Тема: «Экскурсия к памятнику защитникам Отечества» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема: «Экскурсия к памятнику защитникам Отечества»

2019-08-26 399
Тема: «Экскурсия к памятнику защитникам Отечества» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(23 февраля или 9 мая)

 

 

 Пр. сод.: 1. Знакомить детей с историческим прошлым Родины.

            2. Вызвать интерес, чувство гордости за павловопосадцев,

                защищавших Родину.

             3. Воспитывать уважение к прошлому, научить чтить

                память погибших.

 

Материал: иллюстрации о войне и воинах.

 

        1 часть. Вводная беседа о Великой Отечественной войне – была давно, у некоторых детей воевали прадедушки и дедушки. На нашу Родину напали фашисты и русские люди пошли воевать – защищать свою землю.

 Внести и рассмотреть иллюстрации о войне – танкисты, моряки, летчики, артиллеристы, пехотинцы. Вспомнить. Какие мы танцуем танцы в День защитника Отечества, который бывает 23 февраля – моряков, летчиков. Предложить рассказать стихи о военных, спеть песни.

Очень много солдат и мирных жителей погибло в Великую Отечественную войну. Живущие сейчас чтят и помнят своих защитников. В каждом городе, селе есть памятники солдатам. Предложить рассказать, где дети видели эти памятники, что на них написано (в селах – фамилии погибших). Люди приносят цветы, зажигают вечный огонь, устраивают салюты. Залпы из орудий.

Весной есть очень радостный праздник – День Победы. Его отмечает вся страна 9 мая. Вот и сегодня мы с вами пойдем к памятнику, который находится около вокзала.

Мы возьмем цветы и веточки с распустившимися листочками.

Как нужно вести себя в таких местах?

 

П часть. Придя к памятнику, дети рассматривают скульптуру – что держит солдат в руках, как одет, какое выражение лица.

- Как вы думаете, что он кричит? Что хочет сделать?

- Зачем возлагаем цветы, читаем стихи?

 

 

Ш часть. В свободное время предлагаю детям нарисовать картину на тему «Как мы ходили к памятнику защитникам Отечества» или «Хочу быть военным» или по содержанию стихотворения на данную тему.

 

 

Тема: «Мы живём в России»

Пр. сод. 1. Продолжать знакомить со своей страной(герб, флаг, гимн)

           2. Воспитывать чувство гордости за страну, в которой живёшь.

           3. Вызвать интерес и желание больше узнать о России.

 

Материал: - иллюстративный материал о природе, городах, людях,

             - символика (флаг, герб, гимн),

             - карта России (физическая и политическая),

             - метки-символы,

             - листы белой бумаги.

Предварительная работа: знакомство с картой и глобусом,

                         Чтение пр-ий С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я»

                          и повести А.Гайдара «Чук и Гек»,

                          иллюстрации с изображением картин природы, городов,

                          людей.

 

1. Как называется страна, в которой мы живем? Россия. В мире много разных стран - подойти к политической карте и показать несколько стран.

Найти и показать Россию. По сравнению с другими странами наша страна большая или маленькая? Россия – большая страна, чтобы проехать на поезде от одного края до другого (показываю с востока на запад) потребуется 10 дней. В каждой стране есть свой главный город-столица. Назовите столицу России. Находим её на карте и ставим метку-символ. А где находится наш Павловский Посад? Недалеко от Москвы, в Подмосковье. Находим приблизительно месторасположения родного города, тоже обозначаем символом. Как мы можем добраться до Москвы? На электричке, автобусе автомобиле. Это очень близко и мы, по сравнению с жителями других городов, чаще можем бывать в Москве в театре, цирке. Дети делятся впечатлениями, полученными от поездок в Москву.

Недалеко от Павловского Посада находится много городов, дети называют, воспитатель дополняет- Ногинск, Орехово – Зуево, Электросталь и др. Эти города тоже находятся в Подмосковье. В нашей стране очень много городов – дети могут назвать города, в которые они ездили с родителями, где живут их родственники. Рассматриваем иллюстрации и фотографии.

У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. Среди нескольких вариантов предлагаю найти символику России. Флаг – белая полоса – мир, синяя – вера, верность, красный цвет – сила.

Рассматриваем герб – орёл с поднятыми крыльями и двумя головами. Орёл обозначает силу и непобедимость страны. А почему у орла две головы? Российское государство большое, и головы орла смотрят одна на запад, другая – на восток, показывая единство. Как вы думаете, почему на голове у орла корона? (ответы детей). Корона обозначает, что страна живёт по своим законам. В лапах орёл держит жезл, его ещё называют скипетр. Он обозначает власть. В другой лапе орёл держит шар, который называют держава. Она обозначает, что наша страна могучая и большая.

 

А что изображено в центре орла? Это герб столицы нашей Родины – Москвы.

Дети не должны запоминать сложные термины, произнесённые воспитателем. Цель – узнавание флага и герба России. Символы герба и флага размещаем на карте.

Прослушивание 1-2 куплетов гимна России. У каждой страны есть свой гимн, торжественная песня, прославляющая страну. Гимн слушают стоя. Исполняют его на торжественных заседаниях, вы могли слышать по телевизору и радио.

Мы с вами все живём в России, как нас можно назвать? Россияне.(не путать с понятием русские).

Россия большая, сильная, красивая страна, в ней живут люди разных национальностей, которые служат в армии, летают в космос, строят самолёты и корабли, выращивают хлеб. Конечно, все люди должны уважать друг друга, жить в мире и согласии, вот тогда они будут счастливы.

 

2. Нарисуй картинку о своей стране (если время занятия не позволит, сделать это вечером). Разместить рисунки недалеко от карты и в свободное время рассматривать и рассказывать о жизни страны.

 

 

  Тема: «Москва – столица нашей Родины»

 

 Прогр.сод. 1.Продолжать знакомить со столицей России

                  пополнить и закрепить знания детей о

                  достопримечательностях города.

               2. Воспитывать чувство гордости за свою Родину                                                                                          

               3. Учить составлять рассказ из опыта, развивать

                   монологическую речь.

Предварительная работа: поездки в Москву с родителями, рассматривание

                                      открыток, иллюстраций, фотографий. Просмотр

                                      телепередач, беседы. Чтение произведений.

 

Материал: карта России, метки – символы, иллюстративные материалы.

 

 

1. Как называется главный город России? Москва. Как ещё можно назвать главный город? Столица. Кто из вас ездил в Москву? На чём вы ездили? Дети рассказывают.

  Мы с вами живём в Подмосковье, недалеко от Москвы, поэтому имеем возможность ездить в столицу. Подходим к карте, находим Москву и обозначаем меткой-символом. Затем находим приблизительное месторасположения Павловского Посада, тоже обозначаем и убеждаемся, что наш город находится рядом с Москвой. Находим любой из городов Сибири и наглядно убеждаемся, как далеко он находится от столицы и людям, живущим там, до Москвы нужно ехать на поезде несколько дней.

Какая Москва? Большая, красивая, нарядная, шумная, яркая, по вечерам сверкающая и т.д. Предлагаю детям рассказать о поездке в Москву по следующему плану: цель поездки, с кем ездили, на чём ездили, что запомнилось больше всего, понравилась ли Москва и что именно.

Свои рассказы дети сопровождают показом фотографий из семейного архива.

Рассказ воспитателя о Красной площади, храме Христа Спасителя, цирке на Цветном бульваре, Манеже или любых других местах, про которые не рассказали дети. Рассматриваем иллюстрации.

 

2. Чтение произведения С.Баруздина «Страна, где мы живём» или главы из книги Б.Житкова «Что я видел» (или любое произведение по выбору воспитателя).

 

 

                    Тема: «Нас много на шаре земном»

Пр. сод: 1. Продолжать знакомить детей с жизнью людей разных стран.

         2. Воспитывать уважение и терпимость к людям любой

              национальности.

          3. Вызвать интерес к событиям, происходящим в других странах.

 

Материал: глобус или карта мира, иллюстрации о жизни и деятельности

             людей разных национальностей (негры, японцы, индусы),

             литературное произведение о жизни детей в разных странах

             по выбору воспитателя.

 

1. На столе глобус. Дети с помощью воспитателя находят разные страны, названия стран перечислить, но не запоминать – Россия, Германия, Франция, Турция, Египет, Япония. Это большие страны в них много городов таких же больших как Москва и маленьких как наш Павловский Посад. В России живут русские, в других странах живут люди других национальностей. В Англии – англичане, в Турции – турки, в Японии – японцы. Мы с вами русские. Давайте посмотрим, друг на друга и расскажем о нас. У нас светлый цвет кожи, чаще всего серые, голубые или зелёные глаза, русые волосы. Показываю иллюстрации с изображением негра, японца. Рассмотреть и сравнить людей разных национальностей - цвет кожи, волос, разрез глаз. Рассмотреть одежду, рассказать о том, что люди, живущие в разных странах, говорят на разных языках и для того, чтобы понимать, друг друга учат иностранные языки, то есть языки иных стран. Когда вы пойдёте в школу, то будете изучать английский, французский или немецкий языки. Эти языки чаще других нужны для общения.

Далее разговор продолжается о детях другой национальности в своей группе, детском саду, во дворе. Предложить детям рассказать о себе: кто они по национальности, в каком городе они родились или где живут их бабушка и дедушка, как они, живут, одеваются, их обычаи. Если это возможно посмотреть семейные фотографии.

В России живут не только русские, но и узбеки, грузины, азербайджанцы.

Взрослые работают, а дети ходят в детский сад и школу. Мы с вами должны знать, что люди бывают плохие и хорошие, но это никак не зависит от того какой у человека цвет кожи и разрез глаз. Мы с вами живем дружно, вместе играем, занимаемся вот так должны жить и взрослые люди.

 

2. Чтение любого произведения на данную тему, по выбору воспитателя, или

 предложить каждому нарисовать человека любой национальности, с протянутыми для хоровода руками. Из рисунков составляем хоровод дружбы.

 

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.