Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-12-20 | 201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Дискуссиям о том, какое место в успехах предприятия занимает информация и знания, уже более четверти века. В начале XXI в. способности и знания стали неоспоримыми факторами экономических успехов, особенно если речь идет об экспортоориентиро-ванных высокотехнологичных предприятиях, выпускающих интеллектуально емкую продукцию. Пионерами управления знаниями не случайно были международные концерны или фирмы высоких технологий. Вместе с тем систематическое «общение» со знаниями на многих предприятиях ограничено: знания, конечно, приобретаются, распространяются, в том числе и по каналам неформальных коммуникаций, но это не управление знаниями. На многих фирмах стран СНГ отсутствует даже такое понятие. Одна-
4. УпраБление знаниями
149
ко определенный опыт работы со знаниями накапливается, но это происходит не всегда осознанно и систематически. Создание новых знаний означает инновации.
Ожидаемая польза от менеджмента знаний оценивается очень высоко. Опрос более 1 000 предприятий, который был проведен в 1999 г. информационным центром бенчмаркинга (Германия), принес следующие результаты (табл. 2.11).
Таблица 2.11 Потенциал улучшения менеджмента знаний
Позиции опросного листа | Процент |
Снижение себестоимости, экономия времени | 50 |
Улучшение производственных и технологических процессов | 19 |
Открытость, прозрачность структур и процессов | 18 |
Ориентация на клиентов, удовлетворенность клиентов | 18 |
Улучшение процесса принятия решений и прогнозирования | 17 |
Улучшение объема информацией | 15 |
Повышение качества | 13 |
Рыночная активность, успехи на рынке | 8 |
Квалификация сотрудников, удовлетворенность трудом | 7 |
Я еще не могу определиться по этому вопросу | 7 |
Результаты опроса показывают, что ожидания западных фирм от менеджмента знаний сконцентрированы в области эффективности производства, но при этом существенные роли играют также позиции, которые связанны с рынком, качеством и задачами улучшения внутренних структур и процессов.
Подумайте, каким образом были бы ранжированы эти факторы белорусскими менеджерами? Как вы оцениваете возможности, которые дает управление знаниями на известном вам предприятии?
При ответах на эти вопросы необходимо консенсусное понятие знаний. Для этого предлагаем следующую иллюстрацию (рис. 2.26):
Рис. 2.26. Консенсусное понятие знаний
150
2. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Знания — это информация, приобретаемая на личном опыте, примере, во время учебы, и служит оценке различных ситуаций. Это осмысленная и переработанная в мозгах информация. Информация — это данные, которые собраны для решения проблемы, и служат достижению целей. Это снятие неопределенности, способствование чему-то. Данные — это определенным образом скомбинированные обозначения, символы.
Компоненты управления знаниями показаны на рис. 2.27.
Рис. 2.27. Менеджмент знаний в системе общество—организация—человек—технология
Управление знаниями представляет собой воплощение стратегии развития предприятия в его оперативных и тактических целях. Знания перестали быть дополнением к силе рук, силе денег. Они превратились в их квинтэссенцию и стали единственным имеющим значение ресурсом.
Сила современного предприятия заключение преимущественно в его интеллектуальных ресурсах и в производстве услуг в отличие от прежнего бизнеса, когда экономическая и производительная силы заключались в материальных активах — оборудовании, земле. На знаниях основаны нематериальные активы, которые обеспечивают конкурентные преимущества и имеют приоритетные позиции. Это технологические ноу-хау, маркетинг, дизайн, инновации, развитие персонала, ведение бизнес-переговоров, сотрудничество с клиентами, рыночная активность, повышение
2.4. Управление знаниями
151
производительности труда, обеспечение качества продукции, проектный менеджмент и стратегическое планирование. Знание стало новым конкурентным ресурсом.
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!