Тема: « Опасные ситуации на улице» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема: « Опасные ситуации на улице»

2019-08-26 347
Тема: « Опасные ситуации на улице» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(контакты с людьми)

Прогр. сод.:

1. Учить правильно вести себя на улице, проявлять осторожность, внимательность, осмотрительность в разных ситуациях.

2. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение находить выход из создавшейся ситуации.

3. Знакомить детей с поведением, взаимоотношением взрослых и детей.

Материал: листы бумаги, фломастеры.

 

       1.Дети и взрослые похожи друг на друга, потому что все мы люди. Но взрослые и дети, конечно, отличаются друг от друга. Дети – маленькие, ещё мало знают, мало умеют. Взрослые – большие, сильные. Расскажите, кто из взрослых вас окружает? Какие они? Как они к вам относятся? Кого вы любите, больше и почему? (Ответы детей).

     Те взрослые, которые рядом с вами, заботятся о вас, берегут, любят, помогают, подсказывают. А где и когда вы встречаетесь с незнакомыми людьми? Как вы думаете, всем ли взрослым можно доверять, все ли они добрые и хорошие? (ответы детей).

     Взрослые люди бывают разные, намерения их не всегда бывают добрые. Скажите, кто из вас видел телепередачу «Жди меня»? Мы видим, что родные показывают фотографии детей, которые пропали. Для всех это большое горе. А ведь ребенок сам не мог пропасть. Скорее всего, он доверился взрослым, и они его похитили. Как вы думаете, люди с недобрыми намерениями как выглядят? (ответы детей).

     Они могут выглядеть по – разному. Не обязательно это дяденька с бородой и злым лицом. Это может быть и молодая девушка, и красиво одетая женщина. Что бы совершить что-то плохое, злой человек прикидывается добрым, улыбается, угощает вас конфетой, гладит по голове. Давайте рассмотрим разные ситуации. Как вы будете действовать в каждой из них?

- зовут покататься на красивой машине;

- попросят пройти в квартиру и посмотреть маленьких котят, щенков;

- сходить в чужую квартиру, позвать кого-то;

- поехать на машине с чужим человеком к маме (бабушке);

- дать позвонить по телефону из своей квартиры;

- посмотреть как строится новый дом.

Подвести итог из всего сказанного. Конечно, в мире больше хороших людей, чем плохих, злых, и не нужно пугаться каждого взрослого, который к вам обращается. Но надо помнить и быть осторожным всегда, уметь вежливо отказать, позвать взрослых, уйти от незнакомого человека, который не понравился вам. Особенно внимательным надо быть на даче, в деревне, так как там мало людей, и обычно близко лес. Поэтому не стоит уходить далеко от дома, даже с друзьями. Вы вырастите, станете сильнее, мудрее, и никто из плохих людей не будет вам страшен. А пока ваши близкие ваши защитники.

2. Вспомнить и разобрать сказочные ситуации, где непослушание привело к беде: «Красная шапочка», «Жихарка», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят». Предложить нарисовать доброго сказочного героя.

Тема: «Значение занятий физкультурой и спортом для

Сохранения здоровья»

Прогр.сод.: 1.Закрепить, уточнить и пополнить знания о значении физкультуры   

                  и спорта.

               2. Воспитание потребности в занятиях физкультурой.

               3. Вызвать уважение к людям, занимающихся физкультурой.

 

Занятие проводится в физкультурном зале, дети в спортивной форме.

1. Дети под бубен входят в зал, делают комплекс общеразвивающих упражнений.

 Беседа о физкультуре и спорте.

    Зачем мы занимаемся физкультурой? Чем вам больше нравится заниматься? (лыжи, коньки, бег, плавание, спортивные игры и т.д.) Что такое физкультура и спорт? Чем физкультурники отличаются от спортсменов? (ответы детей).

Поговорить о соревнованиях, матчах, спортивных передачах.

   Кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом? (Ответы детей).

Рассматриваем иллюстрации на стенде, в альбоме. Рассказ о занятиях различными видами спорта.

    Как вы думаете, нужно ли заниматься физкультурой, если ты не собираешься стать спортсменом, а будешь продавцом, поваром, водителем? (ответы детей).

    Занятия физкультурой укрепляют здоровье, человек меньше болеет, он бодрый, энергичный, красиво выглядит, стройный подтянутый.

    Предложить рассказать о том, чем дети занимаются дома в зимнее и летнее время, чем увлечены их родители. Рассмотреть фотографии из семейных альбомов (турпоходы, плавание, лыжные прогулки и т.д.).

   Разговор о физкультурных мероприятиях в детском саду: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, спортивные праздники, конкурсы, спартакиады.    

2. Эстафета. «Сильные, ловкие, быстрые».

Дети делятся на две команды. Педагогом подбираются 5-6 спортивных упражнений на скорость.

Игра с мячом «Лови, бросай, упасть не давай».

Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит и, бросая обратно, называет слово, относящееся к физкультуре и спорту. Например, «коньки», «футбол», «хоккей», «мяч», «лыжи» ит.д. 

 

 

                 

 

 

2 раздел. «ВВЕДЕНИЕ В МИР СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ»

Тема: «Моя семья»

 

Пр. сод.: 1. Формировать представления о семье.

             2. Воспитывать желание и потребность проявлять заботу и   

                 внимание к близким.

             3. Учить интересоваться семейными традициями и ценить их.

Материал: фотографии из семейного альбома.

 

1. Вы слышали выражение «Я счастливый человек»? Что оно обозначает? Кто из вас может сказать, что он счастливый человек? Почему?

  Каждый из вас живет в семье. Семья может быть большой или маленькой, но около вас есть родные люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Эти люди любят вас и заботятся о вас, покупают вам вкусную еду, красивую одежду, лечат вас, когда заболеете, играют с вами. У каждого из вас есть теплый уютный дом, куда вы идете с удовольствием, где есть все, что вам необходимо. И мы с вами не задумывается, что всего этого может и не быть. Это даже невозможно себе представить. А ведь есть на свете дети, у которых нет семьи, у них нет своего родного дома. Это бывает по разным причинам. А у вас есть семья, поэтому вы счастливые дети, вы любимы и нужны.

Мы много говорим о семье, в которой вы живете. Сегодня вы принесли фотографии своих близких. Расскажите о них.

Рассказы детей о своей семье (4-5).

Примерный план: член семьи, его имя, отчество, возраст, род занятий, значимость по отношению к членам семьи, чувства, которые ребенок испытывает по отношению к тому или другому члену семьи.

 

2. Рисуют на темы: «Как мы отдыхаем», «Я помогаю», «Праздник дома».

Чтение произведений в свободное время или на занятии:

В.Драгунский «Сестра моя Ксения»;

А.Барто «Две сестры глядят на братца …», «Разлука», «Одиночество»;

Е.Серова «Папа дома», «Стирка»;

В Осеева «Хорошее»;

 Э.Машковская «Трудный путь»

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.