. Более 75 лет здесь производят и реализуют механические часы.

Фабрика производит механизмы для ручных, напольных и настольных часов- Самый маленький механизм для дамских наручных часов не превышает одного сантиметра в диаметре. Самый крупный механизм доя часов, которые могут быть использованы в производственном цеху или на вокзале, имеет диаметр полметра. Часовые механизмы реализуются по всему миру и монтируются в часы.

Фабрика уже сталкивалась с большим количеством проблем в прошлом. В 1980-е гг. на рынке произошел драматический обвал, так как повсеместно приобрели популярность электронные часы. В 1990-е гг. большинство клиентов снова захотели покупать механические часы, правда очень высокого качества. Точность, длительная эксплуатация, непроницаемость, ударопрочность и многие другие факторы стали очень значимы для клиентов.

Часовая фабрика «Время» имеет множество проблем с изучением потребностей клиентов.

Однако здесь хотят утвердиться на рынке и мотивировать своих сотрудников к максимальному приложению их усилий к развитию предприятий.

Сотрудники фабрики будут полностью отдавать ей свои силы лишь в том случае, если они будут знать, что фирма имеет хорошую концепцию развития продуктов и завоевания рынка, когда они будут знать, что благодаря своему вкладу в общее дело они тоже чего-нибудь достигнут. Они хотят для себя стабильное рабочее место, хороший доход, они хотят чему-нибудь научиться.

В миссии стратегия предприятия пересекается с целями сотрудников. Все сотрудники могут прргнять участие в разработке миссии. Процесс также важен, как и результат. Выраженный в виде текста и доведенный до всех сотрудников — фундаментальный принцип работы. Миссия должна раскрывать «душу» предприятия. Позиция руководства предприятия имеет важное значение, однако также важной является и интеграция всех сотрудников.

Миссия не похожа на приказ генерала. Солдаты не могут принимать участие в разработке целей атак. Они должны лишь исполнять приказы.

Сотрудники предприятия могут оказывать влияние на определение целей предприятия. Их идеи — это важный вклад в общий успех фирмы.

Миссия фабрики «Время» могла бы состоять из следующих компонентов:

Традиции и культура. Часовая фабрика «Время» 75 лет успешно производит часы и часовые механизмы для национального и мировых рынков. Наши продукты являются частью культуры нашей страны. На основании этой традиции мы будем развиваться и дальше. Механические часы и часовые механизмы являются нашими ведущими продуктами.

Ориентация на клиентов и рынок. Разработка наших продуктов соответствует желаниям наших клиентов.

Мы разрабатываем часы, которые подходят людям нашего времени как по дизайну, так и по функциональности. Наши часовые механизмы отличаются высокой точностью, долгим сроком эксплуатации и простотой в ремонте.

Мы даем длительную гарантию на наши продуты.

Наши часы предлагаются клиентам по привлекательным ценам.

Мы хотим завоевать новые рынки при помощи высокого качества и низкой цены наших продуктов.

Ориентация на сотрудников. Наши сотрудники являются важнейшими ресурсами на нашем предприятии. Их силы и идеи являются основой нашей работы. Мы поощряем творчество наших работников. Их идеи по улучшению процессов и продуктов награждаются в той мере, в какой они способствуют развитию.

Основой совместной работы на нашем предприятии является открытое общение. Каждый сотрудник получает всю необходимую ему информацию.

Сотрудники оказывают влияние на определение целей и концептов. Их работа становится успешной на основе согласования целей.

Сотрудники систематически повышают свою квалификацию. Каждый сотрудник каждый год принимает участие в семинарах и тренинг минимум в течение двух недель. Мы также приветствуем самообразование.

Развитие персонала и планирование карьеры ориентируются прежде всего на квалификацию сотрудников и их вклад в развитие предприятия.

При приеме на новые позиции, особенно ведущие, нашим сотрудникам дается предпочтение.

Карьера наших сотрудников не зависит от их пола или национальной принадлежности.

Стратегия предприятия. Мы делаем все для систематического и солидного развития нашего предприятия. Мы стремимся достегнуть высоких стандартов в производстве и в нашей продукции при помощи инвестиций в оборудование и сооружения.

Мы стремимся наладить сотрудничество с другими предприятиями, которые используют, например, наши часовые механизмы для своей продукции. Тем не менее мы хотим оставаться независимым предприятием.

Эта миссия возникла в результате дискуссии на всем предприятии. Эта дискуссия еще не закончена. Миссия будет развиваться и в дальнейшем.

3. Процесс

Разработка миссия становится успешной, как правило, благодаря особенной инициативе, в большинстве случаев благодаря инициативе руководства.

Однако эта инициатива — не больше, чем семечко. Вырастет ли из семени дерево, зависит от того, как будут обходиться с ним и ростком.

Миссия может существовать, если она принимается всеми сотрудниками предприятия или организации.

Миссия должна также оказывать влияние на внешнюю среду. Клиенты, поставщики, заинтересованные лица и другие должны так воспринимать предприятие, его представителей и продукты, как это обещает миссия.

Разработка миссии может проводиться в следующем порядке:

♦ руководство предприятия проявляет желание создать миссию и ориентировать на нее работу предприятия;

♦ сотрудники привлекаются к разработке миссии;

♦ основываются первые рабочие группы. В них сотрудники по возможности открыто и свободно дискутируют по поводу идей для миссии;

♦ первые эскизы, созданные рабочими группами перемешиваются и обсуждаются по всему предприятию;

♦ компетентный организатор пытается объединить различные идеи и концепты в проекте миссии. Если на предприятии не существует достаточно компетентного организатора, его функцию берет на себя эксперт со стороны;

♦ проект оглашается по всему предприятию. Всем сотрудникам предлагается высказать их мнение;

4 ответы сотрудников включаются в новый проект миссии;

♦ если противоречий больше не возникает, миссия подписывается и внедряется руководством и сотрудниками;

♦ о создании миссии говорится партнерам предприятия. Они должны знать, что предприятие имеет миссию и хочет улучшить ориентацию на клиентов;

♦ миссия обсуждается каждые два года и развивается дальше в соответствии с рекомендациями сотрудников.

Процесс создания первой миссии может длиться 1—2 года. Требуется относительно много времени для реализации основы миссии на предприятии.

С другой стороны, процесс создания не может быть растянут в неограниченном размере. Люди, которые принимали участие в разработке миссии, должны когда-нибудь увидеть результаты. Если на предприятии не удается разработать миссию за 1—2 года, сотрудники не будут готовы содействовать ее развитию в дальнейшем.

Процесс должен осуществляться свободно. Лучше всего, если рабочие группы создаются спонтанно и выказывают свои идеи максимально свободно. Прежде всего, в начале процесса руководство предприятия должно максимально отдалиться от него. Ни в коем случае не должно создаться впечатление, что руководство уже имеет готовую концепцию, которую оно только хочет внедрить.

Когда процесс начинает развиваться, модераторы и координаторы должны решать возникающие противоречия.

Когда миссия принята, тогда сотрудники и партнеры должны следить, действительно ли предприятие следует ей. Каждый сотрудник будет следить, были ли его идеи и предложения восприняты действительно серьезно. Каждый клиент будет обращать свое внимание, на то, соответствуют ли продукты, которые он покупает, миссии. Если часы идут неточно или гарантийные обязательства не исполняются, у предприятия могут возникнуть проблемы.

Миссия — это шанс, миссия, не соответствующая действительности — это скандал.

I. В чем суть миссии? Дайте ряд определений миссии организации.

II. Что означает миссия моей организации лично для меня:

♦ моя роль в организации сегодня;

♦ какое место в будущем я хотел бы занимать в данной организации (пилот или пассажир).

III. Что означает миссия моей организации для ее клиентов:

♦ что ожидает клиент;

♦ что получает он сегодня;

♦ что в будущем мы хотим поставлять клиенту.

IV. Что означает миссия моей организации для ее развития:

♦ индивидуальное развитие;

♦ развитие бизнеса;

♦ повышение зарплаты.

  2. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА

2.1.1. Основы планирования персонала

Термин «планирование персонала» включает в себя все проблемы сферы персонала, которые могут возникнуть в будущем. Это, во-первых, целевое планирование, планирование потребностей в области персонала и, во-вторых, планирование мероприятий, которые должны проводиться для создания, развития, сохранения, применения оплаты, а также высвобождения персонала.

Задачи, решаемые отделом кадров, выходят за рамки сегодняшнего дня и требуют соблюдения следующих положений:

♦ такой фактор производительности, как условия труда, должен быть безопасным для сотрудников;

♦ использование сотрудников должно осуществляться на конкретной основе с уверенностью в завтрашнем дне;

♦ для сотрудников должны быть созданы оптимальные условия работы.

Планирование персонала как одна из важнейших функций управления персоналом состоит в количественном, качественном, временном и пространственном определении потребности в персонале, необходимом для достижения целей организации. Планирование персонала следуют рассматривать во взаимосвязи с планированием кадрового потенциала организации и планированием карьеры ее сотрудников.

В процессе планирования действуют принципы:

♦ оценки работы персонала — чем точнее сформулированы ожидаемые результаты, тем точнее можно оценить сотрудников;

♦ открытого соревнования — чем больше организация стремится к успеху, тем активнее она будет поощрять открытое соревнование между кандидатами на должности;

♦ непрерывного обучения и совершенствования кадрового потенциала — в условиях выживания, конкуренции и обязательств перед обществом организация не может «нянчиться» с теми, кто не заинтересован в повышении своего профессионального мастерства;

♦ преемственности кадров.

Необходимость планируемой, целенаправленной политики в области персонала обусловлена тем, что не в любое время можно найти сотрудников с необходимыми знаниями и навыками, а лишний персонал невозможно использовать с полной отдачей.

Целью планирования персонала является кратко-, средне- и долгосрочное определение его количественного и качественного состава, что обеспечивает развитие предприятия и его экономический рост. Эта цель достигается за счет оптимальной структуры персонала и наиболее полной реализации потенциала сотрудников и кадрового потенциала фирмы. Наилучшее применение рабочей силы достигается при выполнении следующих условий:

♦ мотивация производительности (достигается при помощи систем поощрения — материальных, групподинамичных и исходящих из рабочего задания);

♦ развитие у сотрудников производственных навыков при помощи обучения и самообучения;

♦ обеспечение совместной работы при помощи оптимального структурирования групп совместно работающих сотрудников.

Основу планирования персонала составляют собранные и переработанные данные при помощи подходящей техники планирования. В связи с трудностью получения этих данных на ряде предприятий могут возникнуть проблемы:

♦ планирование персонала производится без уверенности. Оно должно было бы исходить из различных предположений о развитии производства и его технологий. В распоряжении же имеются лишь те количественные методы планирования, которые довольствуются существующей ситуацией с персоналом;

♦ трудности в планировании возникают в связи с тем, что изучены не все показатели влияния на планирование персонала;

♦ информация о плановых переменных должна, согласно своему влиянию, анализироваться для выяснения, что мешает сбору и соединению данных. Должны быть найдены такие методы планирования персонала, благодаря которым данные, относящиеся к планированию, были бы переработаны.

В планировании персонала, независимо от его состояния, могут быть выделены три направления.

Структурно определенное планирование персонала — в рамках организованного на разделении труда производственного процесса определяются основные положения по применению рабочей силы. При этом речь идет прежде всего о том, как образуются отдельные рабочие места, какие поступают заявки на отдельного сотрудника и как достигается координированное сотрудничество между отдельными сотрудниками.

Индивидуальное планирование — принимается во внимание не общность или группа, а отдельный сотрудник. Индивидуальное планирование персонала является необходимым в связи с тем, что, во-первых, сотрудник в противоположность машине не является статичным, а развивается благодаря получению дополнительной информации и приобретению опыта. Во-вторых, число возможных должностей в управленческой иерархии предприятия постоянно снижается, поэтому планирование персонала, ориентированное на перспективу, имеет целью предоставление в любое время для каждой должности необходимого сотрудника.

Коллективное планирование — на первый план выходит не отдельный сотрудник, а все сотрудники, либо их отдельные группы.

Обзор трех групп планирования персонала представлен на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Области планирования персонала предприятия'

 2.1. Планирование персонала

Планирование является не методом, а функцией управления персоналом, которая представляет собой деятельность по согласованию интересов работодателей и работополучателей.

Планирование персонала является продолжением кадровой политики, опирается на нее, а также на стратегию развития организации.

Планирование персонала осуществляется в три этапа:

1) прогноз потребности в кадрах — сбор информации о качественной и количественной потребностях в кадрах с учетом фактора времени;

2) планирование наличия кадров — установление фактического наличия кадров с учетом их качественных и количественных характеристик;

3) выявление недостатка или избытка кадров во времени и в соответствии с этим разработка мероприятий по обеспечению, высвобождению, повышению квалификации кадров.

2.1.2. Виды планирования персонала

Планирование кадрового потенциала организации. Планирование персонала включает в себя количественный и качественный аспекты. Количественное планирование персонала занимается исчисляемыми величинами, такими как число сотрудников, рабочих мест, количество затрат; качественное — вопросами, связанными с квалификацией (знания и умения сотрудников, соответствие квалификации предъявляемым требования).

Факторы планирования развития кадрового потенциала группируются в три блока (табл. 2.1). Планирование потребности в кадрах происходит на основе информации о количественных, качественных и временных составляющих спроса.

Удовлетворение спроса проходит фазы подбора кадров, выбора и занятие должностей, т.е. расстановки, или задействования. При подборе кадров происходит вербовка на вакантные должности, которая равнозначна условной продаже рабочих мест (исходя из идеи маркетинга персонала). При выборе кадров происходит отбор фактических претендентов из числа кандидатов.

Количественная сторона планирования кадрового потенциала может быть представлена следующей схемой (рис. 2.2).

Функция планирования кадров становится все более важной в обеспечении стратегии организации в связи с тем, что точный учет будущих потребностей позволяет четко ориентироваться при разработке планов повышения квалификации и работе с резервом.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.